Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование единого информационного пространства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В словосочетании «Единое информационное пространство» слово «единое» имеет 2 смысловых содержания: - «Единое» в смысле целое. - «Единое» в смысле общее.
При создании единого информационного пространства следует учитывать оба аспекта термина «единого».
Основным критерием создания единого информационного пространства является степень единства общего информационного пространства.
Конкретизируя понятие единого информационного пространства, можно сказать что оно: 1. Является информационной подсистемой жизненной среды общества. 2. Включает в себя информационные среды отдельных объектов информатизации. 3. Характеризуется комплексом различных качественных требований в системе информационных взаимоотношений между пользователями, вычислительной техникой и окружающей инфраструктурой. 4. Оценивается набором качественных показателей, учитывающих характер общественно-полезной деятельности субъектов культуры. 5. Оказывает цивилизованное воздействие на формирование общественного сознания пользователей.
Формирование единого информационного пространства должно производится с соблюдением следующих принципов, обеспечивающих: 1. Соответствие современной ситуации, условиям политического и социально-экономического развития, отдельных сфер экономики и их субъектов. 2. Практическую реализацию прав субъектов и отдельных граждан на информацию. 3. Создание благоприятного социально-экономического доверия, со стороны субъектов, проводимым в рамках единого информационного пространства преобразованиям. 4. Разработка и постоянное уточнение многогранной и реальной программы информатизации РБ. 5. Прямую связь различных видов сотрудничества уровней взаимной информированности и масштабами информационных обменов между объектами информатизации. 6. Концентрацию выделенных ресурсов на информатизацию на ограниченном числе инициатив, в конкретных сферах деятельности. 7. Высокое качество, являющееся решающим и наиболее влиятельным фактором развития социально-экономических отношений между объектами информатизации. 8. Максимальную формализацию и алгоритмизацию задач ограничения капиталовложений в создание единого информационного пространства 9. Создание индустриальной базы, включающей вычислительную технику, радио, телефоны, телефаксы, телеграфные, спутниковые каналы связи, объединяющие различные субъекты культуры и органы управления в единое информационное пространство. 10. Решение проблем межхозяйственного уровня, реализация которых требует совместного подхода нескольких субъектов культуры. 11. Формирование системы, коллективной информационной безопасности, и защиты информационного ресурса каждого субъекта культуры.
Формирование единого информационного пространства имеет ряд важных проблем, к которым относятся: 1. Продукция отдельных субъектов культуры в области информатизации не всегда конкурентно способна. 2. Одной из основных задач в процессе информационных взаимодействий является интеграция информационно-коммуникационных технологий и информационных ресурсов в целях создания единого информационного пространства. 3. Решение возникающих проблем, связанных различными видами деятельности (производственной, экономической, социальной) объектов информатизации требует включения их информационных ресурсов в активную работу.
Программа сотрудничества в сфере информационных взаимодействий должна предусматривать решение следующих задач: 1. Разработка общих приоритетных направлений проведения исследований по совершенствованию информационной инфраструктуры. 2. Создание организационной основы для координации работ по формированию единого информационного пространства. 3. Создание механизмов обеспечения и стимулирования работ по формированию единого информационного пространства. 4. Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы обеспечений информационной политики и безопасности в части информационных взаимодействий и инфраструктуры единого информационного пространства. 5. Разработка специальных образовательных программ подготовки кадров и обеспечения пользователей основам работы с вычислительной техникой.
Тема 3. Автономная инструментальная среда индивидуального пользования. Работа персональной ЭВМ в режиме автоматизированного рабочего места (АРМ). Для создания ИКТ необходимо разработка типового комплекса аппаратно-программных средств персональных АРМ автономного пользования.
Базой построения АРМ являются компьютеры, с интеграцией интеллектуального пользовательского интерфейса и наличием развитых сервисных средств.
АРМ пользователя представляет собой целенаправленный, сложноорганизованный комплекс аппаратно-программных средств, позволяющий в доступной форме автоматически выполнять процесс обработки и представления информации, программное управление им при решении деловых и функциональных задач на рабочих участках пользователей в соответствии с их профессиональной деятельностью.
Концептуальное отличие АРМ от ПЭВМ на рабочем столе профессионального пользователя состоит в следующем: 1. Ориентация на непрофессионального пользователя в области вычислительной техники и программирования, но профессионально подготовленного к конкретной предметной области знаний. 2. Работа АРМ функционального пользователя без посредника – профессионального программиста. 3. Автоформализация профессиональных знаний, самообучение не программирующего пользователя, персонификация его индивидуальной деятельности. 4. Обеспечение наиболее рационального человеко-машинного диалогового интерфейса пользователя с компьютером, его дружественности при решении задач. 5. Открытость структуры АРМ, функционально аппаратно-программного и эргономически настраиваемой на конкретного пользователя, непрерывность развития. 6. Обеспечение связи с другими пользователями и возможности объединения АРМ в единую локальную информационно-вычислительную сеть коллективного пользования.
Для унификации локальных информационно-вычислительных систем с общесистемной точки зрения, реализуют следующие концептуальные требования: 1. Настройка программы производится на конкретное применение типового пользователя-специалиста. 2. Создание профессиональной базы данных. 3. Сбор и контроль вводимой информации. 4. Много аспектный доступ к хранимой информации. 5. Текущая обработка информации. 6. Отображение и печать форм выходных документов.
Лекция 6. Информация, находящаяся в памяти АРМ по её роли в вычислительном процессе может быть сгруппирована следующим образом: 1. Перерабатываемая. 2. Программная (определяющая порядок и вид обработки данных в процессе решения задач). 3. Управляющая (включающая микропрограммы управления работой компьютера). 4. Архивная. 5. Организующая.
По способу взаимодействия с пользователем АРМ относится к диалоговым запросно-ответным системам, по представлению вычислительных ресурсов – к персональным устройствам, по ориентации на область применения – к профессиональным аппаратно-программным средствам.
По количеству пользователей автономный АРМ подразделяется на одно- и многопользовательский:
Однопользовательские: позволяют автоматизировать функциональные обязанности конкретного пользователя, которому по роду своей деятельности приходится работать индивидуально. Однопользовательские АРМ подразделяются на: специализированные (для решения узкого класса задач), и профессионально-ориентированные (решают конкретные задачи в конкретных предметных областях). Многопользовательские АРМ: предназначены для работы группы территориально-совмещённом пользовании, при поочерёдном принципе работы при решении функционально однородных, не совмещённых во времени взаимосвязанных задач.
По уровню интеллектуальности и сложности решаемых задач АРМ подразделяется на: - АРМ руководителя. - АРМ специалиста. - АРМ технического работника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.006 с.) |