Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поскольку единых программ (одна для дошкольных учреждений, одна для общеобразовательной школы), утвержденных Миноб-ром России и обязательных для всех, нет, образовательные учреждения составляют свои программы на основе рекомендательных программ федерального уровня. Таких программ несколько для дошкольных образовательных учреждений и вузов, около десяти — для общеобразовательной школы (I—XI классы). Щербаков В. П. Программа по физкультуре от 3 до 17 лет. — М., 1998. Представлен учебный материал по разделам: основы знаний; основной материал; материал для повторения; тестовые упражнения; зачетные упражнения (итоговая аттестация учащихся выпускных классов); примерное планирование уроков; оценка состояния здоровья детей; при- мерные домашние задания и контроль развития физических качеств; методические рекомендации по проведению обследования физического развития детей 3—17 лет и оценки показателей; примерные экзаменационные вопросы по физической культуре; вопросы и задания по формированию здорового образа жизни; оценка показателей развития физических качеств и функциональных возможностей у детей 4—17 лет. Должиков И. И. Планирование уроков физической культуры I—XI классов. — М., 1998. Основное содержание работы составляет поурочное распределение учебного материала на протяжении учебного года по четвертям с I по XI класс. В приложениях представлены перечень подвижных игр, планирование домашних заданий по физической культуре, описание эстафет, полос препятствий, общеразвивающих упражнений и др. Большой раздел посвящен таблицам оценки результатов тестирования и физической подготовленности учащихся, содержанию экзаменационных билетов по физической культуре и ответов на них (по теории и методике физического воспитания, по олимпийскому образованию). В этой работе сосредоточен многолетний практический опыт работы учителя физической культуры и результаты научных исследований в области физического воспитания школьников. Настольная книга учителя физической культуры. — М., 1998. Эта работа содержит следующие разделы: сведения об основных законодательных и нормативных документах по физическому воспитанию (законы «Об образовании», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», временный государственный образовательный стандарт, обязательный минимум содержания программ по физической культуре, тарифно-квалификационные характеристики аттестации педагогических и руководящих работников); врачебный и педагогический контроль (распределение на медицинские группы, сроки возобновления занятий после перенесенных заболеваний, занятия с учащимися специальной медицинской группы, профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья школьников, нормирование и дозирование нагрузок, показатели и способы оценки тренированности, специализация в спорте и участие в соревнованиях, специфика занятий отдельными видами спорта, первая помощь при травмах и несчастных случаях; ориентиры при выборе программы по физической культуре (программы 1993, 1995, 1996 гг.); федеральный комплект школьных учебников по физической культуре для I класса, II — IV классов, V—VII классов, VIII—IX классов, X—XI классов; основные разделы в этих учебниках: что надо знать, что надо уметь, самостоятельные задания, в VIII—IX классах включены рекомендации о занятиях спортивными играми, а в X—XI — о самостоятельной тренировке и спортивных занятиях по интересам; ш& урок физической культуры (планирование содержания, план-конспект, рабочая тетрадь учителя, общеразвивающие упражнения, технические средства обучения, экзамен по физической культуре); внеклассная работа (задачи педагогического коллектива, школьный коллектив физической культуры, планирование и учет, основные формы физического воспитания, организация и проведение туристических походов); спортивные сооружения, инвентарь и оборудование. Здесь содержатся рекомендации по строительству школьной спортивной площадки, разметке спортивного зала, различному оборудованию, тренажерам, устройству катка; олимпийская педагогика (формирование спортивного стиля жизни на основе проекта «Олимп», олимпийский зачет, клуб юных олимпийцев «Олимпийская юность Москвы»); приложения (карточка здоровья ребенка, образцы оформления документов по технике безопасности, методика судейства спортивных игр). Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М., 1991. Содержание работы: медико-социальные аспекты физического воспитания детей и подростков; состояние здоровья детей и подростков и пути его укрепления средствами физического воспитания; зависимость процесса роста и развития от физического воспитания; физическая работоспособность как качественный показатель здоровья; физическое воспитание как средство укрепления здоровья и активного формирования профессионально значимых функций школьников; суточная двигательная активность и ее влияние на здоровье; гигиенические принципы физического воспитания детей и подростков. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М., 1988. Содержание книги: физическая культура и физическая активность человека; пути развития знания в сфере физической культуры; пути и средства физкультурного воспитания человека в разном возрасте; проблемы организации физической активности человека; пути развития физической культуры на рубеже третьего тысячелетия. Физическое воспитание в системе профессионального высшего и среднего образования. На основе федеральной (рекомендательной) программы [14] ведомства для «своих» вузов разрабатывают рекомендательные программы с учетом профиля подготовки будущих специалистов, на основе этих двух программ каждый вуз разрабаты- вает программу с учетом своей специфики и условий работы. Методические работы содержат материал, позволяющий эффективно реализовать программу и решить задачи, стоящие перед физическим воспитанием в вузе, колледже. Представим несколько таких работ. Полиевский С. А., Старцева И. Д. Физкультура и профессия. — М, 1988. В книге речь идет о роли физической культуры и спорта в повышении эффективности профессиональной деятельности, в овладении профессией; о профессионально-прикладной физической подготовке, диагностике способностей, самоконтроле, режиме двигательной деятельности, закаливании. Коробейников Н.К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. — М., 1984. В работе два раздела: первый — теоретические сведения о физической культуре и спорте (физическое воспитание учащихся средних специальных учебных заведений, гигиенические основы физических упражнений, врачебный контроль и самоконтроль, основы спортивной тренировки, профессионально-прикладная физическая подготовка); второй — практические умения и навыки (гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, баскетбол, волейбол, гандбол, туризм). Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учеб. пособие для вузов. — М., 1985. В работе раскрываются сущность и структура профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП); направленность ППФП инженеров; методические основы ППФП; формы организации ППФП в техническом вузе; планирование, проверка и оценка ППФП студентов технических вузов; особенности ППФП инженеров в период производственной деятельности. Массовая физическая культура в вузе / Под редакцией В. А. Мас-лякова, В. С. Матяжова. — М., 1991. В работе достаточно широко представлены вопросы вузовской физической культуры: физическая культура в системе обучения и воспитания будущих специалистов; физическая культура в образе жизни студентов; социально-психологические и педагогические основы участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности; спортивный клуб; формы и планирование самостоятельных занятий; средства для организованных и самостоятельных занятий; массовые физкультурно-спортивные мероприятия; физическая культура в студенческом общежитии; студенческие оздоровительно-спортивные лагеря; основы гигиены массовой физической культуры; подготовка, воспитание и совер-
шенствование деятельности студенческого общественного физкультурного актива; медицинское обеспечение массовой физической культуры и спорта в вузе; пропаганда массовой физической культуры и спорта; нетрадиционные виды физических упражнений и спорта. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: Пособие для студ. вузов. — М., 1995. В книге две главы: в первой говорится о роли спорта при подготовке к жизни и профессии: проблемы достижения высоких спортивных результатов в период обучения в вузе; спорт как активный отдых в учебном и профессиональном труде; спорт при специальной подготовке к выбранной профессии; во второй — об индивидуальном выборе видов спорта, дается их краткая характеристика: виды спорта, акцентированно развивающие отдельные физические качества; воспитание специальных волевых качеств в процессе спортивной тренировки; краткая характеристика видов спорта, способствующих освоению жизненно необходимых и профессионально-прикладных умений и навыков; виды спорта комплексного разностороннего воздействия на человека; краткая характеристика отдельных зарубежных систем физических упражнений. Физическая культура студента / Под ред. В. И. Ильинича. — М, 1999. Фундаментальный труд коллектива специалистов, в котором представлен весь спектр методических положений по физическому воспитанию студенческой молодежи: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья; психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности, средства физической культуры в регулировании работоспособности; общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания; основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями; спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания; особенности занятий избранным видом спорта или системой физического воспитания; самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста; основные понятия и определения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.009 с.) |