Подготовительного учебного отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительного учебного отделения



 

1. Физическая культура в системе подготовки специалистов высшей школы.

2. Цель, задачи, средства физической культуры в ВУЗе.

3. Формы занятий физической культурой в ВУЗе.

4. Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий физическими упражнениями.

5. Оценка функционального состояния организма.

6. Методика самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

7. Методика оценки физического развития человека.

8. Методика оценки физической подготовленности человека.

9. Характеристика и содержание здорового образа жизни.

10. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.

11. Методы физической рекреации и реабилитации.

12. Формирование и реабилитация здоровья средствами физической культуры.

13. Возрастные особенности дозирования физических нагрузок.

14. Формы оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий в системе образования.

15. Физкультурно-оздоровительная работа в летних оздоровительных лагерях.

16. Питание как компонент здорового образа жизни.

17. Оптимальный двигательный режим как средство сохранения здоровья.

18. Влияние физических упражнений на организм.

19. Методика составления комплекса утренней гигиенической гимнастики.

20. Методика составления комплекса оздоровительной аэробики.

21. Требования к специальной физической подготовленности в сфере профессионального труда.

22. Общие и специальные задачи ППФП.

23. Личностные и профессионально-значимые качества, характерные для избранной профессии.

24. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры (согласно выбранной профессии).

25. Формирование профессионально-прикладных двигательных навыков, физических и психологических качеств.

26. Саморегуляция и самовоспитание эмоциональных состояний и волевых качеств.

27. Способы оценки ППФП студентов

28. Методика овладения средствами профессионально-прикладной физической подготовки.

29. Общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения.

 

для студентов специального учебного отделения и групп ЛФК.

 

30.Лечебная физкультура при заболеваниях сердечнососудистой системы.

31.Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания.

32. Лечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения.

33.Лечебная физкультура при некоторых заболеваниях системы крови.

34.Лечебная физкультура при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.

35.Лечебная физкультура при заболеваниях желез внутренней секреции и расстройствах обмена веществ.

36.Лечебная физкультура в травматологии и ортопедии.

37. Лечебная физкультура в хирургии.

38.Лечебная физкультура при травмах и заболеваниях центральной и периферической нервной системы

39.Лечебная физкультура при психических заболеваниях и неврозах

40. Лечебная физкультура при детских заболеваниях.

41. Лечебная физкультура в гинекологии и акушерстве

42. Лечебная физкультура при кожных заболеваниях

43. Лечебная физкультура в системе реабилитации больных с профессиональными заболеваниями.

44. Особенности занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья (специальные медицинские группы)

45. Особенности занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

46. Лечебная физкультура в системе реабилитации при гиподинамии.

 

Требования к оформлению рефератов

Оформление работы - стандартное: лист формата А-4, шрифт типа - Times New Roman, размер – 14 пт, интервал 1,5, поля – 1,5-2. Нумерация страниц работы – сквозная, арабскими цифрами, начинается с 3-й страницы (титульный лист и оглавление не нумеруются). Номера страниц – снизу, по центру. Объем реферата – 15-20 страниц машинописного текста.

Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (все главы), заключение, список литературы, приложения (при необходимости).

На титульном листе пишется наименование учебного заведения, факультета, номер группы; Ф.И.О. студента, тема; фамилия и инициалы преподавателя; место и год выполнения работы.

Список использованных источников оформляется по алфавиту: автор, инициалы, название работы, место, название и год издания, общее количество страниц. Список должен содержать не менее пяти публикаций, включая работы, опубликованные, за последние пять лет.

 

 

Правила проведения

самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Вы определили уровень своего физического развития, функционального состояния и физической подготовленности, получили задание преподавателя для самостоятельных занятий. С чего же начать занятие?

1. Необходимо использовать спортивный костюм, соответствующий виду занятия и климатическим условиям. Старайтесь проводить занятия на свежем воздухе.

2. Самостоятельные занятия обязательно начинайте с разминки, совмещайте занятия физическими упражнениями с закаливающими процедурами, по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).

3. Соблюдайте методические принципы физического воспитания: доступности (физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, во время занятия контролируйте реакцию организма на них, почувствовав недомогание, или какие-то отклонения в состоянии здоровья немедленно прекратите занятие и посоветуйтесь со своим преподавателем или врачом); систематичности (регулярно не менее трех раз в неделю, занимайтесь избранным видом спорта или оздоровительной системой, перерыв между занятиями более 3-4-х дней снижает оздоровительный эффект предыдущих занятий); динамичности (постепенно обновляйте и повышайте сложность и трудность упражнений, объем и интенсивность физических нагрузок, чередуйте нагрузки и отдых между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки).

 


Примерные рекомендации для студентов

По недельному двигательному режиму

 

 

Виды двигательной деятельности Объем двигательной деятельности в неделю
девушки юноши
Бег (километры) или Ходьба на лыжах (километры) или Плавание (километры) 10-12   12-14   2-4 12-14   14-16   4-6
Прыжки со скакалкой (раз) не менее 1000 не менее 1400
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) не менее 70 не менее 140
Подтягивание на высокой перекладине (раз) __ не менее 140
Сидя на полу ноги вместе наклон вперед с фиксацией позы на 5-8 секунд в наклоне (раз)   не менее 70   не менее 70
Сидя на полу ноги врозь наклон вперед (раз) не менее 140 не менее 140
Из положения лежа на спине руки скрестно на груди, ноги фиксированы, сгибание и разгибание туловища (раз)   не менее 350   не менее 350
Поднимание прямых ног из положения лежа на спине (раз)   не менее 350   не менее 350
Приседание (раз) не менее 350 не менее 350

 

Упражнения следует выполнять в дни, свободные от урочных занятий физической культурой.

Задания для самостоятельных занятий

I и II курсы

Дата Содержание Подпись
       
     

Задания для самостоятельных занятий

III и IV курсы

Дата Содержание Подпись
     
       

 

Требования по методической практике

 

  Курс Семе-стр Методическая подготовка Семе-стр Профессионально-ориентированная физическая подготовка Оценка, подпись преподавателя
I   Подготовить и провести 3-4 ОРУ     Разработать и провести на группе студентов комплекс утренней гигиенической гимнастики   Разработать и провести с группой студентов 2-3 подвижные игры  
  II     Подготовить комплекс для подготовительной части урока Провести подготовительную часть урока с группой студентов   Подготовить и провести со школьниками мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутка, игры на большой перемене) в период педагогической практики в школе  
III   Подготовить конспект упражнений для развития двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости) Провести с группой студентов комплекс упражнений для развития двигательных качеств   Составить и провести спортивную часть программы Спортландии в оздоровительном лагере  
IV     Подготовить конспект подготовительной части урока Провести подготовительную часть урока с группой студентов   Организовать и провести однодневный туристический поход с учениками класса (отряда)  

 


Список литературы

 

1. Глазько, Т. А. Физическое воспитание учащейся молодежи: учеб. пособие для занятий по физическому воспитанию в вузах, ссузах, ПТУ / Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов, В. М. Михаленя. - Минск, 1995.

2. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: учебник / под общ. ред. Д. Н. Давиденко. - Спб., 2001.

3. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов / В. И. Дубровский. - М., 1998.

4. Лечебная физическая культура: учеб. для ин-тов физ. культуры / под. ред. проф. С. Н. Попова. - М., 1998.

5. Лобанов, А. П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. - Минск, 2005.

6. Основы знаний для самостоятельных занятий физической культурой сту­дентов с отклонениями в состоянии здоровья: учеб-метод, пособие / И. И. Ло­сева [и др.]; под общ. ред. И. И. Лосевой. - Минск, 2005.

7. Желобкович, М- П. Дифференцированный и индивидуальный подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодежи: учеб. пособие / М. П. Желобкович, Т. А. Глазько, Р. И. Купчинов. - Минск, 1997.

8. Матвеев, Л. Л. Теория и методика физической культуры: учеб. для выс­ших специальных физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. - СПб.; М., 2004.

9. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорга и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М., 1991.

10. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д, 2002.

11. Образовательный стандарт «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» (утвержден и введен в дей­ствие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2006 г. №89).

12. Приходько, В. В. Непрофессиональное физкультурное образование: учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФКа / В. В. Приходько. - М., 1991.

13. Сергеенкова, В. В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Мо-дульно-рейтинговая и рейтинговая системы / В. В. Сергеенкова. - Минск, 2004.

14. Синяков, А. Ф. Самоконтроль физкультурника/ А. Ф. Синяков. -М., 1987.

15. Учебно-методический комплекс (из опыта разработки) / сост.: А. И. Жук, А. В. Макаров. - Минск, 2001.

16. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: учеб.-метод. пособие / А. В. Макаров [и др.]. - Минск, 2003.

17. Физическая культура: учеб. программа для вузов (для групп спец. учеб. отд.). - Минск, 2003.

18. Физическая культура: учеб. программа для непрофильных спец. высш. учеб. заведений / сост.: С. В. Макаревич [и др.]. - Минск, 2002.

19. Физическая культура студента: учебник / под ред. В. И. Ильинича. - М., 1999.

20. Физическая культура: учеб. пособие / В. А. Коледа [и др.]; под общ. ред. В. А. Коледы. - Минск, 2005.

21. Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. - Минск, 2003.

22. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002.

23. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура: учебник для ВУЗОВ // В. И. Дубровский. – М., 2001.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Участие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.018 с.)