Профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»



Программа практики

«Учебная практика по получению первичных

Профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

 

Трудоемкость: 0 зачетные единицы

 

Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры ПиП

протокол № 00 от 00 оооо 2016 г.

 

Заведующий кафедрой ______________С.В.Пазухина

 

Одобрена на заседании Ученого совета

факультета психологии

протокол № 00 от 00 оооо 2016 г.

 

Декан ______________Н.А.Степанова

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Вид практики, тип, способ и форма (формы) ее проведения. 4

1. Вид практики, тип, Раздел практики, способ и форма (формы) его проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

4. Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах. 5

5. Содержание практики. 5

6. Формы отчётности по практике. 5

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 5

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 5

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 5

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 5

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 5

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики 5

8.1. Учебная литература. 6

8.2. Ресурсы сети «Интернет». 6

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 6

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики) 6

11. Аннотация программы практики. 7

12. Лист регистрации изменений к программе практики. 8

 


Программа практики

«Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП, является целью прохождения учебной практики.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения   Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
способен осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36) Выпускник знает: методологические подходы к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Умеет: осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;  
Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37)     Выпускник знаетнаучно – методические основы взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Умеет: эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Владеет и (или) имеет опыт деятельностинавыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности.  

3. Место УЧЕБНОЙ практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к Блоку 2.

Прохождению данной учебной практики предшествуют изучение и освоение студентами дисциплин: “Безопасность жизнедеятельности”; “Теория обучения и воспитания”; “Психология и педагогика развития детей”.

К началу прохождения учебной практики студенты должны владеть:

· знаниями о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов, системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития;

· умениями анализа образовательно-воспитательного процесса и изучения развития ребенка раннего и дошкольного возраста;

· навыками и (или) опытом деятельности общения, обеспечивающими установление личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком.

Результаты, полученные в ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, используются при изучении дисциплины «Коррекционно – образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста» и прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственной).

К началу прохождения практики студенты должны владеть системой знаний методическими основами организации детских видов деятельности.

4. Объём УЧЕБНОЙ практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах: 2 НЕДЕЛИ (72 ЧАСА).

Содержание учебной практики

Тема 1. Подготовительный этап. Организация педагогического процесса, логика реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Проведение установочной конференции на факультете. Знакомство студентов с целями, задачами и содержанием учебной практики. Консультация по оформлению документации. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Знакомство с задачами воспитательно - образовательной работы конкретного учреждения, с особенностями режима дня, расписанием занятий детей каждой возрастной группы. Распределение студентов по подгруппам (3 – 5 человек).

Сравнительный анализ организации и проведения воспитательно - образовательной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста

Анализ качества педагогического процесса (на примере одной возрастной группы).

Наблюдение за работой воспитателя. Установки на личностно-ориентированное общение с детьми, повышение культуры педагогической деятельности(культуры речи, общения, внешнего вида).

Тема 2. Анализ планирования воспитательно – образовательной работы

Изучение плана воспитательно – образовательной работы (в одной группе по выбору) с целью оценки качества. Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Изучение и анализ задач воспитания, на основе изученного материала анализ качества планирования, опираясь на следующие критерии:

 содержательность;

 соответствие требованиям программы;

 наличие качества формулирования задач;

 оценка задач;

 отслеживание результатов;

 учёт личностно – ориентированного подхода к ребёнку.

Определение перспектив совершенствования планирования воспитательно – образовательной работы.

 

Критерии оценки

  • Оценки «зачтено» заслуживает студент, полноценно выполнивший всю предусмотренную программой практики деятельность. При этом учитывается уровень сформированности профессионально-педагогических умений, отношение к практике, проявление таких качеств личности как дисциплинированность, организованность, увлеченность, инициативность, самостоятельность, качество выполнения всех видов работ на практике, проявление творчества, методическая грамотность, качество оформления отчетной документации.

· Оценки «не зачтено» заслуживает студент, не полностью и некачественно выполнивший программу практики, допускающий существенные сбои в решении профессионально – педагогических задач, нарушение трудовой дисциплины, не обнаруживший умения взаимодействовать с коллегами, детьми, родителями.

Зачет по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

 

Отчетная документация.

1. Дневник педагогической практики.

2. Справка по итогам анализа воспитательно-образовательного процесса (занятия или другого вида деятельности).

3. Отчет о выполнении заданий кафедры психологии.

4. Отчет о практике (анализ собственного профессионального становления в процессе практики).

5. Материалы, изготовленные в помощь дошкольному учреждению (пособия, атрибуты к играм, выставки и др.).

6. Характеристика студента-практиканта (составленная руководителями).

Старосты дошкольных учреждений сдают руководителю практики:

- анализ посещаемости и успеваемости;

- протокол педсовета с оценкой за практику;

- документы по оплате работникам дошкольных учреждений.

Требования к отчету по практике

Отчет должен содержать:

· дневник по практике;

· индивидуальный план с отметкой о его выполнении;

· конспекты основных видов деятельности (тема, содержание, результаты, выводы, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы и т.д.), утвержденный преподавателем базы практики и методистом факультета и содержащий оценку за работу;

· общий отчет о проделанной работе.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

Оценочный лист

1. Описание балльно-рейтинговой системы.

Текущий контроль:
Заключение руководителя практики 7 разделов по 10 баллов 70 баллов
Правильное оформление отчетной документации Отчет по практике – 10 баллов 10 баллов
Всего: 80 баллов
Промежуточная аттестация:
Зачет 0 – 20 баллов
ИТОГО: 100 баллов

Оценочный лист

Детализированная балльно-рейтинговая система оценки учебной практики включает следующие виды деятельности:

п/№ Наименование раздела Подпись руководителя практики Заключение руководителя практики (от 1 до 10 баллов)
  Количество баллов подпись
1. Систематическое посещение практики и регулярное ведение отчетной документации      
2. Заключение об организации педагогического процесса.      
3. Анализ плана воспитательно – образовательной работы (в одной группе по выбору студента).      
4. Оценка качества организации детской деятельности.      
5. Самостоятельное проведение воспитательно – образовательной работы (в одной группе по выбору студента).      
6. Составление характеристики семьи на основе анкетирования.      
7. Презентация по прохождению учебной практики (выступление на итоговой конференции).      
8. Своевременная сдача отчетной документации. Защита отчёта.      
9. Зачёт      
ИТОГО    

 

2. Уровень сформированности компетенций определяется с помощью оценочной карты сформированности компетенций по дисциплине, представленной в приложении 1.

 

 

Ресурсы сети «Интернет»

1. ЭБС "Айбукс" [Электронный ресурс]: предлагает учебники, учебные пособия и научную литературупо естественным и техническим наукам 2010-2014. URL: ibooks.ru

2. Университетская библиотека online[Электронный ресурс]: предлагает учебники, учебные пособия и научную литературу по тематике: гуманитарные и социальные науки, естественные и точные науки, медицина и здравоохранение, техника и техноло-гии, экономика и управление 2006-2014. URL: biblioclub.ru

3. ЭБС «Руконт» [Электронный ресурс]: На ресурсе представлена коллекция трудов преподавателей ТГПУ им. Л.Н.Толстого 2010-2014. URL: www.rucont.ru

4. ЭБС "Лань" [Электронный ресурс]: предлагает учебную и научную литературу, а также справочники по тематике: инженерно-технические науки, физкультура и спорт, экономика и менеджмент, филология, психология и педагогика, биология и экология, соци-ально-гуманитарные науки, художественная литература 2010-2014. URL: http://e.lanbook.com/

 

 

Знания

методологические подходы к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36);

научно – методические основы взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37);

Умения

осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36);

эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37);

навыки:

навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36);

навыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37).

 

3. Место учебной практики в структуре образовательной программы.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к Блоку 2.

Прохождению данной учебной практики предшествуют изучение и освоение студентами дисциплин: “Безопасность жизнедеятельности”; “Теория обучения и воспитания”; “Психология и педагогика развития детей”.

К началу прохождения учебной практики студенты должны владеть:

· знаниями о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов, системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития;

· умениями анализа образовательно-воспитательного процесса и изучения развития ребенка раннего и дошкольного возраста;

· навыками и (или) опытом деятельности общения, обеспечивающими установление личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком.

Результаты, полученные в ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, используются при изучении дисциплины «Коррекционно – образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста» и прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственной).

К началу прохождения практики студенты должны владеть системой знаний методическими основами организации детских видов деятельности.

 

4. Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах

__________________________________________________________________________

5. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

6. Разработчики: Дунаева Н.А., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого».

Разработчик

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Дунаева Н.А. к.п.н. Доцент Доцент    
           

Программа практики

«Учебная практика по получению первичных

профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.04 с.)