Тенденция к целенаправленным действиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденция к целенаправленным действиям



По данной подшкале оценивается степень желания ребенка доводить дела и задания до конца; наличие внутренней тяги к завершенности какого-либо процесса.

Оценки «0—1» — полное отсутствие целенаправленных действий, беспоря­дочность действий, «скользящее внимание».

«2» — беспорядочные, часто бесполезные действия, не соответствующие характеру и цели задания.

«3—5» — средний уровень целенаправленности действий. Действия ребен­ка соответствуют цели задания только тогда, когда он очень заинтересован. В этом случае он даже может довести дело до конца.

«6—8» — ребенок умеет доводить дело до конца, получает удовлетворение от проделанной работы и результата. Может выбирать оптимальную страте­гию действий и поведения, не переключается с одной работы на другую, не закончив дела.

«9—10» — крайняя целенаправленность, «зацикленность», навязчивость.

8. Психомоторное развитие

В этом разделе исследуются индивидуальные особенности и состояние психомоторной сферы. Количественная оценка производится в пределах 10 бал­лов потрем подшкалам: «Мелкая моторика рук»; «Общая координация движе­ний»; «Мимика». В разделе программы «Комментарий» по шкале «Психомо­торное развитие» отмечаются особенности психомоторного развития.

Мелкая моторика рук

Объект наблюдения — движение пальцев и кистей рук.

Оценки «0—1» — практически полностью парализованы кисти рук и пальцы.

«2» — ребенок может только шевелить пальцами, но не может делать паль­цами захват предметов, не может удержать даже достаточно легкий немелкий предмет.

«3—5» — средний уровень развития мелкой моторики: ребенок может зах­ватывать крупные предметы, начинает рвать и вырезать, может сжимать и раз­жимать резиновые предметы (от мягкого резинового мяча до эспандера) и пр.

«6—8» — хорошее состояние мелкой моторики: ребенок может писать, ри­совать, вырезать и плести, и пр.

«9—10» — мелкая моторика фокусника: необычайная гибкость и ловкость пальцев и суставов.

Общая координация движений

По данной подшкале наблюдается общее состояние двигательных возмож­ностей, представление о «схеме тела», координация движений.

Оценки «0—1» соответствуют возможностям практически парализованного тела.

«2» — ребенок самостоятельно не передвигается, полный инвалид.

«3—5» — среднее состояние двигательных возможностей. Ребенок может пе­редвигаться с помощью взрослого и самостоятельно. Может сохранять равнове­сие при ходьбе, немного бегает, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. Может играть с мячом, подпрыгивать, выпол­нять элементарные гимнастические упражнения (поднять и развести руки, при­сесть, отвести ногу назад, наклонить голову и пр.). Может пройти на цыпочках.

«6-8» — хорошее состояние двигательных возможностей и координации движений. Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает, катается на велоси­педе, занимается спортом и пр.

«9—Ю» — координация движений и двигательные возможности спортсме­нов и акробатов.

Мимика

По данной шкале наблюдается и оценивается способность ребенка выра­жать адекватную мимическую реакцию, пластичность мышц лица.

Оценки «0-1» соответствуют «каменному» лицу.

«2» — чрезвычайно малая подвижность мышц лица. Ребенок может только совершать движения глазами и ртом. Не улыбается.

«3_5» — средняя подвижность лица. Ребенок может улыбаться, вращать глазами, поднимать брови, поджимать губы.

«6—8» — хорошо развитая мимика, умение выразить адекватную эмоцио­нальную реакцию на лице. Оттенки улыбки. Может мимически выражать ос­новные эмоциональные состояния (радость, печаль, удивление, испуг, горе, замешательство, восторг, пренебрежение, сомнение и др.).

«9-Ю» — артистическая мимика. Ребенок может без слов все выражать ми­микой.

В разделе «Комментарий» можно отразить наличие индивидуальных мими­ческих особенностей (характерная гримаса). Наличие негативных моторных явлений (покачивание, ковыряние в носу, сосание пальцев, карандашей, тики и пр.). Если ребенок недавно начал улыбаться или выполнять какие-либо но­вые движения, важно отметить, когда и при каких обстоятельствах это про­изошло.

9. Социально-бытовая адаптация

В данном разделе исследуется актуальное состояние и динамика развития у ребенка социальных умений и навыков, уровень его приспособленности к ус­ловиям окружающей действительности. Для количественной оценки предла гаются две подшкалы: «Навыки самообслуживания» и «Соииально-бытовое ориентирование». Оценка производится в пределах 10 баллов, средняя оценка выносится в общую шкалу. В раздел программы «Комментарии» по шкале «Со­циально-бытовая адаптация» заносится информация о достижениях и трудно­стях ребенка, о формировании новых навыков и пр.

Навыки самообслуживания

Критерии наблюдения за развитием навыков самообслуживания:

□ личная гигиена;

□ одевание и раздевание;

□ прием пищи.

1-й уровень (0—2): делает только при помощи взрослого, не может справ­ляться самостоятельно;

2-й уровень (3—5): может во многом справляться самостоятельно, но требу­ется помощь или поддержка.

3-й уровень (6-8): справляется самостоятельно.

4-й уровень (9—10): справляется самостоятельно, помогает и учит других, активно ухаживает за менее способными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.64.238 (0.092 с.)