Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели физического развития и функционального состояния↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ (контроль физического состояния студента)
Ф.И.О.____________________________________________
Факультет _________________________________________
Курс ______________________________________________
Учебная группа _____________________________________
Учебное отделение______________________________
Минск 2011
Утверждено на заседании кафедры физического воспитания и спорта (протокол N 14 от 21.О6. 2011 г.)
Составители: А.А. Балай, кандидат педагогических наук, доцент, И.Ф. Зайцев, старший преподаватель, Г.Н. Сущенко, старший преподаватель.
Дневник здоровья предназначен для определения оценки и уровня физического состояния студента БГПУ, записи заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а также сведений об участии студента в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дневник здоровья личный документ студента, ведется им на протяжении всего периода обучения в университете, с 1-го по 4-ый курс.
Пояснительная записка
Дневник здоровья - документ, утвержденный руководством БГПУ, является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в университете и предоставляется преподавателю при тестировании и сдаче зачета по дисциплине «Физическая культура». В дневнике здоровья фиксируются показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности студента. Анализ динамики индивидуальных показателей физического состояния позволяет выбрать наиболее эффективные средства физического воспитания, дозировать и корректировать физическую нагрузку в процессе учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями без ущерба для здоровья, правильно организовывать двигательную активность студента. В дневнике здоровья отмечаются задания преподавателя для самостоятельных занятий, а также участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета. Дневник здоровья служит документом, характеризующим уровень физического состояния будущего специалиста.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Б — балл; кг, с, см, м — килограмм, секунда, сантиметр, метр; д, ю — девушки, юноши; И.п. — исходное положение; ОРУ — общеразвивающие упражнения; О.С. — основная стойка; Р — результат; с/м — с места; уд/мин — ударов в минуту; ФР — физическое развитие; ФС — функциональное состояние; ФП — физическая подготовленность; ЧСС — частота сердечных сокращений.
Показатели физического развития и функционального состояния Таблица 1
Нормативы оценки ФР и ФС приведены в таблице 4 (для девушек) и таблице 5 (для юношей). Оценка и уровень ФР и ФС, а также физического состояния по сумме баллов, в зависимости от количества выполненных тестов, приведены в таблице 6. Показатели физического развития и функционального состояния организма 1. Длина тела (рост) измеряется с помощью ростомера [см]. 2.Масса тела (вес) определяется на медицинских весах [кг]. 3.Росто-массовый показатель(РМП) служит ориентиром для определения избытка либо недостатка массы тела и определяется по формуле РМП = m - (L-100), где L – длина тела, m – масса тела. Например, у студентки З. И. рост 170 см, а масса тела 65 кг. РМП = 65 – (170 – 100) = -5 Отрицательные значения росто-массового показателя указывают на недостаток массы тела, положительные значения росто-массового показателя указывают на превышение массы тела. 4.Частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое характеризует функциональное состояние сердечно-сосудистой системы в покое. Утром, после полноценного сна, не вставая с постели, измеряется пульс в течение одной минуты. 5.Проба на дозированную нагрузку (ПНДН) служит для оценки реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. В положении стоя, трижды, с интервалом равным одной минуте, посчитать количество ударов сердца за 10 секунд. В дальнейшем для расчета показателя ПНДН необходимо использовать минимальный по своему абсолютному значению результат подсчета (ЧСС исходная). Затем, из исходного положения – стойка, ноги врозь, руки на поясе, выполняется 20 глубоких приседаний за 40 секунд с подниманием рук вперед. Время выполнения задания фиксируется по секундомеру. Подсчет приседаний следует проводить по следующему правилу: на звук «И» выполняется приседание (первая секунда), на счет «ОДИН» - вставание (вторая секунда) и т.д. до «20» (40-я секунда). Перед проведением испытания необходимо потренироваться, вырабатывая темп движений, предусмотренный пробой. Сразу после выполнения нагрузки измеряется частота пульса за 10 секунд(ЧСС после нагрузки). Далее, спустя 1 минуту после нагрузки, еще раз посчитать количество ударов сердца за 10 секунд (ЧСС восстановления). Три измерения частоты пульса преобразуются с помощью формулы исчисления в одно единое число, характеризующее реакцию организма на дозированную нагрузку: ПНДН = 6 х (ЧСС исходная + ЧСС после нагрузки + ЧСС восстановления) – 200 10 Пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге) и выдохе (проба Генчи) служат для оценки функции внешнего дыхания. 6. Проба Штанге — в положении сидя, по сигналу сделать глубокий вдох, затем полностью выдохнуть и после вдоха (80÷90% от максимального) задержать дыхание. Задержка дыхания, при этом, требует от испытуемого проявления волевых усилий. При ощущении дискомфорта, испытуемый делает выдох. В этот момент выключается секундомер. 7. Проба Генчи — в положении сидя, по сигналу сделать глубокий вдох, затем выдох (80÷90% от максимального) и задержать дыхание. При дискомфорте, испытуемый делает вдох. В этот момент выключается секундомер. Если проба Генчи проводится вслед за пробой Штанге или другой подобной пробой, то необходим отдых 5-7 минут.
Организационный · 100% посещение занятий (с учетом пропусков по уважительным причинам). Образовательный · Знание пройденного теоретического раздела программы по семестрам и курсам обучения (см. Контрольные вопросы по дисциплине «Физическая культура»). · Прохождение тестирования с целью оценки уровней функционального состояния и физической подготовленности (физического состояния) занимающихся (см. «Дневник здоровья»). Методический · Оценка сформированности практических умений в профессионально-прикладной физической подготовке студентов: - на втором курсе обучения – оценка умения выполнять команды, распоряжения, управлять строем; составить, организовать и провести комплекс общеразвивающих упражнений (как вариант – с музыкальным сопровождением); - на третьем курсе обучения – оценка умения планировать, организовывать и проводить подвижные игры в процессе учебного занятия (как вариант – умение организовать и провести подвижные игры в программе «Спортландии», праздников «Здоровья» факультета, учебного заведения. - на четвертом курсе обучения – оценка умения организовывать и проводить простейшие соревнования. Практический · выполнение контрольных нормативов, определяющих функциональное состояние и физическую подготовленность, · использование в режиме дня эффективных средств физической культуры, · использование видов и методов контроля за своим психофизическим состоянием, ведением «Дневника здоровья». Основополагающим фактором практического критерия успеваемости является положительная динамика показателей контрольных нормативов функционального состояния и физической подготовленности. Зачет ставится при условии соблюдения всех вышеперечисленных требований. К тестированию допускаются студенты, посетившие не менее 75% занятий непосредственно перед датой их приема. В случае невозможности выполнения контрольных упражнений по объективным причинам студент освобождается от них с обязательной сдачей теоретического раздела программы занятий. Пропущенные студентами занятия по неуважительной причине отрабатываются в дополнительно назначенное преподавателем время (не более двух часов в день и не чаще 3-4 раз в неделю, включая основные занятия).
Изучение дисциплины «физическая культура» студентами, освобожденными от практических занятий более чем на 1 месяц в течение учебного семестра, а также, занимающимися в группах лфк
Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный срок (более 1 месяца), сдают зачет на основании следующих нормативных требований: · Оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по предмету «Физическая культура». · Оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений. · Написания реферата по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания. · Умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Дневник Здоровья».
Изучение дисциплины «физическая культура» студентами, освобождёнными от практических занятий более чем на 2 месяца в течение учебного семестра Студенты, по медицинским показаниям временно (более чем на 2 месяца в течение учебного семестра) освобождённые от практических занятий по физической культуре, осваивают дисциплину по специальной программе, в которой практические занятия заменяются методическим разделом. С учётом стадии и формы заболевания (травмы), на основании которого врачом рекомендовано освобождение от практических занятий, а также общего состояния здоровья с 1-го по 8-й семестры студенты готовят основной реферат на тему «Программа индивидуального физического самосовершенствования». На протяжении каждого семестра, в течение которого он освобождён от практических занятий, выполняет по одному разделу работы (набор и обработка материала для соответствующей главы). Студенты, освобождённые впервые за время обучения, независимо от курса приступают к подготовке 1-го раздела работы, освобождённые на следующий семестр – 2-го раздела и т.д.
РАЗДЕЛ I. Физическая реабилитация РАЗДЕЛ II. Разработка программы самостоятельных занятий РАЗДЕЛ III. РАЗДЕЛ IV. В 7-м и 8-м семестре из подготовленных ранее материалов оформляется итоговая работа в соответствии с рекомендованным планом. Студент пишет введение и заключение к работе, отбирает из подготовленных материалов наиболее значимые, дорабатывает и оформляет работу в целом в соответствии с требованиями, представленными в разделе «Правила оформления рефератов».
Контрольные вопросы по дисциплине «физическая культура»
1. Организация учебного процесса по физическому воспитанию студентов. 2. Цель, задачи и формы организации занятий. 3. Учебный процесс в основном, подготовительном, специальном и спортивном отделениях. Зачетные требования и обязанности студентов. 4. Здоровье: основные понятия, сущность, содержание, критерии. 5. Факторы здоровья. Составляющие здорового образа жизни. 6. Здоровый стиль жизни. Обеспечение здоровья и самооценка своего состояния. 7. Понятие о социально-биологических основах физической культуры. 8. Принцип целостности организма и его взаимосвязь с окружающей средой. 9. Системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, костно-мышечная, нервная, пищеварительная и др. 10. Двигательный режим. 11. Физиологическая характеристика утомления и восстановления организма. 12. Классификация физических упражнений. 13. Состояние и показатели тренированности. 14. Характеристика современных оздоровительных систем и средств. 15. Диагностика состояния организма. Врачебный, педагогический контроль и самоконтроль. 16. Оценка физического развития и физической подготовленности. Определение уровня физического здоровья. Дневник самоконтроля. 17. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Коррекция занятий по результатам контроля и самоконтроля. 18. Задачи, формы самостоятельных занятий, методика их применения. 19. Принципы дозирования физической нагрузки. 20. Содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление индивидуальных комплексов упражнений. 21. Общие положения. Сущность и содержание физической культуры. 22. Общекультурные и специфические функции физической культуры. Структурная характеристика: виды и разновидности. 23. Спорт. Спорт высших достижений, массовый, профессиональный, любительский, студенческий спорт. 24. Цель и задачи ППФП студентов. 25. Структурные компоненты ППФП: виды труда, условия и характер труда, режим труда и отдыха. 26. Методика подбора средств ППФП студентов. 27. Организация и формы ППФП студентов. Профессиональные знания и практические навыки по физической культуре. 28. Основные понятия. Производственная физическая культура: цель, задачи. 29. Факторы, влияющие на работоспособность. 30. Динамика работоспособности в режиме дня, недели, года. 31. Умственная и физическая работоспособность: типы изменения и причины. 32. Снятие утомления. Использование «малых форм» физической культуры. 33. Внедрение физической культуры в производственный коллектив. Психорегулирующая тренировка.
6. Темы рефератов для студентов основного и Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вы определили уровень своего физического развития, функционального состояния и физической подготовленности, получили задание преподавателя для самостоятельных занятий. С чего же начать занятие? 1. Необходимо использовать спортивный костюм, соответствующий виду занятия и климатическим условиям. Старайтесь проводить занятия на свежем воздухе. 2. Самостоятельные занятия обязательно начинайте с разминки, совмещайте занятия физическими упражнениями с закаливающими процедурами, по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна). 3. Соблюдайте методические принципы физического воспитания: доступности (физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, во время занятия контролируйте реакцию организма на них, почувствовав недомогание, или какие-то отклонения в состоянии здоровья немедленно прекратите занятие и посоветуйтесь со своим преподавателем или врачом); систематичности (регулярно не менее трех раз в неделю, занимайтесь избранным видом спорта или оздоровительной системой, перерыв между занятиями более 3-4-х дней снижает оздоровительный эффект предыдущих занятий); динамичности (постепенно обновляйте и повышайте сложность и трудность упражнений, объем и интенсивность физических нагрузок, чередуйте нагрузки и отдых между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки).
Примерные рекомендации для студентов I и II курсы
Задания для самостоятельных занятий III и IV курсы
Требования по методической практике
Список литературы
1. Глазько, Т. А. Физическое воспитание учащейся молодежи: учеб. пособие для занятий по физическому воспитанию в вузах, ссузах, ПТУ / Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов, В. М. Михаленя. - Минск, 1995. 2. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: учебник / под общ. ред. Д. Н. Давиденко. - Спб., 2001. 3. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов / В. И. Дубровский. - М., 1998. 4. Лечебная физическая культура: учеб. для ин-тов физ. культуры / под. ред. проф. С. Н. Попова. - М., 1998. 5. Лобанов, А. П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. - Минск, 2005. 6. Основы знаний для самостоятельных занятий физической культурой студентов с отклонениями в состоянии здоровья: учеб-метод, пособие / И. И. Лосева [и др.]; под общ. ред. И. И. Лосевой. - Минск, 2005. 7. Желобкович, М- П. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи: учеб. пособие / М. П. Желобкович, Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов. - Минск, 1997. 8. Матвеев, Л. Л. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. - СПб.; М., 2004. 9. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорга и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М., 1991. 10. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д, 2002. 11. Образовательный стандарт «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» (утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2006 г. №89). 12. Приходько, В. В. Непрофессиональное физкультурное образование: учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФКа / В. В. Приходько. - М., 1991. 13. Сергеенкова, В. В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Мо-дульно-рейтинговая и рейтинговая системы / В. В. Сергеенкова. - Минск, 2004. 14. Синяков, А. Ф. Самоконтроль физкультурника/ А. Ф. Синяков. -М., 1987. 15. Учебно-методический комплекс (из опыта разработки) / сост.: А. И. Жук, А. В. Макаров. - Минск, 2001. 16. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: учеб.-метод. пособие / А. В. Макаров [и др.]. - Минск, 2003. 17. Физическая культура: учеб. программа для вузов (для групп спец. учеб. отд.). - Минск, 2003. 18. Физическая культура: учеб. программа для непрофильных спец. высш. учеб. заведений / сост.: С. В. Макаревич [и др.]. - Минск, 2002. 19. Физическая культура студента: учебник / под ред. В. И. Ильинича. - М., 1999. 20. Физическая культура: учеб. пособие / В. А. Коледа [и др.]; под общ. ред. В. А. Коледы. - Минск, 2005. 21. Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. - Минск, 2003. 22. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002. 23. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура: учебник для ВУЗОВ // В. И. Дубровский. – М., 2001. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Участие Перекладине
13.Бег 30 метров секунд десятых долей секунды; 14.Бег 1000/1500 метров минут секунд; 15.Бег 6 минут метров; 16.Плавание: метров ___________ минут секунд Дата заполнения студентом_____________ Подпись преподавателя________________
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ (контроль физического состояния студента)
Ф.И.О.____________________________________________
Факультет _________________________________________
Курс ______________________________________________
Учебная группа _____________________________________
Учебное отделение______________________________
Минск 2011
Утверждено на заседании кафедры физического воспитания и спорта (протокол N 14 от 21.О6. 2011 г.)
Составители: А.А. Балай, кандидат педагогических наук, доцент, И.Ф. Зайцев, старший преподаватель, Г.Н. Сущенко, старший преподаватель.
Дневник здоровья предназначен для определения оценки и уровня физического состояния студента БГПУ, записи заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а также сведений об участии студента в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дневник здоровья личный документ студента, ведется им на протяжении всего периода обучения в университете, с 1-го по 4-ый курс.
Пояснительная записка
Дневник здоровья - документ, утвержденный руководством БГПУ, является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в университете и предоставляется преподавателю при тестировании и сдаче зачета по дисциплине «Физическая культура». В дневнике здоровья фиксируются показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности студента. Анализ динамики индивидуальных показателей физического состояния позволяет выбрать наиболее эффективные средства физического воспитания, дозировать и корректировать физическую нагрузку в процессе учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями без ущерба для здоровья, правильно организовывать двигательную активность студента. В дневнике здоровья отмечаются задания преподавателя для самостоятельных занятий, а также участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета. Дневник здоровья служит документом, характеризующим уровень физического состояния будущего специалиста.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Б — балл; кг, с, см, м — килограмм, секунда, сантиметр, метр; д, ю — девушки, юноши; И.п. — исходное положение; ОРУ — общеразвивающие упражнения; О.С. — основная стойка; Р — результат; с/м — с места; уд/мин — ударов в минуту; ФР — физическое развитие; ФС — функциональное состояние; ФП — физическая подготовленность; ЧСС — частота сердечных сокращений.
Показатели физического развития и функционального состояния Таблица 1
Нормативы оценки ФР и ФС приведены в таблице 4 (для девушек) и таблице 5 (для юношей). Оценка и уровень ФР и ФС, а также физического состояния по сумме баллов, в зависимости от количества выполненных тестов, приведены в таблице 6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.015 с.) |