Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденция к целенаправленным действиямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По данной подшкале оценивается степень желания ребенка доводить дела и задания до конца; наличие внутренней тяги к завершенности какого-либо процесса. Оценки «0—1» — полное отсутствие целенаправленных действий, беспорядочность действий, «скользящее внимание». «2» — беспорядочные, часто бесполезные действия, не соответствующие характеру и цели задания. «3—5» — средний уровень целенаправленности действий. Действия ребенка соответствуют цели задания только тогда, когда он очень заинтересован. В этом случае он даже может довести дело до конца. «6—8» — ребенок умеет доводить дело до конца, получает удовлетворение от проделанной работы и результата. Может выбирать оптимальную стратегию действий и поведения, не переключается с одной работы на другую, не закончив дела. «9—10» — крайняя целенаправленность, «зацикленность», навязчивость. 8. Психомоторное развитие В этом разделе исследуются индивидуальные особенности и состояние психомоторной сферы. Количественная оценка производится в пределах 10 баллов потрем подшкалам: «Мелкая моторика рук»; «Общая координация движений»; «Мимика». В разделе программы «Комментарий» по шкале «Психомоторное развитие» отмечаются особенности психомоторного развития. Мелкая моторика рук Объект наблюдения — движение пальцев и кистей рук. Оценки «0—1» — практически полностью парализованы кисти рук и пальцы. «2» — ребенок может только шевелить пальцами, но не может делать пальцами захват предметов, не может удержать даже достаточно легкий немелкий предмет. «3—5» — средний уровень развития мелкой моторики: ребенок может захватывать крупные предметы, начинает рвать и вырезать, может сжимать и разжимать резиновые предметы (от мягкого резинового мяча до эспандера) и пр. «6—8» — хорошее состояние мелкой моторики: ребенок может писать, рисовать, вырезать и плести, и пр. «9—10» — мелкая моторика фокусника: необычайная гибкость и ловкость пальцев и суставов. Общая координация движений По данной подшкале наблюдается общее состояние двигательных возможностей, представление о «схеме тела», координация движений. Оценки «0—1» соответствуют возможностям практически парализованного тела. «2» — ребенок самостоятельно не передвигается, полный инвалид. «3—5» — среднее состояние двигательных возможностей. Ребенок может передвигаться с помощью взрослого и самостоятельно. Может сохранять равновесие при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. Может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения (поднять и развести руки, присесть, отвести ногу назад, наклонить голову и пр.). Может пройти на цыпочках. «6-8» — хорошее состояние двигательных возможностей и координации движений. Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает, катается на велосипеде, занимается спортом и пр. «9—Ю» — координация движений и двигательные возможности спортсменов и акробатов. Мимика По данной шкале наблюдается и оценивается способность ребенка выражать адекватную мимическую реакцию, пластичность мышц лица. Оценки «0-1» соответствуют «каменному» лицу. «2» — чрезвычайно малая подвижность мышц лица. Ребенок может только совершать движения глазами и ртом. Не улыбается. «3_5» — средняя подвижность лица. Ребенок может улыбаться, вращать глазами, поднимать брови, поджимать губы. «6—8» — хорошо развитая мимика, умение выразить адекватную эмоциональную реакцию на лице. Оттенки улыбки. Может мимически выражать основные эмоциональные состояния (радость, печаль, удивление, испуг, горе, замешательство, восторг, пренебрежение, сомнение и др.). «9-Ю» — артистическая мимика. Ребенок может без слов все выражать мимикой. В разделе «Комментарий» можно отразить наличие индивидуальных мимических особенностей (характерная гримаса). Наличие негативных моторных явлений (покачивание, ковыряние в носу, сосание пальцев, карандашей, тики и пр.). Если ребенок недавно начал улыбаться или выполнять какие-либо новые движения, важно отметить, когда и при каких обстоятельствах это произошло. 9. Социально-бытовая адаптация В данном разделе исследуется актуальное состояние и динамика развития у ребенка социальных умений и навыков, уровень его приспособленности к условиям окружающей действительности. Для количественной оценки предла гаются две подшкалы: «Навыки самообслуживания» и «Соииально-бытовое ориентирование». Оценка производится в пределах 10 баллов, средняя оценка выносится в общую шкалу. В раздел программы «Комментарии» по шкале «Социально-бытовая адаптация» заносится информация о достижениях и трудностях ребенка, о формировании новых навыков и пр. Навыки самообслуживания Критерии наблюдения за развитием навыков самообслуживания: □ личная гигиена; □ одевание и раздевание; □ прием пищи. 1-й уровень (0—2): делает только при помощи взрослого, не может справляться самостоятельно; 2-й уровень (3—5): может во многом справляться самостоятельно, но требуется помощь или поддержка. 3-й уровень (6-8): справляется самостоятельно. 4-й уровень (9—10): справляется самостоятельно, помогает и учит других, активно ухаживает за менее способными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.105 (0.006 с.) |