Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольный возраст (до 6-7 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети в данный период учатся общаться. Если ребенку дается какой-либо обучающий материал, то его надо преподносить в игровой форме. Особенно охотно дети соглашаются на рисование, лепку, изготовление аппликаций. В этот период активно развивается воображение, дети обожают слушать сказки, написанные образным языком. Лучше усваиваются наглядные образы, а не словесное описание. Дети сильно подвержены «стадному чувству», очень неусидчивы, активны, поэтому хорошо играть в подвижные игры. Ребенок начинает активно осознавать себя как личность («Я»), ему нравится считать себя взрослым, а вожатый является для него эталоном. Дружба на устойчива, дружат с теми, кого чаще видят, с кем играют, дружба легко разрушается. В случае драки надо отвести в вожатскую, поговорить, пока не помирятся. Вожатый должен быть для детей этого возраста строгой «мамой». Младший школьный возраст (6-11 лет) Ведущая деятельность – учеба. Происходит перестройка познавательных процессов, формирование произвольности, продуктивности, устойчивости, развитие произвольного внимания, восприятия, памяти. Мышление переходит от наглядно-образного к словесно-логическому на уровне конкретных понятий. Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли. Учатся делать то, что надо, а не то, что хотелось бы. Маленькие дети должны обязательно спать днем, иначе начинается головная боль, кашель, температура, рвота (симптомы простуды, а ребенку просто необходимо поспать). Ведущий вид деятельности – обучение. Развивается интеллект, интересует окружающий мир, можно играть в интеллектуальные игры. Появляется интерес к противоположному полу. Интересы мальчиков и девочек сильно отличаются. Детям интересно общение, взаимоотношения, хочется тепла, заботы, но не так много как малышам. Успех и неудачи действуют болезненно, нельзя перехваливать, но обязательно поддерживать при неудачах. Друзьями считают тех. Кто им помогает, отзывается на интересы просьбы. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы важна доброта, самостоятельность, уверенность в себе, честность, надежность. К 10-11 годам начинает цениться общественная активность, лидерские и организаторские качества. Острее воспринимаются замечания, полученные в присутствии других людей, повышается роль оценок и мнений, не следует делать замечаний публично. Тип поведения вожатого – «старший брат/сестра». Новообразования: § Развитие рефлексии (умение сознавать то, что он делает и аргументировать, обосновывать свою деятельность). § Формирование внутреннего плана действия. § Развитие саморегуляции, поведения, воли, усвоение умения письма, чтения, арифметического счета, накопление знаний. § Овладение навыками домашнего труда. § Расширение сферы общения. Появление новых авторитетов, развитие отношений в учебном коллективе. § Игры развивающие – 2 место после учебы. § Формирование самооценки на основе оценки учителем (или другим авторитетным взрослым). § Формирование уверенности/неуверенности в себе в зависимости от оценки и отношения родителей или учителей. Подростковый возраст (11-14 лет) Основной вид деятельности – интимно-личностное общение. Девочки и мальчики объединяются в группы по 5-6 человек (смешанные), которые общаются все сводное время, стараются произвести друг на друга впечатление. Нравится танцевать и петь. Большое внимание уделяют внешности и моде, не следует запрещать им проявлять себя. Выделяются лидеры. Дружба крепкая но существует страх уронить достоинство перед друзьями. Бурно проявляют чувства, эмоции, не забывают обиды. Постоянно оценивают вожатого и из своего субъективного мнения делают вывод о том, как к нему относится. Вожатый должен относится одинаково ко всем. Позиция вожатого - лидер, авторитет. Новообразования: § Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма. § Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески, неуправляемые эмоции и настроения. § Самоутверждение, стремление к самостоятельности и индивидуальности. Возможно возникновение конфликтов со взрослыми. § Ведущая деятельность – общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе. § Формирование собственных взглядов, протест против «диктата» взрослых. § Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам. § Развитие мышления. § Появление сексуальных влечений и интересов. § Начинается профессиональное самоопределение. Юношеский возраст. Новообразования: § Развитие самосознания, представлений о себе, самооценки своей внешности, умственных, моральных и волевых качеств. § Происходит соотнесение себя с идеалом. Появляется мотив самовоспитания и саморазвития. § Умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. § Сформировалось абстрактно-логическое мышление. § Увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм в суждениях. § Стремление к утверждению независимости, оригинальности. § Пренебрежение к советам старших. § Стремление приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности. § Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам. § Завершено половое созревание. § Возникает первое чувство любви и дружбы. § Недостаточное осознание последствий поступков.
Работа с разновозрастным отрядом (РВО) Причины: 1. Наличие дружеских и семейных отношений. Образуются «Могучие кучки» внутри коллектива, которые чрезвычайно сложно разбить 2. Нехватка мест. 3. Отношения ответственности (просьба присмотреть). У «ответственных» возникает напряжение, ведь они приехали отдыхать, а не приглядывать за кем-то. Выходом является помощь вожатого: погуляй, я сам за ним присмотрю 4. Выезд сложившимся коллективом. Это могут быть спортивные или творческие коллективы – объединяет общее дело; может быть детский дом – привозят все негативные отношения с собой. Их лучше рассортировать, дать таким образом возможность увидеть другие способы поведения и отношений, или пересекать деятельность с другими отрядами в несоревновательном режиме. 5. Больные дети. Чувствуют дискомфорт особенно при социально неодобряемых заболеваниях (энурез и пр.) 6. Традиция лагеря или эксперимент Формирование разновозрастных отрядов почти всегда вынужденная мера. Такие отряды надо включать в организационную структуру лагеря, поскольку отряды в лагере обычно делятся на старшие и младшие, то РВО надо по возможности встраивать в категорию старших отрядов, т.к. старшие дети не будут чувствовать себя наказанными, оказавшись с малышами, а те, в свою очередь, будут тянутся за более взрослыми ребятами. Совместимость по возрасту 7-10 лет (младший школьный возраст). Ведущая деятельность – учебная. Но учиться надоедает, они устают. Учебная деятельность сочетается с игровой. Т.к. считают себя взрослыми нужны взрослые игры. Самооценка достаточно неустойчива и ориентирована на оценку взрослого. РЕЖИМ: Должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведение, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль. У маленьких мальчиков (за исключением спортсменов) спать не престижно. 10-12-13 лет (младшие подростки). Ведущая деятельность – общение. Наблюдается снижение интереса к учебе, ориентация на сверстников, отказ от ценностей взрослых и семьи. Самооценка неустойчива. Представление о себе размыто, что осложнено бурным физическим ростом и физиологическими изменениями. Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жестокость, несговорчивость, пытки уйти из-под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание – изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для РВО – 1-2 подростка. Некоторые подростки любят возиться с малышами. Важна благодарность, но нематериальная!!! Необходим контроль, т.к. возможен садизм или насилие, подросток может недостаточно ответственно относиться к вопросам безопасности. 14-16 лет (старшие подростки). Самооценка более устойчива и ориентирована на себя. Оценка ситуации более реальна. Но права осознаются больше, чем обязанности. Происходит осознание взрослости, более ответственно относятся к тому, что взяли на себя. Сами знают, что делают и что хотят. Однако ответственность за нежелательное развитие событий на себя брать отказываются. Экстернальность в области неудач. Если таких детей 1-2 в отряде, они будут считать малышами всех тех, кто младше их даже на 1-2 года. ВЫВОД: § Глаз, но не надзирательство § В отряде можно замкнуть старших на младших при контроле (тем более, что маленькие дети все делают лучше при помощи и присмотре более старших детей) § Более младшие дети тянуться к занятиям старших (лучше всего не разрешать, а допускать их присутствие) § Необходимо избегать ситуаций, вызывающих эмоциональное и психическое напряжение. § Демонстрировать нужно: младшим – заботу, старшим – уважение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.007 с.) |