Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование личностных качеств матерей методом беседыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическая беседа с участниками исследования имела основными целями следующие: 1) установление взаимоотношений сотрудничества и положительного принятия, так как необходимым условием являлось добровольное согласие в исследовании и доверие, а также активность и адекватное отношение к собственным проблемам; 2) изучение психологического самочувствия женщины; 3) выявление особенностей оценивания жизненной ситуации. Структура беседы предполагала наличие следующих блоков: 1) семья, 2) профессиональная деятельность, 3) личностные характеристики женщины, 4) воспитание, обучение и лечение ребенка. В беседе выявляли особенности социальной ситуации, возникающей вокруг семьи, обсуждали возможности профессиональной и творческой самореализации, анализировали личностные особенности матери, исследовали восприятие ею своего «особого» ребенка. Выяснению подлежали следующие аспекты: □ проблемы, в которые погружены родители ребенка с нарушением психического развития; □ адекватность оценки состояния ребенка; □ готовность к сотрудничеству в процессе коррекционной работы; □ продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских рекомендаций; О восприятие будущего для ребенка; О особенности роли матери в семье и социуме; □ позиция семьи в обществе; □ ожидание помощи и ее направленность; □ отношение женщины к профессиональной деятельности; □ реализация творческого потенциала; □ личностные особенности матери, состояние ее здоровья; □ отношение к религии; □ ожидание психологической помощи и поддержки со стороны специалистов. Все обследуемые женщины считают свою семью необычной, «особой», отдаленной от обыденных проблем. Отмечают, что с рождением ребенка жизнь их полностью изменилась. Круг друзей сократился, остались те, кто «-принимает» их и понимает проблемы семьи. Большая часть матерей говорит об ухудшении взаимоотношений в семье после рождения ребенка. Часть, наоборот, отметила улучшение отношений. Однако все считают, что родственники не понимают ребенка так, как понимает его мать, вследствие чего ребенок часто становится причиной разногласий. Матери детей-инвалидов считают, что они недостаточно оценены обществом, которое равнодушно к ним и их детям. От государства ожидают помощи в виде повышения пенсии и расширения льгот. Признавая значимость роли матери, отмечают неудовлетворенность своим положением. В семьях, где есть второй — здоровый — ребенок, ожидания в отношении него явно завышены. Находясь с ребенком в общественных местах, женщины отмечают, что ощущают постоянное напряжение и тревогу, так как ожидают осуждения его поведения и внешнего вида окружающими. Считают, что они сами адекватно воспринимают состояние своего ребенка, не отрицают необходимость сотрудничества с педагогами и медицинским персоналом, хотя при этом отмечают, что педагоги и врачи не всегда понимают их ребенка, а иногда недооценивают его возможности. Отмечают свою пассивность в ряде случаев и мотивируют это усталостью, раздражением либо устоявшейся позицией в отношении средств воспитательного воздействия. При лечении ребенка стараются соблюдать полученные от специалистов рекомендации. Однако многие пытались лечить детей с помощью средств нетрадиционной медицины. Мысли о будущем стараются отгонять, так как не ждут от него ничего хорошего. В своих мечтах видят ребенка здоровым. О профессиональной деятельности рассуждают неохотно, считая, что для женщины это неважно, хотя 55% матерей работает; 40% из них поменяли работу после рождения ребенка, найдя место с ухудшением условий и более низким статусом, но более удобным графиком. Большая часть женщин говорит о самореализации в различных видах ручного женского труда — шитье, вязание, вышивка. Многие считают себя верующими. Во время беседы наблюдалась заинтересованность в работе с психологом, особенно среди женщин, посещающих психотерапевтические занятия при клубах для родителей. В начале беседы в ряде случаев прослеживались оборонительные реакции в форме эмоционально-экспрессивной речи, тревожности, аудиально-дигитальноготипа восприятия информации. Женщины сенситивны, впечатлительны. Для них характерны такие реакции, как слезливость, повышенная возбудимость. Отмечается склонность к формированию сверхценных идей, заинтересованность в определенной тематике беседы. Таким образом, в ходе беседы с матерями, имеющими умственно отсталых детей, было выявлено следующее: □ семья, воспитывающая ребенка с нарушением психического развития, ощущает свою изолированность и необычность; П круг общения ограничен близкими по ценностным ориентациям людьми; □ рождение ребенка вызывает в ряде случаев ухудшение взаимоотношений в семье; П1 ребенок часто становится причиной разногласий между членами семьи, особенно с супругом; □ женщина не испытывает удовлетворения от роли матери «особого» ребенка; □ действия и эмоциональные реакции матери по отношению к умственно отсталому ребенку не всегда адекватны; □ общим для всех является негативный эмоциональный знак восприятия временных планов; П от обществ матерей детей-инвалидов ожидают большего участия и сочувствия; □ к профессиональной деятельности относятся равнодушно; □ отмечается амбивалентное отношение к своему положению и ребенку; □ все матери отметили необходимость помощи со стороны специалистов на более ранних этапах воспитания ребенка; □ все матери заинтересованы в работе с психологом, что, вероятно, связано с дефицитом общения, изолированностью родителей и желанием изменить ситуацию к лучшему; П интерес к информации о том, как обучать ребенка, как справляться с трудностями его поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.008 с.) |