Психологические (поведенческие признаки) тревожности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические (поведенческие признаки) тревожности



  • Ребенок грызет ногти;
  • Качается на стуле;
  • Барабанит пальцами;
  • Теребит волосы (не путать с кокетством);
  • Раскачивает ногой и пр.

Направления работы:

1. Повышение самооценки

2. обучение умению снижать мышечное напряжение

3. Отработка навыков уверенного поведения.

Для тревожных детей

ДракаЦель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук (подходит и для агрессивных детей). «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко сожмите челюсти. Пальцы зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а вдруг вы видите этого человека в последний раз и стоит ли тогда драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

«Подарок под елкой»«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданный подарок перед вами! Вы рады? Улыбнитесь!»

«Корабль и ветер»«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, а теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Как вариант для повышения самооценки подойдет игра «Золотой стул».

 

Оформление отрядного уголка

Рубрики

1. Название отряда;

2. Девиз;

3. План-сетка (при смене планирования);

4. Режим дня;

5. Расписание работы кружков, секций;

6. План на день;

7. Поздравления;

8. Список отряда. Названия возможны следующие: ЗНАКОМЬТЕСЬ; Я+ТЫ=МЫ; ЭТО МЫ; НАША ТУСОВКА; БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА! Формы также разнообразны: домик с окошечками для маленьких, отпечатки рук на ватмане для более взрослых детей.

9. Новости: «ЗА БУГРОМ»; ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДРУГИХ ОТРЯДАХ?; ЗА СТЕНКОЙ У СОСЕДЕЙ; А ВЫ СЛЫШАЛИ, ЧТО…;

10. Наша песня;

11. Наши достижения. Формы: дерево достижений, стена почета (можно и то и другое) и пр.;

12. Доска объявлений: СКОРО В ОТРЯДЕ;

13. Настроение. Формы: экран настроения, рожицы, радуга и пр.;

14. Обратная связь. Формы: КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ОЗЕРО ДОВЕРИЯ; ЗАБОР ПОЖЕЛАНИЙ и пр.;

15. ПОЧТА.

16. Иногда лагерь требует отдельный уголок по технике безопасности (несколько листов с нормативными документами по противопожарной безопасности и пр.)

17. Экран чистоты (оценки по комнатам)

Законы (шуточные)

1. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми!

2. За двумя воспитателями погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Поспешишь – весь отряд насмешишь.

4. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя, захвати чемодан.

5. Воспитатель всему голова.

6. Услышал, увидел, запомни – доложишь.

7. Зовут есть иди, не зовут – попроси – это не стыдно.

8. Хочешь есть – умей вертеться.

9. Съел сам – помоги другому.

10. Если ты не получил пятое питание (второй ужин), значит тебя посетила птица ОБЛОМИНГО

11. После команды отбой начинается темное время суток.

12. Не храпеть!

13. С утра о вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается кариес.

14. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстрее выходить.

15. NO SMOKING!

Поздравляем:

1. Всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!

2. Всех вас с тем, что воспитатели сегодня выспались – используйте свой шанс!

3. С первым днем лета!

4. Всех, всех, всех с прожитой неделей в лагере.

5. Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить всеми любимое мероприятие, именуемое зарядкой.

6. С первым дождем в лагере.

7. Всех нас с хорошим настроением воспитателей!

8. С родительским днем.

9. Любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона.

10. Всех нас со спокойно проведенной ночью.

11. Всех тех, кого намазали (или не намазали).

12. …

Стихотворный режим дня:

8:30. Утро. Солнышко встает, спать ребятам не дает.

8:45. Чтобы быть весь день в порядке нужно сделать нам зарядку.

9:00. Умываться, одеваться, на линейку собираться.

9:20. Горн зовет: Пора! Пора! На линейку, детвора!

9:30. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

10:00. Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

10:30. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.

12:00. Лучше отряда нет места на свете – знают вожатые, знают все дети. Если ты час посветишь сей отряду – будет всем весело, будут все рады.

13:00. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14:00 – 16:00. К нам приходит тишина – отдыхает детвора.

16:15. Вот уже в который раз повара встречают нас.

17:00. Кто-то любит рисовать, кто-то петь и танцевать. Только ленивый в час этот мается – все ребята в кружках занимаются.

18:00. Если е поленишься сейчас – будет вечер клевый у нас.

19:30. Ужина время настает, отряд за отрядом к столовой идет.

20:00. Вечером фильм, иль дискотека, иль какая другая потеха. Ожжет быть конкурс, а может игра, станет сюрпризом для вас детвора.

23:00. За день мы устали очень – скажем всем: спокойной ночи

«Соглашение»:

Давайте не кричать, не прыгать, не смеяться, давайте в тихий час почаще высыпаться, давайте ноги мыть задолго до отбоя, а то у нас порой черт знает, что такое; давайте не ломать последнюю кровать, давайте мы кефир не будем разливать, дайте по ночам мы будем крепко спать; давайте мы всегда воспитанными будем и вспомним – физруки – они ведь тоже люди; давайте хоть чуть-чуть вожатых пожалеем, и может быть они к нам станут подобрее?!

Планирование деятельности


Планирование деятельности включает в себя следующие типы планов:

1. План-сетка смены

2. План-сетка детского отряда на смену

3. План на день

Мероприятия делятся:

1. По масштабу:

§ Межлагерные

§ Общелагерные

§ Внутриотрядные

2. По количеству участников:

§ Групповые

§ Индивидуальные

3. По форме:

§ Массовые

§ Самодеятельные

§ Досуговые

§ Представительские

4. По времени проведения:

§ утренние

§ Дневные

§ Вечерние

§ Начальные

§ Основные

§ Заключительные

§ Кризисные


План-сетка

 
 


В день должно быть минимум два мероприятия, две план-сетки на

хорошую и плохую погоду. Водной части пишутся общелагерные

мероприятия, а в другой – внутриотрядные, либо в одной – на

первую половину дня, а во второй – на вторую.

 
 


Возрастная психология



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.036 с.)