Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы управления, обусловленные особенностями современного социально-экономического развития РФ, региона, муниципалитета.

Поиск

1. качество российского менеджмента;

2. коррумпированный фон российской экономики на всех уровнях управления;

3. избыточность государственного управленческого персонала, влияние государства на политику компании;

4. недостаток квалифицированных топ - менеджеров и менеджеров среднего звена новой формации;

5. взаимодействие менеджеров - стратегов и владельцев компаний.

В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления. Построение эффективной системы управления в России требует подготовки достаточного количества менеджеров-профессионалов. Это новая когорта руководителей, ранее неизвестная в России:

• менеджер-профессионал должен быть разносторонне развитым, творческим и инициативным человеком высокой квалификации, умеющим управлять людьми для достижения целей организаций;

• менеджер-профессионал одновременно должен быть не только руководителем, но и лидером, хорошим организатором, экспертом в постановке задач, другом для людей, находящихся у него в подчинении;

• менеджер-профессионал должен хорошо ориентироваться в проблемах рынка. Только в этом случае менеджер будет способствовать достижению стратегических и тактических целей организации.

 

38. Основные тенденции развития науки "менеджмент"

Как считают специалисты, основополагающие положения менеджмента, приведенные в предыдущем разделе, не только будут сохранены в XXI в., но и получат свое дальнейшее развитие. Кроме того, менеджмент будет развиваться по следующим основным направлениям.

1. Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования.

2. Широкое использование стратегического планирования и управления в деятельности организаций.

3. Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.

4. Достижение стратегических и оперативных целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

5. Разработка новых методов и приемов управления, позволяющих организации более гибко адаптироваться к изменениям внешней среды.

6. Резкое повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.

7. Использование в практике управления оптимальных решений, выбранных на основе тщательного анализа альтернативных вариантов решения проблемы.

8. Совершенствование структур управления за счет большей децентрализации функций.

9. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.

10. Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.

11. Развитие информационных систем, широкое использование глобальных информационных сетей (Интернет и Интранет).

12. Привлечение сотрудников к управлению организацией.

 

Эффективность и экономичность управления

В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта.

Эффективность менеджмента— это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории. Таким образом эффективность управления определяется соизмерения полученной прибыли (иного значимого результата) и затрат на управление. Прибыль часто выступает как опосредованный результат; результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим; затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.

На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве. Таким образом, эффективность управления — это один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Различают следующие критерии результативности деятельности организации:

Действенность - степень достижения целей организации

Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

Качество - соответствие характеристик продукции стандартам и требованиям потребителей.

Прибыльность - соотношение между доходами и суммарными издержками.

Продуктивность - соотношение объема продукции за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателей и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.)

Качество трудовой жизни - условия труда работников.

Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

Количественные и качественные показатели управленческой деятельности

Количественные показатели деятельности системы управления – это совокупность показателей, измерение которых традиционно ведется в учетных регистрах организации (предприятия) в стоимостных или натуральных единицах. Примеры: численность персонала, реализация продукции, прибыль до и после налогообложения и т.п.

Качественные показатели управленческой деятельности – это показатели, для которых значение выводится на основе оценок экспертов, значение зависит от субъективного восприятия состояния объекта и не существует общепринятых средств измерений. Примеры: научно- технического уровень продукции, степень удовлетворенности клиентов, уровень обоснованности принимаемых решений; развитие организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность персонала; социальная ответственность компании.

 

Этика менеджмента

Этика – это свод незафиксированных и необязательных правил и норм, в то же время их неисполнение может привести к отторжению индивида обществом.

Профессиональная роль любого сотрудника организации неразрывно связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма.

Этика бизнеса – это инструмент, с помощью которого менеджер принимает свои решения. В России в настоящее время деловая этика является лишь совокупностью моральных принципов.

Для каждого типа организаций необходимо выработать определенную стратегию поведения. Существует ряд постулатов, которым надо следовать по отношению к любой организации:

- проявлять уважение к фирме вне зависимости от того, является она конкурентом или нет; запрет на антирекламу деятельности данной фирмы;

развитие партнерских отношений.

Этика осуществляется на нескольких уровнях. Мировой уровень. Менеджер осуществляет свои рабочие функции на основе общечеловеческих ценностей. Макроуровень. Реализация моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом, этика бизнеса – уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда. Микроуровень. Реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.78 (0.008 с.)