Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективная монография Под заглавием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современная система спортивной тренировки / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. - М, 1995. - 446 с. Законодательные и официальные материалы. О номенклатуре специальностей научных работников. Приказ Министерства науки и технологии РФ от 25 января 2000 г. № 17/4.— Бюллетень ВАК РФ. - 2000. - № 3. - С. 1-29. Сборник с коллективным автором. Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование. 2000. Часть 2. — М., 2000. — 80 с.
Статья из журнала, газеты. Бальсевич В. К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации // Теория и практика физической культуры. — 1996, № 10.-С. 2-7. Статья из ежегодника. Кацура В. А. Научное познание и системные закономерности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1985. — М., 1986.-С. 305-321. Статья из энциклопедического словаря. Дипломная работа // Советский энциклопедический словарь. — М., 1987. - С. 394. Статья или другой материал, опубликованный в книге, а также глава, раздел или иной фрагмент произведения. При описании статьи вначале приводят сведения о статье, затем сведения об издании, в котором она опубликована; при описании главы сначала приводят сведения о произведении в целом, а затем о главе. Пример. Железняк Ю.Д. Профессионализм в физкультурно-спортивной деятельности // Основы общей и прикладной акмеологии. — М., 1995. — С. 294 — 303. Симонов В. П. Система контроля за образовательным процессом // Педагогический менеджмент. — М., 1999. — С. 192 — 237. Оформление библиографических ссылок (см. также 6.5). Этот вид ссылок представляет собой библиографические сведения, рекомендуемые читателю по ходу чтения или обсуждения в тексте издания. Эти ссылки непосредственно связаны с конкретным местом текста издания знаками (цифрами, звездочками) или указанием фамилии автора и года издания). Библиографические ссылки обязательны в научных изданиях, при их оформлении необходимо соблюдать требования библиографического описания произведений печати, выбора наиболее удобного места для ссылки, последовательного единообразного редакционно-технического оформления. Библиографические ссылки рекомендуются при цитировании, заимствовании положений, таблиц, иллюстраций и т.п. не в виде цитаты, при анализе в тексте опубликованных трудов, при необходимости рекомендовать издание, в котором вопрос изложен более полно.
По месту расположения библиографические ссылки подразделяют на внутритекстовые, подстрочные, затекстовые, комбинированные. Внутритекстовые ссылки (непосредственно в строке после текста, к которому относятся) рекомендуются в тех случаях, когда часть ссылки вошла в основной текст работы и переносить ее в другое место нельзя, недостающую часть или выходные данные и номер ссылочной страницы вставляют в скобки после цитаты или заимствования; если ссылки содержат только фамилию автора и заглавие (при цитатах-примерах); в изданиях для массового читателя; при описании официальных изданий (законов, договоров) с указанием номеров статей, параграфов. Подстрочные ссылки (помещаемые внизу страницы, под строками текста) рекомендуются в тех случаях, когда они нужны читателю по ходу чтения, но внутри текста их разместить трудно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и наведение справок. Для связи с основным текстом используются знаки сносок (звездочка, цифра), которые располагают в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. Например: В тексте: С позиций педагогической технологии в процессе целеобразования выделяют три уровня: общегосударственный, вузовский, кафедральный*. В сноске: * Беспалько В. П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учеб Полное описание источника дается только при первой сноске, в последующих вместо заглавия приводят условное обозначение («Указ. соч.»). При нескольких ссылках на один и тот же источник на одной странице пишется слово «Там же» и проставляется номер страницы, на которую делается ссылка. Для связи основного текста диссертации с библиографическим списком используют порядковый номер источника в нем, который в тексте заключается в квадратные скобки «[21]»; если при этом надо указать страницу источника, то она проставляется рядом с номером «[21, С. 36]». Первичная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания источника, знак сноски ставится после цитаты, например: В тексте:
А. М. Новиков дает такое определение научной проблемы: «Под научной проблемой понимается такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании»*. В сноске: * Новиков А. М. Докторская диссертация. — М., 1999. — С. 40. Если в тексте упомянуты фамилия автора и заглавие источника (первая часть аналитического описания), в подстрочной ссылке можно ограничиться описанием только самого издания (вторая часть аналитического описания), например:
В тексте: В книге «О науке, творчестве и здоровье» академик Ю. М. Лопухин пишет: «Каждое утро в любую погоду вместе с собакой я бегаю в парке недалеко от дома и делаю приятные физические упражнения. Два раза в неделю играю очень активно в теннис с приятным мне партнером»*. В сноске: * М.: Знание, 1991. - С. 188. Затекстовые ссылки (за текстом всей книги, главы, статьи) рекомендуются в научных изданиях при большом числе ссылок; в изданиях для подготовленного читателя при многократных ссылках на одни и те же источники; в научно-популярных изданиях для массового читателя, когда такие ссылки нужны только части читателей. Затекстовые ссылки отличаются от библиографических по назначению (они не предназначены для самостоятельного использования в качестве библиографического пособия по данной теме); по объему (список ссылок всегда включает только упоминаемые или цитируемые источники); по расположению записей (они располагаются в последовательности первых упоминаний источника в основном тексте); по набору элементов. В то же время между затекстовыми ссылками и библиографическими списками есть много общего. Корректурные исправления Для исправления корректурных оттисков, сверки напечатанного на пишущей машинке текста с рукописным вариантом, бумажного варианта — с компьютерным применяются стандартные корректурные знаки — условные обозначения, служащие для исправления ошибок и технических неправильностей. Корректурные знаки систематизированы в группы в зависимости от назначения. Ниже приводятся для примера знаки, применяемые чаще других [1, 16]. Исправление букв и знаков: — заменить неверную букву, знак: корректурным значком перечеркивают направил ьную букву (цифру, знак), на поле справа этот знак повторяют и справа от него пишут нужную букву (цифру, знак). Таких знаков несколько, для того чтобы различать несколько исправлений в одной строке (|_, Г. _L J)', — заменить строчную букву прописной: букву перечеркивают одним из знаков замены, на поле рядом со знаком повторяют нужную букву и подчеркивают ее двумя черточками снизу ([Д); — заменить прописную букву строчной: то же, но черточки ставят над буквой (_1_к); — вставить недостающую букву: знаком замены зачеркивают букву, стоящую перед пропущенной, на поле рядом со знаком пишут зачеркнутую букву и пропущенную ([ ре);
— выкинуть лишнюю букву: на букву ставят знак замены, повторяют его на поле с добавлением справа внизу знака выкидки (кружочек с идущей вниз волнистой линией (Г); — поменять местами соседние буквы (r\j);~^ — уменьшить пробел между буквами (J,); — уничтожить пробел между буквами (£); — увеличить пробел между буквами (I); — сделать пробел (Т); — поставить тире, дефис (J—, J-). — заменить часть слова, слово, несколько слов: знаком (|-|) зачеркивается ненужная часть, рядом указывают правильное написание;
— удалить часть слова, слово, несколько слов (|—[); — вставить слово или несколько слов: в тексте пишут знак (у), повторяют его на поле и справа — нужное слово; — поменять местами соседние слова или группы слов (О--;,); — поставить слова в нужном порядке: над словами в тексте ставят цифры в том порядке, как нужно над скобкой, на поле над скобками ставят цифры в нужной последовательности (1^Д Д); — перенести часть слова, слово, несколько слов из одной строки в другую (°~g>); — начать текст с абзацного отступа (в тексте показать место знаком Z и обозначить его на поле справа); — набрать без абзаца, «в подбор» ((—-О); — поставить текст посередине (в «красную строку») — с обеих сторон текста поставить знаки (Z Z); Шрифтовые исправления: — набрать курсивом: в тексте слово или группу слов подчеркивают волнистой чертой и воспроизводят рядом с той же строкой на поле (к^)\ — набрать полужирным: слово или группу слов в тексте подчеркивают прямой линией и воспроизводят ее на поле (п/ж); — набрать полужирным курсивом (п/ж курс.); — набрать прямым: под словом, набранным курсивом, делают знак в виде лежачей скобки (П П), знак выносят на поле «прям^
— набрать светлым: под словом, набранным полужирным шрифтом (как весь текст), делают лежачую скобку, знак выносят на поле (jcggera^j); — сделать разрядку ((р!Гз~р?)); — убрать разрядку: под каждым пробелом внутри слова, набранного в разрядку, проставляют «соединяющие» дужки, на поле ставят знак (Хч^).
Исправления в расположении строк: — убрать строку: применяют знак (I— \); — заменить строку: применяют тот же знак, повторяют его на поле и рядом пишут правильный текст; — переставить строку, несколько соседних строк (-^и); — заменить несколько строк: неправильно набранный текст перечеркивают знаком (IS), на поле рядом с таким же знаком пишут правильный текст; — удалить несколько строк: применяют тот же знак с добавлением знака выброски (^). Исправление технических дефектов набора: — выровнять края строк (||), буквы в строке (=), пробелы ($$$) — — пробелы между строками увеличить (—с) или уменьшить (-5) — применяют знаки увеличения или уменьшения пробела, располагая их лежа; — отменить сделанные исправления: в тексте под знаком исправления ставят ряд точек (....), а корректурный знак с исправлением перечеркивают (%). Существуют определенные правила корректурной компенсационной правки, с ними и с другими материалами следует ознакомиться в специальной литературе [1, 15]. В отношении исправлений в компьютерном варианте набора см. гл. 3.
Контрольные вопросы 1. План-проспект, аннотация и оглавление (содержание) научного учебного издания. 2. Определение объема рукописи, понятия «авторский лист», «печатный лист». 3. Рубрикация текста, виды рубрик (заголовков), их значение. 4. Нумерация — числовое или буквенное обозначение составных частей текста рукописи. 5. Язык и стиль изложения научных работ. 6. Язык и стиль изложения учебного издания. 7. Запись в тексте количественных и порядковых числительных. 8. Буквенные аббревиатуры и сокращения слов. 9. Цитаты, заимствования и выделения в тексте.
10. Ссылки в тексте, авторские примечания. 11. Требования к составлению таблиц (содержание, форма). 12. Характеристика иллюстративного материала. 13. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чертеж, схема). 14. Библиографическое описание, характеристика и значение. 15. Составление библиографического списка по алфавитному и тематическому признакам.
16. Примеры библиографического описания: книги, разделы (главы) книги, статьи в журнале, автореферат диссертации. 17. Характеристика корректурных исправлений, корректурные знаки. Литература 1. Буга П. Г. Создание учебных книг для вузов. — М., 1990. 2. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных пра-ах от 9 июля 1993 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Вер-овного Совета РФ. — 1993 — № 32. — Ст. 1242.
3. Золотарев А. Л. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Дис... докт. пед. наук. — Краснодар, 1997. 4. Краевский В. В., Полонский В.М. Критерии оценки качества и эффективности педагогических исследований (рекомендации). — М., 1987. 5. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. — М., 1977. 6. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. — М., 1977. 7. Лебин Б.Д., Рассудовский В.А., Цыпкин Т.А. Научный работник (права и обязанности). — П., 1982. 8. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998. 9. Новиков А. М. Как работать над диссертацией? — М., 1999.
10. Новиков А. М. Докторская диссертация. — М., 1999. 11. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1988. 12. О языке и стиле диссертаций, авторефератов и заключений специализированных советов // Бюллетень ВАК при Совете Министров СССР. — 1980. - № 2. 13. Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. № 1185 // Бюллетень ВАК РФ. — 1995. — № 1. 14. Психологический словарь. — М., 1996. 15. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. — М., 1994. 16. Словарь-справочник автора. — М., 1979. 17. Стандарты по библиотечному делу и библиографии. -М., 1985. 18. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. — М., 1992. 19. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994. 20. Требования к диссертационным работам по педагогическим наукам / В.С.Леднев, В.В.Красовский, В.М.Полонский, Э.А.Штульман. — М., 1990.
21. Феллер М.Д. Структура произведения. — М., 1981. Рецензирование ГЛАВА 7 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.016 с.) |