Виды и объемЫ учебной работы, график 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и объемЫ учебной работы, график



УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПс

___________И.И. Хасанова

«___»_____________2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Методика воспитательной работы»

(ГОС – 2000)

 

для студентов всех форм обучения специальности

050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (030500)

 

 

Екатеринбург 2012


Рабочая программа дисциплины «Методика воспитательной работы» (ГОС – 2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 19 с.

 

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (030500)

 

 

Составитель ст. преподаватель каф. ППД О.М. Устьянцева,

к.пед.н., доцент каф. ППД М.В. Полякова

 

 

Одобрена на заседании кафедры Профессиональной педагогики.
Протокол от «__» ___________________ 2012 г. № __.

 

Заведующая кафедрой ППД Н.Е. Эрганова

 

Рекомендована к печати методической комиссией ИПс РГППУ.
Протокол от «__» _____________________ 2012 г. № ___.

 

Председатель методической

комиссии ИПс РГППУ О.В. Мухлынина

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2012


ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Методика воспитательной работы» является следующее: создать условия для освоения технологий воспитательного влияния. Это осуществимо в процессеформирования у студентов целостного представления о сущности, содержании и особенностях воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях, изучения основных моделей, понятий, форм и методов воспитательной работы, а так же формирования навыков, позволяющих решать профессиональные задачи по организации и проведению воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.

Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с сущностью, содержанием и особенностями воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях;

· охарактеризовать основные модели, понятия, формы и методы воспитательной работы;

· содействовать формированию навыков, позволяющих решать учебно-воспитательные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.

Содержание и структура учебного материала выстраиваются с учетом следующих принципов:

· научности, предполагающий соответствие содержания образования уровню последних научных исследований в социологических, педагогических и психологических науках, связанных с организацией взаимодействия субъектов в процессе развития;

· модульности, связанный с укрупнением дидактических единиц;

· гуманизации, способствующий в ходе овладения дисциплиной изучению личности человека как высшей ценности;

· систематичности, помогающий выстраивать в процессе обучения систему коммуникативных, педагогических, организационных и управленческих знаний и умений;

· универсальности, предполагающий возможность включения изучаемого материала в воспитательную работу (воспитательный процесс) образовательных учреждений различного уровня;

· деятельностного подхода, способствующий формированию у студентов активного отношения к приобретению теоретических знаний и практических умений.

В результате изучения курса «Методика воспитательной работы» студенты должны

Знать: основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание, формы и методы воспитательной работы; технологии профессионально-педагогического общения, в том числе, конфликтного, для решения конкретных профессионально-педагогических задач; технологии воспитательного влияния и воспитательной деятельности; характеристики новационных воспитательных систем в системе профессионального образования.

Уметь: применять теоретические знания в практике воспитательной работы; управлять воспитательным процессом; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитические отчеты.

 

ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОПД.Ф.07 Методика воспитательной работы

Технология профессионально-педагогического общения. Технология решения педагогического конфликта; технология воспитательного влияния; технология воспитательной деятельности. Управление воспитательным процессом. Характеристика новационных воспитательных систм в системе профессионального образования.

 

 


Виды и объемЫ учебной работы, график

изучения дисциплины

«Методика воспитательной работы»

Для специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04)

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
1.Виды и объем учебной работы в ч.
1.1.Общая трудоемкость дисциплины      
1.2.Аудиторные занятия:      
1.2.1.Лекции      
1.2.2.Практические (семинарские) занятия      
1.2.3.Лабораторные работы
1.3.Самостоятельная работа:      
1.3.1.Курсовой проект (работа)
1.3.2.Контрольная работа      
1.3.3.Расчетно-графическая работа
1.3.4.Другие виды самостоятельной работы (реферирование, аннотиро- вание, проектирование педагоги- ческих ситуаций и др.)      
2.График изучения дисциплины
2.1.Курс      
2.2.Семестр      
2.3.Экзамен (семестр)
2.4.Зачет (семестр)      
2.5.Курсовой проект (работа) (семестр)
2.6.Контрольная работа (семестр)      

 


Виды и объемЫ учебной работы, график

изучения дисциплины

«Методика воспитательной работы»

Для специальности 050501.65 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) (030500.06)

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
1.Виды и объем учебной работы в ч.
1.1.Общая трудоемкость дисциплины      
1.2.Аудиторные занятия:      
1.2.1.Лекции      
1.2.2.Практические (семинарские) занятия      
1.2.3.Лабораторные работы
1.3.Самостоятельная работа:      
1.3.1.Курсовой проект (работа)
1.3.2.Контрольная работа      
1.3.3.Расчетно-графическая работа
1.3.4.Другие виды самостоятельной работы (реферирование, аннотиро- вание, проектирование педагоги- ческих ситуаций и др.)      
2.График изучения дисциплины
2.1.Курс      
2.2.Семестр      
2.3.Экзамен (семестр)
2.4.Зачет (семестр)      
2.5.Курсовой проект (работа) (семестр)
2.6.Контрольная работа (семестр)      

 


Виды и объемЫ учебной работы, график

изучения дисциплины

«Методика воспитательной работы»

Для специальности 050501.65 Профессиональное обучение (электроэнергетика, электротехника и электротехнологии) (030500.19)

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
1.Виды и объем учебной работы в ч.
1.1.Общая трудоемкость дисциплины      
1.2.Аудиторные занятия:      
1.2.1.Лекции      
1.2.2.Практические (семинарские) занятия      
1.2.3.Лабораторные работы
1.3.Самостоятельная работа:      
1.3.1.Курсовой проект (работа)
1.3.2.Контрольная работа      
1.3.3.Расчетно-графическая работа
1.3.4.Другие виды самостоятельной работы (реферирование, аннотиро- вание, проектирование педагоги- ческих ситуаций и др.)      
2.График изучения дисциплины
2.1.Курс      
2.2.Семестр      
2.3.Экзамен (семестр)
2.4.Зачет (семестр)      
2.5.Курсовой проект (работа) (семестр)
2.6.Контрольная работа (семестр)      

 


Виды и объемЫ учебной работы, график

изучения дисциплины

«Методика воспитательной работы»

Виды и объемЫ учебной работы, график

изучения дисциплины

«Методика воспитательной работы»

Специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (030500)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика воспитательной работы»

по очной форме обучения

  Название темы (раздела) дисциплины Специальность
050501.65 (030510.00)
Количество аудиторных часов
Лекции Практи- ческие занятия Лабора- торные занятия
Тема 1.Технология воспитательной деятельности   -
Тема 2.Воспитание как система    
Тема 3. Технология профессионально-педагогического общения. Педагогическое взаимодействие в воспитании.    
Тема 4.Воспитательная деятельность педагога.    
Тема 5. Содержание, методы и формы воспитательной работы.    
Тема 6. Планирование воспитательной работы. Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирования.    
Тема 7. Технология воспитательного влияния.    
Тема 8. Управление воспитательным процессом. Технологии решения педагогического конфликта. Диагностика результатов воспитательной работы.    
Тема 9.Характеристика новационных воспитательных систем в системе профессионального образования   - -
ИТОГО:    

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1Технология воспитательной деятельности

Ведение в предмет «Методика воспитательной работы». Предмет, содержание, цели и задачи курса. Воспитание в структуре образовательного процесса. Социальная сущность воспитания. Системный характер воспитания. Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях.

Воспитательная работа – одно из основных направлений деятельности образовательных учреждений. Признаки методики воспитательной работы. Методика общая и частная. Методика воспитательной работы.

Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. Основные направления воспитательной работы. Двусторонний характер процесса воспитания. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса.

 

Тема 5. Содержание, методы и формы воспитательной работы

Содержание воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа.

Методы, приемы и средства воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификации методов воспитания.

Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.

Характеристика основных средств воспитания.

Понятие «форма воспитательной работы». Классификация форм воспитательной работы. Проблема выбора форм воспитательной работы. Условия и факторы, определяющие выбор форм воспитательной работы.

 

Тема 6. Планирование воспитательной работы. Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирования

Общая характеристика планирования воспитательной работы. Планирование работы классным руководителем, мастером производственного обучения, куратором учебной группы.

Содержание, форма и структура плана воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы. Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования.

Направления воспитательной работы. Задачи и содержание каждого направ­ления.

Программа формирования базовой культуры личности. Культура жизненного самоопределения. Целевые программы «Здоровое поколение», «Обще­ние», «Учение и самообразование», «Досуг», «Культура этноса», «Социальная культура», «Экономическая активность», «Позитивное мышление», «Правовая грамотность», «Основы экологической культуры» и т.д.

Программа освоения социальных ролей. Социальные сферы и роли. Семьянин. Член детского, подросткового, мо­лодёжного сообщества. Ученик, воспитанник. Патриот своего города. Росси­янин, гражданин своего Отечества. Человек мира. Человек-творец.

Программа воспитания ценностного отношения к миру. Природа как общий дом человечества. Нормы культурной жизни. Человек как субъект жизни и наивысшая ценность на земле. Социальное устройство человеческой жизни. Формирование образа жизни, достойной Человека. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуально­му выбору жизненного пути.

Методики организации разнообразных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература:

· Сумина Т.Г. Теория и методика воспитательной работы: курс лекций/Т.Г. Сумина. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2010. 124с.

· Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие / Под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

· Кадцын, Лев Михайлович Педагогическая деятельность и педагогический процесс: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Л. М. Кадцын; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. - 185 с.

Дополнительная литература:

· Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с. - (Высшее образование). - (Основы наук).

· Бордовская, Нина Валентиновна Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 299 с. - (Серия "Учебник для вузов"). - Библиогр.: с. 298-299

· Полякова М. В. Концепты теории воспитания: практико-ориентированная монография. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010. 171 с.

· Борытко, Николай Михайлович Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 492 с. - (Высшее профессиональное образование).

· Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно социальный подход: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 240 с.

· ДавыдовВ. Н. Корпоративная культура как способ социального взаимодействия и воспитания в вузе // Образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 15-23.

· Жокина Н. А. Профессиональное воспитание студентов // Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 96-99.

· Митина Л.М., Митин Г.В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с.

· Певцова Е. А. Проблемы правового регулирования отношений в области оценки воспитанности и инноваций в вузе: вопросы качества образования // Право и образование. – 2007. – № 6. – С. 49-58.

· Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений [Гриф Минобразования РФ] / В. В. Краевский [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 604 с. - (Образование XXI века). - Библиогр. в конце разд. Экземпляры: всего:14.

· Петров А. Организация воспитания в вузе / А. Петров, А. Ховрин, Л. Шаламова // Высшее образование в России. – 2006. – № 3. –
С. 87-90.

· Проблемы организации кураторской работы в вузе / В. П. Бабинцев, В. А. Воронов и др.// Высшее образование в России. – 2010. – № 6. – С. 123-127.

· Савченко Е. А. Концепция воспитания будущего педагога – субъекта культуры // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Педагогическое образование. – 2008. – № 3. – С. 18-32.

· Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.

· Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с.

· Схиртладзе А.Г. Педагогическая проблема: новые принципы воспитания: [воспитательный процесс в колледже] // Профессиональное образование. Столица. – 2008. – № 11. – С. 24-25.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

· Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена – http://lib.herzen.spb.ru

· Российская национальная библиотека – URL:http//www.rsl.ru

· Виртуальные библиотеки – URL:http//imin.urc.ac.ru

· Реферативная база данных SCOPUS

· Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным и социальным наукам

· Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

· Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

· Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

http://elibrary.ru/defaultx.asp

· Гуманитарная электронная библиотека –

http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

· Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

· Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность –http://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm

· Коллективная творческая деятельность –http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/ktd.htm

· Лебедев В. Коллективные творческие дела –http://schools.techno.ru/ostrov/adult/podhod/ktd.htm

· http://www.kommunarstvo.ru

· Университетский банк данных «Ресурс образования» – http://mgou.h11.ru

· http://ref.by/slovari

· Сайт «Идея» – http: //www.idea.ru

· Каталог некоммерческих общественных организаций –

http://old.crno.ru/crno/bingo/particips.html

· Сайт «Детство» – http://forum.detstvo.ru

· Интернет-журнал «Эйдос» – http://www.eidos.ru/journal

· Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html

 

 


 

 

Рабочая программа

дисциплины

«Методика воспитательной работы»

 

 

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПс

___________И.И. Хасанова

«___»_____________2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Методика воспитательной работы»

(ГОС – 2000)

 

для студентов всех форм обучения специальности

050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (030500)

 

 

Екатеринбург 2012


Рабочая программа дисциплины «Методика воспитательной работы» (ГОС – 2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 19 с.

 

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (030500)

 

 

Составитель ст. преподаватель каф. ППД О.М. Устьянцева,

к.пед.н., доцент каф. ППД М.В. Полякова

 

 

Одобрена на заседании кафедры Профессиональной педагогики.
Протокол от «__» ___________________ 2012 г. № __.

 

Заведующая кафедрой ППД Н.Е. Эрганова

 

Рекомендована к печати методической комиссией ИПс РГППУ.
Протокол от «__» _____________________ 2012 г. № ___.

 

Председатель методической

комиссии ИПс РГППУ О.В. Мухлынина

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2012


ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Методика воспитательной работы» является следующее: создать условия для освоения технологий воспитательного влияния. Это осуществимо в процессеформирования у студентов целостного представления о сущности, содержании и особенностях воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях, изучения основных моделей, понятий, форм и методов воспитательной работы, а так же формирования навыков, позволяющих решать профессиональные задачи по организации и проведению воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.

Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с сущностью, содержанием и особенностями воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях;

· охарактеризовать основные модели, понятия, формы и методы воспитательной работы;

· содействовать формированию навыков, позволяющих решать учебно-воспитательные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.

Содержание и структура учебного материала выстраиваются с учетом следующих принципов:

· научности, предполагающий соответствие содержания образования уровню последних научных исследований в социологических, педагогических и психологических науках, связанных с организацией взаимодействия субъектов в процессе развития;

· модульности, связанный с укрупнением дидактических единиц;

· гуманизации, способствующий в ходе овладения дисциплиной изучению личности человека как высшей ценности;

· систематичности, помогающий выстраивать в процессе обучения систему коммуникативных, педагогических, организационных и управленческих знаний и умений;

· универсальности, предполагающий возможность включения изучаемого материала в воспитательную работу (воспитательный процесс) образовательных учреждений различного уровня;

· деятельностного подхода, способствующий формированию у студентов активного отношения к приобретению теоретических знаний и практических умений.

В результате изучения курса «Методика воспитательной работы» студенты должны

Знать: основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание, формы и методы воспитательной работы; технологии профессионально-педагогического общения, в том числе, конфликтного, для решения конкретных профессионально-педагогических задач; технологии воспитательного влияния и воспитательной деятельности; характеристики новационных воспитательных систем в системе профессионального образования.

Уметь: применять теоретические знания в практике воспитательной работы; управлять воспитательным процессом; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитические отчеты.

 

ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОПД.Ф.07 Методика воспитательной работы

Технология профессионально-педагогического общения. Технология решения педагогического конфликта; технология воспитательного влияния; технология воспитательной деятельности. Управление воспитательным процессом. Характеристика новационных воспитательных систм в системе профессионального образования.

 

 


Виды и объемЫ учебной работы, график

изучения дисциплины

«Методика воспитательной работы»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.102 с.)