Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи курсовой работы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Важной задачей преподавания дисциплины «Управление производством» является не только вооружение студентов знанием теоретических положений данной научной дисциплины, но и воспитание у них умения использовать теоретические положения в практической работе при решении многих технических и экономических задач. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебными планами и является обязательным видом учебной работы. Курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент освоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме. Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Опыт и знания, полученные студентами в ходе ее выполнения, во многом могут быть использованы для подготовки дипломной работы. Цель работы - закрепление теоретических знаний и практических навыков в части проведения аналитических процедур в рамках выбранного направления анализа финансово-экономической деятельности предприятия. Курсовая работа может быть выполнена как по предприятию в целом, так и по отдельным его подразделениям; она может охватывать проблемы текущего, оперативного или перспективного анализа, а также рассматривать вопросы, касающиеся основной производственной, инвестиционной или финансовой деятельности предприятия. Выбор темы производится студентом при согласовании с преподавателем, осуществляющим общее руководство работой, перед второй производственной практикой, в ходе которой формируется информационная база и определяются основные направления будущей курсовой работы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента по дисциплине, включающий аналитическую и расчетную части, и представляющий собой законченное решение поставленной проблемы в рамках изучаемой дисциплины. Целью курсовой работы по дисциплине «Управление производством» является · определение и формулирование проблемы исследования с учетом ее актуальности; · углубление и закрепление знаний по данной дисциплине; · приобретение практических навыков по изысканию резервов и повышению эффективности производства в конкретной организации В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: - изучить и обобщить технические решения проблемы, поставленной профилирующей кафедрой, для ее технико-экономического обоснования по конкретному предприятию; - охарактеризовать предприятие (цех) с точки зрения особенностей его деятельности (техники, технологии, организации производства), проанализировать динамику основных технико-экономических показателей; - проанализировать динамику выбранного технико-экономического показателя (группы показателей), изменяющегося в результате предлагаемых решений; - выявить факторы производства, влияющие на уровень выбранного показателя (группы показателей) и определить размер их изменения; выявить резервы улучшения данного показателя (группы показателей); - рассмотреть организационные вопросы, связанные с предлагаемыми решениями; - -предложить организационно-технические мероприятия, направленные на использование выявленных резервов, и рассчитать экономическую эффективность внедрения этих мероприятий.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа должна выполняться на фактическом материале предприятия, где студент проходил вторую производственную практику. Источники информации целесообразно объединить в следующие группы. 1) Официальная бухгалтерская отчетность предприятия: · форма № 1 --«Бухгалтерский баланс»; · форма № 2 - «Отчёт о прибылях и убытках»; · форма № 3 - «Отчёт о движении капитала»; · форма № 4 - «Отчёт о движении денежных средств»; · форма № 5 - «Приложение к бухгалтерскому балансу». 2 ) Бизнес-план предприятия со всеми сопутствующими расчетами (производственный план; план маркетинга; организационный и финансовый план). 3) Официальная статистическая отчетность предприятия: · форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»: o общие экономические показатели (раздел 1); o отдельные показатели производственной деятельности (раздел 2); o виды оказанных услуг (раздел 3); o производство и отгрузка по видам продукции и услуг (раздел 4). · форма № П-4 - «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»: o численность и начисленная заработная плата работников (раздел 1): o использование рабочего времени (раздел 2); o движение работников и предполагаемое высвобождение (раздел3). Если объектом анализа является малое предприятие, то источником информации является единственная форма статистической отчетности для малых предприятий - форма № МП - «Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия»: - основные показатели деятельности малого предприятия (раздел 1); - продукция (работы, услуги) в натуральном выражении (раздел 2). 4) Прочие источники информации: · учредительные документы предприятия; · учетная политика предприятия; · коллективный договор; · программы экономического развития предприятия и т.д. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1) Выбор темы, подбор материала, сбор исходных данных и составление списка литературы, которую предполагается использовать при написании курсовой работы. Разработка и согласование подробного плана работы, списка литературы, перечня необходимой информации и т.д. с руководителем. 2) Изучение литературных, статистических и других источников. Отбор нужного для работы материала и его конспектирование. При этом необходимо отмечать фамилию и инициалы авторов, название, место и год издания, страницы источников, откуда взят тот или иной материал, чтобы при последующем выполнении работы сделать необходимые ссылки в тексте и оформить список использованных источников в соответствии с требованиями стандартов. 3) Уточнение составленного ранее плана с учетом особенностей темы, выявленных в ходе работы, и имеющихся материалов. 4) Написание работы в черновом варианте и обсуждение основных проблем, выводов с руководителем. Проведение необходимых расчетов, оформление таблиц, графиков, рисунков. 5) Написание работы в чистовом виде в соответствии с требованиями по ее оформлению. 6) Представление работы для проверки. Курсовые работы, получившие положительную оценку руководителя, допускаются к защите. Не отвечающие предъявленным требованиям курсовые работы возвращаются на доработку. 7) Защита курсовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа выполняется на основе индивидуального задания. Форма задания устанавливается учебно-методическим управлением университета и корректируется либо кафедрой менеджмента, либо предметно-цикловой комиссией. Тематика курсовых работ, предлагаемая данными методическими указаниями, исходит из программы данной дисциплины. Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы, студент должен определить объект практического изучения (предприятие, цех, учреждение) с тем, чтобы он смог собрать необходимый статистический материал. Индивидуальные особенности выполнения курсовой работы по выбранной теме студенту рекомендуется обсудить с прикрепленным руководителем. Необходимо глубоко изучить и использовать в курсовой работе труды ученых-экономистов, раскрывающих роль и место выбранного показателя в системе технико-экономических показателей предприятия (цеха, учреждения). Используемый материал литературных источников не должен быть применен механически, без должной проработки. При этом в тексте необходимо сделать ссылку на порядковый номер источника в списке использованных источников. Законченная курсовая работа, переплетенная в твердую обложку, должна иметь: Ø титульный лист; Ø задание на курсовую работу; Ø содержание с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела; ü основной текст; ü введение; ü аналитический обзор; ü расчетная часть ü заключение. ü список использованных источников; ü приложения. При всём разнообразии тематики и специфики предприятий, на информационной базе которых выполняется курсовая работа, может быть рекомендована следующая ее структура . Введение представляет собой обоснование выбранной темы, отражает её актуальность для предприятия, где студент проходил производственную практику. Во введении необходимо сформулировать цель курсовой работы и поставить задачи, которые студент должен решить для ее достижения. Следует указать методологическую и информационную базу, используемую при написании курсовой работы. Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы является аналитический обзор темы. Аналитический обзор представляет собой результат систематизированной переработки совокупности документов, мнений различных авторов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора, либо о данном показателе (группе показателей), обобщение существующих методических подходов к его (их) определению и анализу. В результате аналитического обзора выбираются и формулируются конкретные способы решения поставленных проблем. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования: − полнота и достоверность информации; − наличие критической оценки использованной информации; − логичность структуры; − композиционная целостность; − аргументированность выводов; Расчетная часть представляет собой выполненные студентом индивидуальные исследования по конкретному вопросу в рамках определённого временного интервала. Расчетная часть является важнейшим разделом курсовой работы, позволяющим оценить уровень знаний студентов, а также степень освоения практических навыков в области изучаемой дисциплины и заканчивается характеристикой выявленных резервов повышения эффективности производства или использования ресурсов. Расчетная часть включает в себя два раздела, состав которых приведен ниже. Расчет точки безубыточности ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента по дисциплине, включающий аналитическую и расчетную части, и представляющий собой законченное решение поставленной проблемы в рамках изучаемой дисциплины. Курсовую работу разрешается представлять к защите напечатанную на принтере. Объем курсовой работы должен составлять 25-30 с. (листов) текста, напечатанного через одинарный или полуторный интервал. При написании курсовой работы рекомендуется применять тип шрифта Arial или Times New Roman размером 12-14 пунктов; цвет – черный, абзацный отступ 10-12,5 мм (предпочтительнее 10 мм), межстрочный интервал – одинарный или полуторный (предпочтительнее полуторный интервал); размер шрифта основных символов, входящих в формулы, на 2 пункта больше, чем размер шрифта основного текста. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Запрещено использовать полужирный шрифт и шрифт с подчеркиванием. Правила оформления курсовой работы предусматривают единый порядок использования и размещения текста работы, а также приложений, применение стандартного формата бумаги, наличие иллюстративного материала (диаграмм, графиков и т.д.). Стиль и язык изложения материала должен быть четким, ясным и грамотным, без синтаксических и грамматических ошибок. Простота и доступность изложения содержания темы являются достоинством курсовой работы и свидетельствуют о владении автором материалом исследования. Бумага должна быть белого цвета, установленного формата (А 4). Текст курсовой работы пишется на одной стороне листа бумаги и располагается таким образом, чтобы его ограничивали поля: сверху 20мм, снизу – 20мм, справа – 10мм, слева – 20мм. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы без точки проставляют в центре нижней части листа. Законченная курсовая работа, переплетенная в твердую обложку, должна иметь: титульный лист, задание на курсовую работу, содержание с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела, основной текст, список использованных источников, приложения (если таковые имеются). Схемы, таблицы, диаграммы и графики могут приводиться как в основном тексте, так и выноситься в приложения, располагаемые после списка использованных источников. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и выполняется по образцу, данному в приложении А. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. Вторым листом курсовой работы является задание на курсовую работу. Задание на курсовую работу составляется руководителем в соответствии с темой. Оно оформляется по образцу, приведенному в приложении А. Задание на курсовую работу включает: Ø тему курсовой работы; Ø наименование всех разделов, которые необходимо разработать и включить в содержание работы; Ø исходные данные, на основе которых необходимо выполнить курсовую работу (основные ТЭП работы цеха, баланс рабочего времени, расшифровка простоев, калькуляция себестоимости и т.д.). Задание на курсовую работу также включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. Содержание должно отражать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: − введение; − разделы, подразделы, пункты (если они имеют наименование); − заключение; − список использованных источников; − приложения. В содержании перечисляются все приложения с указанием их номеров и заголовков. Слово «Содержание» пишется в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы строчными буквами. Наименования разделов, включенных в содержание, пишутся прописными буквами, а наименования подразделов – с прописной буквы строчными буквами. Пример оформления содержания приведен в приложении Б. Содержание также включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. Введение отражает проблемы выбранной темы и вытекающие задачи, характеризует актуальность выбранной темы, цель курсовой работы, связь решаемых в работе вопросов с основными направлениями повышения эффективности производства, оценку современного состояния рассматриваемых вопросов и вытекающие задачи и пути решения поставленных задач. Введение кратко характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, базу исследования или проектирования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы. Во введении должна быть сформулирована цель курсовой работы и поставлены задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели и пути решения поставленной задачи. Слово «Введение» пишется в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы строчными буквами, выравнивание - по центру.Введение начинается с четвертой страницы курсовой работы, рекомендуемый объем – не более двух страниц. Номер страницы без точки проставляют в центре нижней части листа Основной текст. Наименования разделов и подразделов соответствуют плановому заданию по теме курсовой работы и в совокупности должны в полной мере обеспечить раскрытие содержания выбранной темы в соответствии с требованиями, сформулированными в разделе 4 данных методических указаний. Основной текст курсовой работы следует делить на разделы подразделы, пункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Наименование основных разделов курсовой работы должно отражать характер задания. Разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. После номера раздела точку не ставят, номер раздела ставят в начале заголовка. Заголовок каждого раздела печатают с абзацного отступа прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Слово «раздел» не пишется. Каждый раздел курсовой работы начинают с новой страницы. Текст раздела курсовой работы может подразделяться на подразделы. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. Номер соответствующего подраздела ставят в начале заголовка. Заголовок подраздела печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Текст подраздела курсовой работы может подразделяться на пункты, а каждый пункт при необходимости может быть разделен на подпункты. Пункт следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта должен состоять из номера раздела, номера подраздела и номера пункта, разделенных точкой. Номер пункта ставят в начале заголовка. Заголовок пункта печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подразделы, пункты и подпункты в пределах одного раздела не начинают с новой страницы, а продолжаются по тексту. Расстояние между заголовком раздела, подраздела или пункта и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию; между заголовками раздела и подраздела - одному межстрочному расстоянию. Например: 1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
(ТЕКСТ) …………………………………………………….. Например: 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ В РАБОТЕ МЕРОПРИЯТИЙ 2.1. Технико-экономическое обоснование принятых решений
(ТЕКСТ) ……………………………………………………..
При ссылках на структурные части курсовой работы указывают номера разделов (со словом «раздел»), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, например: «....в соответствии с разделом 2», «... согласно 1.1», «.., по 2.1.1»; «...в соответствии с 1.2.2..» Перечисления. Внутри разделов, подразделов, пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости, в случае наличия ссылки в тексте работы на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ъ, ы, ь), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставят скобку, а запись производят с абзацного отступа, как показано в примере. Пример: а) _________; б) _________: 1) _______; 2) _______: · _________; · _________. Если перед перечислением стоит точка, то для перечислений используются арабские цифры, если стоит двоеточие, то используются строчные буквы, либо маркер без скобки. Не допускается использовать в тексте математические знаки и знак ø (диаметр), а также знаки № (номер) и % (процент) без числовых значений. Следует писать: «ø 500 мм» «температура 20 °С»; «номер опыта» (но не «№ опыта»); «влажность 98 %», «процент выхода» (но не «% выхода»). Таблицы. Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1. Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются в пределах каждого раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в пределах раздела, разделенных точкой. Допускается сквозная нумерация таблиц арабскими цифрами по всей курсовой работе. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу. Название таблицы, помещают над таблицей после ее номера через тире, с прописной буквы (остальные строчные) без абзацного отступа, при этом надпись «Таблица...» пишется над левым верхним углом таблицы без абзацного отступа и выполняется строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Диагональное деление ячеек в шапке таблицы не допускается. Не допускается включать в таблицу графу "№ п/п" и нумерацию столбцов таблицы.
Рисунок 1 – Пример оформления таблицы
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу переносят шапку таблицы, заголовок помещают только перед первой частью таблицы, над другими частями справа пишется слово «Продолжение» и указывается порядковый номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 2.7». Нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят перед продолжением таблицы, а указывают только при окончании таблицы. Цифровые данные в таблице выравниваются в столбце по правой стороне, буквенные – по левой стороне, формулы, приведенные в таблице, и шапка таблицы – по центру. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставится прочерк. Ссылки в тексте на таблицу оформляют по типу «(таблица 2.1)»; или «... в таблице 1.1, графа 4»; или «… в таблице 2.1»; или«… в таблице 2.1 – таблице 2.4». Нумерация строк с указанием номера в боковике таблицы перед наименованием соответствующего параметра допускается только в случае необходимости ссылок на них в тексте документа, при этом точка после нумерации не ставится. Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же» и далее кавычками
Например: Таблица 2.1 – Исходные данные по вариантам
Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставится прочерк.
Таблица 2.3 – Основные требования к продукции
Рисунок 2.1 - Пример оформления таблиц с повторяющимся текстом Рисунки. Все рисунки нумеруются в пределах каждогораздела. Номер рисунка составляется из номера раздела и порядкового номера рисунка в пределах данного раздела, разделенных точкой, например: «Рисунок 2.1» (первый рисунок второго раздела). Допускается сквозная нумерация рисунков арабскими цифрами по всей курсовой работе. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в курсовой работе. При ссылках на иллюстрации, схемы, графики следует писать «(рисунок 2.11)»; «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Ссылка также может быть оформлена по типу «(рисунок 2.1)» или «… на рисунке 2.1 - рисунке 2.4». Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Рисунок А.3». Надпись «Рисунок...» пишется под рисунком и выполняется строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, форма надписи – трапеция (большой стороной вверх), выравнивание – по центру без абзаца. Допускается применять размер шрифта в рисунке меньший, чем в тексте. Перечисление обозначений начинать со слова «Обозначения:», если есть несколько условных обозначений. В том случае, если рисунок большой и «легенда» не помещается с правой стороны, ее можно расположить внизу перед названием рисунка с выравниванием под вертикальной осью. При наличии одного условного обозначения слово «Обозначения» не указывается, так как присутствует в названии рисунка.
Рисунок 2.2 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж в отчетном году (по сравнению с базовым годом или планом)
Виды фонда рабочего времени Календарный фонд (Тк) рабочего времени определяется по числу календарных дней в расчетном периоде на количество часов в сутки (8.4). Тк = Nк×tсут = 365 (366) × 24 = 8760 (8784) ч., (8.4) Режимный фонд рабочего времени (Треж) определяется за вычетом из календарного ФРВ выходных и праздничных дней с учетом сокращенного рабочего дня в предпраздничные дни (8.5) Треж = (tсм×(Nк–Nв–Nп)– tн×Nпд) × Ксм, (8.5) Номинальный (плановый, действительный, эффективный) фонд рабочего времени (Тном) максимально возможный ФРВ при заданном режиме работы с учетом затрат времени на ППР (ТОиР) Непрерывный процесс: Тном=Тк – Тппр, (8.6) Прерывный процесс: Тном=Треж – Тппр, (8.7) Фактический (рабочий) фонд рабочего времени – реально отработанный ФРВ с учетом простоев (8.8).
Тф = Тном – Тпр. (8.8)
где Nк – количество календарных дней в расчетном периоде; Nв – количество выходных дней в расчетном периоде; Nп – количество праздничных дней в расчетном периоде; Nпд – количество предпраздничных дней в расчетном периоде; tсут – количество часов в сутки; tсм – длительность рабочей смены; tн – количество нерабочих часов в предпраздничные дни; Ксм – количество смен работы; Тппр- длительность ППР (ТОиР) (капитальный, текущий ремонт, техосмотр); Тпр – длительность неплановых простоев.
Показатели использования оборудования включают расчет следующих коэффициентов: Для определения уровня использования оборудования по времени (экстенсивного использования) применяется коэффициент экстенсивного использования (К экс):
К экс = Тф / Тк (Тр, Тпл), = Тф / Тном, (8.9) где Т к – календарный фонд времени работы оборудования; Т р – режимный фонд времени работы оборудования; Т пл (Тном) – плановый фонд времени работы оборудования; Т ф – фактический фонд времени работы оборудования.
Для определения уровня использования оборудования по производительности (интенсивное использование) применяется коэффициент интенсивного использования (Кинт): К инт = q ф / q макс, = q ф/ qп,, (8.10) где q ф – фактическая часовая производительность единицы оборудования; q макс – максимальная (расчетная) производительность единицы оборудования); q п – проектная (плановая) производительность единицы оборудования.
Коэффициент интегрального использования - интегральный показатель использования оборудования определяется по формуле (8.11): К интег = К экс * К инт. (8.11) Все расчеты сводим в таблицу 2.1 – таблицу 2.2.
Таблица 2.1- Баланс рабочего времени оборудования по проекту на __год
Продолжение таблицы 2.1
Таблица 2.2 -Объем выпуска продукции по проекту на _____ год
Продолжение таблицы 2.2
ВВЕДЕНИЕ
Важной задачей преподавания дисциплины «Управление производством» является не только вооружение студентов знанием теоретических положений данной научной дисциплины, но и воспитание у них умения использовать теоретические положения в практической работе при решении многих технических и экономических задач. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебными планами и является обязательным видом учебной работы. Курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент освоил теоретический курс и каковы его возможности применения полученных знаний для их обобщения по избранной теме. Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Курсовая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Опыт и знания, полученные студентами в ходе ее выполнения, во многом могут быть использованы для подготовки дипломной работы. Цель работы - закрепление теоретических знаний и практических навыков в части проведения аналитических процедур в рамках выбранного направления анализа финансово-экономической деятельности предприятия. Курсовая работа может быть выполнена как по предприятию в целом, так и по отдельным его подразделениям; она может охватывать проблемы текущего, оперативного или перспективного анализа, а также рассматривать вопросы, касающиеся основной производственной, инвестиционной или финансовой деятельности предприятия. Выбор темы производится студентом при согласовании с преподавателем, осуществляющим общее руководство работой, перед второй производственной практикой, в ходе которой формируется информационная база и определяются основные направления будущей курсовой работы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента по дисциплине, включающий аналитическую и расчетную части, и представляющий собой законченное решение поставленной проблемы в рамках изучаемой дисциплины. Целью курсовой работы по дисциплине «Управление производством» является · определение и формулирование проблемы исследования с учетом ее актуальности; · углубление и закрепление знаний по данной дисциплине; · приобретение практических навыков по изысканию резервов и повышению эффективности производства в конкретной организации В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: - изучить и обобщить технические решения проблемы, поставленной профилирующей кафедрой, для ее технико-экономического обоснования по конкретному предприятию; - охарактеризовать предприятие (цех) с точки зрения особенностей его деятельности (техники, технологии, организации производства), проанализировать динамику основных технико-экономических показателей; - проанализировать динамику выбранного технико-экономического показателя (группы показателей), изменяющегося в результате предлагаемых решений; - выявить факторы производства, влияющие на уровень выбранного показателя (группы показателей) и определить размер их изменения; выявить резервы улучшения данного показателя (группы показателей); - рассмотреть организационные вопросы, связанные с предлагаемыми решениями; - -предложить организационно-технические мероприятия, направленные на использование выявленных резервов, и рассчитать экономическую эффективность внедрения этих мероприятий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.013 с.) |