Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы информационных технологий↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Педагог: проф. Чернышев Валерий Олегович Рабочая программа по дисциплине «Основы информационных технологий» Введение: В.1. Цель и задачи курса, предмет и объект изучения. В.2. Причины и предпосылки информатизации социальных субъектов на базе информационных технологий. В.3. Основные направления информатизации социальных субъектов, вытекающие из общегосударственной программы «Электронная Беларусь»
Тема 1. Основные понятия о информационных технологиях. 1.1. Понятие о информационных технологиях и их свойства. 1.2. Информационная технология как человеко-машинный комплекс. 1.3. Классификация информационных технологий по выполняемым функциям и уровню информатизации.
Тема 2. Концептуально-теоретические основы построения информационных технологий. 2.1. Формирование и использование информационного ресурса. 2.2. Принципы построения информационно коммуникационных технологий. 2.3. Формирование единого информационного пространства.
Тема 3. Автономная инструментальная среда индивидуального пользования. 3.1. Работа персональной ЭВМ в режиме автоматизированного рабочего места. 3.2. Автоматизированное рабочее место руководителя. 3.3. Автоматизированное рабочее место специалиста. 3.4. Задачи автоматизированных рабочих мест специалистов по деловым вопросам. 3.5. Задачи автоматизированных рабочих мест специалистов по функциональным вопросам. 3.6. Автоматизированное рабочее место технического работника.
Тема 4. Распределённая инструментальная среда коллективного пользования. 4.1. Жизненный цикл и основные этапы построения информационных систем. 4.2. Классификация информационных систем по степени централизации. 4.3. Принципы построения информационных систем. 4.4. Инфраструктура информационных систем. 4.5. Проводная среда передачи информации. 4.6. Беспроводная среда передачи информации.
Заключение. Основные проблемы применения информационных технологий.
Литература:
1. Основы информатизации субъектов хозяйствования на базе новых информационных технологий./ Л.Н. Величко, Л.П. Качура, Ю.Н. Метлицкий, В.О. Чернышев – Минск, УП «ТЕХНОПРИНТ», 2003, 338стр.
2. Новые информационные технологии в системе высшего образования./ Н.В. Суша, В.О. Чернышев – Минск, Ин-т упр. 1995, - 60 стр.
Перечень вопросов к экзамену/зачёту по дисциплине: «Основы информационных технологий»
1. Причины и предпосылки информатизации социальных субъектов.(20-22)
2. Основные направления информатизации РБ, вытекающие из программы «Электронная Беларусь».
3. Понятие о информационных технологиях и их свойствах.
4. Информационная технология как человеко-машинный комплекс.(190-197)
5. Классификация информационных технологий по выполняемым функциям и уровню информатизации.(185-189)
6. Формирование и использование информационного ресурса.(31-36)
7. Принципы построения информационно-коммуникационных технологий.(37-39)
8. Формирование единого информационного пространства.(44-53)
9. Работа персональной ЭВМ в режиме автоматизированного рабочего места.
10. Автоматизированное рабочее место руководителя.
11. Автоматизированное рабочее место специалиста.
12. Задачи автоматизированных рабочих мест специалистов по деловым вопросам.
13. Задачи автоматизированных рабочих мест специалистов по функциональным процессам.
14. Автоматизированное рабочее место технического работника.
15. Жизненный цикл и основные этапы построения информационных систем.(197-201)
16. Классификация информационных систем по степени централизации.(53-58)
17. Принципы построения информационных систем.(41-43)
18. Инфраструктура информационных систем.
19. Проводная передача информации.(221-226)
20. Беспроводная передача информации.(6-21)
21. Основные проблемы использования информационных технологий.
КОНСПЕКТ
Лекция 1. Введение:
В.1. Цель и задачи курса. Предмет и объект изучения: Цель:
«Вооружить» обучающихся необходимыми знаниями в области целенаправленной информатизации субъектов культуры, их структурных подразделений и протекающих процессов, на базе широко применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), инструментальную основу которых составляют информационно-вычислительные сети (ИВС).
Цель удовлетворяется рядом решений:
1. Ввести обучающихся в совокупность вопросов, связанных с основными сведениями, концепциями, принципами построения ИКТ и ИВС. 2. Ознакомить с концептуально – теоретическими, научно-методическими и инструментально индустриальными основами информатизации субъектов социальной культуры. 3. Привить понимание важности вопросов при рассмотрении информатизации сферы культуры, как одного из ключевых сегментов информационного общества РБ.
Итог:
Сформулированные и поставленные задачи вытекают из общегосударственной программы «Электронная Беларусь».
Предмет изучения:
Разработка теоретических, методических и инженерных основ комплексной информатизации субъектов культуры и их наполнения. Объект изучения: Учреждения культуры и все протекающие в них процессы, связанные с организационно-деловой и функционально-производственной деятельностью, охватывающей все аспекты функционирования в условиях широкого применения ИКТ.
В.2. Причины и предпосылки информатизации социальных объектов на базе ИКТ: Причины: 1. Значительное отставание применяемых систем ИКТ, обработки, передачи и представления информации от темпов развития вычислительной техники. 2. Применение ИКТ в сфере культуры слабо учитывает реальную обстановку, связанную с переходом от административных методов управления к экономическим. 3. Существенное запаздывание поступления исходных данных на обработку из-за ручного сбора информации. 4. Резкое повышение скорости объёмов накопления информации. 5. Наличие избыточности информации (параллельных потоков копирования), значительно увеличивающее затраты времени и приводящее к снижению результатов труда пользователей. 6. Непрерывно возрастающие сложности функций и задач управления. 7. Непрерывный рост требований к качеству систем управления, их сложности и гибкости. 8. Значительно отставание работ по созданию научно-обоснованной методики информатизации, недостаточно фундаментальная основа формирования архитектуры и конфигурации системы. 9. Отсутствие единой концептуальной основы и выработанной стратегии ИКТ и ИВС. 10. Невысокий уровень ориентации аппарата управления сферы культуры по вопросам использования экономико-математических методов и вычислительной техники. Предпосылки:
1. Наметившаяся тенденция возрастания процесса технического оснащения субъектов культуры ЭВМ, аудио и видео техникой, оргтехникой, оборудованием полиграфии и реплиграфии. 2. Появление интеллектуальных программируемых контроллеров с относительно не высоким соотношением «стоимость/функция» 3. Наличие на рынке удобных и эффективных программных средств, предназначенных для обработки текстовой и графической информации. 4. Создание оптоволоконных средств передачи данных, обеспечивающих одновременную передачу аудио-видео и технической информации, а также широкий поток, низкие потери и высокую защищённость информации, устойчивость к электромагнитным помехам и агрессивной среде, хорошую электро- и пожаро-безопасность. 5. Повышение общей информационной культуры сотрудников аппарата управления, их растущее желание использовать ИКТ в своей повседневной деятельности. 6. Государственная поддержка и проведение изысканий в сфере информатизации культурологических процессов и соц. объектов.
Лекция 2. Тема 1. Основные понятия об информационных технологиях.
Лекция 3. 13. Открытость – возможность введения в систему новых компонентов и связей.
14. Изоморфизм – адекватное соответствие описания реальной системы и математической модели, выражающее тождество строения их структур и аналогичность свойств.
15. Надёжность – вероятность практической реализации всех функций системы, в процессе её эксплуатации, определяемыми работоспособностью, безотказностью, долговечностью, и ремонтнопригодностью.
16. Защищённость – способность процессов фиксировать или блокировать действия по несанкционированному доступу к информационным ресурсам, или попытки их разрушения, порчи, или использования в противозаконных и преступных целях.
Лекция 4. - Информационно-решающий АИС. Подразделяются на 2 подкласса: - планирующие (подготовка перспективных и оперативных планов). - информационно-решающие (в структуру входят самонастраивающиеся, самообучающиеся логи, которые определяют выбор режима и функционирование системы). Функции ПЭВМ в этом классе: выполняют функции предыдущего класса, и дополнительно осуществляют принятие решений, и их исполнение в ряду часто повторяющихся, типовых ситуаций, обеспечивают контроль за выполнением решений. Функции пользователя: формулировка целевых и критериальных функций, а так же принятию решений в нетривиальных ситуациях. Работа таких систем происходит в диалоговом режиме, примерно 90% задач решаются оптимизационными способами.
Уровень информатизации для каждого класса систем различный, информационно-справочные АИС характеризуются наименьшим уровнем автоматизации, а информационно-решающие характеризуются наибольшим уровнем автоматизации.
Принцип построения ИКТ. Разработка и внедрение ИКТ в сферу культуры и её субъекты, создаёт благоприятные условия для решения задач комплексной информатизации, обеспечивающих: - Повышение качества управления. - Повышение оперативности управления, за счёт сокращения иерархических уровней и циклов управления. - Обеспечение экономичности работы. - Повышение перспективности управления.
Note: Внедрение ИКТ в сферу культуры концептуально предполагает: - Вытеснение бумажных носителей информации. - Обеспечение электронного процесса обработки и представления данных. - Насыщение всех структур субъекта культуры современными компьютерами, аудио и видео техникой, устройствами передачи данных. - Всесторонний охват основных аспектов деятельности субъекта культуры информационными услугами. - Непрерывное применение ПЭВМ, обеспечение регулярной компьютерной поддержки на всех этапах прохождения сообщений. - Создание условий, обеспечивающих технологические возможности уточнения и корректировки представления информации, подстройки аппаратно-программных средств, взаимодействия пользователей на конкретную предметную область сферы культуры. - Оказание технологической поддержки принимаемых решений, сочетающей совокупности данных с возможностью представления информации пользователю на любом уровне детализации. - Актуализацию, достоверность, полноту и надёжность информации, гарантирующие сокращение затрат времени и ресурсов на управление сферой культуры. - Освобождение лиц, принимающих решение от монотонных, однообразных, рутинных операций, повышение интеллектуальности их труда.
Лекция 5. Лекция 6. Информация, находящаяся в памяти АРМ по её роли в вычислительном процессе может быть сгруппирована следующим образом: 1. Перерабатываемая. 2. Программная (определяющая порядок и вид обработки данных в процессе решения задач). 3. Управляющая (включающая микропрограммы управления работой компьютера). 4. Архивная. 5. Организующая.
По способу взаимодействия с пользователем АРМ относится к диалоговым запросно-ответным системам, по представлению вычислительных ресурсов – к персональным устройствам, по ориентации на область применения – к профессиональным аппаратно-программным средствам.
По количеству пользователей автономный АРМ подразделяется на одно- и многопользовательский:
Однопользовательские: позволяют автоматизировать функциональные обязанности конкретного пользователя, которому по роду своей деятельности приходится работать индивидуально. Однопользовательские АРМ подразделяются на: специализированные (для решения узкого класса задач), и профессионально-ориентированные (решают конкретные задачи в конкретных предметных областях). Многопользовательские АРМ: предназначены для работы группы территориально-совмещённом пользовании, при поочерёдном принципе работы при решении функционально однородных, не совмещённых во времени взаимосвязанных задач.
По уровню интеллектуальности и сложности решаемых задач АРМ подразделяется на: - АРМ руководителя. - АРМ специалиста. - АРМ технического работника.
Лекция 7. АРМ специалиста выполняется с соблюдением следующих требований, обеспечивающих:
1. Профессиональную ориентацию базы данных на конкретную предметную область знаний. 2. Наличие широких возможностей повышения эффективности выполнения профессиональной деятельности пользователей. 3. Проведение математического моделирования, в том числе и имитационного, протекающих процессов и решаемых функциональных задач, с учётом накопленного опыта. 4. Ведение коммутационного диалога с дополнительными источниками информации.
К плохо структурированным задачам, решаемым с помощью АРМ специалиста, относятся: - Составление текущих планов. - Выполнение бухгалтерских операций, и технико-экономических расчетов. - Математическое моделирование сложных служебных ситуаций.
Это творческие задачи, решение которых определяет и формирует интеллектуальный базис любого социального субъекта в сфере культуры. Всю работу, определяемую решением плохо структурированных задач, выполняют высококвалифицированные специалисты: экономисты, бухгалтеры, математики-программисты, инженерно-технические работники. Специалисты являются основными исполнителями намеченных планов и программ, и практически обеспечивают всю информационную подготовку для принятия решений руководством социальных субъектов. При рациональной организации информационно-коммуникационных технологий доля рутинной работы специалистов должна быть сведена к минимуму.
Лекция 8. АРМ технического работника. АРМ технического работника: Направлен на решение стандартных и хорошо структурированных задач. Задачи отличаются полной ясностью; решаются на основе заранее выработанных правил. Хорошо структурированные задачи, все компоненты которых и связи между ними хорошо изучены и могут быть выражены количественно. Задачи легко формализуются алгоритмизируются и программируются. Их применение наиболее эффективно организационно - производственных задач, в условиях заранее чётко поставленной цели и критериев оптимизации, когда известны ограничения её достижения и происходит выбор путей её решения.
Рутинную работу выполняют технические работники (секретари, инспекторы, архивариусы, операторы), которые выполняют функции: 1. Ввода входной информации. 2. Оформление документов (печать, тиражирование, рассылка). 3. Обработка входящей и исходящей корреспонденции. 4. Ведение картотек, и контроль исполнительской деятельности.
К АРМ технического работника предъявляются следующие концептуальные требования, обеспечивающие: 1. Оперативность обработки и актуализацию исходных данных. 2. Наименьшее количество ошибок при подготовке информации к обработке. 3. Поддержание высокой пропускной способности циркулирующей информации. 4. Эргономичность представления информации.
Требования максимальной дружественности АРМа и пользователя (тех. работника) и эргономичности заключаются в следующем: 1. Удобное расположение аппаратно-программных средств. 2. Высокое качество визуальной информации. 3. Удобная и привычная клавиатура. 4. Простой диалог с подсказками, при неправильных действиях пользователя. 5. Наличие технических средств для печати и тиражирования. 6. Возможность ведения архива.
Лекция 9. Лекция 10. Лекция 11. 3. Подсистема сохранности и защиты информации. Функции: 1. Организация мер защиты информации. 2. Обеспечение защиты и надёжности функционирования информационно-вычислительного процесса. 3. Защиты вычислительных средств, сети передачи данных, инженерной инфраструктурой. 4. Физической защиты субъекта культуры. 5. Восстановление информации. 6. Резервной обработки данных.
4. Подсистема предназначена для поддержания внешних условий эксплуатации оборудования АИС, обеспечивающей: 1. Удобное расположение отдельных подразделений субъекта культуры. 2. Централизованное электропитания. 3. Общее и резервное питание. 4. Вентиляцию помещений. 5. Температурный и влажностной режимы. 6. Сигнализацию и автоматическое пожаротушение. 7. Контроль доступа, видео наблюдение и охранную сигнализацию.
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.008 с.) |