Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль научного руководителя дипломной работы

Поиск

 

На разных этапах выполнения дипломной работы научный руководитель выполняет разные задачи:

­ участвует в формулировании темы дипломной работы;

­ составляет календарный график выполнения дипломной работы и осуществляет контроль над его соблюдением;

­ корректирует план дипломной работы;

­ помогает подбирать источники информации;

­ дает рекомендации по исправлению и дополнению содержания основной части дипломной работы и отчета о прохождении преддипломной практики;

­ оценивает корректность и аргументированность ключевых выводов;

­ обсуждает содержание демонстрационных листов;

­ вносит предложения по структуре доклада.

Студенту необходимо еженедельно информировать научного руководителя о ходе выполнения дипломной работы, своевременно сообщать о возможном невыполнении календарного графика, обязательно ставить в известность об изменении плана работы, консультироваться по теоретическим и практическим вопросам, вызывающим сомнения или затруднения.

Дипломная работа является самостоятельным исследованием научно-прикладного характера. Руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной работы. Он выступает в роли оппонента, который указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., и советует, как лучше устранить их. Глубина освещения темы, корректность использованных теоретических и методических разработок, достоверность расчетов, жизнеспособность практических рекомендаций, результаты защиты – ответственность за это несет автор дипломной работы.

 

2.6 Заключительный этап подготовки дипломной работы

 

После формирования основной части дипломной работы и согласования ее содержания с научным руководителем студент приступает к завершающему этапу дипломирования. Обычно этот период весьма короток, но очень ответственен. Наиболее важная задача, которую предстоит решить студенту, – подготовка (в т.ч. и моральная) к публичной защите результатов проведенного исследования. Поэтому не рекомендуется нарушать сроки, приведенные в таблице 5.

Отзыв установленной формы, приведенной в приложении Д, готовится научным руководителем по комплекту материалов, сданных студентом на выпускающую кафедру, и обязательно доводится до сведения исполнителя. При необходимости студент представляет руководителю для подготовки отзыва электронную версию работы.

Таблица 5 – Содержание заключительного этапа подготовки дипломной работы

Действие Срок до защиты
Подача сведений о рецензенте, определение даты защиты Месяц
Окончательное формирование пояснительной записки Две недели
Обсуждение содержания доклада и подготовка демонстрационных листов Десять дней
Получение одобрения нормоконтролера и научного руководителя Семь дней
Получение рецензии Пять дней
Сдача готовой дипломной работы, демонстрационных листов и рецензии на кафедру Пять дней
Примечание – Указано количество рабочих дней

 

Рецензентом может быть специалист, имеющий высшее образование, осуществляющий профессиональную деятельность в области управления финансово-кредитными отношениями, а также работающий в сфере высшего профессионального образования. В этой роли часто выступают руководители финансово-экономических служб и их подразделений (необязательно по организации-объекту исследования), кандидатуры которых согласованы с выпускающей кафедрой, а также преподаватели кафедр экономического факультета за исключением выпускающей кафедры. Форма рецензии представлена в приложении Е.

Многие виды деятельности осуществляются в этом периоде параллельно, однако, существует определенная очередность некоторых процедур, нарушение которой недопустимо. Так, выпускающей кафедрой не принимаются неполные комплекты документов (без рецензии, без демонстрационных листов), а также те, в которых отсутствует одна или несколько необходимых подписей исполнителя. На выпускающей кафедре работу изучают нормоконтролер, научный руководитель, заведующий кафедрой и декан факультета, причем на этом этапе она может быть возвращена студенту для устранения существенных недоработок, а срок защиты сдвинут на более поздний. После утверждения работы с ней знакомятся председатель и члены ГАК

Студенты, своевременно не сдавшие на выпускающую кафедру комплект документов, подтверждающий их готовность к защите в ГАК, или не устранившие принципиальные замечания научного руководителя, заведующего кафедрой и декана, не могут быть допущены к защите дипломной работы.

 


3 Структура и содержание дипломной работы

 

Структура пояснительной записки

 

Пояснительная записка состоит из нескольких располагаемых в определенной последовательности структурных элементов, общие сведения о которых приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Структурные элементы пояснительной записки

Элемент Объем Примечание
Титульный лист 1 с. Электронный образец – в ауд.638М. Образец заполнения – в приложении Ж. Заполнение вручную – черной гелевой ручкой по тексту, согласованному с руководителем и нормоконтролером на заключительном этапе подготовки работы.
Задание 2 с.
Аннотация рус. 1 с. Образец – в приложении З.
Аннотация иност. 1 с. Иностранный язык, изучаемый в вузе.
Содержание 1с. Образец – в приложении И.
Лист замечаний 1 с. Заполняется нормоконтролером.
Введение 2-3 с. Без таблиц, формул, рисунков, объемных числовых данных, сложных перечислений.
Теоретический раздел (1) 30-35 с. Название определяется темой работы. Количество подразделов в разделе – не более 7, пунктов в подразделе – не более 4 Разбивка подразделов на пункты, пунктов на подпункты допускается, но не рекомендуется.
Аналитический раздел (2) 30-40 с.
Проектный раздел (3) 15-25 с.
Заключение 3-5 с. Без таблиц, формул, рисунков, объемных числовых данных, сложных перечислений.
Список использованных источников 3-5 с. Не менее 20 источников. Обязательны ссылки на публикации в специализированных периодических изданиях и действующие нормативные акты.
Приложения 0-20 с. Не более десяти.
Итого: 90-120 с. Объем без учета приложений.

Каждый структурный элемент пояснительной записки начинается с нового листа, выделяется полужирным увеличенным шрифтом (16 кегль), не имеет точки после наименования. При этом заголовки разделов выполняются с абзацного отступа, без точки после их номера (1, 2, 3), а заголовки остальных структурных элементов – симметрично тексту (т.е. по центру).

Наиболее распространенные ошибки, допускаемые по структуре работы:

1) большой объем пояснительной записки;

2) большое количество подразделов и пунктов;

3) большая доля теоретического раздела;

4) малая доля проектного раздела;

5) длинные заголовки разделов и подразделов;

6) отсутствие подразделов в проектной части.

 

Содержание структурных элементов пояснительной записки

 

Согласно ДП СМК 4.2.3-3.0-2005 (пункт 4.1) «при разработке пояснительной записки должны соблюдаться следующие требования:

­ четкость и логическая последовательность изложения материала;

­ убедительность аргументации;

­ краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

­ конкретность изложения результатов работы;

­ обоснованность рекомендаций и предложений».

Аннотация на русском языке является структурным элементом пояснительной записки, с которого начинается проставление номеров страниц (эта страница нумеруется как четвертая). Текст аннотации условно можно разделить на два блока. Первый блок – библиографическое описание дипломной работы – оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении З. Второй блок – краткий и информативный – акцентирует внимание на основных выводах исследования, включая рекомендации по применению или результаты практического использования. Общий текст аннотации занимает, как правило, половину страницы. Аннотация на русском и иностранном языке обязательно подписывается исполнителем.

Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении аннотации, – избыток цифрового материала; а также приведение основных выводов по аналитической части без характеристики проектных рекомендаций.

Введение, представляющее, по сути,«визитную карточку» работы, пишется в будущем времени и условно может быть разбито на три блока. В первом блоке дается краткая характеристика современного состояния проблемы и доказывается ее актуальность. Во втором блоке формулируются цель и задачи исследования, указываются его предмет и объект, перечисляются методы исследования, приводятся сведения о теоретической основе работы и исходной информации для расчетов. В третьем блоке дается краткое содержание введения, основной части и заключения.

Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при формировании введения, – малый объем; наличие определений и теоретических утверждений (классификации, факторы, принципы и т.д.) в первом блоке; некорректность формулировок во втором блоке.

Основная часть представлена тремя разделами – теоретическим, аналитическим и проектным. Их задачи сводятся, соответственно, к обзору современного состояния теории проблемы; количественному анализу и оценке практической значимости проблемы; разработке конкретных, экономически обоснованных предложений по решению проблемы.

В первом разделе приводятся результаты исследования специальной литературы по теме дипломной работы:

­ дается сравнительная характеристика встречающихся определений понятий, перечней факторов, принципов, методов и т.п.;

­ рассматриваются основные этапы эволюции рассматриваемых явлений в России и за рубежом;

­ выявляются специфические особенности российской ситуации, в т.ч. несовершенства действующего законодательства;

­ анализируются основные разногласия в методиках количественной оценки рассматриваемых явлений, обосновывается авторская точка зрения;

­ обобщаются проблемы и перспективы развития исследуемых процессов.

Во втором разделе по данным конкретного объекта (возможно, по данным города, области, региона) исследуемые процессы и явления рассматриваются в следующих аспектах:

­ определяется влияние на них специфики деятельности объекта;

­ формулируются особенности организации управления ими, оценивается его качество;

­ оцениваются уровень и тенденции количественных показателей, вскрываются обусловившие их факторы внутреннего и внешнего воздействия;

­ рассматривается влияние исследуемых процессов и явлений на ключевые финансовые показатели и перспективы развития объекта.

В третьем разделе по результатам проведенного анализа формулируются финансово-экономические проблемы объекта и предлагаются пути их решения; обязательно рассчитываются показатели, подтверждающие экономическую целесообразность реализации авторских рекомендаций и их позитивное влияние на ключевые финансовые показатели объекта.

В работах теоретико-методической направленности второй раздел рекомендуется посвятить описанию авторского подхода, идентификации его отличий от существующих и выявлению основных достоинств. В третий раздел целесообразно включить результаты апробации предлагаемых концепций на конкретном объекте, анализ их отличий от результатов использования на том же объекте существующих подходов.

Наиболее распространенные ошибки, допускаемые по содержанию работы:

1) отсутствие логической связи между содержанием теоретических и аналитических подразделов;

2) отсутствие преемственности между аналитическим и проектным разделами (отсутствие связи между предлагаемыми мероприятиями и результатами проведенного анализа);

3) несоответствие содержания подраздела его названию;

4) несоответствие содержания подраздела характеру раздела (теория в аналитической или проектной части);

5) отсутствие иллюстраций, наглядно отражающих основные тенденции количественных показателей, во втором и третьем разделах;

6) слабое экономическое обоснование целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий;

7) перегрузка записки промежуточными расчетами, формульным, табличным и иллюстративным материалом.

Заключение пишется в прошедшем времени и содержит краткие выводы по результатам проведенного исследования, свидетельствующие о достижении цели работы и решении поставленных задач. Основное внимание при этом уделяется оценочным показателям, характеризующим состояние проблемы на изучаемом объекте, предлагаемым способам их улучшения, области настоящего и возможного использования результатов работы.

Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении заключения:

1) нарушение требований по объему;

2) большое внимание, отводимое характеристике теоретических основ исследования (для аналитических работ);

3) избыток цифрового материала;

4) недостаточное внимание, отводимое проектным рекомендациям.

В приложения выносится материал, затрудняющий целостное восприятие основной части, – громоздкие таблицы и рисунки (в том числе расположенные на листах формата А3 и больше), первичные документы, представляющие собой информационную базу для расчетов, а также характеризующие организационные аспекты управления рассматриваемыми явлениями.

Содержание демонстрационного материала

Демонстрационный материал целесообразно формировать после завершения работы над основной частью пояснительной записки, поскольку его предназначение – показать главные результаты исследования.

Объем иллюстративного материала – 7-10 листов, демонстрируемых в PowerPoint, или с помощью Overhead. Один комплект листов обязательно оформляется на бумажном носителе для предъявления представителям выпускающей кафедры (руководитель, нормоконтролер, заведующий кафедрой визируют каждый лист, секретарь ГАК вносит сведения об их количестве в протокол) и сдачи вместе с пояснительной запиской в архив после защиты.

Содержание листов необходимо согласовать с научным руководителем Ниже приводятся общие особенности, которые полезно учесть при подготовке демонстрационного материала.

1. Материалы теории целесообразно выносить, чтобы показать вклад студента в ее развитие (результаты сопоставления различных точек зрения, систематизации факторов, уточнения методики и т.д.) или дать представление об изученных аспектах проблемы (научный, нормативно-правовой, организационный и т.д.).

2. Как правило, большая часть листов показывает состояние проблемы на объекте, в его управляющей компании, у основных конкурентов, в отрасли, а также на уровне региона и Российской Федерации в целом (при этом информация располагается по принципу «от общего к частному»).

3. На листы обязательно выносится информация, доказывающая необходимость внедрения предлагаемых мероприятий, раскрывающая их суть, основные количественные характеристики и ожидаемое улучшение финансовых показателей объекта.

4. Не следует выносить на лист содержание общеизвестных формулировок, методик и формул.

5. Не рекомендуется перегружать информацией отдельный лист (например, таблица с пятнадцатью графами и двадцатью строками; рисунок, содержащий более десяти секторов или столбцов; три сложных рисунка или таблицы; большое количество формул с расшифровкой или обширный текстовый материал).

6. Листы должны акцентировать внимание зрителей на результатах, полученных в ходе исследования лично студентом.


Оформление дипломной работы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.008 с.)