Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль научного руководителя дипломной работыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На разных этапах выполнения дипломной работы научный руководитель выполняет разные задачи: участвует в формулировании темы дипломной работы; составляет календарный график выполнения дипломной работы и осуществляет контроль над его соблюдением; корректирует план дипломной работы; помогает подбирать источники информации; дает рекомендации по исправлению и дополнению содержания основной части дипломной работы и отчета о прохождении преддипломной практики; оценивает корректность и аргументированность ключевых выводов; обсуждает содержание демонстрационных листов; вносит предложения по структуре доклада. Студенту необходимо еженедельно информировать научного руководителя о ходе выполнения дипломной работы, своевременно сообщать о возможном невыполнении календарного графика, обязательно ставить в известность об изменении плана работы, консультироваться по теоретическим и практическим вопросам, вызывающим сомнения или затруднения. Дипломная работа является самостоятельным исследованием научно-прикладного характера. Руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной работы. Он выступает в роли оппонента, который указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., и советует, как лучше устранить их. Глубина освещения темы, корректность использованных теоретических и методических разработок, достоверность расчетов, жизнеспособность практических рекомендаций, результаты защиты – ответственность за это несет автор дипломной работы.
2.6 Заключительный этап подготовки дипломной работы
После формирования основной части дипломной работы и согласования ее содержания с научным руководителем студент приступает к завершающему этапу дипломирования. Обычно этот период весьма короток, но очень ответственен. Наиболее важная задача, которую предстоит решить студенту, – подготовка (в т.ч. и моральная) к публичной защите результатов проведенного исследования. Поэтому не рекомендуется нарушать сроки, приведенные в таблице 5. Отзыв установленной формы, приведенной в приложении Д, готовится научным руководителем по комплекту материалов, сданных студентом на выпускающую кафедру, и обязательно доводится до сведения исполнителя. При необходимости студент представляет руководителю для подготовки отзыва электронную версию работы. Таблица 5 – Содержание заключительного этапа подготовки дипломной работы
Рецензентом может быть специалист, имеющий высшее образование, осуществляющий профессиональную деятельность в области управления финансово-кредитными отношениями, а также работающий в сфере высшего профессионального образования. В этой роли часто выступают руководители финансово-экономических служб и их подразделений (необязательно по организации-объекту исследования), кандидатуры которых согласованы с выпускающей кафедрой, а также преподаватели кафедр экономического факультета за исключением выпускающей кафедры. Форма рецензии представлена в приложении Е. Многие виды деятельности осуществляются в этом периоде параллельно, однако, существует определенная очередность некоторых процедур, нарушение которой недопустимо. Так, выпускающей кафедрой не принимаются неполные комплекты документов (без рецензии, без демонстрационных листов), а также те, в которых отсутствует одна или несколько необходимых подписей исполнителя. На выпускающей кафедре работу изучают нормоконтролер, научный руководитель, заведующий кафедрой и декан факультета, причем на этом этапе она может быть возвращена студенту для устранения существенных недоработок, а срок защиты сдвинут на более поздний. После утверждения работы с ней знакомятся председатель и члены ГАК Студенты, своевременно не сдавшие на выпускающую кафедру комплект документов, подтверждающий их готовность к защите в ГАК, или не устранившие принципиальные замечания научного руководителя, заведующего кафедрой и декана, не могут быть допущены к защите дипломной работы.
3 Структура и содержание дипломной работы
Структура пояснительной записки
Пояснительная записка состоит из нескольких располагаемых в определенной последовательности структурных элементов, общие сведения о которых приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Структурные элементы пояснительной записки
Каждый структурный элемент пояснительной записки начинается с нового листа, выделяется полужирным увеличенным шрифтом (16 кегль), не имеет точки после наименования. При этом заголовки разделов выполняются с абзацного отступа, без точки после их номера (1, 2, 3), а заголовки остальных структурных элементов – симметрично тексту (т.е. по центру). Наиболее распространенные ошибки, допускаемые по структуре работы: 1) большой объем пояснительной записки; 2) большое количество подразделов и пунктов; 3) большая доля теоретического раздела; 4) малая доля проектного раздела; 5) длинные заголовки разделов и подразделов; 6) отсутствие подразделов в проектной части.
Содержание структурных элементов пояснительной записки
Согласно ДП СМК 4.2.3-3.0-2005 (пункт 4.1) «при разработке пояснительной записки должны соблюдаться следующие требования: четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; конкретность изложения результатов работы; обоснованность рекомендаций и предложений». Аннотация на русском языке является структурным элементом пояснительной записки, с которого начинается проставление номеров страниц (эта страница нумеруется как четвертая). Текст аннотации условно можно разделить на два блока. Первый блок – библиографическое описание дипломной работы – оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении З. Второй блок – краткий и информативный – акцентирует внимание на основных выводах исследования, включая рекомендации по применению или результаты практического использования. Общий текст аннотации занимает, как правило, половину страницы. Аннотация на русском и иностранном языке обязательно подписывается исполнителем. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении аннотации, – избыток цифрового материала; а также приведение основных выводов по аналитической части без характеристики проектных рекомендаций. Введение, представляющее, по сути,«визитную карточку» работы, пишется в будущем времени и условно может быть разбито на три блока. В первом блоке дается краткая характеристика современного состояния проблемы и доказывается ее актуальность. Во втором блоке формулируются цель и задачи исследования, указываются его предмет и объект, перечисляются методы исследования, приводятся сведения о теоретической основе работы и исходной информации для расчетов. В третьем блоке дается краткое содержание введения, основной части и заключения. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при формировании введения, – малый объем; наличие определений и теоретических утверждений (классификации, факторы, принципы и т.д.) в первом блоке; некорректность формулировок во втором блоке. Основная часть представлена тремя разделами – теоретическим, аналитическим и проектным. Их задачи сводятся, соответственно, к обзору современного состояния теории проблемы; количественному анализу и оценке практической значимости проблемы; разработке конкретных, экономически обоснованных предложений по решению проблемы. В первом разделе приводятся результаты исследования специальной литературы по теме дипломной работы: дается сравнительная характеристика встречающихся определений понятий, перечней факторов, принципов, методов и т.п.; рассматриваются основные этапы эволюции рассматриваемых явлений в России и за рубежом; выявляются специфические особенности российской ситуации, в т.ч. несовершенства действующего законодательства; анализируются основные разногласия в методиках количественной оценки рассматриваемых явлений, обосновывается авторская точка зрения; обобщаются проблемы и перспективы развития исследуемых процессов. Во втором разделе по данным конкретного объекта (возможно, по данным города, области, региона) исследуемые процессы и явления рассматриваются в следующих аспектах: определяется влияние на них специфики деятельности объекта; формулируются особенности организации управления ими, оценивается его качество; оцениваются уровень и тенденции количественных показателей, вскрываются обусловившие их факторы внутреннего и внешнего воздействия; рассматривается влияние исследуемых процессов и явлений на ключевые финансовые показатели и перспективы развития объекта. В третьем разделе по результатам проведенного анализа формулируются финансово-экономические проблемы объекта и предлагаются пути их решения; обязательно рассчитываются показатели, подтверждающие экономическую целесообразность реализации авторских рекомендаций и их позитивное влияние на ключевые финансовые показатели объекта. В работах теоретико-методической направленности второй раздел рекомендуется посвятить описанию авторского подхода, идентификации его отличий от существующих и выявлению основных достоинств. В третий раздел целесообразно включить результаты апробации предлагаемых концепций на конкретном объекте, анализ их отличий от результатов использования на том же объекте существующих подходов. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые по содержанию работы: 1) отсутствие логической связи между содержанием теоретических и аналитических подразделов; 2) отсутствие преемственности между аналитическим и проектным разделами (отсутствие связи между предлагаемыми мероприятиями и результатами проведенного анализа); 3) несоответствие содержания подраздела его названию; 4) несоответствие содержания подраздела характеру раздела (теория в аналитической или проектной части); 5) отсутствие иллюстраций, наглядно отражающих основные тенденции количественных показателей, во втором и третьем разделах; 6) слабое экономическое обоснование целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий; 7) перегрузка записки промежуточными расчетами, формульным, табличным и иллюстративным материалом. Заключение пишется в прошедшем времени и содержит краткие выводы по результатам проведенного исследования, свидетельствующие о достижении цели работы и решении поставленных задач. Основное внимание при этом уделяется оценочным показателям, характеризующим состояние проблемы на изучаемом объекте, предлагаемым способам их улучшения, области настоящего и возможного использования результатов работы. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении заключения: 1) нарушение требований по объему; 2) большое внимание, отводимое характеристике теоретических основ исследования (для аналитических работ); 3) избыток цифрового материала; 4) недостаточное внимание, отводимое проектным рекомендациям. В приложения выносится материал, затрудняющий целостное восприятие основной части, – громоздкие таблицы и рисунки (в том числе расположенные на листах формата А3 и больше), первичные документы, представляющие собой информационную базу для расчетов, а также характеризующие организационные аспекты управления рассматриваемыми явлениями. Содержание демонстрационного материала Демонстрационный материал целесообразно формировать после завершения работы над основной частью пояснительной записки, поскольку его предназначение – показать главные результаты исследования. Объем иллюстративного материала – 7-10 листов, демонстрируемых в PowerPoint, или с помощью Overhead. Один комплект листов обязательно оформляется на бумажном носителе для предъявления представителям выпускающей кафедры (руководитель, нормоконтролер, заведующий кафедрой визируют каждый лист, секретарь ГАК вносит сведения об их количестве в протокол) и сдачи вместе с пояснительной запиской в архив после защиты. Содержание листов необходимо согласовать с научным руководителем Ниже приводятся общие особенности, которые полезно учесть при подготовке демонстрационного материала. 1. Материалы теории целесообразно выносить, чтобы показать вклад студента в ее развитие (результаты сопоставления различных точек зрения, систематизации факторов, уточнения методики и т.д.) или дать представление об изученных аспектах проблемы (научный, нормативно-правовой, организационный и т.д.). 2. Как правило, большая часть листов показывает состояние проблемы на объекте, в его управляющей компании, у основных конкурентов, в отрасли, а также на уровне региона и Российской Федерации в целом (при этом информация располагается по принципу «от общего к частному»). 3. На листы обязательно выносится информация, доказывающая необходимость внедрения предлагаемых мероприятий, раскрывающая их суть, основные количественные характеристики и ожидаемое улучшение финансовых показателей объекта. 4. Не следует выносить на лист содержание общеизвестных формулировок, методик и формул. 5. Не рекомендуется перегружать информацией отдельный лист (например, таблица с пятнадцатью графами и двадцатью строками; рисунок, содержащий более десяти секторов или столбцов; три сложных рисунка или таблицы; большое количество формул с расшифровкой или обширный текстовый материал). 6. Листы должны акцентировать внимание зрителей на результатах, полученных в ходе исследования лично студентом. Оформление дипломной работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.011 с.) |