Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «“Я” независимо от тела»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Примите позу для медитации и думайте о себе (настоящем «Я») как независимом от тела, но использующем тело как оболочку и инструмент. • Осознайте, что вы можете оставить тело и остаться тем же «Я». • Представьте себе это и взгляните на свое тело со стороны. Ведь тело — раковина, которую можно оставить без потери тождественности. Вы можете контролировать свое тело, которое вы оккупируете, и сделать его здоровым, сильным, энергичным. Но оно всегда остается только раковиной, оболочкой «Я». • Продолжая размышлять, игнорируйте свое тело полностью, обратите мысли на реальное, настоящее «Я» и почувствуйте, что ваше «Я» существует отдельно от тела. Таким образом, надо чувствовать свое тело не только физически, но и уметь быть «над телом». Но вышеуказанное ни в коей мере не означает игнорирования тела (тело — храм для «Я», и его нужно поддерживать в хорошем состоянии). Не надо пугаться, если в процессе размышления почувствуете себя на несколько секунд будто вне тела. В этом упражнении это состояние вполне естественно.
Занятие 3
Программа занятия: • Анализ выполнения дома упражнения «“Я” независимо от тела» — 10 минут. • Совокупность души и кармы — энергетический информационный комплекс. Три вида сил, создающих карму человека, — 40 минут. • Освоение упражнения «“Я” вечно и не может быть уничтожено» — 30 минут.
Совокупность души и кармы — Энергетический информационный комплекс
Прежде чем перейти к расширенному изучению кармы, я должен подчеркнуть, что карма не есть что-то мистическое. Карма в совокупности с душой представляет собой реальный энергетический информационный комплекс, принимающий информацию в виде мыслей, желании, поступков человека и (после обработки информации) регулирующий совокупность качеств человека. Составная часть этого энергетического информационного комплекса — биополе — по существу признано современными учеными (это подтверждается работой американского доктора медицины Ш. Карагулла «Прорыв к творчеству. Ваше сверхчувствительное восприятие», Лос-Анджелес, 1970 г.). Вопросы о вечности «энергетического информационного комплекса человека» (совокупность души и кармы) и о многочисленных воплощениях души в различных телах исследовались и положительно подтвердились работами американского доктора Р. Моуди («Жизнь после жизни», США, 1976 г.) и американского профессора Вирджинского университета Яна Стивенсона, являющегося основоположником экспериментальной реинкарнации — науки о перевоплощении души в различных телах (в настоящее время на тему реинкарнации выпущено множество книг в США, Англии, Швеции и других странах. В нашей стране одним из известных специалистов в области реинкарнации является Варвара Иванова, разработавшая метод, который позволяет человеку в любом возрасте вспомнить свои предыдущие воплощения и рассказать о них). Остановимся на исследованиях Яна Стивенсона. Стивенсон утверждает, что прошлое воплощение можно вспомнить с помощью гипноза (что и подтверждается опытами с соответствующими контрольными проверками). Дети же в возрасте 3–9 лет могут вспомнить детали предыдущего спонтанно. В качестве примера очень интересно обследование индийской девочки Шанти Дэви, которая в 4-летнем возрасте начала рассказывать о своей прежней земной жизни с указанием имени своего бывшего мужа. Этот человек по имени Чоби был найден и представлен девочке, которая узнала его и правильно ответила на заданные ей вопросы. Через несколько лет вместе со своими родителями и некоторыми свидетелями Шанти Дэви выехала к Чоби в г. Матхура, в котором она никогда прежде не была. Сразу же с железнодорожной станции Шанти прямиком направилась к дому, где жил Чоби. В его доме она указала то место, где, по ее словам, она зарыла в земляной пол 100 рупий. Стали копать и обнаружили тайник, который оказался пустым. Чоби признался, что нашел эти деньги после смерти своей супруги 24 сентября 1925 года, сразу же после того, как она родила ему сына (Шанти родилась в 1926 г.). Среди большой толпы собравшихся людей Шанти Дэви правильно указала своих бывших родителей в прежней жизни. Подобных примеров специалисты реинкарнации могут привести достаточно много. Следует остановиться на способностях болгарской прорицательницы Ванги. По ее утверждению, сведения о прошлом и будущем она получает из общения с умершими людьми, то есть с их душами. Это одно из доказательств реальности души и кармы (а предсказать можно только исходя из наличия кармы) и бессмертия души (и, следовательно, нашего «Я»).
Три вида сил, создающих карму человека
Карму человека создают три вида сил: мысли, страсти и поступки.
Первый вид сил
Каждая мысль прибавляет новую черту в создаваемой карме; ни одна мысль не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторяющиеся на протяжении нескольких жизней, определяют строй каждого ума, и так называемые врожденные мысли и способности не что иное, как результаты умственной работы прошлого. Зная этот закон, человек путем сознательного подбора своих мыслей может построить свой ум постепенно таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой работы; наоборот, освобожденный от оков физического тела человек легче и полнее ассимилирует весь принесенный из земной жизни запас опыта. По возвращении на Землю он приносит с собой все ранее приобретенные мысли, которые в астральной жизни перерабатывались в наклонности и способности; соответственно последним построятся и новые проводники внутренней жизни: мозг и нервная система. Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которой она достигла в предыдущем воплощении. Стремления и желания, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности; повторяющиеся мысли — в наклонности, волевые импульсы — в деятельность; всевозможные испытания претворяются в мудрость, а страдания души — в ее совесть. Разнообразные хорошие возможности, представляющиеся человеку, но пропущенные им по нерадивости и лени, всплывут снова, но уже в иной форме — как неопределенное влечение, как смутная тоска, которая не получит удовлетворения по двум причинам: силы, которые в прошлом вызывались тщетно к проявлению (кармическим требованиям), вследствие бездействия недоразвились, и условия, раз уже подобранные кармой, могут и не повториться. Не среда создает ум человека, а человек — действием кармического закона — устремляется в новом воплощении в ту среду, которая соответствует его наклонностям. Некоторые лица резко отличаются с раннего детства от своей среды; в них нет ничего общего с окружающим (если воля их сильна, они изменяют направление своей кармы, переходя в иную, более подходящую для них среду); попадают же они в неподходящую среду благодаря тому, что поступками своими связали себя тесно с людьми именно этой среды. Каждый человек устремляется в новом воплощении в среду, подходящую для той ступени развития, которая им уже достигнута. Таков закон: мы сами строим свой ум, и, если постройка хороша, мы пользуемся всеми ее преимуществами; если нехороша, мы сами испытываем все последствия вследствие ее негативных свойств. Кроме того, последствия мысли отражаются не только на ее творце. Мысли человека передаются. Мысль одного человека передается другому, мысль последнего — первому; завязываются нити, которые свяжут вместе людей к добру или злу, определят для нашего будущего родных, друзей или недругов. Вот почему иные любят нас без всякой причины, а иные ненавидят как будто незаслуженно. Закон, исходящий отсюда, сводится к следующему: наши мысли, действуя на нас самих, создают наш умственный и нравственный характер; благодаря своему воздействию на других они завязывают кармические нити, которыми люди будут связаны в следующем воплощении. Второй вид сил
Второй вид сил, созидающих нашу карму, состоит из наших желаний. Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти и они же определяют судьбу человека после смерти в астральной плоскости. Желания, то есть внутренние влечения человека к внешним предметам, притягивают его всегда в ту среду, где желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к астральным плоскостям жизни. Желания человека определяют место его воплощения. Если они были нечистые, невоздержанные, зверские, они создадут для его нового воплощения подходящее тело страстей, и это тело устремит его в такую семью, в недра такой материи, кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки. Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли: они передаются другим. Но так как в данный цикл человеческой эволюции желания наши сильнее наших мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их мысли. Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не подозреваем. Например, поводом к такой связи может послужить непреднамеренно данный толчок к преступлению, даже к убийству. Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного человека повлияет на другого в такой момент и в такой обстановке, которые располагают к убийству. Бывают такие внутренние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом, находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из невидимого нам психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося человека может послужить порыв злобы, идущий из сердца другого человека. И если колеблющийся совершит преступление, то создатель злобного порыва связан в будущем воплощении с преступником, даже если бы он раньше вовсе и не знал его; и вред, причиненный злобным порывом тому, кто совершил преступление, неминуемо отзовется на создателе гневной страсти. Иногда совершенно неожиданное несчастье, кажущееся незаслуженным, внезапно обрушивается на человека; его сознание, не подозревающее, что источником его несчастья был вред, причиненный его дурными страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся несправедливость; но это негодование исходит из его неведения, что его душа получила при этом урок, который он никогда не забудет. Ничто незаслуженное не заставит страдать человека. Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас самих, влияют на образование нашего физического тела в ближайшем воплощении; они же определяют подбор людей, с которыми мы будем связаны в будущем. Третий вид сил
Третий вид сил, создающих кармы, — наши поступки. Они влияют сравнительно мало на истинную суть человека, на его душу. На развитие души влияет мотив поступка, а не сами поступки. Последние представляют собой результаты мыслей и желаний прошлых воплощений. Поступки влияют на суть человека косвенно, вызывают в нем новые мысли и желания. Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые влияют на условия земного существования и в то же время ограничивают проявление истинного «Я» в земном мире. Физические привычки не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Но наши поступки влияют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание других людей, поступки связывают нас так же, как и наши мысли, и желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньшие страдания; и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит нам из этого содействия счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти — плохие или хорошие — погасят навсегда результаты как дурных поступков, так и хороших. В обоих случаях последствия наших поступков не зависят от их мотива.
Упражнение «“Я” вечно И не может быть уничтожено»
• Примите позу медитации и попытайтесь представить себя мертвым, то есть пытайтесь оформить умственную концепцию о себе как о мертвом. И хотя это кажется легким, полностью осуществить это невозможно, так как «Эго» отказывается принять это. Можно представить себя в бессознательном состоянии, уснувшим (это нетрудно), но не мертвым. • Представьте свое «Я» проходящим испытание через воздух, огонь и воду и вышедшим невредимым. Помните, стихия может воздействовать только на физическую оболочку, но не на «Я» (такое мысленное упражнение дает постоянное ощущение силы, смелости). Вы поймете, что ваше «Я» стоит над телом, побеждает стихию. • Представьте себя непобедимым, недоступным для какого-либо вреда. Приобретаемые таким образом мощь, сила, уверенность и спокойствие будут воздействовать на окружающих должным образом. Вы будете спокойно и без страха глядеть в лицо надвигающимся событиям, сможете подняться над неприятностями и преодолевать их с улыбкой.
Занятие 4
Программа занятия: • Анализ выполнения дома упражнения «“Я” вечно и не может быть уничтожено» — 10 минут. • Значение мотива поступков для развития души. Человек должен сам определять свою судьбу — 30 минут. • Упражнение «Осознание реальности своего “Я”» — 30 минут. Значение мотива поступков Для развития души
Мотив поступка человека влияет на развитие его души, сам поступок через карму определяет физические условия жизни в этом или в следующем воплощении. Если кто-то на заработанную валюту купил одноразовые шприцы для больницы, то вне зависимости от мотива (желание похвалы или бескорыстное стремление к добру) больные выиграют одинаково в любом случае. Но для истинной сути человека, для души разница окажется чрезвычайно важной: в одном случае, когда мотив был эгоистический, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой. В другом случае, когда его мотивом было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу. Законы кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей детали. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен и неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счета, который подводит итоги его мотивам, то есть тем хорошим и дурным свойствам, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблагоприятных условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих; но если им при этом владел чистый и бескорыстный мотив, он уже придал ему через карму такие свойства, которые помогут ему переносить нужду терпеливо и легко. Безразличный мотив останется для души без последствия; дурной задержит ее развитие; хороший — обогатит навсегда. Когда перед совестью человека, знающего закон кармы, появляется столкновение различных обязанностей и ему неясно, как следует поступить, он постарается спокойно разобраться во всех своих мотивах; очистив сердце свое от всего эгоистического, он выберет наиболее бескорыстный мотив; решив так, он будет действовать уже без колебаний и без страха, зная, что, если и поступит неправильно, важно только побуждение, последствия же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда. Следует подчеркнуть, что законы кармы нужно основательно усвоить. Необходимо помнить, что неясно понятый закон кармы может подвести к совершенно неверным выводам. Плохо понявшие его люди могут прийти к безразличию и сухости, к мысли, что «раз человек сам заслужил свою трудную жизнь, не следует и помогать ему». Но такое рассуждение показывает непонимание закона справедливости. Раз человек становится на вашем пути и вы можете помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а вам. Свой он уплатил страданиями, а ваш вы уплатите тем, что поможете страдающему. Пропуская случай помочь, вы пропускаете возможность заплатить свои долги. Если карма не мешает улучшить нашу собственную участь и стремиться к совершенствованию, еще меньше она мешает улучшать судьбу наших ближних.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.015 с.) |