Утренний положительный настрой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренний положительный настрой



На весь день

 

Утром нужно выбрать время для положительного настроя на весь день. Перед утренним комплексом упражнений нужно войти в состояние внутренней улыбки. Это делается следующим образом:

• сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка приоткройте рот;

• начните дышать, но неглубоко. Пусть дышит тело, тогда дыхание будет становиться все более поверхностным. Когда почувствуете, что дыхание становится совсем поверхностным, ваше тело обретет глубокую расслабленность;

• в этот момент попробуйте ощутить улыбку, но не на лице, а внутри. Это не та улыбка, которая играет на губах, а улыбка внутренняя, улыбка, пронзающая все ваше существо. Попробуйте и убедитесь сами, потому что это объяснить невозможно: как будто вы улыбаетесь не ртом, а животом. Улыбка будет мягкой, едва уловимой, подобно цветку розы, распустившемуся у вас в животе и источающему свой аромат по всему телу. Испытав такую улыбку, вы сможете оставаться счастливым в течение всего дня.

В течение дня, почувствовав, что приятное ощущение улыбки (и вместе с ней хорошее настроение) уходит, постарайтесь уловить эту внутреннюю улыбку опять. Перед тем как выйти из дома, нужно настроить себя на спокойную размеренную деятельность в течение дня. При этом надо еще раз вспомнить основные правила поведения при выполнении любой работы:

• не спешить ( спешка пагубно действует на результаты работы и на психику);

• последовательно делать одно дело за другим.

 

 

AT высшая: построение упражнений,

Упражнение «Нахождение своего цвета», упражнение «Видение определенного

Предмета», «Видение спектра цветов»

Цель упражнений высшей AT:

• раскрепостить психику, получив внутреннюю свободу;

• понять индивидуальные особенности своей психики;

• раскрыть причину возникновения недостатков в психике, иногда переходящих в болезненное состояние, и определенными методами эти недостатки (отклонения) ликвидировать.

Все упражнения AT высшей имеют следующее построение (последовательность формул).

Формула 1. Вводит в состояние расслабленности мышц, дыхания, сосудов (вводит в фоновое состояние AT низшей):

«Руки и ноги теплые и тяжелые.

Сердце и дыхание спокойны и равномерны.

Телу тепло, лоб остается прохладным.

Спокойствие углубляется».

Затем закрытые глаза обращаются вверх или внутрь на выбор (этого не делают близорукие).

Кто расположен, тот закрывает глаза и обращает взор вверх, пока глаза не станут тяжелыми, устанут и опустятся вниз.

Формула 2. Отработка образа высшей AT. Формула строится по следующему трафарету:

«Перед моим внутренним взором появляется тот или иной образ».

5-кратно повторить предыдущую часть формулы.

Далее: «Образ становится все более четким».

После некоторой паузы: «Образ стоит ясно передо мной».

Формула 3 служит для удаления образа:

«Образ постепенно уходит» (2–4 раза).

«Образ исчез».

Уже в первых упражнениях и затем обязательно при более поздних переживаниях образов существует обязательное условие полного удаления образа, которое должно быть обязательно разучено с преподавателем, перед тем как делать упражнения дома (иначе вследствие остающихся образов могут возникнуть психические осложнения). Это полное удаление образа достигается с помощью формулы 4.

Формула 4

«Я считаю до шести. Когда скажу шесть, я буду чувствовать себя совершенно спокойно, бодро и хорошо:

один — ноги легкие;

два — руки легкие;

три, четыре — сердце и дыхание совершенно нормальные;

пять — лоб имеет нормальную температуру;

шесть — руки сильные;

глубоко вздохнуть, глаза открыть!»

На занятиях в группах формулы произносит преподаватель, на занятиях дома занимающийся произносит формулы мысленно. Следующие цветовые упражнения являются подготовительными для видения образов.

 

 

Упражнение «Нахождение своего цвета»

 

Здесь идет речь о нахождении своего цвета (и часто обнаруживается, какой цвет в большей степени отвечает существу личности). Это упражнение начинается, как и все другие упражнения, с точного выполнения формулы 1.

Формула 2

«Перед моим внутренним взором проявляется цвет, это мой цвет»;

после примерно 5-кратного медленного повторения следует сказать: «Цвет становится все более четким. Цвет стоит ясно передо мной;

после 2–4 минут цветового упражнения действие формулы следует прекратить;

далее следует формула 3:

«Цвет постепенно уходит» (2–3 раза);

«Цвет исчез».

Упражнение «Видение определенного предмета»

 

Упражнение выполняется аналогично предыдущему. Только вместо слова «цвет» используется название предмета (чаще всего — «свеча»).

 

 

Упражнение «Видение спектра цветов»

 

Сначала произносится формула 1.

Далее следует формула 2 (каждую фразу повторять 2 раза):

«Перед моим внутренним взором проявляется цвет, он чисто синий;

синий делается все яснее, синий стоит ясно перед моими глазами;

синий постепенно превращается в фиолетовый;

фиолетовый становится все более отчетливым, фиолетовый стоит перед моими глазами;

фиолетовый постепенно превращается в красный;

красный становится все более отчетливым, красный стоит перед моими глазами;

красный постепенно превращается в оранжевый;

оранжевый становится все более четким, оранжевый ясно стоит перед моими глазами;

оранжевый постепенно превращается в желтый;

желтый становится все более четким, желтый ясно стоит перед моими глазами;

желтый постепенно превращается в зеленый;

зеленый становится все четче, зеленый ясно стоит перед моими глазами;

зеленый постепенно превращается в синий;

синий становится все четче, синий ясно стоит перед моими глазами».

Формула 3

«Цвета постепенно исчезают;

цвета исчезли».

Формула 4

Занимающиеся видят определенные цвета в связи с определенными образами. В качестве примера следует назвать синее небо или темно-синее озеро, фиолетовое платье; с красным цветом связывают всевозможные политические воспоминания, а также раскаленный солнечный шар, огонь вообще или извергающийся вулкан. При других цветах аналогичным образом видят желтые или пестрые цветы, при зеленом преобладают картины природы — луга и леса.

 

 

Занятие 11

 

Программа занятия:

• Анализ выполнения дома комплекса упражнений 10-го занятия — 10 минут.

• Развитие памяти — 30 минут.

• AT высшая: упражнения переживания абстрактных образов. Упражнение углубленного самопознания. Отработка третьей стадии аутогипноза — 40 минут.

 

 

Развитие памяти

Развить память — это прежде всего развить внимание (одновременно нужно помнить, что внимание лежит в основе укрепления силы воли).

Имеются два вида внимания. Первое — это внимание, направленное на умственные объекты и понятия. Второе — на внешние предметы. Но в основе обоих лежит один и тот же закон.

Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании — в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном внимании — при помощи определенного усилия.

Непроизвольное внимание не требует никаких усилий и специальной тренировки.В товремя как направленное требует и тренировки, и практики.

Интерес развивает внимание и удерживает его, в то время как неинтересные вещи требуют усилий для удерживания внимания на них. Но и внимание также развивает интерес, так как открываются новые сферы для интереса и исследования.

Человек с хорошо развитым вниманием достигает гораздо большего, чем просто способный человек. Произвольное внимание и усердие — вот основные признаки способных людей. Произвольное внимание заключается в намеренной фиксации ума на каком-либо предмете (при этом из сознания удаляются другие мысли и предметы). Эта фиксация должна сочетаться с интересом и желанием.

При помощи концентрированного произвольного внимания мы имеем возможность не только видеть и думать о предмете с максимально возможной степенью ясности, но ум в подобных ситуациях имеет тенденцию собирать вместе различную информацию, знания, идеи, имеющие какое-либо отношение к изучаемому предмету и находящиеся в нашей голове (ум собирает вместе и связывает с исследуемым предметом массу ассоциаций и информации).

Внимание увеличивает остроту и силу восприятия. Один из признаков гения заключается в умении концентрировать внимание, постепенно изучать предмет, пока он не будет полностью изучен. Необходимым условием успеха в какой-либо сфере деятельности является умение делать, изучать, обдумывать одну вещь одновременно, избегая всего отвлекающего и постоянно храня и исследуя основной вопрос в уме. Все это помогает отыскать необходимые связи и информацию.

Ухудшение памяти в старости происходит из-за резкого падения внимания в силу каких-либо причин. Ведь помнят же старики свое прошлое в деталях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.014 с.)