Свечка прощания, заключительная свечка (обратная связь) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свечка прощания, заключительная свечка (обратная связь)



Круг пожеланий. Каждому ребенку выдается лист бумаги (блокнот, ½ тетради), на котором он пишет свое имя. После этого листы передаются по часовой стрелке, и дети пишут пожелания, отзывы, впечатления о том человеке, кому принадлежит этот листок.

Клубочек. Участники садятся в круг. Ведущий, держа один конец нитки, бросает клубочек кому-либо из участников, объясняя, почему он бросил клубочек именно этому человеку. И так далее. Получившаяся паутинка поднимается над полом, затем опускается обратно, разрезается на части, по числу участников и каждому достается «кусочек» общей сети отношений.

Волшебные шняжки (ожерелье пожеланий)* Материал: кусочки ниток 35 см (по количеству детей в отряде) и 7-10 см (чем больше, тем лучше). Каждому ребенку выдается длинная веревочка – он связывает и одевает ее на шею – она символизирует нить ожерелья. Маленьких ниток ребенок берет столько, сколько хочет. Они символизируют пожелания, отзывы, впечатления и пр.

Расскажи мне обо мне Задача – подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.

Чемодан в дорогу. Ведущий: «Наша смена подходит к концу. Мы, конечно, будем встречаться, но не будем больше собираться здесь всем нашим отрядом. Мы провели здесь много времени и многое узнали друг о друге. Сейчас мы для каждого из нас соберем «чемодан» - соберем качества и особенности, которые проявлялись за смену. Каждый из нас будет выходить из комнаты, а оставшиеся будут решать, какие качества им нравятся в этом человеке, а какие следовало бы изменить, и будем записывать их на листе. Кто хочет выйти первым?» * Вариант: никто не выходит, а участники, которым собирают чемодан, просто разворачиваются спиной в круг, а остальные на маленьких листочках пишут сильные качества и то, что хотелось бы, чтобы было изменено.

Футболка. Процедура следующая: дети кидают друг другу мяч, говоря: «Если бы ты был хиппи, то на твоей футболке было бы написано» (можно добавить еще цвет, аксессуары и пр.). *Вариант: дарим друг другу значки с надписями.

Подарок. По кругу передается воображаемый подарок и каждый человек преобразует его добавляя что-либо от себя.

Другие виды

"Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

"Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.

"Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала "огонька" дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает.

Черно-белая фотография – детям предлагается сравнить день с фотопленкой, в нем могли быть как цветные, так и черно-белые кадры. Каждому нужно выбрать один самый яркий и один черно-белый кадр и рассказать о нем.

«Кто я?» - ребенок может сравнить себя с каким-нибудь героем (мультяшным, сказочным, из фильма). Объяснить почему он сделал такой выбор.

«Мой дом» - вожатый показывает ребятам маленькую модель своего дома и предлагает каждому ребенку определить свое место в этом доме. «Сегодня в нашем доме я был окошком, потому что…»

«Оценка» - каждому ребенку предлагается оценить прожитый им день по «5» шкале. Объяснить почему он сделал такой выбор.

«Незаконченная фраза» - каждый ребенок может объяснить, что он не успел сделать фразой… «Мой день удался или не удался потому, что…», «Если бы я мог изменить сегодняшний день то…»

«Солнышко откровений», «Рука откровений» - ребенку предлагается очертить свою ладонь и написать пять основных эпитетов, которые характеризуют прожитый день.

«Пульс отряда» - по кругу пускается листочек на котором каждый ребенок может отразить свое настроение.

«~~» - то хорошо, то плохо

«---» - безысходность

«/» - лучше всех

Ответ на вопрос "Что получилось?". По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной.

Отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.

Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.

Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.

Каждый участник огонька отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня за эту смену?". Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

Первая медицинская помощь

При кровотечении

• Пальцевым прижатием артерии выше места ранения

• При помощи жгута, а также закрутки

• Наложением давящей повязки

Ушибы, растяжения связок, вывихи

На место ушиба наложить холодную примочку и тугую повязку. Ушиб головы может вызвать сотрясение мозга. В этом случае необходим постельный режим.

Растяжение или разрыв связок чаще всего наблюдается на голеностопном суставе при подвертывании стопы. Признаки: боль, кровоподтек, припухлость, нарушение функций стопы. Надо сразу наложить холодный компресс и очень тугую повязку на область сустава

Вывихом называется смещение суставных концов костей. Признак – резкая боль, припухлость, изменение формы сустава и невозможность привычных движений.

Категорически нельзя самим без врача вправлять вывих. Помощь заключается в создании максимального покоя в области вывиха и транспортировка в лечебное заведение.

При переломе помощь заключается в обеспечении неподвижности места перелома и, по крайней мере, двух суставов: одного выше, другого ниже места перелома.

При ожоге 1 ой степени – накладывание стерильной повязки, желательно смоченной в растворе спирта, одеколона или раствора марганцовки, на область ожога. При ожогах 2-ой, 3-ей и 4-ой степени – осторожная очистка области ожога без повреждения вздувшихся пузырей, затем - наложение стерильной повязки и, как можно быстрая отправка пострадавшего в лечебное заведение.

Обморок – уложить так, чтобы ноги пострадавшего были несколько выше головы, открыть форточки для доступа свежему воздуху, расстегнуть одежду. Для нормализации дыхания пострадавшему следует дать понюхать ватный тампон, смоченный в растворе нашатырного спирта. После восстановления сознания пострадавшему дают крепкий чай или кофе.

Солнечный или тепловой удар (часто сопровождается обмороком) – перенести пострадавшего в прохладное место, где есть доступ свежему воздуху. Уложить, расстегнуть одежду, положить под ноги валик из одежды, на голову – смоченное полотенце или пузырь со льдом. Ели человек в сознании, ему можно дать крепкий холодный чай или подсоленную воду.

Алкогольное отравление. Не кричите и не ругайте ребенка. Уложите его на кровать на бок! Постарайтесь вызвать рвоту. Давайте пить много воды. Холодный компресс на голову. Не отходите от ребенка до момента его пробуждения. Следите за тем, чтобы он не переворачивался на спину.

Во всех случаях – обращайтесь к врачу!

Диагностика лидерства

Воздушные шарики

1 – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты)

2 – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты)

3 – «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей.

4 – лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание

Камушки (пуговки) В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

Многоугольник в тумане Группа встает в круг, и все участники закрывают глаза (надевают повязки). На пол у ног игроков кладется веревка, и дается задание найти и поднять ее. Когда все участники держат веревку в руках, им предлагается складывать из нее различные геометрические фигуры. При этом соблюдаются правила: веревку должны держать все участники; члены группы могут говорить друг с другом, но никто не должен открывать глаза. Группе необходимо: образовать квадрат, создать равносторонний треугольник, сложить любую трапецию.

Палатка Участники делятся на команды по 5-6 человек в каждой. Все команды получают по стопке газетной бумаги и катушке ниток (скотч). Каждая команда должна построить из этих НЕМУДРЁНЫХ материалов палатку, в которой хватит места для всех его членов. Также можно использовать столы и стулья, находящиеся в комнате. На обсуждение и планирование строительства дается 4 минуты. В это время к бумаге и катушке прикасаться нельзя. В планировании работы, в самом строительстве должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ отводится 8 минут. В конце каждая команда должна продемонстрировать, что все ее участники действительно помещаются в палатке.

Гомеостат Группе дается задание без предварительной договоренности выбросить одинаковое количество пальцев на обеих руках.

Шеренга Группе необходимо в абсолютной тишине выстроиться в одну линию по:

§ росту

§ количеству братьев и сестер;

§ числу видимых пуговиц на одежде;

§ ширине улыбки;

§ размеру обуви;

§ длине волос;

§ длине большого пальца.

 

Методы воздействия на детей

1. Не хочу, но делаю, так как быстро, привычно, удобно.

2. Просьбу выполнить легче, чем не выполнить.

3. Просьбу выполнить легче, чем приказ.

4. В игре согласиться легче.

5. Делай то, что понял.

6. Делай, если есть еще кто-то, или опыт предыдущих действий.

7. Взаимные уступки. Особенно хорошо работается, если первая уступка добровольна.

8. Легче уступают приятному человеку.

Почему ребенок не слушает

1. Затяжка времени.

2. Есть свои причины, которые наиболее весомы и он не видит выхода из ситуации.

3. Ребенок не понимает, что происходит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.028 с.)