Упражнение «Единство всех “Я”» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Единство всех “Я”»



 

• Расслабьтесь, успокойте дыхание.

• Затем следует рассуждение: необходимо достигнуть еще одной ступени, прежде чем придет полное чувство единства и реальности. Это есть та ступень, на которой мы реализуем тождество нашего «Я» с «Я» Вселенной. Тайна проявления Абсолюта в форме «Я» скрыта от нас, и ум сознает свою неспособность проникнуть за покров, скрывающий Абсолют, хотя ум и сообщает нам о том, что он осознает присутствие Абсолюта. Но высшая область надсознания (духовного ума) при исследовании ее развитой душой, находящейся на правильном пути, свидетельствует, что духовный ум видит дальше кажущейся отдельности «Я» от «Я» и осознает:

• есть только одна реальность «Я»;

• все «Я» в действительности только различные виды этой одной реальности, центры сознания на поверхности одного великого «Я», центром которого является Абсолют.

 

 

Упражнение «Единство всего»

 

• Примите позу для медитации. Расслабьте мышцы, успокойте дыхание.

• Далее следуют рассуждения:

«Существует только одна первоначальная форма материи, только одна основная форма энергии и одна первоначальная форма ума. Материя происходит от энергии, энергия — от ума, и все эти три начала исходят из Абсолюта, тройственного в проявлении, но единого по существу. Есть только одна жизнь, и она проникает собой всю Вселенную, проявляясь в разных формах, но в конце концов будучи единой. Мое тело составляет единство с мировой материей; моя энергия и жизненная сила составляет единство с мировой энергией; мой ум составляет единство с мировым умом; моя жизнь составляет единство с мировой жизнью. Мое «Я» — выражение и проявление Абсолюта, являющегося источником всех «Я» и объединяющего все «Я». Поэтому я исполнен любовью, силой, мудростью».

Приложение 1

ВЛИЯНИЕ НА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

ЧЕРЕЗ ХОРОШУЮ РЕЧЬ

 

Поставить голос — это значит не только выработать правильное речевое дыхание, но и научиться пользоваться резонаторами. Сила, звучность и объемность голоса во многом зависят от умения пользоваться резонаторными системами — усилителями звука, преобразующими слабый и невыразительный звук в сильный, красивый, объемный голос. Человек пользуется двумя резонаторами: нижним, включающим грудную полость, и верхним, включающим черепную коробку, полость носа и рта.

Приведем упражнение, вырабатывающее умение пользоваться резонаторами.

• Выпрямите позвоночник, сделайте вдох и произнесите звук «М» с закрытым ртом на выдохе тихо и без напряжения, при этом мышцы лица, шеи, а также рук и ног должны быть расслаблены. Получится мычание.

• Продолжая мычать, склоните голову немного вниз, затем влево, вправо. Вскоре вы почувствуете, как легко и свободно, без напряжения голосовых связок звук, заполнив верхние резонаторы, заставит вибрировать губы; вибрация почувствуется в носоглоточной полости и на твердом нёбе. Для дополнительного контроля, правильно ли направлен звук, приложите пальцы попеременно к губам, ко лбу, к темени, к затылку. Пальцы почувствуют легкую вибрацию, если звук направлен верно.

• Позанимавшись со звуком «М», присоедините к нему гласные «У», «О», «А», «Э», «Ы», «И». Непрерывно звучащее на одной ноте «М» через равные промежутки времени прерывайте короткими гласными в той последовательности, которая здесь дана.

В следующем упражнении почувствуйте, как работает ваш нижний резонатор.

• Сделав вдох и сложив губы в трубочку, начинайте на выдохе медленно и слитно, без напряжения тянуть звук «У».

• Потренировавшись только с этим звуком, добавляйте к нему звук «О», затем «А», «Э», «И».

• Если голос хорошо поставлен, он звучит ровно и устойчиво. Развивать эти качества ровности, устойчивости нужно прежде всего на среднем тоне высоты своего звучания голоса с помощью стихотворения с длинными строками (при этом развивается и укрепляется навык продолжительного вдоха).

• Читайте каждую строку без напряжения, спокойно, ровно, отчетливо; между строками делайте паузу для добора воздуха. Каждая строка читается на выдохе в среднем тоне, при этом опора звуку создается диафрагмой и подтягиванием нижних стенок живота.

• Для того чтобы научиться изменять высоту голоса, используйте какое-либо стихотворение в пределах восьми строк. Читайте первую строку, взяв тон пониже среднего, и далее с каждой строкой повышайте понемногу голос.

• Затем идете по нисходящей: с каждой строкой понижайте голос и постепенно вернитесь к исходному тону. При этом не смешивайте повышение тона звука с усилением, а понижение — с затиханием. В процессе упражнения вам следует держать одну и ту же громкость.

Дикция очень важна в речи. Человек с плохой дикцией вызывает в вас непроизвольное снижение интереса к нему и к тому, что он вам сообщает. Речь становится невнятной и неразборчивой из-за небрежности в произнесении, вследствие скороговорки, когда слова будто наскакивают друг на друга, а также вследствие «съедания» конечной согласной или звуков внутри слова, звучания «сквозь зубы», скованности мышц лица, когда неподвижная верхняя и вялая нижняя губы мешают четкому произнесению многих свистящих и шипящих согласных.

Рот должен быть подвижным и хорошо открываться, так как это является важным условием для формирования звука и его посыла. Для того чтобы рот хорошо открывался, выполняем упражнения:

• исходное положение — рот закрыт, язык лежит плоско, свободно касаясь нижних передних зубов, губы и челюсти расслаблены;

• сначала без усилий и напряжения произнесите звук «У» растянуто в течение нескольких секунд, а затем произнесите звук «А», раскрывая рот в вертикальном направлении, причем это делается мягкими медленными движениями. В результате нижняя челюсть опустится примерно на 3 см.

К речевому аппарату помимо голосовых связок относятся гортань, задняя стенка глотки, губы, язык, челюсти, зубы, твердое и мягкое нёбо, маленький язычок и нижняя челюсть. Они активны, и поэтому есть возможность их тренировать.

Для тренировки языка нужно делать следующее:

• исходное положение: рот раскрыт на 3 см, кончик языка касается нижних зубов;

• поднимите кончик языка к твердому нёбу, потом вправо и влево — в щеку, а затем верните язык в исходное положение. Повторите это несколько раз. Движения должны быть медленными и плавными.

Тренировку губ следует делать подтягиванием верхней или нижней губы соответственно к верхним и нижним деснам:

• исходное положение — рот закрыт, зубы сжаты, челюсти неподвижны;

• приподнимите верхнюю губу к деснам верхних зубов, как при улыбке;

• после того как вы сомкнули зубы, оттяните нижнюю губу к деснам нижних зубов. Повторите несколько раз.

Для отработки дикции применяйте артикуляционную гимнастику, цель которой — выработка четкого и ясного, правильного звучания каждого гласного и согласного звука. Сначала отрабатываются гласные звуки, правильность произношения которых является основой мелодичности и звучности речи, а затем уже отрабатываются согласные звуки.

Речь звучит красиво не только потому, что мы умеем управлять речевым аппаратом, но еще и потому, что мы умеем правильно ставить ударения, соблюдаем нормы произношения отдельных звуков и их сочетаний, уделяя внимание интонационно-мелодическому строю речи.

Здесь требуется серьезная работа над собой, прежде всего в повышении своего культурного уровня. Больше читайте и следите за своей речью; если возникает сомнение, где ставить ударение, обращайтесь к словарям.

Если вы хотите, чтобы ваш монолог или выступление в виде речи или лекции было красивым и поддерживало внимание аудитории, используйте логические паузы и логические ударения. Желательно перед выступлением поработать над текстом, сделав в нем соответствующую разметку.

Логические паузы отделяют друг от друга смысловые группы, на которые делится каждое предложение звучащей речи. Паузы, представляющие собой остановки различной длительности, могут совпадать с грамматическими паузами (знаками препинания), а могут быть и там, где на письме знаков препинания нет. Самой короткой паузой является пауза для добора воздуха.

Логическое (смысловое) ударение чаще всего достигается повышением или понижением тона, выделяется главное слово во фразе или группа слов в предложении. Логические акценты могут расставляться в зависимости от цели высказывания, от главной идеи всей темы и группы слов.

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.007 с.)