Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели физической подготовленностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2 Двигательные способности, тесты и факторы, обеспечивающие результат тестов
· Тесты №№ 1, 2, 3, 6, 9, 10 – для студентов всех учебных отделений; · тест № 4, 8 – для юношей всех учебных отделений; · тест № 5, 7 – для девушек всех учебных отделений; · тест № 9 – можно использовать вместо тестов № 7 и № 8, для студентов имеющих очень низкий уровень физической подготовленности, а также для студентов специального учебного отделения.
Показатели физической подготовленности студента Таблица 3
Нормативы оценки физической подготовленности приведены в таблице 4 (для девушек) и таблице 5 (для юношей). Оценка и уровень физической подготовленности, а также физического состояния по сумме баллов, в зависимости от количества выполненных тестов, приведены в таблице 6. Показатели физической подготовленности Тест №1 Прыжок в длину с места Исходное Положение. Стойка ноги - на ширине плеч, слегка согнуты, руки внизу, свободно. Носки ног у стартовой линии. Выполнение. Приседая, отвести руки назад и слегка наклонить туловище вперед. Разгибая ноги, с махом руками вперед-вверх, выполняется резкий толчок ногами, в полете, ноги выбрасываются вперед, приземление на обе ноги. Измерение. Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления (по положению пяток), расположенной ближе к стартовой линии. Тестируемые выполняют три попытки. Учитывается лучший результат.
Тест № 2 Наклон вперед из положения сидя Исходное положение. Тестируемый садится на пол, пятки на ширине таза, упираются в опоры для ног, стопы вертикально. Два партнера фиксируют колени не позволяя согнуть ноги.. Выполнение. Тестируемый кладет руки на пол, выполняет два предварительных наклона, скользя ладонями ровно сложенных рук по шкале. На третьем наклоне, максимально сгибается в тазобедренном суставе и в этом положении задерживается на три секунды. Перед выполнением размять мышцы задней поверхности бедра, выполнив для этого несколько глубоких наклонов стоя, а затем сидя. Измерение. Результат фиксируется по отметке шкалы, достигнутой кончиками средних пальцев ровно сомкнутых рук.
Тест № 3 Челночный бег 4 Х 9 метров Выполняется одновременно двумя тестируемыми. По команде: «Приготовиться!», - тестируемые подходят к стартовой линии со стороны «старт-финиш». На другой линии на расстоянии 9 метров укладывают два бруска 100х50х50 мм на расстоянии 10 см друг от друга. Исходное Положение. По команде: «На старт» - тестируемые, принимают положение высокого старта, ставят одну ногу вплотную к линии старта, не наступая на нее. Выполнение. По команде: «Марш», - тестируемый бежит к противоположной линии. Подбежав к ней, берет один брусок (не затронув другой), поворачивается и бежит обратно. Подбежав к линии «старт-финиш» кладет на неё брусок (бросать нельзя), поворачивается и бежит за оставшимся бруском. Подбежав к линии, берет второй брусок, поворачивается к линии «старт-финиш» и, не снижая скорости, пересекает ее. Измерение. Время каждого тестируемого фиксируется секундомером в момент пересечения грудью финишного створа с точностью до 0,1 сек.
Тест № 4 Подтягивание на высокой перекладине Выполняется юношами. Исходное положение. Вис хватом сверху. Выполнение. Тестируемый в произвольном темпе, подтягивается до перехода подбородком перекладины, без пауз отдыха, раскачиваний и сгибаний ног в коленных суставах. Тело прямое, ноги сомкнуты. После подтягивания – возвращается в вис на полностью выпрямленные в локтевых суставах руки. Измерение. Засчитывается полное количество двигательных циклов.
Тест № 5 Сгибание и разгибание туловища Выполняется девушками. Исходное положение. Лежа на спине, руки скрестно на груди, кисти рук охватывают середину анатомического плеча, ноги согнуты в коленях под углом 900, стопы ног зафиксированы. Измерение. Подсчитывается количество двигательных циклов, выполненных при неизменном положении кистей рук на плечах, за 1 минуту, при касании локтевых и коленных суставов с последующим касанием лопатками гимнастического коврика.
Тест № 6 Бег 30 метров Исходное положение. С высокого старта, в соответствии с правилами легкой атлетики, одновременно двумя участниками тестирования. Выполнение. По команде «Марш», с одновременным махом красного флажка, включается секундомер, и испытуемые бегут к финишу. Измерение. Время каждого участника забега фиксируется в момент пересечения его грудью финишного створа отдельном секундомером с точность до 0,1 секунды.
Тесты № 7, 8 Бег 1000/1500 метров Выполняется на беговой дорожке стадиона, или иного, приспособленного для бега места, с высокого старта, группой испытуемых, не более 15 человек. Девушки и юноши участвуют в забегах раздельно. Девушки бегут по дистанции 1000 метров, юноши – по дистанции 1500 метров. Исходное положение. - По команде «На старт», испытуемые подходят к стартовой линии, не наступая на нее, принимают положение высокого старта. Выполнение. По команде «Марш», с одновременным махом красного флажка, включается секундомер, и испытуемые бегут к финишу. Измерение. Время выполнения упражнения каждым испытуемым фиксируется секундомером в момент пересечения его грудью финишного створа с точностью до 1.0 секунды (скользящий график), и четко объявляется ему, или группе одновременно финишировавших, в случае одновременного финиша.
Тест № 9 Бег 6 минут Выполнение. Участники тестирования, отдельно юноши и девушки, группами не более 15 человек, выполняют упражнение на стадионе, или на размеченных через каждые 20 метров беговых дорожках. Измерение. Оценивается количество пробегаемых метров за 6 минут (по самочувствию можно чередовать бег с ходьбой).
Тест № 10 Плавание 25/50 метров Выполнение. Выполняется в бассейне, дистанции преодолеваются любым способом (допускается смена стилей плавания по ходу дистанции). Старт выполняется с тумбочки или из воды. Испытуемым не разрешается подтягиваться, держась за разделительные дорожки, бортики, лестницы, а также отталкиваться от них, становиться и идти по дну бассейна. При выполнении поворотов необходимо коснуться стенки бассейна и оттолкнуться от нее, не касаясь дна бассейна. Измерение. Результат измеряется в метрах и секундах (с точностью до 0,1 с).
4.Оценка индивидуальных результатов тестирования
В соответствии с таблицами № 4 и № 5 индивидуальные результаты, показанные, в тестах оцениваются в баллах, от 1 до 10. Таблица 4 Нормативы оценки уровня физического развития, функционального состояния и физической подготовленности девушек
Таблица 5 Нормативы оценки уровня физического развития, функционального состояния и физической подготовленности юношей
Чтобы оценить общее физическое состояние тестируемого, баллы набранные им во всех тестах суммируются. Причем, вначале подсчитывается сумма баллов по разделу физическое развитие и функциональное состояние, далее по разделу физической подготовленности, и лишь затем сумма баллов, определяющая общее физическое состояние испытуемого.
Таблица 6 Оценка и уровень общего физического состояния (ФР+ФС+ФП) по сумме баллов в зависимости от количества выполненных тестов
В зависимости от набранной суммы баллов и количества выполненных тестов, уровень общего физического состояния тестируемого, уровень его физического развития и функционального состояния, а также физической подготовленности, может оцениваться, как «очень высокий», «высокий», «средний», «низкий», «очень низкий» (таблица 6). Например, в ходе тестирования студентка основного отделения 2 курса математического факультета К. Е. показала следующие результаты: - по разделу «физическое развитие и функциональное состояние» 1. Росто-массовый показатель (РМП) = -15; 2. Частота сердечных сокращений в покое (ЧСС в покое) = 69 уд/мин; 3. Проба на дозированную нагрузку (ПНДН) = 5; 4. Проба Штанге = 42 сек; 5. Проба Генчи = 32 сек; - по разделу «физическая подготовленность» 6. Прыжок в длину = 159 см; 7. Наклон вперед = + 22 см; 8. Челночный бег 4Х9 метров = 11,5 сек; 9. Сгибание и разгибание туловища = 46 раз; 10.Бег 30 метров = 6,0 сек; 11.Бег 6 минут = 1120 метров.
В соответствии с таблицей 4, по разделу «физическое развитие и функциональное состояние» она получает следующие оценки: - 3, 6, 7, 9, 10 баллов с суммой равной 35 и оценкой - «7», что соответствует «высокому», уровню (таблица 6). По разделу «физическая подготовленность », данная студентка получает 1, 10, 4, 10, 2, 7 баллов (таблица 4) с суммой равной 34 и оценкой «5», что соответствует «среднему» уровню (таблица 6). Общая сумма составляет 69 баллов. Это набранное количество баллов, при выполнении 11 тестов, позволяет оценить уровень ее общего физического состояния, как «средний» (таблица 6).
5. Зачетные требования Для оценки учебных достижений студентов используют критерии в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г. Общая оценка успеваемости по физическому воспитанию студентов на уровне программных требований в своей структуре содержит следующие критерии:
Организационный · 100% посещение занятий (с учетом пропусков по уважительным причинам). Образовательный · Знание пройденного теоретического раздела программы по семестрам и курсам обучения (см. Контрольные вопросы по дисциплине «Физическая культура»). · Прохождение тестирования с целью оценки уровней функционального состояния и физической подготовленности (физического состояния) занимающихся (см. «Дневник здоровья»). Методический · Оценка сформированности практических умений в профессионально-прикладной физической подготовке студентов: - на втором курсе обучения – оценка умения выполнять команды, распоряжения, управлять строем; составить, организовать и провести комплекс общеразвивающих упражнений (как вариант – с музыкальным сопровождением); - на третьем курсе обучения – оценка умения планировать, организовывать и проводить подвижные игры в процессе учебного занятия (как вариант – умение организовать и провести подвижные игры в программе «Спортландии», праздников «Здоровья» факультета, учебного заведения. - на четвертом курсе обучения – оценка умения организовывать и проводить простейшие соревнования. Практический · выполнение контрольных нормативов, определяющих функциональное состояние и физическую подготовленность, · использование в режиме дня эффективных средств физической культуры, · использование видов и методов контроля за своим психофизическим состоянием, ведением «Дневника здоровья». Основополагающим фактором практического критерия успеваемости является положительная динамика показателей контрольных нормативов функционального состояния и физической подготовленности. Зачет ставится при условии соблюдения всех вышеперечисленных требований. К тестированию допускаются студенты, посетившие не менее 75% занятий непосредственно перед датой их приема. В случае невозможности выполнения контрольных упражнений по объективным причинам студент освобождается от них с обязательной сдачей теоретического раздела программы занятий. Пропущенные студентами занятия по неуважительной причине отрабатываются в дополнительно назначенное преподавателем время (не более двух часов в день и не чаще 3-4 раз в неделю, включая основные занятия).
Изучение дисциплины «физическая культура» студентами, освобожденными от практических занятий более чем на 1 месяц в течение учебного семестра, а также, занимающимися в группах лфк
Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный срок (более 1 месяца), сдают зачет на основании следующих нормативных требований: · Оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по предмету «Физическая культура». · Оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений. · Написания реферата по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность физического воспитания. · Умения проводить функциональные пробы, оценивать физическое развитие студента и вести «Дневник Здоровья».
Изучение дисциплины «физическая культура» студентами, освобождёнными от практических занятий более чем на 2 месяца в течение учебного семестра Студенты, по медицинским показаниям временно (более чем на 2 месяца в течение учебного семестра) освобождённые от практических занятий по физической культуре, осваивают дисциплину по специальной программе, в которой практические занятия заменяются методическим разделом. С учётом стадии и формы заболевания (травмы), на основании которого врачом рекомендовано освобождение от практических занятий, а также общего состояния здоровья с 1-го по 8-й семестры студенты готовят основной реферат на тему «Программа индивидуального физического самосовершенствования». На протяжении каждого семестра, в течение которого он освобождён от практических занятий, выполняет по одному разделу работы (набор и обработка материала для соответствующей главы). Студенты, освобождённые впервые за время обучения, независимо от курса приступают к подготовке 1-го раздела работы, освобождённые на следующий семестр – 2-го раздела и т.д.
РАЗДЕЛ I. Физическая реабилитация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.129 (0.009 с.) |