Трудоемкость: 0 зачетные единицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость: 0 зачетные единицы



 

Квалификация (степень) выпускника: прикладной бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры ПиП

протокол № 00 от 00 оооо 2016 г.

 

Заведующий кафедрой ______________С.В.Пазухина

 

Одобрена на заседании Ученого совета

факультета психологии

протокол № 00 от 00 оооо 2016 г.

 

Декан ______________Н.А.Степанова

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Вид практики, тип, способ и форма (формы) ее проведения. 4

1. Вид практики, тип, Раздел практики, способ и форма (формы) его проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

4. Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах. 5

5. Содержание практики. 5

6. Формы отчётности по практике. 5

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 5

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 5

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 5

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 5

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 5

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики 5

8.1. Учебная литература. 6

8.2. Ресурсы сети «Интернет». 6

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 6

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики) 6

11. Аннотация программы практики. 7

12. Лист регистрации изменений к программе практики. 8

 


Программа практики

«Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП, является целью прохождения учебной практики.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения   Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
способен осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36) Выпускник знает: методологические подходы к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Умеет: осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;  
Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37)     Выпускник знаетнаучно – методические основы взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Умеет: эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Владеет и (или) имеет опыт деятельностинавыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности.  

3. Место УЧЕБНОЙ практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к Блоку 2.

Прохождению данной учебной практики предшествуют изучение и освоение студентами дисциплин: “Безопасность жизнедеятельности”; “Теория обучения и воспитания”; “Психология и педагогика развития детей”.

К началу прохождения учебной практики студенты должны владеть:

· знаниями о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов, системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития;

· умениями анализа образовательно-воспитательного процесса и изучения развития ребенка раннего и дошкольного возраста;

· навыками и (или) опытом деятельности общения, обеспечивающими установление личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком.

Результаты, полученные в ходе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, используются при изучении дисциплины «Коррекционно – образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста» и прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственной).

К началу прохождения практики студенты должны владеть системой знаний методическими основами организации детских видов деятельности.

4. Объём УЧЕБНОЙ практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах: 2 НЕДЕЛИ (72 ЧАСА).

Содержание учебной практики

Тема 1. Подготовительный этап. Организация педагогического процесса, логика реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Проведение установочной конференции на факультете. Знакомство студентов с целями, задачами и содержанием учебной практики. Консультация по оформлению документации. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Знакомство с задачами воспитательно - образовательной работы конкретного учреждения, с особенностями режима дня, расписанием занятий детей каждой возрастной группы. Распределение студентов по подгруппам (3 – 5 человек).

Сравнительный анализ организации и проведения воспитательно - образовательной работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста

Анализ качества педагогического процесса (на примере одной возрастной группы).

Наблюдение за работой воспитателя. Установки на личностно-ориентированное общение с детьми, повышение культуры педагогической деятельности(культуры речи, общения, внешнего вида).

Тема 2. Анализ планирования воспитательно – образовательной работы

Изучение плана воспитательно – образовательной работы (в одной группе по выбору) с целью оценки качества. Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Изучение и анализ задач воспитания, на основе изученного материала анализ качества планирования, опираясь на следующие критерии:

 содержательность;

 соответствие требованиям программы;

 наличие качества формулирования задач;

 оценка задач;

 отслеживание результатов;

 учёт личностно – ориентированного подхода к ребёнку.

Определение перспектив совершенствования планирования воспитательно – образовательной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.008 с.)