Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С научно-исследовательской литературой↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Целью самостоятельной работы студентов является организация систематического изучения дисциплины «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности», закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Данная дисциплины делится на четыре тематических модуля, ориентированных во времени, для каждого из которых определены все необходимые виды занятий, задания на самостоятельную работу, литература и пр. Студент отчитывается в установленном порядке по мере выполнения заданий модуля. Самостоятельная работа предполагает реализацию метода самообучения, а также других методов в зависимости от поставленных задач. Особое место уделяется консультированию. Консультирование – организованное взаимодействие между преподавателем-консультантом и студентами, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность студентов. Сущность данного метода состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем (преподавание «один – многим»), обучающая функция заменяется консультированием, которое может осуществляться как при непосредственном контакте, так и при опосредованном средствами новых информационных технологий. Консультирование сосредоточено на решении конкретных вопросов. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, которое он может предписать консультируемому, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Главная цель преподавателя в таком методе обучения – научить студента учить. Характер самостоятельной работы студентов зависит от формы работы:
Организация учебного процесса по самостоятельной работе студентов
Общая трудоемкость самостоятельной работы составляет в курсе «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности»:
Для обеспечения учебного процесса в рамках изучения дисциплины преподаватель выполняет следующие виды деятельности: · распределяет материал рабочей программы дисциплины по модулям; · в течение первой недели семестра информирует студентов о содержании, тематике по всем видам работ и занятий, проводимых в данном семестре, а также об установленных сроках отчета по каждому модулю; · разрабатывает задания для внутримодульных самостоятельных работ, контрольных мероприятий; · обеспечивает студентов необходимыми методическими материалами и перечнем информационных ресурсов, подлежащих самостоятельному изучению; · доводит до сведения студентов график проведения консультаций; · информирует студентов о результатах контроля их деятельности. Для повышения эффективности самостоятельной работы преподаватель разрабатывает специальные программы организации учебных занятий, которые должны включать как все виды аудиторных занятий, так и самостоятельную работу студентов с определением объемов заданий, трудоемкости их выполнения, формами контроля. Программы, которые разрабатываются по каждой теме учебного курса, содержат основные вопросы лекций, практических занятий, необходимый перечень подлежащих изучению литературных источников, документов, тестов, набор наглядных пособий (схем, графиков, слайдов и др.).
Виды и формы организации самостоятельной работы по дисциплине «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности»
Семестр Модуль 1. Теоретические основы методического обеспечения социально-культурной деятельности (трудоемкость 31 час)
Модуль 2. Технология методического обеспечения. Техника методической деятельности культурно-досугового учреждения (трудоемкость 31 час)
Семестр Модуль 3. Организация деятельности методических органов и служб. (трудоемкость 29 часов)
Модуль 4. Система повышения профессионального мастерства работников культуры. (трудоемкость 29 часов)
Основные положения по подготовке и выполнению самостоятельной работы студента
В самостоятельной работе, как неотъемлемом и значимом виде образовательной деятельности важным является процесс самостоятельного обдумывания и решения проблем, как во фронтальной, так и в индивидуальной форме учебной работы. Самостоятельная подготовка студента необходима даже при слушании лекций. В самостоятельности как незначительности регламентации или ее отсутствии подразумевается два вида деятельности студента: самостоятельная и исполнительная. Самостоятельной является такая деятельность, которую студенты совершают по внутренним побуждениям, находя цели и средства деятельности самостоятельно. Самостоятельная работа в данном учебно-методическом комплексе трактуется как планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Это планируемая познавательная, организационно и методически направляемая деятельность студентов. Основные задачи выполнения самостоятельной работы студентами: · научить студентов самостоятельно добывать знания из различных источников, дополняя список рекомендуемой в учебной программе литературы; · способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам в рамках реализуемых в дисциплине компетенций; · повысить ответственность студентов за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств; · формировать у студентов профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по курсам и учебным дисциплинам. · развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · развитие исследовательских умений и навыков. В рамках выполнения учебного плана, преподаватель лишь организует познавательную деятельность студентов, а студент сам осуществляет познание. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет и воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации. Процесс выполнения самостоятельной работы студентом состоит из следующих последовательных этапов: 1) определение цели самостоятельной работы; 2) конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи; 3) самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи; 4) выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения); 5) планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи; 6) реализация программы выполнения самостоятельной работы; Идеальным результатом обучения считается достижение такого уровня развития познавательной деятельности студентов, когда они могут самостоятельно ставить задачу, находить способы ее решения, контролировать и оценивать результаты своей познавательной деятельности, а затем формулировать следующие задачи. Следовательно, студенты должны овладеть всеми компонентами рационально организованной структуры познавательной деятельности, характерной для самообразования. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами: 1. Для овладения знаниями - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.; 2. Для закрепления и систематизации знаний - работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов и др.; 3. Для формирования умений - решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения, объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной и внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий.
Практические методики для самостоятельной работы НАПИСАНИЕ КОНСПЕКТА Конспект – это систематическая, логически связанная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи. Конспект в большей степени, чем другие виды записей, ясен, краток и объективен. Конспектом, написанным одним студентом, могут пользоваться другие – он более универсален, чем иные виды записей. По этой же причине к конспектам можно с успехом обращаться через несколько лет после их написания. При написании конспекта можно стремиться к форме связного пересказа, но не в ущерб другим, более важным качествам конспекта – ясности и краткости. В отличие от тезисов, содержащих только основные положения, и выписок, которые отображают материал в любых соотношениях главного и второстепенного, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации. Поэтому при составлении конспекта записывают не одни лишь основные положения. Даже не всегда нужно избегать повторения, если оно хоть немного по иному подводит к вопросу или по-другому, метко и более выразительно, освещает его. На страницах конспекта может быть отражено отношение самого конспектирующего к тому материалу, над которым он работает. Но надо так организовать текст, чтобы при использовании своей записи легко можно было разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса. Конспекты условно подразделяются на четыре вида: плановые, текстуальные, свободные, тематические. В плановом конспекте (план-конспект) каждому вопросу содержания книги, лекции соответствует определенная часть текста в виде пунктов плана. Там, где пункт плана не требует дополнений и разъяснений, он текстом не сопровождается. Это одна из особенностей стройного, ясного и короткого плана конспекта, помогающая лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Содержание книги, лекции закрепляется в памяти уже при создании план конспекта. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая ее содержание в формулировках плана. При наличии навыка план-конспект составляют достаточно быстро, он краток, прост и ясен по своей форме. Эти преимущества делают его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления, сообщения. Однако по прошествии времени с момента его написания работать с ним становится трудно, так как не всегда легко удается восстановить в памяти содержание источника. Самым простым плановым конспектом является вопросно-ответный конспект. В этом случае на пункты плана, выраженные в вопросительной форме, конспект дает точные ответы. В процессе разработки, а иногда и при последующей переделке, плановый конспект может стать схематическим плановым конспектом, т.е. конспектом, отражающим логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений, причем во имя логической смысловой стройности в записи может быть изменена последовательность изложения оригинала. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из цитат, связанных друг с другом цепью логических переходов. Текстуальный конспект – прекрасный источник дословных высказываний автора, лектора, а также приводимых им фактов. Такой конспект, например, научной статьи поможет выявить спорные моменты, которые значительно труднее найти по пересказу – свободному конспекту. Отсюда следует вывод о целесообразности применения текстуальных конспектов при изучении материалов для сравнительного анализа положений, высказанных рядом авторов. Текстуальный конспект в большинстве случаев – пособие, используемое длительное время. При создании текстуального конспекта от студента требуется определенное умение быстрого и правильного выбора основных цитат (умение делать выписки). Существенный недостаток текстуального конспекта заключается в том, что он Нерезко активизирует внимание и память. Этот недостаток особенно может проявиться, если конспект составляется на основе выписок, сделанных значительно раньше. При определенных условиях текстуальный конспект может переходить в свободный конспект, сочетающий в себе выписки, цитаты, иногда тезисы, причем часть его текста может быть снабжена планом. Свободный конспект требует от студента умения самостоятельного четкого и краткого формулирования основных положений лекции, книги, для чего ему необходимы как глубокое осмысление материала, так и обладание большим словарным запасом. Само составление этого вида конспекта прекрасно развивает указанные выше качества. Можно сказать, что свободный конспект, пожалуй, наиболее полноценный вид конспекта, если учесть ту пользу, которую извлекает студент уже из самого процесса его составления. Он в высшей степени способствует лучшему усвоению материала, не привязывая составителя к авторским формулировкам. При составлении свободного конспекта используются все типы записей: планы, тезисы, выписки. Забота тут одна – понять, осмыслить, записать четко, логично. Над свободным конспектом приходится много работать – его не так-то легко составить. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ (в зависимости от числа привлеченных источников и другого материала, скажем, своих же записей) на поставленный вопрос-тему. Специфика этого конспекта заключается в разработке определенной темы по ряду источников; он может не отображать сколько-нибудь полно содержания каждого из используемых произведений. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Тематический конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. Создавая тематический конспект, приходится мобилизовать свои знания, привлекать личный опыт, наблюдения, концентрировать память, вспоминать события, факты, мысли, теорию, книгу, в которой вы встретили то или иное нужное вам положение, ваш рабочий каталог, картотеки, наконец, ваши же конспекты и другие записи должны помочь этому. При составлении конспекта, тематического обзора на определенную тему с привлечением одного или – чаще нескольких источников используется обзорный тематический конспект. К обзорному тематическому конспекту можно отнести и хронологический конспект, в котором все записи расположены в хронологической последовательности событий. Хронологический конспект, в отличие от обзорного, значительно более краток. Правильное ведение и составление конспекта влияет и на содержание записи, и на удобство пользования, и на логику изложения. И все это, в конечном счете, отражается на уровне знаний. В конспекте важное место занимает система всевозможных выделений, подзаголовков, система сокращений и некоторая символика. В каждом деле есть свои правила. Основные рекомендации по ведению и составлению конспекта: • записи должны быть убористыми, компактными, т.е. на странице нужно размещать как можно больше текста. Это улучшит его емкость и обозреваемость: глаз сразу "схватит" больше строк текста; • записи полезно расчленять разными средствами. Рациональная неоднородность записей – важное их достоинство; • интервалы между строками надо выдерживать достаточными для вписывания нового (даже ошибки в записях исправляют, перечеркивая неверное и надписывая сверху правильное); • текст следует записывать только чернилами или шариковой ручкой. Карандашами пользуются лишь для отметок, для выделений при последующей работе; • конспектировать в отдельной тетради или на листах; • записи полезно датировать, выделять и разграничивать; • термины и определения, формулы выделять всеми доступными средствами, например, цветом, рамкой ит.д.; • применять сокращения, условные сокращения и аббревиатуры; • применять элементы стенографии и скорописи; • в начале конспекта ввести заглавный лист; • применять компьютер; • применять возможности Internet. Выделения и разграничения в конспекте нужно применять на всех этапах работы с записью: и во время создания записи как самостоятельного пособия, заменяющего впоследствии книгу или ряд книг, и во время любого очередного обращения к книгам и к записям. Основные приемы выделения и разграничения текста: заголовки, подзаголовки, пункты плана, абзацные отступы, поля, пробельные строки между отрывками текста, подчеркивания в тексте и отчеркивания на полях (вертикальной чертой, фигурной скобкой и т.п.), ключевые слова, вехи, рамки, нумерация тезисов и формул (в т.ч. сквозная нумерация), многоцветные пометки и т.д. Ключевые слова выносят на поля или подчеркивают цветом, отличным от цвета чернил, которыми написан основной текст, привлекая этим к ним внимание. Подчеркнутые таким образом ключевые слова будут отличаться от «рядовых» подчеркнутых слов. Иногда при записывании ключевые слова выносят в начало предложения. Полезно кроме абзацного членения текста и отчеркиваний проставлять на полях горизонтальные черточки – вехи, разделяющие части текста по смыслу. В рамки обычно заключают символические выражения, формулы, зависимости, законы, правила. Многоцветные пометки и выделения отделяют главное от зависимого или второстепенного. Все перечисленные способы расчленения текста могут применяться совместно, комбинированно. Любое из выделений в каждом отдельном случае можно усилить другим выделением. Например, заголовок написать прописными буквами и подчеркнуть, формулы заключить в цветные рамки и пронумеровать. Но использовать любые выделения, особенно цветные, надо разумно, не превращая записи в пестрые картинки. Рамки, краски, стрелки не должны отвлекать внимания, от записи не должно рябить в глазах. В конспекте вводят заглавный лист, где отмечают (помимо полного названия) ссылочные сведения о конспектируемом произведении: место и год издания, номер тома, начальные и конечные страницы, если прорабатывается не вся книга, а часть ее, и ряд других данных (ФИО, должность лектора и т.д.). На заглавном листе можно оговорить и характер принятых условных обозначений, отчеркиваний, подчеркиваний, вид применяемой записи (тезисы, выписки, план, реферат, тип конспекта), библиотечный шифр книги. При создании тематических записей заглавный лист используется также для подробного перечисления всех тех произведений, с которыми читатель работал, создавая тематическую подборку. В начале и в конце тетради лучше оставлять свободными несколько страниц. Они пригодятся для новых замечаний, для своеобразных тетрадочных «лоций» – оглавления, тематического указателя и т.п. Ценный и необходимый рабочий элемент любого вида конспекта – поля. Назначение полей, а следовательно, и их ширина могут быть различными. Поля оставляют сбоку, снизу и сверху страницы. Верхние и нижние поля придают записи опрятный вид, лучше сохраняют запись. Поля внизу страниц используются для подстрочных примечаний. Верхние поля дают возможность со временем дополнить страницу указателем ее содержания. Боковые поля рационально делать по принципу «справа или слева от текста». Поля удобно отделять от текста цветной чертой, например красной.
СОДЕРЖАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Семестр Модуль 1. Теоретические основы методического обеспечения социально-культурной деятельности 1.1. Введение. Предмет и задачи курса. Становление и развитие теоретических взглядов на научно-методическую службу Виды самостоятельной работы: · самостоятельное освоение теоретического материала; · проработка конспекта лекции; · подготовка к зачету; · формирование и утверждение темы контрольной работы; · составление и утверждение плана контрольной работы Самостоятельное освоение теоретического материала, Проработка конспекта лекции Теоретический материал осваивается студентами не только в ходе прослушивания лекций, но также и самостоятельной работы до начала зачетно-экзаменационной сессии у студентов заочной формы обучения. Обучение по заочной форме предполагает большой объем самостоятельной работы. Самостоятельное освоение теоретического материала по теме предполагает систематическое изучение учебной и научной литературы из списка основной и дополнительной литературы, размещенного в конце данного пособия. Самостоятельно освоить теоретический материал, проработать конспект лекции и оценить эффективность данного вида работы студенту помогут ответы на следующие вопросы: 1. Роль народных домов в выработке основ будущей системы методического руководства. 2. Создание Дома Поленова и его деятельность по развитию художественной самодеятельности на селе. 3. Основные этапы развития теоретических взглядов на методическое руководство. Создание Всесоюзного Дома народного творчества им. Н.К. Крупской
Подготовка к зачету Подготовка к зачету предполагает формирование и освоение развернутых ответов на вопросы, относящиеся содержательно к данной теме: 1. Методическое обеспечение СКД: предмет, цели и задачи курса. 2. Основные этапы становления и развития методической деятельности. 3. Принципы построения организационной структуры методической деятельности. При подготовке ответов студентам рекомендуется пользоваться литературой из списка основной и дополнительной литературы, использовать конспект лекции по данной тематике.
Самостоятельное освоение теоретического материала, Проработка конспекта лекции Самостоятельно освоить теоретический материал, проработать конспект лекции и оценить эффективность данного вида работы студенту помогут ответы на следующие вопросы: 1. Что является предметом методической деятельности КДУ? 2. В чем заключается сущность и основные задачи методической деятельности? 3. Каковы главные черты, определяющие специфику методической деятельности КДУ? 4. Какое место занимают научно-методические службы в системе управления КДД?
Подготовка к зачету Подготовка к зачету предполагает формирование и освоение развернутых ответов на вопросы, относящиеся содержательно к данной теме: 1. Сущность методического обеспечения и его отличие от методического руководства. 2. Общие и отличительные черты методических центров различных уровней. 3. Система методического обеспечения социально-культурной деятельности. 4. Характеристика современной системы научно-методического обеспечения культурно-досуговой деятельности. При подготовке ответов студентам рекомендуется пользоваться литературой из списка основной и дополнительной литературы, использовать конспект лекции по данной тематике.
Выбор заглавия списка Рекомендуются следующие варианты заглавия списка: - библиографический список; - литература; - список использованной литературы; - список использованных источников и литературы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК – если включаются библиографические описания использованных, цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых и (или) рекомендуемых документов; ЛИТЕРАТУРА – если включается вся изученная автором литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – если включается только та литература, которая анализировалась или использовалась в тексте в виде заимствований; СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ – если включаются, кроме изученной литературы, и источники (памятники литературы, документы и т.д.).
Библиографическая запись Библиографическая запись содержит библиографические сведения о документе, приведенные по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначенные для идентификации и общей характеристики документа. Пунктуация в библиографической записи выполняет две функции – обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т. е. знаков, имеющих опознавательный характер для областей и элементов библиографической записи. Предписанная пунктуация (условные разделительные знаки) способствует распознаванию отдельных элементов в описаниях на разных языках. Предписанная пунктуация предшествует элементам и областям или заключает их. Ее употребление не связано с нормами языка. Каждой области описания, кроме первой, предшествует знак точка и тире, который ставится перед первым элементом области. Для более четкого разделения областей и элементов, а также для различения предписанной и грамматической пунктуации применяют пробел в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая – пробелы оставляют только после них. В конце библиографической записи ставится точка. В списке литературы следует приводить все обязательные, а иногда факультативные сведения о документе. Общая схема библиографической записи отдельно изданного документа, включающая обязательные элементы: Заголовок (фамилия, имя, отчество одного автора, как правило, первого, если их не более 3-х) Заглавие (название книги, указанное на титульном листе) : cведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.) / сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ) . – сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.) . – Место издания : Издательство или издающая организация, дата издания . – Объем (сведения о количестве страниц, листов). Источником сведений для библиографической записи является титульный лист или иные части документа, заменяющие его. Запись составляется под фамилией первого автора, если авторов не более 3-х, и под заглавием, если авторов 4 и более, и авторы указаны не на титульном листе.
Библиографический список к контрольной работе по курсу «Ресурсная база социально-культурной деятельности» составляется студентом самостоятельно, проверяется преподавателем, осуществляющим руково<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.147 (0.018 с.) |