Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утренний положительный настройСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На весь день
Утром нужно выбрать время для положительного настроя на весь день. Перед утренним комплексом упражнений нужно войти в состояние внутренней улыбки. Это делается следующим образом: • сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка приоткройте рот; • начните дышать, но неглубоко. Пусть дышит тело, тогда дыхание будет становиться все более поверхностным. Когда почувствуете, что дыхание становится совсем поверхностным, ваше тело обретет глубокую расслабленность; • в этот момент попробуйте ощутить улыбку, но не на лице, а внутри. Это не та улыбка, которая играет на губах, а улыбка внутренняя, улыбка, пронзающая все ваше существо. Попробуйте и убедитесь сами, потому что это объяснить невозможно: как будто вы улыбаетесь не ртом, а животом. Улыбка будет мягкой, едва уловимой, подобно цветку розы, распустившемуся у вас в животе и источающему свой аромат по всему телу. Испытав такую улыбку, вы сможете оставаться счастливым в течение всего дня. В течение дня, почувствовав, что приятное ощущение улыбки (и вместе с ней хорошее настроение) уходит, постарайтесь уловить эту внутреннюю улыбку опять. Перед тем как выйти из дома, нужно настроить себя на спокойную размеренную деятельность в течение дня. При этом надо еще раз вспомнить основные правила поведения при выполнении любой работы: • не спешить ( спешка пагубно действует на результаты работы и на психику); • последовательно делать одно дело за другим.
AT высшая: построение упражнений, Упражнение «Нахождение своего цвета», упражнение «Видение определенного Предмета», «Видение спектра цветов» Цель упражнений высшей AT: • раскрепостить психику, получив внутреннюю свободу; • понять индивидуальные особенности своей психики; • раскрыть причину возникновения недостатков в психике, иногда переходящих в болезненное состояние, и определенными методами эти недостатки (отклонения) ликвидировать. Все упражнения AT высшей имеют следующее построение (последовательность формул). Формула 1. Вводит в состояние расслабленности мышц, дыхания, сосудов (вводит в фоновое состояние AT низшей): «Руки и ноги теплые и тяжелые. Сердце и дыхание спокойны и равномерны. Телу тепло, лоб остается прохладным. Спокойствие углубляется». Затем закрытые глаза обращаются вверх или внутрь на выбор (этого не делают близорукие). Кто расположен, тот закрывает глаза и обращает взор вверх, пока глаза не станут тяжелыми, устанут и опустятся вниз. Формула 2. Отработка образа высшей AT. Формула строится по следующему трафарету: «Перед моим внутренним взором появляется тот или иной образ». 5-кратно повторить предыдущую часть формулы. Далее: «Образ становится все более четким». После некоторой паузы: «Образ стоит ясно передо мной». Формула 3 служит для удаления образа: «Образ постепенно уходит» (2–4 раза). «Образ исчез». Уже в первых упражнениях и затем обязательно при более поздних переживаниях образов существует обязательное условие полного удаления образа, которое должно быть обязательно разучено с преподавателем, перед тем как делать упражнения дома (иначе вследствие остающихся образов могут возникнуть психические осложнения). Это полное удаление образа достигается с помощью формулы 4. Формула 4 «Я считаю до шести. Когда скажу шесть, я буду чувствовать себя совершенно спокойно, бодро и хорошо: один — ноги легкие; два — руки легкие; три, четыре — сердце и дыхание совершенно нормальные; пять — лоб имеет нормальную температуру; шесть — руки сильные; глубоко вздохнуть, глаза открыть!» На занятиях в группах формулы произносит преподаватель, на занятиях дома занимающийся произносит формулы мысленно. Следующие цветовые упражнения являются подготовительными для видения образов.
Упражнение «Нахождение своего цвета»
Здесь идет речь о нахождении своего цвета (и часто обнаруживается, какой цвет в большей степени отвечает существу личности). Это упражнение начинается, как и все другие упражнения, с точного выполнения формулы 1. Формула 2 «Перед моим внутренним взором проявляется цвет, это мой цвет»; после примерно 5-кратного медленного повторения следует сказать: «Цвет становится все более четким. Цвет стоит ясно передо мной; после 2–4 минут цветового упражнения действие формулы следует прекратить; далее следует формула 3: «Цвет постепенно уходит» (2–3 раза); «Цвет исчез». Упражнение «Видение определенного предмета»
Упражнение выполняется аналогично предыдущему. Только вместо слова «цвет» используется название предмета (чаще всего — «свеча»).
Упражнение «Видение спектра цветов»
Сначала произносится формула 1. Далее следует формула 2 (каждую фразу повторять 2 раза): • «Перед моим внутренним взором проявляется цвет, он чисто синий; • синий делается все яснее, синий стоит ясно перед моими глазами; • синий постепенно превращается в фиолетовый; • фиолетовый становится все более отчетливым, фиолетовый стоит перед моими глазами; • фиолетовый постепенно превращается в красный; • красный становится все более отчетливым, красный стоит перед моими глазами; • красный постепенно превращается в оранжевый; • оранжевый становится все более четким, оранжевый ясно стоит перед моими глазами; • оранжевый постепенно превращается в желтый; • желтый становится все более четким, желтый ясно стоит перед моими глазами; • желтый постепенно превращается в зеленый; • зеленый становится все четче, зеленый ясно стоит перед моими глазами; • зеленый постепенно превращается в синий; • синий становится все четче, синий ясно стоит перед моими глазами». Формула 3 • «Цвета постепенно исчезают; • цвета исчезли». Формула 4 Занимающиеся видят определенные цвета в связи с определенными образами. В качестве примера следует назвать синее небо или темно-синее озеро, фиолетовое платье; с красным цветом связывают всевозможные политические воспоминания, а также раскаленный солнечный шар, огонь вообще или извергающийся вулкан. При других цветах аналогичным образом видят желтые или пестрые цветы, при зеленом преобладают картины природы — луга и леса.
Занятие 11
Программа занятия: • Анализ выполнения дома комплекса упражнений 10-го занятия — 10 минут. • Развитие памяти — 30 минут. • AT высшая: упражнения переживания абстрактных образов. Упражнение углубленного самопознания. Отработка третьей стадии аутогипноза — 40 минут.
Развитие памяти Развить память — это прежде всего развить внимание (одновременно нужно помнить, что внимание лежит в основе укрепления силы воли). Имеются два вида внимания. Первое — это внимание, направленное на умственные объекты и понятия. Второе — на внешние предметы. Но в основе обоих лежит один и тот же закон. Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании — в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном внимании — при помощи определенного усилия. Непроизвольное внимание не требует никаких усилий и специальной тренировки.В товремя как направленное требует и тренировки, и практики. Интерес развивает внимание и удерживает его, в то время как неинтересные вещи требуют усилий для удерживания внимания на них. Но и внимание также развивает интерес, так как открываются новые сферы для интереса и исследования. Человек с хорошо развитым вниманием достигает гораздо большего, чем просто способный человек. Произвольное внимание и усердие — вот основные признаки способных людей. Произвольное внимание заключается в намеренной фиксации ума на каком-либо предмете (при этом из сознания удаляются другие мысли и предметы). Эта фиксация должна сочетаться с интересом и желанием. При помощи концентрированного произвольного внимания мы имеем возможность не только видеть и думать о предмете с максимально возможной степенью ясности, но ум в подобных ситуациях имеет тенденцию собирать вместе различную информацию, знания, идеи, имеющие какое-либо отношение к изучаемому предмету и находящиеся в нашей голове (ум собирает вместе и связывает с исследуемым предметом массу ассоциаций и информации). Внимание увеличивает остроту и силу восприятия. Один из признаков гения заключается в умении концентрировать внимание, постепенно изучать предмет, пока он не будет полностью изучен. Необходимым условием успеха в какой-либо сфере деятельности является умение делать, изучать, обдумывать одну вещь одновременно, избегая всего отвлекающего и постоянно храня и исследуя основной вопрос в уме. Все это помогает отыскать необходимые связи и информацию. Ухудшение памяти в старости происходит из-за резкого падения внимания в силу каких-либо причин. Ведь помнят же старики свое прошлое в деталях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.008 с.) |