Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и методика оздоровительной и адаптивной физической культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соотношение обще- и специально оздоровительной направленности физической культуры. Связь физкультурно-оздоровительной и общесоциальной проблематики формирования здорового стиля жизни с воспитательной, гигиенической, адаптивной и лечебной проблематикой профилактики заболеваний и восстановления здоровья. Значение теории индивидуального развития и теории адаптации для понимания оздоровительной действенности физической культуры, физического воспитания и спорта. Принцип оздоровительной направленности как один из фундаментальных принципов гуманной системы физического воспитания и спорта. Базовая, профессионально-прикладная и повседневно-бытовая физическая культура в оптимизации состояния здоровья категорий населения. Характеристика понятий «адаптивная физическая культура», «оздоровительно-реабилитационная физическая культура» («физкультурная реабилитация») и «оздоровительно-рекреативная физическая культура» («физкультурная рекреация»), их сущность и границы применения. Рациональное сочетание общепрофилирующих и избирательно-оздоровительных направлений физической культуры в различные возрастные периоды онтогенеза и в различных условиях жизнедеятельности. Современные пути и условия мотивации физкультурной деятельности, специально ориентированной в аспекте сохранения и упрочения здоровья различных возрастных и других категорий населения. Необходимость усиления оздоровительной действенности физической культуры в современных условиях обострения экологических угроз здоровью. Характеристика практикуемых критериев и нормативов физического состояния индивида как показателей состояния здоровья. Перспективы их совершенствования и использования для конкретизации задач, подлежащих решению в физкультурно-спортив-ных занятиях, имеющих специальную оздоровительную ориентацию. «Пограничные» состояния между нормой и патологией, возможности их нормализации путем использования факторов физической культуры. Факторы физической культуры в аспекте их оздоровительной ценности. Оздоровительная значимость видов физических упражнений, широко практикуемых в качестве средств физического воспитания (гимнастических, игровых, спортивных; силовых, скоростных, сложнокоординационных упражнений; упражнений, требующих выносливости различного типа; упражнений «на осанку», в растягивании, расслаблении и т.д.). Обоснование рационального отношения к использованию в качестве средств оздоровительно-направленного воздействия комплексов упражнений, исторически возникших в восточных и других зарубежных странах (ушу, йога и т. д.). Профессиональная оценка новых — по отношению к традиционным — комплексов упражнений, возникших в последние десятилетия под эгидой физкультурно-оздоровительных течений (армспорт, разновидности аэробики, шейпинг и др.).
Систематизационно-оценочный обзор групп физических упражнений, сложившихся преимущественно в сфере лечебной физической культуры с избирательной реабилитационной направленностью воздействий на органы и функциональные системы организма (в частности, типов упражнений, используемых при угрозе сердечно-сосудистых заболеваний, нарушениях функции опорно-двигательного аппарата, борьбе с избыточным весом, при других предпатологических состояниях и заболеваниях). Использование естественных и искусственных закаливающих факторов (солнечной радиации, свойств воздушной и водной среды, искусственного ультрафиолетового облучения, аппаратурной аэроионизации, термокамер, барокамер и т. д.) как средств оздоровления. Современные данные, углубляющие представления об оздоровительном эффекте психомоторного тренинга и специализированных массажных процедур. Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Принципы методики физического воспитания и спорта как важнейшая предпосылка оздоровительного эффекта физкультурной практики. Современные тенденции совершенствования методики применения физических упражнений и других факторов физической культуры в системе мер профилактического и оздоровительно-восстановительного характера. Регламентация занятий физическими упражнениями в зависимости от особенностей состояния здоровья
занимающихся (в частности, при пограничных состояниях между нормой и патологией и начальных патологических состояниях), нормирование и программирование режима нагрузок и отдыха (в недельных, месячных и более протяженных циклах), последовательное регулирование ближайших и долговременных эффектов занятий. Методическая проблематика дозирования воздействий внешнесредовых факторов в соответствии с закономерностями закаливания и достижения оздоровительного эффекта.
Совершенствование комплексного контроля за оздоровительным эффектом физкультурных занятий и обусловливающими его факторами. Компьютеризация диагностических и программирующих процедур как одна из перспективных тенденций совершенствования планирования и контроля за занятиями избирательно-оздоровительной направленности. Данный раздел довольно полно очерчивает круг проблем научно-исследовательского и научно-методического характера, которые могут служить ориентиром для будущих специалистов по физической культуре и спорту, а также для лиц, занятых профессиональной деятельностью в этой области. Проблемный совет по физической культуре Российской академии образования принял «Приоритетные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества». Эти направления следующие [17]: 1. Методология проектирования инновационных процессов в физическом воспитании детей и спортивной подготовке детей и юношества. 2. Проблемы государственной и муниципальной поддержки физического воспитания и спортивной подготовки дошкольников и учащейся молодежи. 3. Развитие инфраструктуры материально-технического и информационного обеспечения учебно-тренировочного процесса в образовательных учреждениях. 4. Методология адаптирования методов и форм подготовки в спорте высших достижений в связи с целями и задачами физического воспитания учащейся молодежи. 5. Разработка подходов к созданию массового детского и юношеского физкультурно-спортивного движения в России. 6. Методология развития программного обеспечения физического воспитания и спортивной подготовки детей и юношества. 7. Теория и методика реализации деятельностного подхода в физическом воспитании учащейся молодежи. 8. Исследование структуры потребностей детей и юношества в сфере физического воспитания и обоснование методов их формирования, развития и деятельностной реализации. 9. Оздоровительные ресурсы физического воспитания и спортивной подготовки детей и учащейся молодежи.
10. Проблемы развития детско-юношеского олимпийского и па-раолимпийского движения. 11. Проблемы физического воспитания детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. 12. Физическое воспитание детей и учащейся молодежи, проживающих в экологически неблагополучных регионах. 13. Проблемы физкультурно-спортивной реабилитации детей из неблагополучных семей и регионов. 14. Разработка перспективной модели специалиста по физическому воспитанию и спортивной подготовке детей и юношества. 15. Проблемы организации процесса многолетней спортивной подготовки в детском и юношеском возрасте. 16. Методология оценки здоровья детей. 17. Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы личности средствами и методами физического воспитания и спорта. 18. Развитие двигательных способностей и моторной одаренности и их диагностика. 19. Тенденции развития школьной физической культуры в современном мире.
20. Физическая культура и спорт как фактор социальной адаптации детей и юношества. 21. Критерий эффективности физического воспитания и спортивной подготовки дошкольников и школьников. 22. Совершенствование системы подготовки резервов для спорта высших достижений. 23. Разработка системы спортивных соревнований среди детей дошкольного и школьного возраста: от соревнований «всем классом» до детских олимпийских игр. Представление о проблематике научных исследований в области спорта высших достижений дает приводимый ниже перечень [8]. 1. Место и значение вида спорта в системе мирового спорта. 2. Тенденции развития вида спорта в мире, историческая динамика спортивных достижений, основные факторы их развития. 3. Российский вид спорта в системе мирового спорта, перспективы развития. 4. Вид спорта в системе российского спорта высших достижений: анализ состояния по основным компонентам системы подготовки спортсменов. 5. Факторы, обусловливающие совершенствование системы подготовки спортсменов (в конкретном виде). 6. Построение, содержание и технология тренировки квалифицированных спортсменов (волейболистов, гимнастов и т.д.). 7. Современные подходы к построению спортивно-соревновательной деятельности в виде спорта, совершенствование системы соревнований.
ШШШЖШШШШ 8. Конструктивные подходы в обеспечении единства тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов. 9. Технология управления процессом развития спортивной формы (состояния оптимальной готовности спортсмена к достижению).
10. Проблемы спортивной ориентации и отбора спортсменов (в виде спорта). 11. Этапы многолетней подготовки резервов квалифицированных спортсменов (цели, задачи, формы организации, содержание и технология). 12. Программирование и контроль в процессе подготовки спортсменов (в виде спорта). 13. Средства восстановления в подготовке спортсменов. 14. Вид спорта в занятиях специально-оздоровительной направленности («физкультурная рекреация», «физкультурная реабилитация»). 15. Роль вида спорта в формировании здорового стиля жизни людей. 16. Вид спорта в массовом физкультурно-спортивном движении для детей школьного возраста. 17. Адаптирование средств и методов подготовки спортсменов высокой квалификации применительно к задачам подготовки спортивных резервов (на модели конкретного вида спорта). 18. Вид спорта в системе профессионального спорта: проблемы и решения.
19. Занятия по виду спорта в физическом воспитании детей с девиантным поведением. 20. Методология программно-методического обеспечения подготовки спортсменов по виду спорта на уровне высших достижений, подготовки резервов, массового спорта.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.121 (0.01 с.) |