![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели физического развития и функционального состоянияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ (контроль физического состояния студента)
Ф.И.О.____________________________________________
Факультет _________________________________________
Курс ______________________________________________
Учебная группа _____________________________________
Учебное отделение______________________________
Минск 2011
Утверждено на заседании кафедры физического воспитания и спорта (протокол N 14 от 21.О6. 2011 г.)
Составители: А.А. Балай, кандидат педагогических наук, доцент, И.Ф. Зайцев, старший преподаватель, Г.Н. Сущенко, старший преподаватель.
Дневник здоровья предназначен для определения оценки и уровня физического состояния студента БГПУ, записи заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а также сведений об участии студента в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дневник здоровья личный документ студента, ведется им на протяжении всего периода обучения в университете, с 1-го по 4-ый курс.
Пояснительная записка
Дневник здоровья - документ, утвержденный руководством БГПУ, является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в университете и предоставляется преподавателю при тестировании и сдаче зачета по дисциплине «Физическая культура». В дневнике здоровья фиксируются показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности студента. Анализ динамики индивидуальных показателей физического состояния позволяет выбрать наиболее эффективные средства физического воспитания, дозировать и корректировать физическую нагрузку в процессе учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями без ущерба для здоровья, правильно организовывать двигательную активность студента. В дневнике здоровья отмечаются задания преподавателя для самостоятельных занятий, а также участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета. Дневник здоровья служит документом, характеризующим уровень физического состояния будущего специалиста.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Б — балл; кг, с, см, м — килограмм, секунда, сантиметр, метр; д, ю — девушки, юноши; И.п. — исходное положение; ОРУ — общеразвивающие упражнения; О.С. — основная стойка;
Р — результат; с/м — с места; уд/мин — ударов в минуту; ФР — физическое развитие; ФС — функциональное состояние; ФП — физическая подготовленность; ЧСС — частота сердечных сокращений.
Показатели физического развития и функционального состояния Таблица 1
Нормативы оценки ФР и ФС приведены в таблице 4 (для девушек) и таблице 5 (для юношей). Оценка и уровень ФР и ФС, а также физического состояния по сумме баллов, в зависимости от количества выполненных тестов, приведены в таблице 6.
Показатели физического развития и функционального состояния организма 1. Длина тела (рост) измеряется с помощью ростомера [см]. 2.Масса тела (вес) определяется на медицинских весах [кг]. 3.Росто-массовый показатель(РМП) служит ориентиром для определения избытка либо недостатка массы тела и определяется по формуле РМП = m - (L-100), где L – длина тела, m – масса тела. Например, у студентки З. И. рост 170 см, а масса тела 65 кг. РМП = 65 – (170 – 100) = -5 Отрицательные значения росто-массового показателя указывают на недостаток массы тела, положительные значения росто-массового показателя указывают на превышение массы тела. 4.Частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое характеризует функциональное состояние сердечно-сосудистой системы в покое. Утром, после полноценного сна, не вставая с постели, измеряется пульс в течение одной минуты. 5.Проба на дозированную нагрузку (ПНДН) служит для оценки реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. В положении стоя, трижды, с интервалом равным одной минуте, посчитать количество ударов сердца за 10 секунд. В дальнейшем для расчета показателя ПНДН необходимо использовать минимальный по своему абсолютному значению результат подсчета (ЧСС исходная). Затем, из исходного положения – стойка, ноги врозь, руки на поясе, выполняется 20 глубоких приседаний за 40 секунд с подниманием рук вперед. Время выполнения задания фиксируется по секундомеру. Подсчет приседаний следует проводить по следующему правилу: на звук «И» выполняется приседание (первая секунда), на счет «ОДИН» - вставание (вторая секунда) и т.д. до «20» (40-я секунда). Перед проведением испытания необходимо потренироваться, вырабатывая темп движений, предусмотренный пробой. Сразу после выполнения нагрузки измеряется частота пульса за 10 секунд(ЧСС после нагрузки). Далее, спустя 1 минуту после нагрузки, еще раз посчитать количество ударов сердца за 10 секунд (ЧСС восстановления). Три измерения частоты пульса преобразуются с помощью формулы исчисления в одно единое число, характеризующее реакцию организма на дозированную нагрузку: ПНДН = 6 х (ЧСС исходная + ЧСС после нагрузки + ЧСС восстановления) – 200 10 Пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге) и выдохе (проба Генчи) служат для оценки функции внешнего дыхания. 6. Проба Штанге — в положении сидя, по сигналу сделать глубокий вдох, затем полностью выдохнуть и после вдоха (80÷90% от максимального) задержать дыхание. Задержка дыхания, при этом, требует от испытуемого проявления волевых усилий. При ощущении дискомфорта, испытуемый делает выдох. В этот момент выключается секундомер. 7. Проба Генчи — в положении сидя, по сигналу сделать глубокий вдох, затем выдох (80÷90% от максимального) и задержать дыхание. При дискомфорте, испытуемый делает вдох. В этот момент выключается секундомер. Если проба Генчи проводится вслед за пробой Штанге или другой подобной пробой, то необходим отдых 5-7 минут.
Организационный · 100% посещение занятий (с учетом пропусков по уважительным причинам). Образовательный · Знание пройденного теоретического раздела программы по семестрам и курсам обучения (см. Контрольные вопросы по дисциплине «Физическая культура»). · Прохождение тестирования с целью оценки уровней функционального состояния и физической подготовленности (физического состояния) занимающихся (см. «Дневник здоровья»).
Методический · Оценка сформированности практических умений в профессионально-прикладной физической подготовке студентов: - на втором курсе обучения – оценка умения выполнять команды, распоряжения, управлять строем; составить, организовать и провести комплекс общеразвивающих упражнений (как вариант – с музыкальным сопровождением); - на третьем курсе обучения – оценка умения планировать, организовывать и проводить подвижные игры в процессе учебного занятия (как вариант – умение организовать и провести подвижные игры в программе «Спортландии», праздников «Здоровья» факультета, учебного заведения. - на четвертом курсе обучения – оценка умения организовывать и проводить простейшие соревнования. Практический · выполнение контрольных нормативов, определяющих функциональное состояние и физическую подготовленность, · использование в режиме дня эффективных средств физической культуры, · использование видов и методов контроля за своим психофизическим состоянием, ведением «Дневника здоровья». Основополагающим фактором практического критерия успеваемости является положительная динамика показателей контрольных нормативов функционального состояния и физической подготовленности. Зачет ставится при условии соблюдения всех вышеперечисленных требований. К тестированию допускаются студенты, посетившие не менее 75% занятий непосредственно перед датой их приема. В случае невозможности выполнения контрольных упражнений по объективным причинам студент освобождается от них с обязательной сдачей теоретического раздела программы занятий. Пропущенные студентами занятия по неуважительной причине отрабатываются в дополнительно назначенное преподавателем время (не более двух часов в день и не чаще 3-4 раз в неделю, включая основные занятия).
Изучение дисциплины «физическая культура» студентами, освобожденными от практических занятий более чем на 1 месяц в течение учебного семестра, а также, занимающимися в группах лфк
Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный срок (более 1 месяца), сдают зачет на основании следующих нормативных требований: · Оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по предмету «Физическая культура». · Оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений.
· Написания реферата по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания. · Умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Дневник Здоровья».
Изучение дисциплины «физическая культура» студентами, освобождёнными от практических занятий более чем на 2 месяца в течение учебного семестра Студенты, по медицинским показаниям временно (более чем на 2 месяца в течение учебного семестра) освобождённые от практических занятий по физической культуре, осваивают дисциплину по специальной программе, в которой практические занятия заменяются методическим разделом. С учётом стадии и формы заболевания (травмы), на основании которого врачом рекомендовано освобождение от практических занятий, а также общего состояния здоровья с 1-го по 8-й семестры студенты готовят основной реферат на тему «Программа индивидуального физического самосовершенствования». На протяжении каждого семестра, в течение которого он освобождён от практических занятий, выполняет по одному разделу работы (набор и обработка материала для соответствующей главы). Студенты, освобождённые впервые за время обучения, независимо от курса приступают к подготовке 1-го раздела работы, освобождённые на следующий семестр – 2-го раздела и т.д.
РАЗДЕЛ I. Физическая реабилитация РАЗДЕЛ II. Разработка программы самостоятельных занятий РАЗДЕЛ III. РАЗДЕЛ IV. В 7-м и 8-м семестре из подготовленных ранее материалов оформляется итоговая работа в соответствии с рекомендованным планом. Студент пишет введение и заключение к работе, отбирает из подготовленных материалов наиболее значимые, дорабатывает и оформляет работу в целом в соответствии с требованиями, представленными в разделе «Правила оформления рефератов».
Контрольные вопросы по дисциплине «физическая культура»
1. Организация учебного процесса по физическому воспитанию студентов. 2. Цель, задачи и формы организации занятий. 3. Учебный процесс в основном, подготовительном, специальном и спортивном отделениях. Зачетные требования и обязанности студентов. 4. Здоровье: основные понятия, сущность, содержание, критерии. 5. Факторы здоровья. Составляющие здорового образа жизни. 6. Здоровый стиль жизни. Обеспечение здоровья и самооценка своего состояния. 7. Понятие о социально-биологических основах физической культуры. 8. Принцип целостности организма и его взаимосвязь с окружающей средой. 9. Системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, костно-мышечная, нервная, пищеварительная и др. 10. Двигательный режим. 11. Физиологическая характеристика утомления и восстановления организма. 12. Классификация физических упражнений. 13. Состояние и показатели тренированности. 14. Характеристика современных оздоровительных систем и средств. 15. Диагностика состояния организма. Врачебный, педагогический контроль и самоконтроль. 16. Оценка физического развития и физической подготовленности. Определение уровня физического здоровья. Дневник самоконтроля.
17. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Коррекция занятий по результатам контроля и самоконтроля. 18. Задачи, формы самостоятельных занятий, методика их применения. 19. Принципы дозирования физической нагрузки. 20. Содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление индивидуальных комплексов упражнений. 21. Общие положения. Сущность и содержание физической культуры. 22. Общекультурные и специфические функции физической культуры. Структурная характеристика: виды и разновидности. 23. Спорт. Спорт высших достижений, массовый, профессиональный, любительский, студенческий спорт. 24. Цель и задачи ППФП студентов. 25. Структурные компоненты ППФП: виды труда, условия и характер труда, режим труда и отдыха. 26. Методика подбора средств ППФП студентов. 27. Организация и формы ППФП студентов. Профессиональные знания и практические навыки по физической культуре. 28. Основные понятия. Производственная физическая культура: цель, задачи. 29. Факторы, влияющие на работоспособность. 30. Динамика работоспособности в режиме дня, недели, года. 31. Умственная и физическая работоспособность: типы изменения и причины. 32. Снятие утомления. Использование «малых форм» физической культуры. 33. Внедрение физической культуры в производственный коллектив. Психорегулирующая тренировка.
6. Темы рефератов для студентов основного и Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вы определили уровень своего физического развития, функционального состояния и физической подготовленности, получили задание преподавателя для самостоятельных занятий. С чего же начать занятие? 1. Необходимо использовать спортивный костюм, соответствующий виду занятия и климатическим условиям. Старайтесь проводить занятия на свежем воздухе. 2. Самостоятельные занятия обязательно начинайте с разминки, совмещайте занятия физическими упражнениями с закаливающими процедурами, по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна). 3. Соблюдайте методические принципы физического воспитания: доступности (физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, во время занятия контролируйте реакцию организма на них, почувствовав недомогание, или какие-то отклонения в состоянии здоровья немедленно прекратите занятие и посоветуйтесь со своим преподавателем или врачом); систематичности (регулярно не менее трех раз в неделю, занимайтесь избранным видом спорта или оздоровительной системой, перерыв между занятиями более 3-4-х дней снижает оздоровительный эффект предыдущих занятий); динамичности (постепенно обновляйте и повышайте сложность и трудность упражнений, объем и интенсивность физических нагрузок, чередуйте нагрузки и отдых между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки).
Примерные рекомендации для студентов I и II курсы
Задания для самостоятельных занятий III и IV курсы
Требования по методической практике
Список литературы
1. Глазько, Т. А. Физическое воспитание учащейся молодежи: учеб. пособие для занятий по физическому воспитанию в вузах, ссузах, ПТУ / Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов, В. М. Михаленя. - Минск, 1995. 2. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: учебник / под общ. ред. Д. Н. Давиденко. - Спб., 2001. 3. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов / В. И. Дубровский. - М., 1998. 4. Лечебная физическая культура: учеб. для ин-тов физ. культуры / под. ред. проф. С. Н. Попова. - М., 1998. 5. Лобанов, А. П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. - Минск, 2005. 6. Основы знаний для самостоятельных занятий физической культурой студентов с отклонениями в состоянии здоровья: учеб-метод, пособие / И. И. Лосева [и др.]; под общ. ред. И. И. Лосевой. - Минск, 2005. 7. Желобкович, М- П. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи: учеб. пособие / М. П. Желобкович, Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов. - Минск, 1997. 8. Матвеев, Л. Л. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. - СПб.; М., 2004. 9. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорга и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М., 1991. 10. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д, 2002. 11. Образовательный стандарт «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» (утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2006 г. №89). 12. Приходько, В. В. Непрофессиональное физкультурное образование: учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФКа / В. В. Приходько. - М., 1991. 13. Сергеенкова, В. В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Мо-дульно-рейтинговая и рейтинговая системы / В. В. Сергеенкова. - Минск, 2004. 14. Синяков, А. Ф. Самоконтроль физкультурника/ А. Ф. Синяков. -М., 1987. 15. Учебно-методический комплекс (из опыта разработки) / сост.: А. И. Жук, А. В. Макаров. - Минск, 2001. 16. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: учеб.-метод. пособие / А. В. Макаров [и др.]. - Минск, 2003. 17. Физическая культура: учеб. программа для вузов (для групп спец. учеб. отд.). - Минск, 2003. 18. Физическая культура: учеб. программа для непрофильных спец. высш. учеб. заведений / сост.: С. В. Макаревич [и др.]. - Минск, 2002. 19. Физическая культура студента: учебник / под ред. В. И. Ильинича. - М., 1999. 20. Физическая культура: учеб. пособие / В. А. Коледа [и др.]; под общ. ред. В. А. Коледы. - Минск, 2005. 21. Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. - Минск, 2003. 22. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002. 23. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура: учебник для ВУЗОВ // В. И. Дубровский. – М., 2001. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Участие Перекладине
13.Бег 30 метров секунд десятых долей секунды;
14.Бег 1000/1500 метров минут секунд;
15.Бег 6 минут метров;
16.Плавание: метров ___________ минут секунд Дата заполнения студентом_____________ Подпись преподавателя________________
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ (контроль физического состояния студента)
Ф.И.О.____________________________________________
Факультет _________________________________________
Курс ______________________________________________
Учебная группа _____________________________________
Учебное отделение______________________________
Минск 2011
Утверждено на заседании кафедры физического воспитания и спорта (протокол N 14 от 21.О6. 2011 г.)
Составители: А.А. Балай, кандидат педагогических наук, доцент, И.Ф. Зайцев, старший преподаватель, Г.Н. Сущенко, старший преподаватель.
Дневник здоровья предназначен для определения оценки и уровня физического состояния студента БГПУ, записи заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а также сведений об участии студента в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дневник здоровья личный документ студента, ведется им на протяжении всего периода обучения в университете, с 1-го по 4-ый курс.
Пояснительная записка
Дневник здоровья - документ, утвержденный руководством БГПУ, является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в университете и предоставляется преподавателю при тестировании и сдаче зачета по дисциплине «Физическая культура». В дневнике здоровья фиксируются показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности студента. Анализ динамики индивидуальных показателей физического состояния позволяет выбрать наиболее эффективные средства физического воспитания, дозировать и корректировать физическую нагрузку в процессе учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями без ущерба для здоровья, правильно организовывать двигательную активность студента. В дневнике здоровья отмечаются задания преподавателя для самостоятельных занятий, а также участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета. Дневник здоровья служит документом, характеризующим уровень физического состояния будущего специалиста.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Б — балл; кг, с, см, м — килограмм, секунда, сантиметр, метр; д, ю — девушки, юноши; И.п. — исходное положение; ОРУ — общеразвивающие упражнения; О.С. — основная стойка; Р — результат; с/м — с места; уд/мин — ударов в минуту; ФР — физическое развитие; ФС — функциональное состояние; ФП — физическая подготовленность; ЧСС — частота сердечных сокращений.
Показатели физического развития и функционального состояния Таблица 1
Нормативы оценки ФР и ФС приведены в таблице 4 (для девушек) и таблице 5 (для юношей). Оценка и уровень ФР и ФС, а также физического состояния по сумме баллов, в зависимости от количества выполненных тестов, приведены в таблице 6.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.012 с.) |