Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция и должностные обязанности вожатогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролирует соблюдение ими опрятного внешнего вида. Чистоты одежды, установленного порядка в спальнях, иных помещениях жилых корпусов, столовой и пр. 2. Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. 3. Вожатый организует обязательное участие отряда во всех общих культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях. 4. Осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения. 5. Организует дежурство детей в жилых корпусах, в столовой, на закрепленной за отрядом территорией лагеря. 6. Вожатый следит за порядком и чистотой в комнатах. Организует влажную уборку помещения, следит за чистотой зубных щеток, полотенец, белья. 7. Должен объяснить детям, что на территории лагеря растут ядовитые травы и ягоды. Провести беседу о возможных последствиях соприкосновения этих растений с организмом. 8. В соответствие с общей план-сеткой составляет отрядный план работы. В конце смены – отчет. 9. Изучение индивидуальных особенностей, интересов, творческих склонностей детей, их развитие. 10. Создание благоприятных условий, позволяющих детям реализовать свои интересы и потребности. 11. Организовать отдых детей с пользой для их развития (физического, интеллектуального, творческого, личностного). Ответственность вожатого 1.Несет юридическая ответственность за жизнь и здоровье детей. 2.Несет материальную ответственность за имущество лагеря (мебель, оборудование, постельное белье, бытовой и спортивный инвентарь). 3.Запрещено: • оставлять детей без присмотра, • самому или с детьми покидать территорию лагеря без ведома администрации, • пускать на территорию посторонних, • употреблять спиртные напитки, курить в присутствии детей, • применять насилие к детям, • пропускать планерки без уважительной причины.
Права вожатого 1.Право на отдых (один выходной в неделю, не менее 3-х за смену в 21 день). 2.Право на обеспечение благоприятных условий труда. 3.Право на получение заработной платы. 4.Право на отказ от выполнения требований, не предусмотренных трудовым договором. 5.Право на получение медицинской помощи. 6.Право на предоставление пакета социальных услуг. 7.Право на свободное использование методов воспитания, за исключением тех, что противоречат конвенции. 8.Право на объективную оценку своей деятельности. 9.Право на свободу слова. ТАБУ: § Неодобрительные замечания по отношению к внешнему виду ребенка. § Попущение оскорблений между детьми. § Вожатые не должны навязывать детям свою волю (пожелания, просьбы, психологическая подложка). § Не должны проявлять самоуправства в момент неподчинения. § Не создавать стрессовых ситуаций. § Не заниматься личными делами в рабочее время. § Не всегда следует искать виноватых. § Не читать нотации. § Дети не должны чувствовать неприязнь. § Вожатый не должен потакать ленивым. § Не должен вести запрещенные беседы при детях (например, о выходе за территорию лагеря и пр.). § Не срывать плохое настроение на детях. § Нельзя запрещать, а потом это позволять и наоборот. Требования должны быть четкими. § Правила не должны вступать в конфликт с родительскими установками и важнейшими потребностями ребенка § В лагере нет чужих детей! § Вожатые должны взаимодействовать друг с другом. Требования должны быть согласованы. § Вожатые на должны устраивать разборок при детях. § Необходимо избегать открытых конфликтов с администрацией. § Ответственность за жизнь и здоровье детей. Как полюбить детей? 1. Надо полюбить весь отряд. 2. Любить детей это не значить гладить их по голове и говорить ласковые слова. 3. Любовь может быть незаметной, но дети ее чувствуют. Дети очень чутки к холодности, отчужденности, неприязни и ненависти. 4. Полюбить детей – это настроить себя на доброжелательное восприятие и понимание ребенка. 5. Нужно понимать, что стоит за поступками детей, быть терпеливым и склонным к поощрению. 6. Любовь к детям в отряде – результат огромной внутренней работы.
Советы: 1. Ребенок изначально хорош. Не бывает плохих детей. 2. Не бывает абсолютно хороших людей. Если сосредоточить внимание только на отрицательных чертах, то достоинства просто растворятся. 3. Нужно быть готовым к непредсказуемым действиям детей. (внезапный каприз, ярость). Такие действия раздражают, но им всегда можно найти объяснение, найти его источник. Часто раздражает не само поведение, а неспособность предотвратить это действие. Как только мы объясним для себя причину поведение, раздражение сменится на сочувствие. 4. Любая вещь сделанная своими руками – дорога. Когда мы прилагаем усилия, чувствуем отдачу и успех, начинаем гордиться, восторгаться и любить свой отряд. Происходит это через доброту, совместную деятельность. 5. Старайтесь не обращаться к отряду «ДЕТИ», ведь они-то давно уже считают себя взрослыми. Лучше говорить: ребята, мальчишки и девчонки, дамы и господа и т. д.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Чемодан вожатого Что взять с собой в лагерь:
Одежда: + Строевка! •Повседневная •На мероприятия + туфли •Спортивная + кроссовки •Дождевик + зонтик •Шерстяные носки •Головной убор •Купальник + Шапочка + Шлепанцы •Домашняя обувь •Пижама + Белье
Гигиенические принадлежности: •Зубная паста + щетка •Тоник + крем для лица •Маникюрный набор + лак + жидкость •Расческа + заколки + резинки •Мочалка + гель для душа •Шампунь •Косметика + зеркало •Носовой платок
Мелочи: •Свечи + Зажигалку •Отрядная игрушка •Иголка с ниткой + булавки •Диски с музыкой •Воздушные шарики •Веревка •Свисток
Для еды: •Кружку + ложку •Ножик •Чай или кофе •Сахар •К чаю • Консервный нож
На отряд: •Ноутбук + фотоаппарат •Гитара •Фен •Утюг •Тройник + Удлинитель •Фонарик (-) •Магнитофон (-)
Аптечка: •От температуры •От насморка •От горла и кашля •От герпеса •От боли
Методические материалы: •Игры + Мероприятия •Сценарии •Книги с поделками •Книги (рассказы + стихи)
Канцелярские товары: •Старые газеты, журналы, открытки •Блокнот •Ручка на веревке •Карандаши простые и цветные •Ластик •Скотч •Маркеры •Бумага белая и цветная •Клей •Грим •Ножницы •Краски + Кисточки •Линейка! Регистрация+заезд Важно: 1. Спокойствие (много вопросов, надо на них адекватно реагировать). 2. Улыбка и вежливость. 3. Бейдж с именем и номером отряда.
На столе: Регистрационный бланк:
3 больших конверта: 1. для путевок; 2. для справок; 3. для денег; Списки того, что должно быть у ребенка: 1. Головной убор; 2. Теплые вещи; 3. Резиновые сапоги; 4. Смена белья; 5. Купальный костюм; 6. Спортивный костюм; 7. Банные принадлежности; 8. Туалетная бумага; 9. Мазь от комаров. Номер телефона и адрес лагеря. Списки того, что не следует брать: 1. Ценные вещи; 2. Сотовые телефоны; 3. Продукты, за исключением леденцов в упаковке, пачек печенья в упаковке, сока по 0,2 литра, яблок, апельсинов, сухариков. АВТОБУС: Перед посадкой подсчитать, проверить детей по списку. Попросить выйти родителей из автобуса, еще раз проверить. (Далее смотри технику безопасности при поездке в автобусе). Во время движения можно поиграть с детьми или попеть песни. Требования к вожатому: опрятный внешний вид (одежда не вызывающая раздражение, неяркая, неброская, «нет» грязным волосам!); никаких кривляний и сюсюканий; приятные духи, речь приятная, небыстрая. Вопросы, на которые вожатый должен сам себе ответить перед выездом на целину: 1. Чем я интересным занимаюсь в жизни? 2. Какие у меня способности? 3. За что меня уважают и любят друзья? 4. Чему могу научить? Расселение: Тот момент, когда ребенок определяется со своим местом считается началом лагерной жизни. Заселение можно производить по желанию детей (дети знакомы друг с другом, братья/сестры, дружная компания), проблемных детей (заранее известно, что с поведением могут быть проблемы) следует расселять подальше друг от друга. После расселения по комнатам необходимо собрать детей в игровой и проинструктировать, т.е. необходимо проговорить: § Требования по технике безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. § Что, где необходимо хранить (в тумбочке только канцелярские товары и предметы гигиены. Обратить внимание на продукты питания!!! Их быть НЕ должно). § Режимные моменты Техника безопасности (ТБ) Каждый работник лагеря обязан:
ТБ при поездке в автобусе
ТБ при проведении купания
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.008 с.) |