Понятие информационного общества. Его характерные черты, опасные тенденции в развитии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие информационного общества. Его характерные черты, опасные тенденции в развитии.



Понятие информационного общества. Его характерные черты, опасные тенденции в развитии.

Информационное общество — теоретическая концепция варианта постиндустриального общества. Другими словами, это историческая фаза развития цивилизации, для которой характерно быстрое увеличение информации и знания в едином информационном пространстве. В качестве главных продуктов производства в нем выступают информация и знания.

Отличительные черты:

 

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в России можно выделить несколько этапов. На первом (1991—1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап (1994—1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, — этап формирования политики в сфере построения информационного общества. В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия 2002—2010 гг.», которая дала мощный толчок развитию информационного общества в российских регионах.

Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность и анонимность персональных биометрических данных, Россия первой из развитых стран начала создавать специальный пакет национальных стандартов: ГОСТ Р 52633.0-2006 (введен в действие); ГОСТ Р 52633.1-2009 (введен в действие), ГОСТ Р 52633.2 (прошел публичное обсуждение); ГОСТ Р 52633.3 (разработан, готовится к публичному обсуждению); ГОСТ Р 52633.4 (разработан, готовится к публичному обсуждению); ГОСТ Р 52633.5 (разработан, готовится к публичному обсуждению).

Так как другие страны пока не имеют национальных стандартов по преобразованию биометрии человека в его личный криптографический ключ, предположительно стандарты пакета ГОСТ Р 52633.хх будут в будущем использованы в качестве основы соответствующих международных стандартов. В связи с этим интересно отметить то, что уже существующие международные биометрические стандарты первоначально были созданы как национальные стандарты США.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

все большее влияние на общество средств массовой информации;

информационные технологиимогут разрушить частную жизнь людей и организаций;

существует проблема отбора качественной и достоверной информации;

многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.

существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми,

занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

Понятие информационной культуры. Значение инф.культуры вдеятельности современного юриста.

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.

В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.

 

В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

 

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

 

Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

Критерии информационной культуры человека

умение адекватно формулировать свою потребность в информации;

 

эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;

 

перерабатывать информацию и создавать качественно новую;

 

вести индивидуальные информационно-поисковые системы;

 

адекватно отбирать и оценивать информацию;

 

способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

 

Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.

 

Для осуществления отдельных форм государственной деятельности открытой информации недостаточно. Для этого нужна информация с ограниченным доступом, которая делится на конфиденциальную и тайную. Считается, что конфиденциальная информация - это сведения, которыми пользуются и распоряжаются физические или юридические лица, которые распространяют их по своему усмотрению в соответствии с условиями, в основном предусмотренных законом [16, ст. 30, п. 2]. К секретной информации относятся сведения, которые содержат предусмотренную законом тайну. Ее разглашение запрещается, поскольку это может нанести значительный вред обществу, государству, в лице [16, ст. 30, п. 5].

Следовательно, процесс получения, использования, распространения и хранения информации регулируется определенными требованиями, которые обеспечивают ее функционирование. Юрист должен обладать определенной информационной культурой, что влияет на его профессиональную деятельность.

Информационная культура юриста - это степень владения надлежащим объемом информации для обеспечения прав и свобод граждан, умение получить и эффективно реализовать ее в юридической деятельности. Функционирование информационной культуры юриста в значительной мере предопределяется законностью, этичностью, своевременностью. Законность зависит от видов информации и режима доступа к ней. Этичность обеспечивается высокими моральными качествами субъектов информационных отношений, требованиями общечеловеческих ценностей, моральных кодексов. Это своеобразная защита от моральных убытков, которые благодаря дезинформации могут испытать как юристы, так и граждане. Своевременность информации выполняет обобщающую функцию в процессе ее получения, использования, хранения.

Информационная культура юриста оказывается в соответствующих формах, а именно: повседневном общении, ознакомлении с материалами средств массовой информации, получении официальных сводок, информационных запросах и т.д.

Видеоконференц-связь

С учетом огромной территории Российской Федерации существенное значение приобретает внедрение технологий, позволяющих осуществлять процессуальные действия на расстоянии. С этой целью активно используется система видео-конференц-связи, которая служит для решения следующих задач:

· Проведение судебных процессов с использованием видеотехнологии для взаимодействия судей, прокуроров и адвокатов, находящихся в зале судебного процесса суда общей юрисдикции с одним или несколькими осужденными или подследственными в одном или нескольких исправительных учреждениях в реальном масштабе времени,

· Проведение консультаций, совещаний, семинаров судей и сотрудников аппарата суда с коллегами из одного или нескольких судов,

· Общение адвокатов и родственников с осужденными для уточнения позиции в предстоящем судебном процессе,

· Опрос потерпевших по программе защиты свидетелей (с искажением голоса и сокрытия глаз) по уголовному или иному судебному делопроизводству в соответствии с российскими и международными правовыми актами

Сеть видеоконференцсвязи в судах общей юрисдикции самая большая в России и одна из самых используемых в мире по количеству проведения сеансов связи (более 400 в сутки).

Первое судебное заседание прошло 18 ноября 1999 года. Во всем мире видеоконференция в судопроизводстве применялась только в судебно­пенитенциарной системе в основном для заслушивания свидетельских показании и общения осужденных с адвокатами и родственниками. Именно в России видеоконференция была впервые применена непосредственно для проведения судебных заседаний. В настоящее время видеоконференция внедрена во всех судах общей юрисдикции областного уровня на всей территории Российской Федерации.

 

Перспективы развития

Очевидно, что новой задачей на пути внедрения информационных технологий в судебной системе Российской Федерации является комплексная интеграция судов начальной инстанции (мировых судов) в систему «ПРАВОСУДИЕ», что позволит сформировать единое информационное пространство судов общей юрисдикции. С этой целью разработана пилотная зона единого информационного пространства судов общей юрисдикции, в которой будут объединены Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, суды на территории двух субъектов Российской Федерации (включая областные суды, районные суды, мировых судей и территориальные управления Судебного департамента).

На основе полученного в пилотной зоне опыта будет проведена модернизация, доработка подсистем и технических решений системы «ПРАВОСУДИЕ» и Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации, а также автоматизация мировых судей для обеспечения интеграции единого информационного пространства судов общей юрисдикции.

Ведется работа по созданию информационно-аналитического центра обработки и хранения информации и технической поддержки системы «ПРАВОСУДИЕ». Основное назначение центра - техническая поддержка создаваемой инфраструктуры единого информационного пространства с использованием системы «ПРАВОСУДИЕ»., хранение и автоматизированная обработка судебной информации, включая электронные архивы судебных дел, организация работ по совершенствованию, развитию ГАС «Правосудие», обучение судей и работников судов общей юрисдикции,

включая мировых судей, работе с подсистемами ГАС «Правосудие», обеспечение доступа к информации о деятельности судов гражданами, организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В заключении необходимо отметить, что внедрение современных электронных технологий в судебную систему Российской Федерации позволило значительно повысить уровень доступа населения к правосудию, улучшив его качество одновременно снизив сроки рассмотрения дел в суде, создать всем членам правового сообщества и средствам массовый информации условия для быстрого получения информации о деятельности судов.

 

14. Табличный процессор MS Excel: назначение, возможности. Технологии создания электронных таблиц.

Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) -- прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.

Таблица - форма организации данных по строкам и столбцам.

Электронная таблица - компьютерный эквивалент обычной таблицы.

Табличный процессор - комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.

Электронная таблица - самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы - возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.

Табличный процессор MS Excel позволяет:

1. Решать математические задачи: выполнять разнообразные табличные вычисления, вычислять значения функций, строить графики и диаграммы и т.п.;

2. Осуществлять численное исследование (Что будет, если? Как сделать, чтобы?);

3. Проводить статистический анализ;

4. Реализовать функции базы данных - ввод, поиск, сортировку, фильтрацию (отбор) и анализ данных;

5. Устанавливать защиту на отдельные фрагменты таблицы, делать их невидимыми;

6. Наглядно представлять данные в виде диаграмм и графиков;

7. Вводить и редактировать тексты;

8. Осуществлять обмен данными с другими программами, например, вставлять текст, рисунки, таблицы, подготовленные в других приложениях;

9. Осуществлять многотабличные связи.

Основные объекты табличного процессора MS Excel:

· Ячейка - минимальный объект табличного процессора;

· Строка - горизонтальный набор ячеек, заголовки столбцов - A, B, C,…,IV;

· Столбец - вертикальны набор ячеек, заголовки строк - 1, 2, 3,…65536;

· Адрес ячейки - определяется пересечением столбца и строки (A1, F123, AC72);

· Указатель ячейки - рамка;

· Активная ячейка - выделенная рамкой, с ней можно производить какие-либо операции;

· Смежные ячейки - ячейки расположенные последовательно;

· Диапазон (блок) ячеек - выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный участок таблицы;

· Адрес диапазона (блока) ячеек - определяется адресом верхней левой и нижней правой ячейки, разделенных двоеточием (:), B2:C7 > B2, B3, B4, B5, B6, B7, C2, C3, C4, C5, C6, C7.

· Книга - документ электронной таблицы, состоящий из листов, объединенных одним именем и являющихся файлом;

· Лист - рабочее поле, состоящее из ячеек.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Режим формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).

Режим управления вычислениями. Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, -- выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.

Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.

Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.

В современных табличных процессорах, например, в Microsoft Excel, в качестве базы данных можно использовать список (набор строк таблицы, содержащий связанные данные). При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:

* столбцы списков становятся полями базы данных;

* заголовки столбцов становятся именами полей базы данных;

* каждая строка списка преобразуется в запись данных.

Ячейки рабочего листа электронной таблицы могут содержать:

· исходные или первичные данные - константы;

· производные данные, которые рассчитываются с помощью формул или функций.

Данные в ячейках таблицы могут относиться к одному из следующих типов: текст, числа, даты, формулы и функции.

Текст - последовательность букв, иногда цифр или некоторых специальных символов.

Числа могут включать цифры и различные символы: знак процента, знак мантиссы, круглые скобки, денежные обозначения, разделители и др. Например: 5; 3,14.

Дата и время вводятся в ячейки электронной таблицы как числа и выравниваются по правому краю.

Формулой в электронной таблице называют алгебраические и логические выражения. Формулы всегда начинаются со знака равенства (=) и вводятся в латинском регистре. Например: =А5*2/В1

Функция представляет собой программу с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов. Функции могут вводиться в таблицу в составе формул либо отдельно. Например, функция суммирования имеет вид =СУММ(А1:А2)

Аргументами функции могут быть: числа; ссылки на ячейки и диапазоны ячеек; имена; текст; другие функции; логические значения и др.

MS Excel содержит более 400 встроенных функций. Имена функций можно набирать в любом регистре - верхнем или нижнем. Для облегчения работы с встроенными функциями используется Мастер функций.

В формулах используются следующие знаки арифметических операций:

сложение +

вычитание -

умножение *

деление /

возведение в степень ^

Для изменения порядка арифметических действий используются круглые скобки.

Форматированием называется изменение внешнего оформления таблиц и данных в них.

Важно! Excel различает форматирование всей ячейки и форматирование содержимого ячейки.

К форматированию ячеек относится: изменение шрифта содержимого ячеек, выравнивание данных в ячейках, представление чисел в разных форматах, оформление границ ячеек, и т.д. Для того чтобы изменить формат ячейки необходимо щелкнуть на ней и выполнить команду Формат--Ячейки. Появившееся диалоговое окно Формат Ячеек, позволит изменить формат всей ячейки.

Для выравнивания данных следует:

· щелкнуть на форматируемой ячейке или выделить диапазон ячеек, содержащих выравниваемый текст;

· выполнить команду Формат--Ячейки. На закладке Выравнивание установить опцию Переносить по словам, которая позволяет располагать текст одной ячейки в несколько строк.

Для оформления предварительно выделенных ячеек с помощью рамок следует выполнить команду Формат--Ячейки. На закладке Граница следует выбрать тип линии для рамки, а затем щелкнуть на кнопке с нужным видом рамки. (Возможно поочередное назначение нескольких видов рамок).

Для назначения цветного фона предварительно выделенным ячейкам необходимо выполнить команду Формат--Ячейки. На закладке Вид выбрать цвет фона ячеек и нажать кнопку ОК.

Для изменения шрифта предварительно выделенного текста или числа, находящихся в нескольких ячейках, необходимо выполнить команду Формат--Ячейки. На закладке Шрифт следует указать тип шрифта (Arial, Times New Roman и т. д.), начертание (жирный, курсив, подчеркнутый), размер шрифта, цвет и т.д.

Для изменения формата чисел, находящихся в выделенном диапазоне ячеек необходимо выполнить команду Формат--Ячейки. С помощью закладки Число можно установить один из следующих форматов чисел: денежный, процентный, дата, текстовый и т.д.

 

Формулы

Формулой в Excel называется последовательность символов, начинающаяся со знака равенства “=“. В эту последовательность символов могут входить постоянные значения, ссылки на ячейки, имена, функции или операторы. Результатом работы формулы является новое значение, которое выводится как результат вычисления формулы по уже имеющимся данным.

Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, меняются, то результат изменится автоматически.

В качестве примера приведем формулы, вычисляющие корни квадратного трехчлена: ax2+bx+c=0. Они введены в ячейки A2 и A3 и имеют следующий вид:

=(-B1+КОРЕНЬ(B1*B1-4*A1*C1))/2/A1

=(-B1-КОРЕНЬ(B1*B1-4*A1*C1))/2/A1

В ячейках A1, B1 и C1 находятся значения коэффициентов a, b и с, соответственно. Если вы ввели значения коэффициентов a=1, b=-5 и с=6 (это означает, что в ячейках A1, B1 и C1 записаны числа 1, 5 и -6), то в ячейках A2 и A3, где записаны формулы, вы получите числа 2 и _ 3. Если вы измените, число в ячейке A1 на -1, то в ячейках с формулами вы получите
числа -6 и 1.

При перемещении формулы в новое место таблицы ссылки в формуле не изменяются, а ячейка, где раньше была формула, становится свободной. При копировании формула перемещается в другое место таблицы, ссылки изменяются, но ячейка, где раньше находилась формула, остается без изменения. Формулу можно распространить на блок ячеек.

При копировании формул возникает необходимость управлять изменением адресов ячеек или ссылок. Для этого перед символами адреса ячейки или ссылки устанавливаются символы “$”. Изменяться только те атрибуты адреса ячейки, перед которыми не стоит символ “$”. Если перед всеми атрибутами адреса ячейки поставить символ “$”, то при копировании формулы ссылка не изменится.

Например, если в записи формулы ссылку на ячейку D7 записать в виде $D7, то при перемещении формулы будет изменяться только номер строки “7”. Запись D$7 означает, что при перемещении будет изменяться только символ столбца “D”. Если же записать адрес в виде $D$7, то ссылка при перемещении формулы на этот адрес не изменится, и в расчетах будут участвовать данные из ячейки D7. Если в формуле указан интервал ячеек G3:L9, то управлять можно каждым из четырех символов: “G”, “3”, “L” и “9”, помещая перед ними символ “$”.

Если в ссылке используются символы $, то она называется абсолютной, если символов $ в ссылке нет -- относительной. Адреса таких ссылок называются абсолютными и относительными, соответственно.

Понятие функции

Функции в Excel используются для выполнения стандартных вычислений в рабочих книгах. Значения, которые используются для вычисления функций, называются аргументами. Значения, возвращаемые функциями в качестве ответа, называются результатами. Помимо встроенных функций вы можете использовать в вычислениях пользовательские функции, которые создаются при помощи средств Excel.

Чтобы использовать функцию, нужно ввести ее как часть формулы в ячейку рабочего листа. Последовательность, в которой должны располагаться используемые в формуле символы, называется синтаксисом функции. Все функции используют одинаковые основные правила синтаксиса. Если вы нарушите правила синтаксиса, Excel выдаст сообщение о том, что в формуле имеется ошибка.

Если функция появляется в самом начале формулы, ей должен предшествовать знак равенства, как и во всякой другой формуле.

Аргументы функции записываются в круглых скобках сразу за названием функции и отделяются друг от друга символом точка с запятой “; ”. Скобки позволяют Excel определить, где начинается и где заканчивается список аргументов. Внутри скобок должны располагаться аргументы. Помните о том, что при записи функции должны присутствовать открывающая и закрывающая скобки, при этом не следует вставлять пробелы между названием функции и скобками.

В качестве аргументов можно использовать числа, текст, логические значения, массивы, значения ошибок или ссылки. Аргументы могут быть как константами, так и формулами. В свою очередь эти формулы могут содержать другие функции. Функции, являющиеся аргументом другой функции, называются вложенными. В формулах Excel можно использовать до семи уровней вложенности функций.

Задаваемые входные параметры должны иметь допустимые для данного аргумента значения. Некоторые функции могут иметь необязательные аргументы, которые могут отсутствовать при вычислении значения функции.

Типы функций

Для удобства работы функции в Excel разбиты по категориям: функции управления базами данных и списками, функции даты и времени, DDE/Внешние функции, инженерные функции, финансовые, информационные, логические, функции просмотра и ссылок. Кроме того, присутствуют следующие категории функций: статистические, текстовые и математические.

При помощи текстовых функций имеется возможность обрабатывать текст: извлекать символы, находить нужные, записывать символы в строго определенное место текста и многое другое.

С помощью функций даты и времени можно решить практически любые задачи, связанные с учетом даты или времени (например, определить возраст, вычислить стаж работы, определить число рабочих дней на любом промежутке времени).

Логические функции помогают создавать сложные формулы, которые в зависимости от выполнения тех или иных условий будут совершать различные виды обработки данных.

17. MS Power Point: назначение, возможности. Технологии создания электронных таблиц.

Программа MS PowerPoint является специализированным средством автоматизации для создания и оформления презентаций, призванных наглядно представить работы исполнителя группе других людей. Программа обеспечивает разработку электронных документов особого рода, отличающихся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями воспроизведения. MS PowerPoint позволяет разрабатывать следующие документы:

1. презентации, рассчитанные на распечатку на прозрачной пленке с целью их демонстрации через оптический проектор;

2. презентации, рассчитанные на распечатку на 35-мм диапозитивной фотопленке с целью их демонстрации через оптический слайд-проектор;

3. презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор;

4. материалы презентации для автономного показа на экране компьютера;

5. материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром;

6. материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;

7. материалы презентации для распечатки на бумаге с целью последующей раздачи.

Любой документ MS PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от места слайда. Последовательность слайдов в документе линейная. Слайды могут содержать объекты самого разного типа, например: фон, текст, таблицы, графические изображения и т.д. При этом на каждом слайде присутствует как минимум один объект - фон, который является обязательным элементом любого слайда.

Виды баз данных

Существует огромное количество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям. Например, в «Энциклопедии технологий баз данных»,[4] по материалам которой написан данный раздел, определяются свыше 50 видов БД.

Основные классификации приведены ниже.

[править]Классификация по модели данных

Примеры:

· Иерархическая

· Сетевая

· Реляционная

· Объектная и объектно-ориентированная

· Объектно-реляционная

· Функциональная.

[править]Классификация по среде постоянного хранения

· Во вторичной памяти, или традиционная (англ. conventional database): средой постоянного хранения является периферийная энергонезависимая память (вторичная память) — как правило жёсткий диск.
В оперативную память СУБД помещает лишь кеш и данные для текущей обработки.

· В оперативной памяти (англ. in-memory database, memory-resident database, main memory database): все данные на стадии исполнения находятся в оперативной памяти.

· В третичной памяти (англ. tertiary database): средой постоянного хранения является отсоединяемое от сервера устройство массового хранения (третичная память), как правило на основе магнитных лент или оптических дисков.
Во вторичной памяти сервера хранится лишь каталог данных третичной памяти, файловый кеш и данные для текущей обработки; загрузка же самих данных требует специальной процедуры.

[править]Классификация по содержимому

Примеры:

· Географическая

· Историческая

· Научная

· Мультимедийная.

[править]Классификация по степени распределённости

· Централизованная, или сосредоточенная (англ. centralized database): БД, полностью поддерживаемая на одном компьютере.

· Распределённая (англ. distributed database): БД, составные части которой размещаются в различных узлах компьютерной сети в соответствии с каким-либо критерием.

· Неоднородная (англ. heterogeneous distributed database): фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами более одной СУБД

· Однородная (англ. homogeneous distributed database): фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами одной и той же СУБД.

· Фрагментированная, или секционированная (англ. partitioned database): методом распределения данных является фрагментирование (партиционирование, секционирование), вертикальное или горизонтальное.

· Тиражированная (англ. replicated database): методом распределения данных является тиражирование (репликация).

[править]Другие виды БД

· Пространственная (англ. spatial database): БД, в которой поддерживаются пространственные свойства сущностей предметной области. Такие БД широко используются вгеоинформационных системах.

· Временная, или темпоральная (англ. temporal database): БД, в которой поддерживается какой-либо аспект времени, не считая времени, определяемого пользователем.

· Пространственно-временная (англ. spatial-temporal database) БД: БД, в которой одновременно поддерживается одно или более измерений в аспектах как пространства, так и времени.

· Циклическая (англ. round-robin database): БД, объём хранимых данных которой не меняется со временем, поскольку в процессе сохранения данных одни и те же записи используются циклически.

[править]Сверхбольшие базы данных

Сверхбольшая база данных (англ. Very Large Database, VLDB) — это база данных, которая занимает чрезвычайно большой объём на устройстве физического хранения. Термин подразумевает максимально возможные объёмы БД, которые определяются последними достижениями в технологиях физического хранения данных и в технологиях программного оперирования данными.

Количественное определение понятия «чрезвычайно большой объём» меняется во времени; в настоящее время считается, что это объём, измеряемый по меньшей мере петабайтами. Для сравнения, в 2005 г. самыми крупными в мире считались базы данных с объёмом хранилища порядка 100 терабайт.[11]

Специалисты отмечают необходимость особых подходов к проектированию сверхбольших БД. Для их создания нередко выполняются специальные проекты с целью поиска такихсистемотехнических решений, которые позволили бы хоть как-то работать с такими большими объёмами данных. Как правило, необходимы специальные решения для дисковой подсистемы, специальные версии операционной среды и специальные механизмы обращения СУБД к данным.[12]

Исследования в области хранения и обработки сверхбольших баз данных VLDB всегда находятся на острие теории и практики баз данных. В частности, с 1975 года проходит ежегодная конференция International Conference on Very Large Data Bases («Международная конференция по сверхбольшим базам данных»). Большинство исследований проводится под эгидой некоммерческой организации VLDB Endowment (Фонд целевого капитала «VLDB»), которая обеспечивает продвижение научных работ и обмен информацией в области сверхбольших БД и смежных областях.

 

 

19. Электронная подпись: основные понятия.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

2) сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;

3) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее - уполномоченный федеральный орган);

4) владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи;

5) ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;

6) ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (далее - проверка электронной подписи);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.152 с.)