Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и динамика развития рекреационно-развлекательной деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного УК. Любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний или способностей человека. Культурный отдых — это не только средство избавления от усталости, но и средство нейтрализации и компенсации негативных сторон повседневного образа жизни элементов монотонности и жестких стереотипов. Основное внимание современные клубы сосредотачивают на организации активного отдыха. Это предпочтение имеет и чисто физиологическое значение. Каким бы ни был по своему характеру труд, процесс утомления распространяется как на мышечную, так и на нервную систему. В наибольшей степени оно всегда затрагивает высший отдел головного мозга — кору больших полушарий. При этом снижается работоспособность отдельных участков коры. Истощенные нервные клетки могут восстановить растраченные питательные вещества и дееспособность только после временного торможения. При этом наиболее действенным способом снятия утомления является не просто временный покой утомленных органов, а покой, связанный с работой других органов. Этот эффект лег в основу целостной теории активного отдыха. Суть ее заключается в периодическом чередовании разных видов деятельности. Но работа по организации полноценного досуга связана с воздействием не только на биологическую, а и на духовную сферу личности. Отдых не может и не должен сводиться лишь к восстановлению сил уставшего человека.В большинстве случаев современные исследователи четко разграничивают понятия отдых и развлечения. В традиционном словоупотреблении «развлечениями» именуют такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, приятно провести время, отвлекают от повседневных дел, доставляют удовольствие. В отличие от отдыха, который может быть пассивным и полупассивным, развлечения всегда требуют активности, предполагают определенную подготовку и организацию. Отдых необходим, обязателен для человека — развлечение не столь непреложно: оно может быть отодвинуто, перенесено на другое время без существенного ущерба для здоровья. Если в процессе отдыха удовлетворяются в основном физиологические потребности, то развлекательные занятия связаны главным образом с реализацией потребностей психологического плана.Педагогические возможности отдыха и развлечений довольно разнообразны. На отдыхе люди могут получать новую информацию, обогащаться интеллектуально. В развлекательных занятиях человеку предоставляются широкие возможности для тренировки и появления сообразительности, находчивости, изобретательности. Клубные игры почти всегда требуют гибкости ума, творческой выдумки, остроумия. Соревновательная обстановка, присущая многим игровым развлечениям, особенно активизирует мысль. Клубный досуг способен оказать положительное влияние на нравственное становление личности,в частности на выработку чувства коллективизма. Отдых и развлечения могут эффективно способствовать и эстетическому развитиюличности,формированию художественного вкуса. 86 Классификация и виды игр в деятельности учреждений СКС Исследования теории игры начались еще во второй половине XIX века. На сегодняшний день существует множество понятий «игра», раскрывающих спектр различных трактовок этого определения. Одни считают это процессом, дающим определенные установки для исполнения определенной роли (Д.Г. Мид), другие — развитие и воспитание (Н. Ушинский, Л.С. Выготский и др.). Точное раскрытие определения игры невозможно, так как каждый автор придерживается собственной научной теории игр, раскрытой в процессе исследований. Автор игры — человек (или группа людей), создавший концепцию (или идею) принципиально ноной формы игровой деятельности. Наиболее подробное определение понятию «игра» даст В.И. Даль в своем Толковом словаре живого великорусского языка. «Игра – это то, чем играют и во что играют: забава, установленная по направлениям, и вещи, для того служащие».Рассматривая точнее можно сказать об организации мероприятия развлекательного характера или пользуясь современным языком – досуге. Поэтому правомочно сказать, что досуг - это часть нерабочего времени, предназначенного для активного отдыха. Активность проявляется в непосредственном участии зрителей, отсюда появление понятия зрелищное, как основной характеристики мероприятия, где существует разделение на исполнителей и зрителей, и которому присуща яркая форма и выбор наиболее действенных средств внешней выразительности, предназначенных исключительно для визуального восприятия. Привлечение зрителей в процесс игры развлекательного мероприятия можно определить как игровую акцию, следует игровая акция - совокупность игровых действий (актов), направленная на достижение конкретной постановочной цели (вовлечение зрителей в действие, объединение или разъединение зрителей, повышение их активности и т.д.). С термином «игра» тесно взаимосвязан термин «игровая деятельность». В человеческой практике игровая деятельность занимает ведущее место, особенно в детском возрасте, и ей присущи такие функции, как: развлекательная, социокультурная, диагностическая, коррекционная, коммуникативная, социализирующая, воспитательная, познавательная, самореализации, игротерапевтическая. Последняя из вышеназванных играет немаловажное значение, так как способствует преодолению различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности человека.К основным характеристикам игровой деятельности можно отнести: доступность, активность, прогрессивность, состязательность, эмоциональную приподнятость, адаптивность, импровизационность, добровольность, креативность, удовольствие.Таким образом, зрелищно-игровой досуг - это форма креативной деятельности человека, направленная на его самореализацию (в качестве организатора, исполнителя, зрителя) в игровой акции и обладающая при этом значительным зрелищным эффектом. Классификация игр по месту и времени их проведения. Это игры на воздухе и в помещениях, игры на воде и спортивной площадке, зимние и летние игры. Все это подводит к некоторому разделению игр: по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические); по характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические); по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматизации); по предметной области (математические, экологические, физические, искусствоведческие, музыкальные, литературные, прикладные, производственные, спортивные, народные, туристические, управленческие, экономические, педагогические, досуговедческие и др.); по игровой среде (с предметами и без предметов, компьютерные (игры-автоматы и аттракционы), осуществление посредством технических приспособлений; пространственно-временные).Из всего многообразия игр нами выделены основные группы, которые можно отнести к условиям проведения игр, содержащим классификационные признаки:игры по времени проведения;игры по месту проведения;игры по возрасту участников;игры по степени регулирования;игры с предметами и без предметов;игры по содержанию. Компьютерные игры Как и любое другое явление культуры, компьютерные игры выполняют в обществе определенные функции:креативную (преобразование и освоение виртуального мира);коммуникативную (передача виртуальной информации);нормативную (определение культурных норм игрока);релаксационную (снятие напряжения, эмоциональное расслабление);адаптивно-компенсаторную (возможность восполнения пустот реальной жизни). Телевизионные игры Телевизионные игры имеют большую популярность в средствах массовой информации. Популярными жанрами отечественных игр являются:1. Формы викторин:музыкальные;семейные, командные;аукционные и киновикторины;викторины для профессионалов.2. Телеигры: игры-казино (спортлото);шоу-программы (соединение казино и викторины-игры);любовные игры;телеконкурсы;интернациональные игры;национальные игры.Таким образом, любая игровая телепрограмма, как и множество других игр, подвержена модернизации, варьированию структуры игрового действия. Творческие конкурсы. Игровые конкурсные программы Этот вид игровой деятельности, который имеет наряду с традиционными элементами игрового действа (алгоритм организации) нестандартное нововведение, содержащее в равной мере талант творчества и фантазии. Интеллектуально-творческие игры Творческие конкурсы всегда интересны, ярки и надолго остаются и памяти участников, помогают раскрыть каждому свой индивидуальный, творческий потенциал. Дидактические игры Дидактические игры входят в интеллектуально-творческие игры и подразделяются по области деятельности. К ним относят дидактический материал, содержащий задачи, карточки-упражнения, занятия-упражнения (обучение основам сравнения и группировки предметов по внешним признакам, их назначению). В результате подобных упражнений игровых действий воспитываются сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности. Азартные игры Азартные игры с давних пор люди пытались выделить и обустроить в специально отведенные места. Виды этих игр относят к предметной области. В современной трактовке наравне с азартными играми (в старину назывались роковыми или отважными) близко находятся коммерческие (интеллектуальные - бридж, преферанс и др.) и престижные (шахматы, шашки, спортивные игры). Объединяет их то, что в них часто играют на деньги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.007 с.) |