Информационно–методическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно–методическая часть



УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор)

______________________________

(название учреждения высшего образования)

________________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № ____________

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

для специальности:

1-74 06 01Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства

 

 

201_ г.

Составители:

Ю.И. Шадид, доцент кафедры механизации и энергообеспечения производ­ства, кандидат технических наук... (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

В.А. Потапов, преподаватель-стажер кафедры механизации и энергообеспе­чения производства.

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой механизации и энергообеспечения производства

 

 

(протокол № ___ от ____________)

 

Заведующий кафедрой

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета Барановичского государственного университета

 

 

(протокол № ___ от ____________)

 

Председатель

Совета факультета

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа преддипломной практики разработана на основании учебного плана и образовательного стандарта специальности 1-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» в соответствии с требованиями Положения о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденного постановлением Совета Министерства Республики Беларусь от 03.06.2010 г. № 860 и Положением о порядке организации и проведения практики студентов в университете от 18.02.2013 г. № 82.

Качественное выполнение программы преддипломной практики является обязательным условием приобретения студентами практических навыков будущего специалиста.

Прохождение преддипломной практики должно обеспечить и укрепить следующие группы компетенций:

Академические:

– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

– АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

– АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

– АК-4. Уметь работать самостоятельно.

– АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

– АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

– АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

– АК-9. Уметь учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни.

Социально-личностные:

– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

– СЛК-2. Быть способным к социальному воздействию.

– СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

– СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.

– СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

– СЛК-6. Уметь работать в команде.

– СЛК-7. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы в конкретной области своей деятельности.

Профессиональные:

– ПК-1. Выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающую в ходе профессиональной деятельности и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат.

– ПК-2. Профессионально использовать современную технику, оборудование и приборы.

– ПК-3. Осуществлять экономическую оценку эффективности использования производственных ресурсов организации (предприятия).

– ПК-4. В составе группы специалистов разрабатывать техническую документацию, принимать участие в создание стандартов и нормативов.

– ПК-5. Организовать техническую эксплуатацию сельскохозяйственных машин и оборудование животноводства.

– ПК-6. Принимать на современном уровне инженерные решения по совершенствованию средств механизации.

– ПК-7. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, правильной эксплуатацией машин и технологического оборудования.

– ПК-8. Анализировать причины нарушения технических требований при выполнении механизированных технологических процессов, принимать участие в разработке мероприятий по их предупреждению.

– ПК-9. Осуществлять мониторинг средств механизации с помощью современных систем диагностирования.

– ПК-10. Выявлять причины отказов машин, вести их учет, разрабатывать предложения по их предупреждению.

– ПК-11. Использовать средства автоматики сельскохозяйственной техники.

– ПК-12. Использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области агроинженерии.

– ПК-13. В составе группы специалистов участвовать в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания машинно-тракторного парка, другого технологического оборудования.

–ПК-14. Участвовать во внедрении разработанных технических решений и проектов.

– ПК-15. Проводить расчеты по определению оптимальных режимов сельскохозяйственных технологических процессов.

– ПК-16. Разрабатывать и применять методы и средства технической диагностики машин и оборудования.

– ПК-17. Рассматривать рационализаторские предложения по совершенству технологий производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и давать заключение о целесообразности их использования.

– ПК-18. Производить патентно-информационный поиск, оценивать патентоспособность и патентную чистоту технических решений.

– ПК-19. Проводить в составе группы специалистов сертификацию средств механизации.

– ПК-20. Работать с научной, технической и патентной литературой.

– ПК-21. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых оборудования и технологий.

– ПК-22. Анализировать и оценивать тенденции развитии техники и технологий.

Преддипломная практика — это исходный этап диплом­ного проектирования, от которого в значительной мере зави­сит качество дипломного проекта.

Целью преддипломной практики является всестороннее изучение
и критический анализ производственно-хозяйствен­ной деятельности предприятия или коллективного хозяйства, сбор и обработка материала для дипломного проектирования. Особое внимание должно быть уделено изучению вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте, и обоснованию путей совершенствования инженерно-технической службы.

Задачи преддипломной практики заключаются в аргумен­тированном обосновании актуальности темы проекта, а также принятых (или предложенных хозяйством в заявке на дип­ломное проектирование) направлений развития технического сервиса
и совершенствования форм сервисных услуг при ис­пользовании техники.

Преддипломная практика проводится в течение двух не­дель на дневной и заочной форме получения образования после окончания теоретического курса обучения на пред­приятиях или
в хозяйствах, для которых разрабатываются дипломные проекты.

Общее руководство практикой осуществляет руководитель дипломного проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Требования к организации и проведению практики

В соответствии с требованиями образовательного стандарта преддипломная практика по специальности 1-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» направлена на освоение в производственных условиях принципов организации и управления производством; анализа его технико-экономических показателей, выявления проблем и путей их инженерного решения; освоения вычислительных программ для расчета, анализа, оптимизации проектирования объектов агропромышленного комплекса с учетом их специализации.

Содержание практики, предусматривает формирование и анализ материалов для дипломного проектирования по утвержденной теме, определяется ин­дивидуальным заданием, которое выдает руководитель в со­ответствии с темой проекта.

Вы­полнение реальных дипломных проектов требует от студентов хорошего знания производственной деятельности хозяйства или предприятия и состояния его ремонтно-обслуживающей базы, сбора, обработки и анализа исходной информации. Добросовестное выполнение студентом индивидуального за­дания во время практики в значительной степени предопре­деляет качество дипломного проекта в целом, практическую ценность и целесообразность применения разработанных ме­роприятий.

В период подготовки к практике студент должен в соот­ветствии
с выбранной темой подобрать необходимую литера­туру (список литературы прилагается в конце программы), получить задание на дипломное проектирование, в котором указываются вопросы, подлежащие разработке, получить за­дание по разработке разделов «Охрана труда» и «Технико-экономические показатели» у консультантов на соответству­ющих кафедрах, ознакомиться с типовой технологией ремонтно-обслуживающих работ (хранения машин), нормативно-технической документацией, типовыми проектами, определить с руководителем возможные направления конструкторской разработки. Перед отъездом на практику необходимо пройти инструктаж по технике безопасности на кафедре. На местах практики следует соблю­дать правила внутреннего распорядка.

Во время практики студенты должны выполнить индиви­дуальное задание и подготовить отчет. Основными докумен­тами для сбора материалов па практике являются годовые отчеты, производственно-финансовый план или бизнес-план и ряд первичных документов.
После проверки отчета руководителем студент защи­щает его на кафедре.

 

Проекта

 

При анализе технологии ТО или ремонта машины (сбо­рочной единицы), восстановления деталей необходимо выде­лить операции
с большими затратами труда, с тяжелыми ус­ловиями выполнения работы или с низкой производитель­ностью применяемого оборудования (приспособлений). На ос­нове анализа «узких» мест в технологическом процессе дела­ется обоснование темы конструкторской разработки.
В дип­ломном проекте может быть предусмотрена модернизация оборудования (технологической оснастки) или разработка но­вой конструкции.

Как правило, конструкторская разработка является со­ставной частью разработки технологического процесса ремон­та сборочной единицы машины или восстановления детали. Для сбора материала по технологической и конструкторской разработке студент может быть направлен в научно-исследо­вательские и конструкторские учреждения для ознакомления с результатами исследований по теме проекта
и с разраба­тываемыми перспективными технологическими процессами.

Облегчить выбор темы конструкторской разработки помо­жет просмотр специальных журналов и литературы, которые рекомендуются руководителем.

В качестве конструкторской части проекта могут быть ис­пользованы результаты научно-исследовательской работы сту­дента.
В этом случае в графическую часть проекта могут включаться чертежи и схемы экспериментальной установки, приспособлений, разработанных при участии студента, диаг­раммы и графики.

 

Нефтепродуктов

 

При разработке дипломного проекта по организации нефтехозяйства колхоза (совхоза) во время преддипломной прак­тики необходимо собрать данные для анализа состояния скла­да и использования ТСМ.

Важной задачей при организации эксплуатации нефтехозяйства является сохранение качества и уменьшение потерь нефтепродуктов. Этому способствуют правильная организация их транспортировки, хранения и заправки машин, применение для этих целей соответствующих методов и технических средств. Поэтому во время практики студент должен устано­вить, какие средства используются в хозяйстве для транспор­тирования ТСМ, хранения, перекачки, заправки, измерения количества, очистки, контроля качества, а также для сбора и учета отработанных масел. Необходимо определить состо­яние имеющихся технических средств и целесообразность их модернизации или замены. Кроме того, следует изучить при­нятые методы планирования потребности в нефтепродуктах для хозяйства и проанализировать организацию учета, хране­ния и заправки машин на стационарных пунктах
и с помощью передвижных средств, а также организацию технического об­служивания и ремонта оборудования нефтесклада. На осно­вании анализа обосновывают рациональную схему доставки нефтепродуктов
и заправки машин, намечают пути совершен­ствования загрузки передвижных и стационарных средств за­правки, разрабатывают мероприятия по борьбе с потерями нефтепродуктов и по улучшению качества технического об­служивания и ремонта оборудования.

В отчете по практике приводят схему генплана нефтехозяйства центральной усадьбы или бригады (отделения) хо­зяйства и другой графический материал по заданию руково­дителя.

Подведение итогов практики

В течении трех дней после окончания практики студент представляет руководителю практики от кафедры отчет по практике, дневник прохождения практики, характеристику – отзыв и другие материалы, предусмотренные программой практики.

На основании предоставленных документов в течении двух недель после окончания практики руководителям практики от кафедры проводится аттестация студентов в форме дифференцированного зачета по 10 – балльной шкале, представленной в Положении о порядке организации и проведения практики студентов в университете, утвержденном приказом ректора БарГУ от 18.02.2013 №82.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Техническое обеспечение производства продукции растениеводства: учебник / А.В. Новиков, И.Н. Шило, Т.А. Непарко [и др.]; под. ред. А.В. Новикова. ― Минск: Новое звание; М.: ИНФРА-М, 2012. ― 512 с.: ил. ― (Высшее образование).

2. Диагностика и техническое обслуживание машин для сельского хозяйства: учебное пособие / А.В. Новиков, И.Н. Шило, В.Н. Кецко [и др.]; под ред. А.В. Новикова. ― Минск: БГАТУ, 2009. ― 404 с.

3. Износ и коррозия сельскохозяйственных машин / М. М. Севернев, Н. Н. Подлекарев, В. Ш. Сохадзе, В. О. Китиков; под ред. М. М. Севернева. – Минск: Беларус. навука, 2011. – 333 с.

4. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. Образования / [В.В. Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.]; под ред. В.В. Курчаткина. ― 2-е изд., стер. ― М.: Издательский центр «Академия», 2008. ― 464 с.

5. Технология и оборудование ремонта автомобилей: учеб. пособие / А.С. Савич, В.П. Иванов, В.К. Ярошевич. ― Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009. ― 464 с.: ил.

6. Аллилуев,В. А. Техническая эксплуатация машинно-трак­торного парка / В. А. Аллилуев, А. Д. Ананьин, В. М. Михлин. — М.: Агро­промиздат, 1988.

7. Бабусенко, С. М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий / С. М. Бабусенко. — М.: Агропромиздат, 1990.

8. Баранов, Л. Ф. Применение полимерных материалов при ремонте и техническом обслуживании машин / Л. Ф. Баранов. — Горки, 1992.

9. Бетеня, Г. Ф. Повышение долговечности почворежущих элемен­тов сельскохозяйственной техники / Г. Ф. Бетеня. — Мн.: БелНИИНТИ, 1986.

10. Гуревич, Д. Ф. Ремонтные мастерские колхозов и совхозов: Справочник / Д. Ф. Гуревич, А. А. Цырин. — Л.: Агропромиздат, 1988.

11. Диагностирование тракторов: Учеб. пособие / В. И. Присс, В. К. Марочкин, Н. И. Бохан и др.; Под ред. В. И. Присса. Мн.: Ураджай, 1993.

12. Добыш, Г. Ф. Справочник по эксплуатации машинно-трак­торного парка / Г. Ф. Добыш. — Мн.: Ураджай, 1987.

13. Защита от коррозии, старения и биоповреждений машин, оборудо­вания и сооружений: Справочник / Под ред. А. А. Герасименко. В 2 т. М.: Машиностроение, 1987.

14. Каталог оборудования для ремонта и технического обслуживания тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. — М.: ГОСНИТИ, 1988.

15. Каплун, Г. П. Пути экономии нефтепродуктов в колхозах и совхозах /
Г. П. Каплун. — Мн.: Ураджай, 1980.

16. Методические рекомендации по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест предприятий / М.: ГОСНИТИ, 1987.

17. Методические рекомендации по аттестации рабочих мест и их рационализации в ремонтных мастерских и на машинных дворах колхозов и совхозов. — М., 1996.

18. Надежность и ремонт машин. Методические указания по диплом­ному проектированию / Белорусская сельскохозяйственная академия; Сост. Л. Ф. Баранов. — Горки, 1994.

19. Ополоник, Т. И. Эффективность диагностирования тракторов / Т. И. Ополоник. — М.: Росагропромиздат, 1988.

20. Перечень оборудования и оснастки для ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка. — М.: ГОСНИТИ, 1990.

21. Проектирование технологических процессов и оформление доку­ментации: Методические указания / Белорусская сельскохозяйственная ака­демия; Сост. Л. Ф. Баранов. — Горки, 1989.

22. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта агропромышленного комплекса. — М.: ГОСНИТИ, 1987.

23. Похабов, В. И. Организация технического обслуживания и ре­монта автомобилей / В. И. Похабов. — Мн.: Ураджай, 1987.

24. Рекомендации по восстановлению деталей сельскохозяйственной техники
в мастерских колхозов и совхозов. — М.: ГОСНИТИ, 1988.

25. Рекомендации по организации участков восстановления изношен­ных деталей машин в мастерских межхозяйственных производственных объединений по механизации и электрификации сельского хозяйства. — М.: ГОСНИТИ, 1983.

26. Рекомендации по организации нефтехозяйства и совершенствова­нию обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка в район­ных агропромышленных объединениях. — М.: ГОСНИТИ, 1985.

27. Рекомендации по организации внутрихозяйственного расчета и кол­лективного подряда на машинном дворе колхоза, совхоза и других пред­приятий Госагропрома СССР. — М.: ГОСНИТИ, 1986.

28. Руководство по организации ремонта машин в мастерских хозяйств с табелем оборудования. — М.: ГОСНИТИ, 1987.

29. Руководство по очистке, мойке и окраске машин и деталей. — М.: ГОСНИТИ, 1988.

30. Рыбаков, К. В. Повышение чистоты нефте­продуктов / К. В. Рыбаков,
Т. П. Карпекина. — М.: Агропромиздат, 1986.

31. Серый, И. С. Курсовое и дипломное проектирование по на­дежности и ремонту машин / И. С. Серый, А. П. Смелов, В. Е. Черкун. — М.: Агропромиздат, 1991.

32. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйственного про­изводства / Л. Ф. Баранов, В. А. Хитрюк, В. П. Величко, Г. П. Солодухин. — Мн.: Ураджай, 1996.

33. Справочник по ремонтно-обслуживающему производству агропро­мышленного комплекса / А. Г. Корж, В. К. Чумак. — Киев: Урожай, 1988.

34. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования и оформление. СТП БСХЛ 2.01—99; Сост. Л. Ф. Баранов, А. К. Трубилов. — Горки, 1999.

35. Суслов, В. П. Ремонт и хранение техники в сельском хозяй­стве / В. П. Суслов, П. Н. Подлекарев, В. В. Суслов. — Мн.: Ураджай, 1989.

36. Табель оборудования для гаражей колхозов, совхозов и другихпредприятий и организаций агропромышленного комплекса. — М.: ГОСНИТИ, 1987.

37. Техническая эксплуатация сельскохозяйственных машин (с нор­мативными материалами). — М.: ГОСНИТИ, 1993.

38. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции центральных ремонтных мастерских хозяйств. — М.: ГОСНИТИ, 1988.

39. Технологические указания по промывке смазочной системы трак­торных дизелей. — М.: ГОСНИТИ, 1987.

40. Тракторы сельскохозяйственные. Руководство по ресурсному диаг­ностированию на СТОТ. — М.: ГОСНИТИ, 1985.

41. Xитрюк, В. А. Справочник по ремонту авто­тракторных двигателей / В. А. Хитрюк, Л. Ф. Баранова. — Мн.: Ураджай, 1992.

42. Хозяйственный расчет и подряд в сельском хозяйстве / М. П. Тушканов, Ф. К. Шакиров, В. Г. Кучкин. — М.: Агропромиздат, 1991.

43. Черноиванов, В. И. Организация и технология восстановления деталей машин. — М.: Агропромиздат, 1989.

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор)

______________________________

(название учреждения высшего образования)

________________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № ____________

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

для специальности:

1-74 06 01Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства

 

 

201_ г.

Составители:

Ю.И. Шадид, доцент кафедры механизации и энергообеспечения производ­ства, кандидат технических наук... (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

В.А. Потапов, преподаватель-стажер кафедры механизации и энергообеспе­чения производства.

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой механизации и энергообеспечения производства

 

 

(протокол № ___ от ____________)

 

Заведующий кафедрой

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета Барановичского государственного университета

 

 

(протокол № ___ от ____________)

 

Председатель

Совета факультета

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа преддипломной практики разработана на основании учебного плана и образовательного стандарта специальности 1-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» в соответствии с требованиями Положения о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденного постановлением Совета Министерства Республики Беларусь от 03.06.2010 г. № 860 и Положением о порядке организации и проведения практики студентов в университете от 18.02.2013 г. № 82.

Качественное выполнение программы преддипломной практики является обязательным условием приобретения студентами практических навыков будущего специалиста.

Прохождение преддипломной практики должно обеспечить и укрепить следующие группы компетенций:

Академические:

– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

– АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

– АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

– АК-4. Уметь работать самостоятельно.

– АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

– АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

– АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

– АК-9. Уметь учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни.

Социально-личностные:

– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

– СЛК-2. Быть способным к социальному воздействию.

– СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

– СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.

– СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

– СЛК-6. Уметь работать в команде.

– СЛК-7. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы в конкретной области своей деятельности.

Профессиональные:

– ПК-1. Выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающую в ходе профессиональной деятельности и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат.

– ПК-2. Профессионально использовать современную технику, оборудование и приборы.

– ПК-3. Осуществлять экономическую оценку эффективности использования производственных ресурсов организации (предприятия).

– ПК-4. В составе группы специалистов разрабатывать техническую документацию, принимать участие в создание стандартов и нормативов.

– ПК-5. Организовать техническую эксплуатацию сельскохозяйственных машин и оборудование животноводства.

– ПК-6. Принимать на современном уровне инженерные решения по совершенствованию средств механизации.

– ПК-7. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, правильной эксплуатацией машин и технологического оборудования.

– ПК-8. Анализировать причины нарушения технических требований при выполнении механизированных технологических процессов, принимать участие в разработке мероприятий по их предупреждению.

– ПК-9. Осуществлять мониторинг средств механизации с помощью современных систем диагностирования.

– ПК-10. Выявлять причины отказов машин, вести их учет, разрабатывать предложения по их предупреждению.

– ПК-11. Использовать средства автоматики сельскохозяйственной техники.

– ПК-12. Использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области агроинженерии.

– ПК-13. В составе группы специалистов участвовать в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания машинно-тракторного парка, другого технологического оборудования.

–ПК-14. Участвовать во внедрении разработанных технических решений и проектов.

– ПК-15. Проводить расчеты по определению оптимальных режимов сельскохозяйственных технологических процессов.

– ПК-16. Разрабатывать и применять методы и средства технической диагностики машин и оборудования.

– ПК-17. Рассматривать рационализаторские предложения по совершенству технологий производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и давать заключение о целесообразности их использования.

– ПК-18. Производить патентно-информационный поиск, оценивать патентоспособность и патентную чистоту технических решений.

– ПК-19. Проводить в составе группы специалистов сертификацию средств механизации.

– ПК-20. Работать с научной, технической и патентной литературой.

– ПК-21. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых оборудования и технологий.

– ПК-22. Анализировать и оценивать тенденции развитии техники и технологий.

Преддипломная практика — это исходный этап диплом­ного проектирования, от которого в значительной мере зави­сит качество дипломного проекта.

Целью преддипломной практики является всестороннее изучение
и критический анализ производственно-хозяйствен­ной деятельности предприятия или коллективного хозяйства, сбор и обработка материала для дипломного проектирования. Особое внимание должно быть уделено изучению вопросов, подлежащих разработке в дипломном проекте, и обоснованию путей совершенствования инженерно-технической службы.

Задачи преддипломной практики заключаются в аргумен­тированном обосновании актуальности темы проекта, а также принятых (или предложенных хозяйством в заявке на дип­ломное проектирование) направлений развития технического сервиса
и совершенствования форм сервисных услуг при ис­пользовании техники.

Преддипломная практика проводится в течение двух не­дель на дневной и заочной форме получения образования после окончания теоретического курса обучения на пред­приятиях или
в хозяйствах, для которых разрабатываются дипломные проекты.

Общее руководство практикой осуществляет руководитель дипломного проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Требования к организации и проведению практики

В соответствии с требованиями образовательного стандарта преддипломная практика по специальности 1-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» направлена на освоение в производственных условиях принципов организации и управления производством; анализа его технико-экономических показателей, выявления проблем и путей их инженерного решения; освоения вычислительных программ для расчета, анализа, оптимизации проектирования объектов агропромышленного комплекса с учетом их специализации.

Содержание практики, предусматривает формирование и анализ материалов для дипломного проектирования по утвержденной теме, определяется ин­дивидуальным заданием, которое выдает руководитель в со­ответствии с темой проекта.

Вы­полнение реальных дипломных проектов требует от студентов хорошего знания производственной деятельности хозяйства или предприятия и состояния его ремонтно-обслуживающей базы, сбора, обработки и анализа исходной информации. Добросовестное выполнение студентом индивидуального за­дания во время практики в значительной степени предопре­деляет качество дипломного проекта в целом, практическую ценность и целесообразность применения разработанных ме­роприятий.

В период подготовки к практике студент должен в соот­ветствии
с выбранной темой подобрать необходимую литера­туру (список литературы прилагается в конце программы), получить задание на дипломное проектирование, в котором указываются вопросы, подлежащие разработке, получить за­дание по разработке разделов «Охрана труда» и «Технико-экономические показатели» у консультантов на соответству­ющих кафедрах, ознакомиться с типовой технологией ремонтно-обслуживающих работ (хранения машин), нормативно-технической документацией, типовыми проектами, определить с руководителем возможные направления конструкторской разработки. Перед отъездом на практику необходимо пройти инструктаж по технике безопасности на кафедре. На местах практики следует соблю­дать правила внутреннего распорядка.

Во время практики студенты должны выполнить индиви­дуальное задание и подготовить отчет. Основными докумен­тами для сбора материалов па практике являются годовые отчеты, производственно-финансовый план или бизнес-план и ряд первичных документов.
После проверки отчета руководителем студент защи­щает его на кафедре.

 

ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Календарно-тематический план прохождения практики

Деятельность студентов в процессе прохождении практики отражена в календарно-тематическом плане (для всех форм получения высшего образования), представленном в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 ― Календарно – тематический план прохождения практики (для всех форм получения высшего образования)

№ п/п Содержание работы Количество дней
  Оформление на предприятие, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочим местам. Общее ознакомление с сельскохозяйственным предприятием.  
  Сбор информации для выполнения дипломного проекта и отчета по преддипломной практике  
  Оформление отчета  
  Итого  

 

3.2. Требования к содержанию и оформлению отчета

Одним из основных документов, подтверждающих прохождение практики является отчет. В отчете студент показывает свою способность анализировать и оценивать деятельность хозяйства (предприятия).

Отчет должен в себя включать пункты 3.2.1 – 3.2.8, что собственно и является разделами отчета по практике.

Материал отчета располагают в такой последовательности: титульный лист; дневник прохождения практики; содержание; введение; разделы, соответствующие программе практики; выводы и предложения; список литературы; приложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.108 с.)