ТОП 10:

Торговля в зонах консолидации



При торговле в трендах или на их разворотах мы не входим в иг­ру, пока рынок немного не продвинется в направлении тренда. Поэтому мы отдаем некоторую часть движения в обмен на до­полнительную уверенность в принятии правильного решения. При торговле в зонах скопления все происходит наоборот.

При торговле в зонах консолидации цен покупайте на ослабле­нии тренда и продавайте на усилении.

Хотя это может показаться более очевидным, чем при торговле в трендах, на самом деле здесь ситуация намного сложнее.

При торговле в зонах скопления цен мы пытаемся обозначить ограниченную область торговли, то есть треугольник или прямо­угольник, а затем просто покупаем в основании конфигурации и продаем на ее вершине. (Если интервал цен входа и выхода очень узкий, это называется спекуляцией с небольшой прибылью или скальпированием.) В обоих случаях мы размещаем стоп-лосс ор­дер за пределами конфигурации. Эта торговля могла бы быть легкой и простой, если бы не следующие проблемы:

1. Мы часто не распознаем технический график движения цен, пока он не продлится еще некоторое время. Поэтому риск за­ключается в том, что анализируемая фигура исчезнет, как только мы войдем в рынок.

2. Во-вторых, на завершающем прорыве мы как раз откроем про­тивоположную позицию (то есть купим в основании, после че­го цена прорывается через это основание вниз), поэтому про­рыв принесет неизбежные убытки.

3. В-третьих, мы должны поймать упомянутые выше ложные и преждевременные прорывы, искушающие нас продать как раз
тогда, когда нам следовало бы покупать и купить, когда нам
следовало бы продавать.

Можем ли мы сделать что-нибудь, чтобы решить эти проблемы? Да, можем. Для этого есть два способа:

1. Сначала оценить прорыв на основе цен закрытия.

2. Брать позиции только в том направлении, в котором, как мы
ожидаем, произойдет прорыв из зоны консолидации цен.

Многие не придают значения этим методам, хотя они могут быть очень важны при торговой разнице.

Оценка долговременности прорыва

Торговые диапазоны часто имеют маленькие ложные прорывы. Это особенно касается небольших рынков, в которых увеличе­ние в объеме торгов часто более надежный сигнал, нежели сам прорыв. Чтобы оценить долговременность прорыва, лучше по­дождать того момента, когда цена закрытия почти остановится.

Опыт показывает, что результат намного определеннее, если оценка основывается на цене закрытия. При прорыве на очень значительном уровне с сильным трендовым сигналом нам следу­ет быть еще более осторожней: подождать до подтверждения прорыва по ценам закрытия двух дней, прежде чем изменить та­ктику торговой разницы на тактику торговли в трендах.

Можем ли мы предсказать направление прорыва?

Следуя традиционной тактике покупки в основании и продажи на вершине конфигурации, мы, по определению, не будем иметь успеха, когда произойдет окончательный прорыв. Так как убыток нельзя ограничить путем размещением стоп-лосса как раз на гра­ницах конфигурации (где он неизбежно активируется при лож­ном прорыве), то в поиске альтернатив мы обнаружили только один вариант: брать позиции в ожидаемом направлении прорыва. Как мы узнаем, какое направление примет прорыв? Ищите признаки фундаментального дисбаланса между покупателями и продавцами. Часто их можно обнаружить при помощи следую­щих индикаторов:

1. Общий тренд. Самый важный сигнал — это предшествующий тренд. Он подает сильные признаки будущего движения, так как до настоящего момента большинство зон консолидации доказало свою принадлежность к периодическим схваткам ме­жду трейдерами в продолжающемся тренде. Только статистика говорит, что прорыв соответствует направлению тренда.

2. Конфигурация. Мы знаем, что большинство конфигураций по­дает сигнал о развитии тренда. Весьма часто он обладает хоро­шими индикативными свойствами.

3. Объем. Помните, что "объем следует за трендом". Если мы зна­ем торговый оборот на подъемах и падениях в пределах кон­фигурации, то можем определить направление прорыва.

4. Гэпы. Если при падении возникают ценовые разрывы, напри­мер, в пределах одного дня, это признак слабости покупате­лей, точно также ценовые разрывы на подъеме, естественно, признак слабости продавцов. Гэпы или просто внезапные сдвиги в направлении, как правило, отражают прорыв в на­правлении разрыва.

5. Пробные прорывы. Существует два вида пробных прорывов: преждевременный и ложный. Ложный прорыв называется так потому, что сразу же вслед за ним происходит (уже истинный) прорыв в обратном направлении. "Сразу же" означает "в пре­делах нескольких дней или даже часов". Если подобного не происходит после неудавшегося пробного прорыва, то движе­ние преждевременное: окончательный прорыв обычно проис­ходит в том же направлении, что и преждевременное движе­ние.

6. Общность. Как уже упоминалось, сигналы от родственных
рынков часто говорят нам многое о том, что будет делать ка­кой-либо определенный рынок (например, данной акции).

Если мы установили направление прорыва, это сделает тактиче­скую торговлю в зонах скопления цен довольно безопасным вре­мяпрепровождением.

 

Как раздвоение Личности влияет на индивидуальные Подходы к торговле

Дэвид Гэрфилд, психолог, и Ира Эпштейн, фондовый брокер, в 1992 году опубликовали Психологию умного инвестирования1. В основе их книги — исследование, проведенное путем опроса 140 мелких инвесторов и 175 профессиональных инвесторов/торговцев. Каждый из них ответил на несколько вопросов о себе и своей инвестиционной деятельности. Гэрфидц и Эпштейн с помощью статистики проанализировали результа­ты опроса и обнаружили шесть групп инвесторов:

1. "Слишком осторожный или параноидный инвестор", не доверящий брокерам, системам или рынку.

2. "Противоречивый инвестор", который не может сделать передышку в
своей торговой деятельности и выработать четкого мнения о рынках.

3. "Замаскированный инвестор", ищущий самореализацию через инве­стирование и профессионально рассчитывающий каждый свой риск.

4. "Мстительный/потребляющий инвестор", полностью поглощенный рынком.

5. "Суетливый инвестор", дающий чересчур "завернутое" заключение в
подробностях.

6. "Подавленный инвестор", никогда не удовлетворенный, независимо
от того, выиграл он или проиграл.

Довольно интересно, что все симптомы звучат так, как если бы они ука­зывали на разные психические расстройства, описанные в книге Аме­риканской психиатрической ассоциации "Диагностика и статистиче­ское руководство для классификации психических расстройств "(1994)2:

1. Параноидное расстройство личности. — Мы чрезмерно забочены,
что можем оказаться обманутыми или сделаем ошибки.

2. Мимическое раздвоение личности/Пограничное раздвоение личности. —Мы постоянно взвешиваем свои решения и не можем расслабиться.

3. Самовлюбленное раздвоение личности, — Мы чрезмерно озабочены, чтобы быть успешными во всем, что мы делаем.

4. Замкнутое раздвоение личности. — Мы продолжаем возвращаться к тому, что произошло не так, как хотелось бы, чтобы отомстить/ис­править положение.

5. Навязчивый невроз. — Мы чрезмерно поглощены мельчайшими дета­лями.

6. Депрессивное раздвоение личности. — Мы всегда разочарованы и оза­бочены, независимо от того, хорошо все или нет.

' The Psychology of Smart Investing. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders.

Глава 22

Путь к разорению

Из ничего я довел себя до состояния крайней бедности.

Грочо Маркс,потерявший 250 000 долларов за один день во время биржевого краха в 1929 году

Мы уже в конце нашего пути. Мы посмотрели на рынки, людей и информационные потоки через окна, дверные щели и замоч­ные скважины.

К нашему удивлению, мы обнаружили, что современная тор­говля акциями с ее армией новейших технологий и законов несильно отличается от той, с которой все и начиналось. Учиты­вая все причуды и странности рынка, трудно не увидеть, что пси­хология — фактор формирования рыночных движений.

Возможно, мы не нашли рецепт, "как сделать миллион на торговле акциями", по крайней мере, мы определили некоторые ходы, которые нам не следует делать. Мы можем описать путь к разорению, воспользовавшись нормальной логикой. Если мы движемся против течения перегруженной водной магистрали, то вряд ли наше путешествие будет прекрасным.

Если кратко описать "путь к разорению", он получится при­мерно таким:

1. Специализироваться на маленьком количестве рынков и все
время торговать только на них.

2. Получать информацию об этих рынках из случайных подска­зок, слухов и хороших советов от знакомых и таксистов.

3. В большей степени доверять информации, которую хочется
слышать.

4. Подгонять информацию, чтобы она подтверждала то, что вы
совершили.

5. Покупать, когда сосед и все остальные покупают, а продавать,
когда рынок обвалился.

6. Никому не нравится оказаться вне рынка, в особенности про­давать в шорт. Поэтому большую часть своего времени вы ду­маете, что рынок будет подниматься.

7. Убеждаться, что получаете огромное количество обрывочной информации и никогда — важную в перспективе.

8. Усовершенствовать практику рассмотрения цен вразбивку (на экранах компьютеров, в списках акций) вместо изучения в
перспективе.

9. Не формировать политику потенциальных убытков и исполь­зовать те огромные шансы, которые появляются на рынке.

 

10. Закрывать долгосрочные инвестиции через неделю, потому что они уже дали прибыль.

11. ...и сохранять краткосрочные инвестиции, если они приносят потери...

12. ...переименовывая их в "долгосрочные инвестиции".

13. Или вместо этого использовать построение перевернутой пи­рамиды, когда все идет хорошо. Пополняя запасы акций, что­бы "улучшить средние результаты" в нисходящем тренде.

14.Использовать одинаковую тактику независимо от того, где находится рынок, — в тренде, зоне консолидации или осуще­ствляет разворот тренда.

15. Передвигать стоп-лосс ордера, когда рынок идет против вас,
потому что вы живете надеждой о близком развороте.

15. Полагаться больше на мнения других, чем на сами факты.

16. Использовать рыночные цены как свой основной критерий
для определения основополагающей стоимости.

17. Прятать убытки с помощью хеджирования, вместо того что­бы принимать их.

18. Оценивать каждое инвестирование по отдельности.

19. Забывать, что этот рынок — самый жестокий в мире.

Запомнив все эти 20 правил, прежде чем попасть под очарование рынка, взгляните на себя и вспомните одну старую поговорку:

Если вы не знаете, кто вы есть на самом деле, то фондовый ры­нок слишком дорогое место, чтобы это узнать.

Полюбуйтесь-ка!

Рисунок 65Родившийся под несчастливой звездой спекулянт Волтер Торнтон, Нью-Йорк, выставил свою спортивную машину на продажу 30 октября 1929 года, оценив ее в $100. (Фотография любезно предоста­влена Granger Collection, Нью-Йорк).

Приложение 1







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.187.81 (0.011 с.)