Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение по развитию вниманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И памяти — запоминание Элементов предмета
• Поместите перед собой знакомый предмет и постарайтесь получить от него как можно больше впечатлений и информации. • Изучите форму, цвет, размер и тысячи других мелких подробностей. • Затем рассматривайте части предмета: анализируйте их, анатомируйте мысленно, изучайте детально. Чем проще и меньше рассматриваемая часть, тем полнее впечатление. • После полного, детального изучения предмета возьмите карандаш и изложите ваши впечатления об изучаемом предмете в целом и по деталям. • Сравните написанное с самим предметом, вы увидите, как много пропущено. • На следующий день снова возьмите этот предмет, вновь изучите и опишите его, и вы обнаружите новые детали. Это упражнение укрепляет память и внимание, так как они взаимосвязаны. Но не утомляйте себя этим упражнением, так как утомленное внимание — это плохое внимание. Упражнение по развитию внимания И памяти — запоминание Элементов комнаты
• Войдите в комнату и бросьте быстрый взгляд вокруг. • Затем выйдите и напишите все, что видели, с описанием каждой вещи. Это нелегко, многое будет пропущено, но небольшая практика укрепит силу внимания. Для развития внимания можно использовать витрину: бросив на нее быстрый взгляд, перечислите находящиеся в ней предметы. Или же с одного быстрого взгляда скажите сумму точек на фишке, постепенно увеличивая число фишек.
AT высшая. Упражнение переживания Абстрактных образов. Упражнение углубленного самопознания
Упражнения переживания абстрактных образов, являясь подготовительными по отношению к последующим упражнениям, одновременно способствуют состоянию внутреннего покоя и раскрепощенности.
Упражнение «Переживание понятия “мир”»
Формула 1. Формула 2: «Перед моим внутренним взором возникает образ: я вижу и переживаю мир». Формула 3: «Образы постепенно уходят. Образы исчезли». Формула 4. В упражнении многие видят мирные ландшафты (леса, луга, поля). При этом интенсивно переживается ощущение внутреннего покоя и тишины.
Упражнение «Переживание понятия “свобода”»
Упражнение выполняется аналогично предыдущему, только вместо слова «мир» используется слово «свобода». Понятие «свобода» переживается в виде определенных картин (развивающихся во времени и пространстве).
Упражнение углубленного самопознания
В этом упражнении занимающийся в виде образных представлений получает ответ на вопросы, задаваемые в формуле 2. Формула 1. Формула 2: • «Перед моим внутренним взором появляется образ. Образ показывает мне — кто я»; • или: «Образ показывает мне, что я, собственно, ищу»; • «Образ показывает мне, в чем я не прав» и т. д. В некоторых случаях могут быть просто поставлены вопросы без вызывания образа, особенно у тех, кто испытывает трудности при воспроизведении образных переживаний: • «Кто я?»; • «Чего я, собственно, хочу?»; • «В чем мне нужно измениться?»; • «В чем я не прав?»; • «Что мне нужно сделать?»; • «Образ становится все более четким. Образ стоит ясно передо мной». Одна из занимающихся в группе (учительница по профессии) в ответ на вопрос «Что я делаю неверно?» увидела тюрьму с большим количеством закованных людей. Она сделала вывод для себя: «Их я заковала бессмысленными запретами». Другая занимающаяся, увидев мрачную пещеру со стекающими с потолка каплями воды, спросила: «Что это значит?» Она услышала голос: «Это слезы, которые проливают другие из-за твоей жадности и твоего жестокого сердца». На протяжении недели преследовал этот образ и заставил задуматься о том, как она должна вести себя с окружающими. Формула 3. Формула 4. Занятие 12 Программа занятия: • Анализ выполнения дома комплекса упражнений 11-го занятия — 10 минут. • Разрешение сложных проблем через подсознание — 40 минут. • AT высшая: упражнение углубленного самопознания с использованием образа зеркала, упражнение «Принятие самого себя», упражнение «Самовыражение посредством преодоления болей и трудностей» — 30 минут.
Разрешение сложных проблем Через подсознание
Первая ступень познания — это концентрация внимания на изучаемом предмете. Но основная работа приходится на долю подсознания, которое можно заставить целенаправленно работать по приказанию воли или сильного желания. Подсознание сознательно нужно подключать, когда необходимо разрешить сложные запутанные проблемы (в работе по специальности, в отношениях с людьми, философских проблемах). Методика подключения подсознания: • полностью расслабиться (расслабить каждый мускул, снять напряжение с каждого нерва, отбросить все умственные усилия) и подождать некоторое время; • затем перед своим умственным взором при помощи концентрации представить изучаемый предмет как можно более четко; • следующий шаг заключается в передаче этой картины подсознанию при помощи усилия воли. Этому поможет формирование умственной картины предмета как материальной субстанции или же связки (пучка) мыслей. Такая картина помогает будто поднимать и опускать люк в подсознание; • далее необходимо мысленно сказать подсознанию: «Я желаю, чтобы этот предмет был полностью анализирован (и т. п. по желанию), и затем результат возвратить мне. Займись этим». При этом необходимо обращаться к подсознательному мышлению как отдельно существующему единству, которое нанимаем для работы. Уверенное ожидание — важнейшая часть процесса, и степень успеха зависит от степени этого уверенного ожидания. В трудных случаях следует использовать воображение. В этом случае необходимо нарисовать умственную картину того, как подсознательный ум выполняет требуемую работу. Это очищает путь для подсознания. Конечно, многое зависит от практики, как и во всех случаях. Приобретая опыт, вы все более можете полагаться на свое подсознание. Необходимо помнить, что сила воли, заставляющая работать на нас подсознание, в большей степени зависит от внимания и интереса, проявленных к разрешаемой проблеме. Изучаемый вопрос необходимо насытить интересом и вниманием для получения лучшего результата. Ведь развитие воли в очень большой степени зависит от развития внимания и интереса. Собирание и обработка материала для передачи подсознанию — процесс очень важный, и к нему следует отнестись очень серьезно. Можно разбить информацию на несколько частей, сгруппировав ее по определенным критериям. Рассмотрев одну часть информации, возьмите следующую, изучите ее и присоедините к первой и т. д. Затем, собрав весь материал воедино, вновь рассмотрите, изучите его в целом. После этого передайте весь материал подсознанию и с уверенностью командуйте: «Займись этим материалом для размышления». При этом необходимо быть твердо уверенным, что приказ будет выполнен.
Пример выполнения метода: выбор правильного варианта из нескольких вариантов (при решении какой-либо проблемы)
Предположим, человек в затруднении: он не знает, какой выбрать вариант из нескольких. Он мучительно размышляет ночью и никак не избавляется от этой проблемы. А поступить нужно не так. • Прежде всего надо успокоить ум. • Потом отделить главное от второстепенного, поместив все на свои места. • Затем медленно в мыслях просмотрите весь материал, наполняя каждую деталь вниманием и интересом, но без малейшей попытки принять какое-либо решение или прийти к какому-либо заключению. • Затем передать это подсознанию, формулируя умственное представление прохождения материала через «люк» в подсознание и одновременно давая команду подсознанию: «Займись этим для меня!» • Далее усилием воли уберите проблему из сознания. Если при этом встречаются какие-либо трудности, то желаемого результата можно добиться путем частого утверждения: «Я убрал этот вопрос из моего сознания, и мое подсознание займется этим». • Затем попытайтесь создать чувство уверенности, убрав беспокойство и озабоченность по данному вопросу. Вначале это будет трудно, но после нескольких успешных случаев это станет легким и естественным. Дело все в практике при соответствующем терпении. В некоторых случаях вопрос будет решен подсознанием очень быстро, иногда даже моментально,в большинстве случаев для этого требуется время. Чаще всего решение приходит на следующий день (отсюда родилась пословица: «Утро вечера мудренее»). Если же решение не придет на следующий день, вновь рассмотрите весь материал. При этом нет необходимости вновь его расчленять, а просто проявите внимание и интерес к вопросу в целом, а затем вновь передайте материал подсознанию для дальнейшей работы. При этом не надо проявлять нетерпение начинающего. Дайте время, чтобы работа была выполнена. Через некоторое время (от нескольких часов до нескольких дней) подсознание выдает результат для рассмотрения сознанию. Это отнюдь не значит, что подсознание настаивает на принятии его решений, оно просто передает результат своего анализа. Выбор остается за сознанием, но практика показывает, что обычно решение подсознания самое правильное.
Пример применения метода: сбор информации По какому-либо вопросу
Предположим, вы хотите собрать всю информацию, которой обладаете по какому-либо вопросу. В мозгу имеется масса информации по тому или иному вопросу, ее нужно только собрать воедино. И если это затруднительно для сознания, то подсознание может выполнить эту работу быстро и хорошо. Задача сознания заключается при этом в твердом утверждении внимания на предмете, чтобы затем позволить подсознанию поработать над ним. • Фиксируйте заинтересованность на теме вопроса, пока не появится ясное, живое впечатление того, на что вы хотите получить ответ. • Затем обработанный таким образом материал передайте подсознанию с командой: «Займись этим». • А теперь оставьте вопрос в стороне. Выбросите его из головы и позвольте подсознанию работать над ним. Если все было сделано правильно, через некоторое время вы найдете проблему решенной и расположенной в логической последовательности таким образом, что внимание вашего сознания может ясно обозреть ряд фактов, примеров, иллюстраций и т. п., относящихся к делу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.46 (0.008 с.) |