Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



способен осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36) Этап формирования: 1
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (приводятся в соответствии с п.3 рабочей программы) Критерии оценивания с весовым коэффициентом Показатели оценивания
         
Выпускник знает: методологические подходы к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;   Способен к усвоению информации о методологических к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;   Не способен к усвоению информации о методологических подходах к организации к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;   Разрознен ное усвоение отдельных дефиниций Механическое запоминание предлагаемой информации Осознанное усвоение информации о методологических подходах к организации к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития;   Обобщение информации о методологических подходах к организации к организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития и выработка собственных дефиниций
Умеет: осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Может осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Не может осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития при помощи и поддержке преподавателя   Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные подходы Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные и инновационные подходы Осуществляет психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя современный исследовательский материал и диагностические данные развития ребёнка
  Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Не владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития при поддержке преподавателя; Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные подходы Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя традиционные и инновационные подходы Владеет навыками организации психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития, используя современный исследовательский материал и диагностические данные развития ребёнка
Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37) Этап формирования: 2
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (приводятся в соответствии с п.3 рабочей программы) Критерии оценивания с весовым коэффициентом Показатели оценивания
         
Выпускник знает:научно – методические основы взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;   Способен к усвоению информации о научно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Не способен к усвоению информации о научно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Разрознен ное усвоение отдельных дефиниций Механичес кое запоминание предлагаемой информации Осознанное усвоение информации о научно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;     Обобщение информации онаучно – методических основах взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;    
Умеет: эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Не способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; Способен взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, при поддержке преподавателя; Способен взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, используя традиционные подходы;   Способен взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, частично проявляя самостоятельность;       Способен самостоятельно эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности;
  Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности. Владеет навыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности. Не владеетнавыкамиэффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности. Способен к организации взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности при поддержке наставника Способен к организации взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, используя традиционные подходы   Способен к организации взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, используя традиционные и инновационные подходы   Способен к организации эффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности, опираясь на инновационные технологии    
                 

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

1. Провести сравнительный анализ организации и проведения педагогической работы в группах младшего и старшего дошкольного возраста, подготовить заключение об организации педагогического процесса.

2. Проанализировать основные направления педагогического процесса (организованное обучение на занятиях; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей) последующим критериям:

- качество организации;

- стиль общения воспитателя с детьми;

- наличие личностно – ориентированного подхода к детям;

- эффективность выбора методов педагогических методов и приёмов;

- оснащение педагогическими средствами (на примере одной возрастной группы)

3. Изучить особенности организации и проведения режимных моментов в разных возрастных группах.

4. Изучить план воспитательно – образовательной работы (в одной группе по выбору студента).

5. Опираясь на следующие критерии, проанализировать воспитательно – образовательной работы (содержательность; соответствие требованиям программы; наличие качества формулирования задач; оценка задач; отслеживание результатов; учёт личностно – ориентированного подхода к ребёнку), сделать выводы, сформулировать перспективы совершенствования планирования воспитательно – образовательной работы.

6. Проанализировать качество организации всех видов детской деятельности по следующим направлениям:

Ø качество оснащения педагогическими средствами;

Ø достаточность оборудования, игрушек и т.д.;

Ø соответствие современным требованиям (развитие личностных структур, личностно – ориентированный подход к детям, поддержка и развитие субъектной позиции каждого ребёнка, введение в мир культуры и др.).

7. На основе наблюдений и изучения соответствующей литературы определить особенности целеполагания, организации и развития детей в различных видах деятельности в условиях ДОУ (игре, обучении, трудовой деятельности, двигательной деятельности, художественно - творческой деятельности).

8. Проанализировать план и формы работы дошкольного учреждения с родителями с точки зрения принципов взаимодействия (доверительности отношений, личностной заинтересованности родителей, подхода к родителям как активным субъектам процесса воспитания, их самоценности, эмансипации родителей и др.).

9. Подготовить аннотированный список литературы (не менее 5 книг) для родителей по проблемам воспитания детей 3 – 7 лет за последние 5 лет (по выбору студента).

10. Составить анкету для родителей и с её помощью обследовать семьи детей с целью составления характеристики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.019 с.)