Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Совмещение прошлого времени

Поиск

С настоящим»

 

Можно сделать какое-то время настоящим, если имеется подозрение, что в то время произошла душевная травма (исследовав прошлое время, можно понять причины душевной травмы и попытаться убрать ее последствия).

Формула 1.

Формула 2:

• «Перед моим внутренним взором возникает образ, мой образ, когда мне было... лет.

• Образ делается четче.

• Образ ясно стоит передо мной».

Время может быть и не названо. Тогда формула звучит так:

• «Перед моим внутренним взором развивается образ, образ из того времени, когда у меня начались расстройства (трудности, симптомы и т. д.)».

Эти формулы (в зависимости от набора начальных данных о психической травме) могут быть заменены следующими формулами:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ...

• Я вижу свой родительский дом, я вижу место, где меня обидели...»

Или: «Я вижу помещение, в котором впервые почувствовал страх помещения».

К таким формулам, определяющим место действия, может быть добавлена фраза: «Я наблюдаю, что там происходит».

Нередко при таких сценах в памяти вызываются переживания, которые нанесли травму.

Формула 3.

Формула 4.

Упражнение «Непосредственное познание причин физических и психических

Расстройств»

 

Формула 1.

Формула 2:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ.

• Образ показывает мне причину моего напряжения.

• Образ становится все более ясным.

• Образ ясно стоит передо мной».

Слово «напряжение» может быть заменено другими: «мои судороги», «моя астма», «мои боли» и т. п. При так называемых психосоматических заболеваниях эти образы могут дать важные сведения о глубинных причинах заболевания.

Если нужно выяснить причину душевных болезненных состояний или расстройств, то используют формулу:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ.

• Образ показывает причину моего страха (или моего недовольства, моей депрессии, ненависти и т. д.)».

Формула 3.

Формула 4.

Упражнение «Видение образов,

Носящих эстетическую ценность»

 

Существует связь между здоровьем, гармонией и видением подлинных ценностей эстетически прекрасного. Эта связь через это упражнение значительно усиливается.

Формула 1.

Формула 2:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ.

• Я вижу прекрасный орнамент.

• Я рассматриваю его и позволяю ему воздействовать на меня.

• Образ становится все более четким.

• Образ становится ясным».

Или: «Я вижу прекрасное полотно. Что оно изображает и что это значит для меня?»

Или: «Я вижу великолепную статую. Кто скульптор и что она изображает?»

Или: «Я вижу великолепный ландшафт. Где я и почему я здесь?»

 

Занятие 16

 

Программа занятия:

• Анализ выполнения дома комплекса упражнений 15-го занятия — 10 минут.

• Использование свободного времени для психического расслабления дома и на природе — 30 минут.

• AT высшая: упражнение для глубоко подавленных и пессимистически настроенных людей; упражнение, способствующее преодолению трудностей во взаимоотношениях с близкими; упражнение, способствующее второму внутреннему рождению, — 40 минут.

Использование свободного времени

Для психического расслабления дома

И на природе

Наш ум постоянно работает; мысли без конца появляются и исчезают. Дать возможность отдохнуть мозгу — это значит дать возможность отдохнуть и телу, и психике.

Если у вас есть свободное время, используйте его для домашнего психического расслабления.

Методика домашнего психического расслабления:

• Примите положение ребенка, лежащего в утробе матери. Вы почувствуете, как вас окутывает тишина, та тишина, которая присутствует в материнской утробе. Если вы находитесь в постели, накройтесь с головой одеялом, подожмите ноги и замрите.

• Иногда будут мелькать какие-то мысли. Пусть они проходят перед вами, относитесь к ним с безразличием, отрешенно: раз уж они появились — пусть, если их нет — хорошо. Не боритесь с ними, не отталкивайте их. Борьба будет отвлекать, желание отбросить их станет настоятельным, и тогда они станут более настойчивыми. Оставайтесь просто безразличными, пусть мысли бродят где-то на периферии, там, откуда доносится шум уличного движения. А мысли — это действительно шум движения, движения миллионов клеток мозга, вступающих в контакт друг с другом, движения энергии и электричества, стремящихся от одной клетки к другой. Это слышен гул огромной машины, так что пусть он будет.

• Вы же совершенно безразличны к нему, он вас нисколько не волнует, и вообще, это не ваша проблема, возможно, чья-то, но только не ваша. И вы вскоре удивитесь — будут приходить мгновения, когда шум начнет исчезать совершенно и вы будете оставаться совершенно одни.

За город на природу нужно уезжать, по крайней мере, на один день в неделю. И обязательно один час уделить психическому расслаблению.

Методика психического расслабления на природе:

• выберите укромный уголок на лоне природы и идите бесцельно, не засекая времени. В вашем распоряжении должен быть час абсолютно свободного времени;

• при любом препятствии с внешней стороны (крик птицы, споткнулись или кто-то пересек вам дорогу, или толкнул вас, пошел внезапно навстречу вам) вы должны свернуть или идти другим путем.

В этом состоянии наступает полное психическое расслабление. Оно снимает внутренние зажимы, ликвидирует раздражение, чувство неудовлетворенности в чем-либо, восстанавливает психические силы. Вы выходите из субъективного потока времени.

Cубъективный поток времени — это цепочка событий, которую вы выстраиваете перед собой, прогнозируя свои будущие действия и словно разбивая весь свой день на ряд ожидаемых событий. Любые препятствия на пути осуществления этих событий воспринимаются вами как личное оскорбление. Пробиваясь сквозь них, вы нарушаете свою энергетическую защиту, рвете ваше поле.

Модификация этого упражнения — ходьба вдвоем. При ходьбе вы слушаете шаги своего партнера и будто входите в его психическое состояние, раскрываете его, начинаете чувствовать его настроение и отношение к вам в данный момент. Это упражнение учит сопереживанию.

 

Упражнение для глубоко подавленных

И пессимистически настроенных людей

 

Формула 1.

Формула 2:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ.

• Я нахожусь в середине большого сверкающего глобуса.

• Я вижу вокруг себя светящийся мир.

• Образ становится все более четким.

• Образ стоит ясно передо мной».

Формула 3.

Формула 4.

Упражнение, способствующее преодолению

Трудностей во взаимоотношениях

С близкими людьми

 

Формула 1.

Формула 2:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ.

• Я нахожусь со своей женой на узкой и крутой тропинке. Скалы преграждают мне путь.

• Мы помогаем друг другу».

• Образ становится все более четким.

• Образ стоит ясно передо мной».

Или (для женщин):

• «Перед моим внутренним взором возникает образ.

• Это пианино. Я сама пианино.

• Мой муж начинает играть. Я чувствую резонанс».

Формула 3.

Формула 4.

Упражнение, способствующее

Второму внутреннему рождению

 

Символы превращения могут внести важный вклад для второго внутреннего рождения человека.

Формула 1.

Формула 2:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ.

• Я вижу червя, который превращается в куколку.

• Куколка превращается в бабочку.

• Я созерцаю ее красоту.

• Образ становится все более четким.

• Образ стоит ясно передо мной».

Формула 3.

Формула 4.

Раздел II

Влияние на других людей

Глава 1

Влияние через внушение

 

Влиять на человека, используя внушение, можно словесно и бессловесно.

Словесное внушение осуществлять нужно, выражая свои желания другому человеку. При этом желательно создать такие условия, чтобы внушаемый находился в удобном, расслабленном состоянии: чем более расслаблен внушаемый, тем больше у него восприимчивость к внушению.

Тот, кто внушает, должен привести себя в следующие состояния:

• сосредоточенности на своей работе (невнимательность и несосредоточенность ослабляют действие внушения);

• уверенности в себе.

Особого красноречия не требуется, но нужно вложить в речь чувство и настойчивость. Голос должен быть звучен и силен; не требуется, чтоб он был громким, но он должен быть проникнут силой (силой убеждения, уверенности в себе).

Сила внушения увеличивается от повторения. Повторение внушения утверждает его в памяти внушаемого; повторять можно неоднообразно, передавая одну и ту же мысль разными сочетаниями слов.

При внушении важно представить внушаемому желаемое состояние дела, о котором вы говорите, то есть то состояние, которого вы добиваетесь с помощью слов и собственного мысленного представления.

Бессловесное внушение можно использовать при непосредственном общении и на расстоянии.

При этом важно помнить, что никакого влияния не будет, если мысли будут вялые, пассивные. Мысли при внушении должны быть активными. Под активными мыслями подразумеваются такие мысли, которые производятся волевым усилием мыслящего лица и все время находятся под управлением воли.

Пассивные мысли появляются без всякого волевого усилия с вашей стороны и не управляются волей, идут и «расплываются», как и куда хотят. Эти мысли часто создают «воздушные замки» и несбыточные мечты. Создатель их не только не управляет ими, а сам им всецело подчиняется и часто не может избавиться от них. Пассивные отрицательные мысли могут привести к навязчивым идеям. Не развивайте в себе пассивных отрицательных мыслей. Строго следите за этим. Каждую мысль контролируйте, подчиняйте вашей воле.

Активные мысли, управляемые вашей волей, сосредоточиваются вокруг одного объекта, устраняя другие нежелательные мысли, и мощно влияют на вас самих, на окружающих и на обстоятельства жизни. Только активные и притом положительные мысли могут сделать вас человеком, мощно влияющим на людей.

Активные мысли всегда есть ваше собственное создание, производятся вашим умом (пассивные же часто, по законам передачи мысли, воспринимаются вами от окружающих, приносятся извне, создаются умами других).

Поэтому, давая волю пассивным мыслям, вы постепенно делаете ваш мозг и вашу психику все более способной к восприятию чужих мыслей, к подчинению воле других, а ваша собственная сила воли благодаря этому ослабевает. В конце концов доходит до того, что вы не в состоянии создавать своих собственных мыслей и пользуетесь только чужими, «наносными», а это ужасно: человек не хочет думать так, а думает.

Когда вы думаете активно и положительно, то ваша мысль влияет на объект мышления:

• своей динамической, подобной электричеству, силой;

• силой мыслительных волн, приведенных в движение вашим умом;

• притягательной силой мысли;

• жаждой достигнуть желаемого, то есть силой воли.

Допустим, вам нужно повлиять на какого-то определенного человека, чтобы он помог вам в каком-то важном для вас деле. Вы думаете об этом активно, положительно. Ваша мысль, как электричество или луч света, бежит к этому лицу и влияет на него. Мыслительные волны производят в его мозгу мысли, подобные вашим, благоприятствующие вам: притягательная сила мыслей привлекает, располагает его к вам, а ваше хотение, воля воздействуют на его волю. Он словно добровольно исполняет ваше желание.

Применяя силу ваших мыслей для воздействия на окружающих, не забывайте, что чем активнее и положительнее мысль, тем она сильнее и могущественнее, и наоборот.

А для создания активных, положительных мыслей необходимо усилие «хотения», воли. Чем сильнее напряжение, тем сильнее действие. Но не подумайте, что это напряжение должно выражаться физически, нет — должно быть мысленное, духовное усилие, которое выражается в спокойствии и глубокой уверенности в успехе. Чем сильнее, непреклоннее ваша воля, чем спокойнее дух, тем эффективнее вы будете воздействовать на другого человека. Верьте в свои силы, вырабатывайте уверенность в успех, веру в самого себя и свои способности влиять на окружающих силой мысли, пока вы не выработаете этой уверенности, ваши силы будут проявляться слабо, а твердая уверенность творит чудеса.

Если вы выработали силу мысли, не злоупотребляйте ею. Вы смело можете пользоваться ею для своего блага, но не во вред другим. Если же станете причинять другим людям хотя бы малейшие неприятности, успеха не ждите. «Чего пожелаешь другому, получишь сам» — эта пословица к месту.

При непосредственном общении нужно смотреть в лицо человека (желательно в переносицу) и мысленно произносить слова, выражающие то, что вам нужно от этого человека. Например, это могут быть такие слова: «У тебя появилось желание заключить со мной договор о сотрудничестве с моим предприятием. Через полчаса ты подпишешь этот договор».

При воздействии на расстоянии нужно вообразить, что объект внушения возле вас в той же комнате. Но можно представить себе объект внушения на любом расстоянии; главное — мысленно видеть его в близкой к действительности обстановке. Нужно видеть, как мысли уходят и достигают объекта внушения. Сама передача мысли не требует особого напряжения. Нужно только представить себе, что передача мысли осуществляется.

Бессловесная форма внушения, называемая еще суггестией, может быть развита с помощью динамической медитации.

Динамическая медитация выполняется в течение 20 дней каждый день в одно и то же время утром. Выполнять медитацию нужно с полной отдачей.Ноне нужно ждать каждый раз конкретного результата, нужно выполнять медитацию и наслаждаться ею, тогда результаты придут сами собой.

Медитация выполняется следующим образом:

• 15 минут нужно бегать на месте с открытыми глазами, поднимая колени как можно выше. Это пробуждает энергию Кундалини-шакти в Муладхара- чакре;

• затем 15 минут нужно сидеть с закрытыми глазами, мягко покачиваясь; рот не напряжен и приоткрыт.

В это время Кундалини-шакти продвигается к Манипура -чакре;

• следующие 15 минут нужно лежать на спине, вращая открытыми глазами по часовой стрелке как можно быстрее. При этом стараться делать полный оборот глазами, словно охватывая взглядом огромные часы. Рот расслаблен и приоткрыт, голова неподвижна; дыхание легкое, спокойное. В это время энергия по Сушумне поднимается к Аджна -чакре и пробуждает этот нервный центр;

• очередные 15 минут спокойно отдыхать с закрытыми глазами.

Управление человеком осуществляется следующим образом:

• примите удобную позу, расслабьтесь;

• закройте глаза, мысленно представьте перед внутренним взором человека, которому внушаем, а потом его Аджна -чакру;

• затем представьте, как входите в эту чакру и видите ее внутреннее строение;

• мысленно несколько раз произнесите АУМ, энергично вибрируя на этих звуках. Вы увидите и почувствуете энергетические потоки, входящие в эпифиз (шишковидную железу, расположенную в промежуточном мозгу), а затем увидите свой информационный сгусток, входящий в голову человека;

• растворите этот информационный сгусток туманом и представьте, как он оседает каплями на волнах энергетических потоков, впитываясь в них;

• когда растворились последние капли тумана и волны вошли с ними в эпифиз, вы сами входите в него и видите, что в эпифизе все движется, происходят какие-то процессы;

• представьте в эпифизе синий треугольник, вибрируйте мысленно М-М-М, и он заполнится синим туманом нашей информации, который затем преобразуется в сгусток информации;

• пошлите в сгусток энергетический луч мыслеформы — вы увидите, как луч вошел, сгусток завибрировал, расплылся в картинку, выражающую эту мысль;

• можно использовать так называемое послегипнотическое внушение: в канву своего гипнотического внушения (осуществляемого под тем или иным предлогом; например, для оздоровления пациента) гипнотизер включает внушение, где конкретно указывает вид действия (что делать) и время выполнения действия. Время выполнения внушения может быть любым — через час, день, месяц, через год, и выполняется оно пунктуально.

 

 

Глава 2

Влияние на оппонента

Основным средством влияния на оппонента является речь. Она должна быть не только грамотной, но и красивой, звучной (кроме того, не помешают выразительность внешнего облика, жестов, мимика; неплохо было бы иметь хорошую осанку, выражение лица, близкое к лучезарному, и возможность быть хорошо одетым). При всем этом немаловажно также наличие уверенности и убедительности при разговоре и в выступлениях.

Начнем с последнего. Чтобы выработать уверенность и убедительность вашей речи, естественно, нужна прежде всего практика. Ведь неуверенность вызывается тем, что вы не знаете, на что вы способны, а это незнание идет от недостатка опыта.

Неуверенность есть также следствие того, что вы не совсем хорошо знаете, о чем будете говорить. Поэтому, чтобы придать себе уверенность, всегда хорошо готовьтесь к разговору или выступлению. Чтобы победить несмелость и неуверенность, постарайтесь сыграть роль смелого, решительного человека и вжиться в эту роль. Это поможет вам при разговоре и выступлении.

Для того чтобы речь была убедительна, вовсе необязательно все силы бросать на ее смысловое выражение. Большую убедительность речь приобретает, если вы будете использовать следующие приемы:

• исключая монотонность, меняйте темп речи, ускоряя ее там, где слова не имеют большого значения, и затрачивайте больше времени на слова, которые вам нужно выделить;

• выделяйте важные мысли, делая паузы перед ними и после них;

• попеременно повышайте и понижайте звук вашего голоса;

• в каждой фразе постарайтесь найти самое важное слово и акцентируйте его, подчиняя ему все остальные слова.

Для того чтобы легко выполнять указанные выше приемы, нужно выработать так называемое речевое дыхание. Хотя дыхание носит рефлекторный характер, в том случае, когда оно используется совместно с голосовым аппаратом, оно становится управляемым процессом.

В основе речевого дыхания лежит диафрагмально-реберное дыхание, в котором вдох и выдох совершается за счет изменения объема грудной клетки и работы диафрагмы:

• при вдохе диафрагма опускается и живот выпячивается, а затем расширяется грудная клетка и в то же время немного втягивается живот для того, чтобы поддержать грудную клетку;

• при выдохе диафрагма поднимается и живот втягивается, а затем грудная клетка сжимается.

Разница между обычным (физиологическим) и речевым дыханием в последовательности вдоха, выдоха и паузы, а также в их длительности.

При обычном дыхании вдох и выдох совершаются, как правило, через нос, они короткие и равные по длительности, а последовательность этапов дыхания следующая: сначала вдох, затем выдох и, наконец, пауза.

Для речи и особенно тогда, когда диалог переходит в монолог, обычного дыхания не хватает, так как требуется большое количество воздуха и экономное его расходование, для чего структура обычного дыхания не подходит.

Звуки речи образуются на выдохе, поэтому основной акцент в речевом дыхании делается на выдохе: вдох и выдох не равны, выдох значительно продолжительней вдоха (соотношение где-то 1:15). После короткого вдоха следует пауза для укрепления брюшного пресса, поэтому последовательность этапов при речевом дыхании: короткий вдох — пауза — длинный выдох.

В начале овладения речевым дыханием для поддержания его процесса участвуют воля и сознание, но затем в процессе занятий мы замечаем, что речевое дыхание становится непроизвольным по исполнении. Если во время обычного дыхания вдох и выдох делаются через нос, в речевом дыхании вдох через нос делается перед началом речи или на больших паузах. На малых паузах сделать вдох через нос в полной мере, быстро и бесшумно просто невозможно, и поэтому вдох делается через рот.

При отработке речевого дыхания основное внимание уделяется не умению как можно больше набирать воздуха при вдохе, а тренировке длинного выдоха, что позволяет рационально расходовать запас воздуха во время речи. Для этого необходимо диафрагму, а также брюшные и межреберные мышцы развивать и укреплять, что позволит выдоху осуществляться в рациональном режиме: эти мышцы, удерживающие грудную клетку в расширенном состоянии, не будут пассивно расслабляться сразу же после вдоха.

Упражнения для укрепления и развития указанных мышц следующие.

Первое упражнение. Представьте, что вы вдыхаете запах цветка:

• исходное положение — стоя, ладони — по обе стороны грудной клетки;

• внимание на ребрах: при вдохе вы почувствовали, как ребра грудной клетки раздвинулись, а на выдохе опустились;

• живот и плечи остаются неподвижными, вдох и выдох стараемся производить за счет расширения и сжатия грудной клетки, ибо нам важно натренировать межреберные мышцы.

Второе упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса:

• лежа на спине, поднимите прямые ноги до угла в 45 градусов;

• подержите их в таком положении 20–30 секунд, а затем медленно опустите;

• повторите упражнение еще 2–3 раза.

Для тренировки медленного выдоха:

• положите левую ладонь на живот (для контроля движения диафрагмы), а в правой руке держите полоску бумаги длиной 10 см и шириной 2 см;

• сделав вдох, медленно, спокойно и равномерно дуйте на эту бумажку, и если выдох будет ровный, то в течение всего выдоха она будет находиться в отклоненном положении;

• обратите внимание на левую руку: во время равномерного дутья ладонь должна медленно опускаться вниз за счет движения диафрагмы вверх.

В упражнении вместо бумажки можно использовать воображаемое или реальное пламя свечи.

 

Среди множества людей попадаются такие, которые не способны пойти вам навстречу, какие бы усилия вы ни предпринимали для примирения. Это так называемые трудные люди.

Существуют некоторые общие принципы, которыми следует руководствоваться при общении с трудными людьми (не забывая о тех, которые относятся к общению с обычными людьми):

• осознав, что ваш оппонент является трудным человеком, определите, к какому типу трудного человека он относится;

• твердо решите, стоит ли выяснять отношения с таким человеком, если вы решили, что это нужно сделать, постарайтесь выявить причины, по которым он становится трудным человеком;

• сохраняя спокойствие, старайтесь быть нейтральным, что позволит не попасть под его влияние (его мироощущение, точку зрения);

• ищите такой выход из создавшейся ситуации, который позволил бы удовлетворить его скрытые интересы и нужды.

Охарактеризовать трудных людей можно следующим образом:

всезнайки — люди, полагающие, что они знают все на свете, и потому считающие себя выше других; при этом им очень хочется, чтобы об их всезнайстве знали другие.Во многих случаях оказывается, что их знания не выдерживают проверки, ибо они только играют роль человека, знающего все;

стоперы — люди, боящиеся ошибиться и поэтому не решающиеся принять то или иное решение. Они стараются применять тактику оттягивания до тех пор, пока необходимость решения отпадет вообще или решение будет принято без них;

агрессивисты — люди, которые задирают других, говорят колкости и раздражаются, когда их не слушают. Среди них различаются:

«танки» (абсолютно бесцеремонные и грубые люди, считающие, что все вокруг должны им уступать дорогу; во многих случаях они абсолютно верят в свою правоту и хотят, чтобы об их правоте знали все окружающие);

«снайперы» (люди, старающиеся доставить другим неприятности с помощью скрытых проявлений агрессии, то есть закулисных махинаций, колкостей и так далее. Во многих случаях такие люди полагают, что они выполняют роль тайных мстителей, восстанавливающих справедливость, но в некоторых случаях люди такого типа оправдывают скрытость своих действий тем, что не могут действовать открыто, не обладая достаточной властью);

«взрыватели» (люди, не являющиеся злыми по своей природе, но не умеющие управлять собой и не желающие брать ситуацию под контроль; взрывы эмоций отражают их состояние испуганности и беспомощности);

жалобщики — люди, которые в любой ситуации найдут то, на что можно посетовать. Но считая себя не способными ни на что, они не хотят брать на себя ответственность и поэтому обычно ничего не делают для решения проблемы. Во многих случаях жалобщики охвачены идеей виновности, по которой они считают, что кто-то конкретно или весь мир в целом виноваты во всех грехах. Иногда попадаются параноидальные жалобщики, жалующиеся на воображаемые обстоятельства;

молчуны — люди немногословные и спокойные, они не раскрываются и не дают вам возможности узнать, о чем они в действительности думают или чего хотят; причины их скрытности тоже невозможно понять;

сверхпокладистые — люди, легко обещающие поддержку и соглашающиеся с вами по любому вопросу. Но, как правило, обещаний своих они не выполняют. Это тот тип людей, у которых слова расходятся с делом;

вечные пессимисты — люди, постоянно считающие, что из любого начинания ничего не получится, они всегда во всем предвидят неудачи. Сказав «да», они испытывают беспокойство, поэтому стараются всегда сказать «нет».

Существуют специальные подходы соответственно каждому типу трудных людей.

В случае, если перед вами «танк», сыграйте роль миротворца, который стоит над конфликтом. Ваше спокойствие будет способствовать постепенному снижению ярости, агрессивности этого человека. Затем, когда накал агрессивности снизится, уверенно и спокойно выскажите собственную точку зрения. Причем не ставьте под сомнение его правоту (для «танка» подрыв его имиджа недопустим), иначе в ответ вы получите очень разную враждебную реакцию.

«Снайперу» также следует показать своим поведением, что вы спокойны и не настроены агрессивно по отношению к нему, несмотря на факты причинения вам зла с его стороны. Если вы уже обладаете доказательствами его неблаговидных закулисных действий, спокойно приведите их. Когда это будет сделано, легче будет выяснить истинные причины поведения этого человека, что позволит найти оптимальное решение конфликта.

Когда вы имеете дело с «взрывателем», то здесь самое главное дать возможность этому человеку впустить заряд своих эмоций (пусть накричится в достаточной степени). При этом нужно дать понять этому человеку, что, во-первых, вы его слушаете, а во-вторых, что он вполне контролирует ситуацию. Это позволит ему постепенно успокоиться. Затем спокойно предложите обсудить возникшую проблему, сделав вид, что никакого взрыва эмоций с его стороны не было; то есть вы ведете себя с ним как с обычным разумным человеком. Это даст ему возможность почувствовать, что он снова контролирует ситуацию, а это откроет дорогу к нормальному контактированию с ним.

«Жалобщик» обычно считает, что никто не хочет относиться к его словам серьезно, и это одна из причин того, что он постоянно недоволен. Поэтому постарайтесь спокойно выслушать «жалобщика», не обращая внимания на то, прав ли он с вашей точки зрения или нет. Дайте понять, что вы поняли сказанное им, и займите реальную позицию. Затем постарайтесь перевести тему разговора на решение проблемы, причем, возможно, это придется вам делать не один раз. Если это вам удастся сделать, появится возможность начать конструктивно решать вопросы конфликта.

«Молчун» становится таковым потому, что просто стеснителен, или потому, что считает, что его мнение не принимают во внимание, или он по каким-либо причинам считает, что не стоит ни с кем делиться своими чувствами. Поэтому отнеситесь к нему доброжелательно и сочувственно. С таким человеком можно потерять терпение из-за его сверхкоротких ответов в виде «да» или «нет», но если дело для вас важно, постарайтесь довести разговор до конца. Задавайте ему вопросы в такой форме, чтобы он не мог ограничиться только кивком головы или словами «да», «нет». Ищите возможные варианты, чтобы побудить человека к разговору. Если у вас есть предположительные данные о той информации, которую «молчун» не собирается вам давать, попробуйте поделиться с ним этими данными, чтобы узнать, правильны ли они. В конце концов такой человек может раскрыться перед вами. В этом случае покажите ему, что вы благодарны ему за это, и продолжайте побуждать его к разговору.

Со «сверхпокладистым» человеком нужно вести жесткую тактику, настаивая на том, чтобы он говорил правду. Убедите его, что вам необходимо знать, что он действительно думает по тому или иному вопросу и что ваше отношение к нему определяется степенью его правдивости и последовательностью в его действиях, а не тем, что он во всем с вами соглашается.

Когда вы сталкиваетесь с «вечными пессимистами», «всезнайками», «стоперами», постарайтесь найти ключ к решению проблемы в открытом обсуждении причин их необычного поведения. Затем, если это будет возможно, постарайтесь выявить скрытые интересы этих людей. Тогда вы приблизитесь к рациональному разрешению конфликта.

 

Если хотите быстро познакомиться с человеком, постарайтесь объединить свое биополе с его биополем. Для этого не стесняйтесь выражать свои симпатии другому человеку и мысленно, и в словах, и в действиях, если он вам действительно нравится. Не допускайте мыслей о каких-либо выгодах для себя (от контактов с этим человеком: материальных, моральных и других), то есть любите этого человека бескорыстно. Тогда, возможно, такое же ответное чувство возникнет у этого человека к вам.

При общении с таким человеком у вас будет возникать взаимоусиливающийся обмен энергией, при этом ваши биополя будут качественно обновляться, вы будете чувствовать подъем сил, воодушевление. Сенситивы могут видеть блестящие линии энергии, соединяющие двух людей, испытывающих интенсивный интерес друг к другу.

В зрительных залах и аудиториях в момент выступления талантливых артистов или ораторов создается объединенное энергетическое поле. Эмоциональное поле (одна из составляющих биополя человека) выступающего расширяется и распространяется во все стороны, но оно не охватит всех зрителей; возникает то, что можно назвать объединенным эмоциональным полем. И это объединенное поле усиливает индивидуальное поле каждого зрителя и выступающего артиста или оратора.

Глава 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.019 с.)