Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Психологические основы здоровьяТема 7. Биосоциальная сущность человека Многообразие форм и факторов изменчивости человека. Единство биологических и социальных факторов в формировании индивидуального здоровья. Рост и развитие человеческого организма. Периодизация индивидуального развития. Понятие биологического возраста. Взаимосвязь физического и умственного развития. Соотношение возраста с периодами взросления. Социально-профессиональные вариации конституциональных типов. Связь телосложения с физиологическими функциями, болезнями, поведением. Кризисы развития и кризисы жизни и их роль в здоровье личности: подростковый, уход из родительского дома, родительский, болезнь, прерывание беременности, менопауза, кризис середины жизни, кризис предпенсионного возраста, узелковый кризис. Проблемы биологической адаптации человека. Экологические аспекты конституции.
Тема 8. Пограничные состояния психического здоровья Психическое здоровье как критерий личности и условия его сохранения. Факторы развития здоровой личности. Наследственность. Условия зачатия и особенности пренатального развития. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Психоэмоциональные состояния (стрессы, психотравмы и пр.) и их последствия. Общение. Духовно-нравственная атмосфера. Мотивация и личность. Элементы личности: физический, социальный и духовный. Личность и самооценка. Факторы, несущие реальную угрозу распада личности. Критерии психического здоровья. Сохранение психического здоровья: уровень, качество и стиль жизни. Механизмы психологической защиты личности (реперссия, отрицание, рационализация, проекция, изоляция, регрессия). Психологическая помощь в кризисных ситуациях семейного, учебного и профессионального характера. Психологическая помощь в оптимизации психофизиологических, психоэмоциональных состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и групповой деятельности. Критерии адекватного отношения к здоровью. Гуманистическая концепция личности. Тема 9. Тип высшей нервной деятельности и темперамент Понятие о пограничных нервно-психические расстройства. Факторы риска развития пограничных состояний здоровья. Формы пограничных состояний здоровья. Психосоматические заболевания. Источники психогений. Конституционально-генетический фактор развития неврозов. Критерии психологической нормы. Психическое здоровье как одна из составляющих общего здоровья человека. Поведенческие нарушенияю Расстройство настроения. Определение неврозов. Депрессия. Суицид. Профилактика пограничных состояний здоровья.
Тема 10. Характер в норме и патологии Понятие темперамента. Теории темперамента. Представление о темпераменте в древнем мире. Развитие учения о темпераменте. Учение И.П. Павлова, работы Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына. Типы нервной системы и темперамента по И.П. Павлову. Типы и свойства темперамента. Роль темперамента в психике и поведении. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Тема 11. Эмоциональный стресс. Синдром «профессионального выгорания» Понятие характера. Типологии характеров. Учения К.Юнга, Э.Кречмера, П.Б. Ганнушкина, К. Леонгарда, А.Е. Личко и пр. Характер как система проявления отношений человека к социальной действительности, к труду, к другим людям, к себе и вещам. Различная степень выраженности характера и его акцентуации. Связь характера с темпераментом и его социальная обусловленность. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Характер и направленность личности. Проявление характера в деятельности, речи, поступках, во внешнем облике. Вопрос о биологической основе характера. Структура характера. Черты характера как устойчивая система отношений личности и их взаимосвязь. Факторы формирования характера. Характер в структуре личности. Проблема дефиниции «нормального характера». Раздел IV. Проблемы сохранения и формирования здоровья Тема 12. Современные оздоровительные системы и программы Эмоции в структуре психического. Стресс как особая форма эмоционального переживания. Стресс как форма адаптации. Значение стресса. Стадии развития стресса. Виды стресса. Хронический стресс. Причины и условия возникновения стресса. Признаки появления стресса. Особенности личности и стресс. Урбанизация и деформация психики. Стресс как основа заболеваний. Профессиональное здоровье. Понятие профессионального выгорания. Физические, психологические симптомы выгорания. Уровни и стадии выгорания. Составляющие синдрома выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция профессиональных достижений. Индивидуальные и организационные факторы, вызывающие выгорание. Последствия выгорания. Предотвращение выгорания. Способы выхода из стресса. Валеологические аспекты профориентации и профотбора, профессиональной деятельности. Склонности и способности. Профессиональный рост. Функциональное, рабочее и профессиональное долголетие. Тема 13. Стратегии психологической профилактики психического заболевания. Профилактика наркомании и СПИДа
Основные принципы оздоровления: умеренность и забота о себе. Экогигиена питания. Биологические ритмы и физическая деятельность человека. Дыхательные техники. Холотропное дыхание по С.Грофу. Дыхательная гимнастика. Парадоксальное дыхание по А.Н.Стрельниковой. Правила дыхания. Методика проведения. Показания и противопоказания. Метод К.П.Бутейко. Основные положения теории. Комплексные программы (система К.Ниши, йога). Водолечение. Закаливание. Оздоровительное питание. Очистка организма. Оздоровительное голодание. Очистка по Н.Уокеру. Фитотерапия. Оздоровление БАДами и БИДами.
Объем часов по видам учебной нагрузки
1.4. Тематический планы изучения дисциплины
2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Методические указания по выполнению Контрольной работы с тематикой контрольных работ
В соответствии с учебным планом для студентов дневной формы обучения всех специальностей контрольные работы не предусмотрены. 2.2. Задания для самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студента предполагает изучение отдельных вопросов к практическим и семинарским занятиям, подготовку докладов, реферативных работ. Данные виды учебной деятельности предполагают формирование умений работы с учебной литературой по чрезвычайным ситуациям техногенного характера, которые приобретаются студентами в процессе анализа и систематизации материала по заданным темам. (Темы реферативных работ и докладов прилагаются к учебной программе).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.009 с.) |