ТОП 10:

Инфопедия — категория Психология: 200 Страница

Материала по категории - Психология на сайте Инфопедия всего: 79331 страниц.

Психология - 200 Страница

Выделяют следующие виды общения: Причинами плохой коммуникации могут быть: Физиологические особенности процесса воображения. Отношение к другим людям, осознание этого отношения бывает качественно различным: Нервные центры управления произвольными движениями сосредоточены в двигательном участке коры больших полушарий, расположенном в области передней центральной извилины головного мозга. Физиологические основы внимания. Характер и его физиологические основы. Развитие отечественной психологии. Психологические теории деятельности. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ. Опросные методы изучения агрессии Связь с мотивационной сферой Возрастные и индивидуальные кризисы в развитии человека. Преодоление и исход кризисов Дошкольный возраст (3-7 лет) Развитие личности в зрелости ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Методика диагностики межличностных отношений Лири. Типы межличностных отношений Задачи современной психологии Принципы психологии личности Основные разделы практической психологии Учения об опыте и сознании, теория познания Формирование первых парадигм Современное состояние психологии Развитие психологии в России и в СССР Психическое начинается с ощущений, причиной которых являются воздействия внешних предметов. Философско-психологические воззрения А.И. Герцена. Диалектика А. И. Герцена. Мышление как продукт высшего развития материи Н.Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии. Психология как точная наука. Учение о потребностях. Темперамент и характер Вера в высокую ценность этих идей как инструмент изменения мира воодушевила вышедшее на историческую арену новое поколение русских интеллектуалов на самоотверженное служение естествознанию. Поводом служила отягченность этих терминов родимыми пятнами субъективной психологии сознания, тогда как главным делом Павловской школы было строго объективное изучение поведения. История развития психологической мысли в Казахстане Основные виды деятельности в психологии. Деятельность и психология человека Психологические аспекты учебной деятельности и 16.Роль учебной деятельности в высшей школе. Деятельность и познавательные процессы. Предмет инженерной деятельности. Психологические особенности лекции. СОСТАВИТЕЛЬ Дворецкий Михаил Иванович,кандидат педагогических наук, доцент, Тема 4.Общее понятие об ощущении, виды ощущений Тема 8. Характеристика представлений, их виды и особенности Тема 16. Темперамент как свойство личности Возникновением представлений о душе в Древнем мире Свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры Стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми Целенаправленно организуемый педагогический процесс Обобщения независимых характеристик Процессы восприятия, мышления, запоминания, общения Социального статуса родителей К нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета единоначалия и коллегиальности Психология лиц с умственной отсталостью Общие и специфические закономерности психического развития. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ (ОЛИГОФРЕНИЯ), ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ (ДЕМЕНЦИЯ). СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. Глубокая степень умственной отсталости. Классификация олигофрений М.С. Певзнер. Общие особенности астенической формы умственной отсталости. Психолого-педагогическая характеристика детей с астенической формой умственной отсталости. Общие особенности атонической формы Психолого-педагогическая характеристика детей с дисфорической формой умственной отсталости. Общие клинические особенности стенической формы Психолого-педагогическая характеристика детей со стенической формой умственной отсталости. ГЛАВА 7. Л. С. ВЫГОТСКИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. Динамическая теория умственной отсталости К. Левина. ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОДИНАМИКИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ЛИЦ. ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ГЛАВА 6. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. ГЛАВА 1. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Методы пренатальной диагностики. Порядок выполнения контрольных работ При заимствовании таблиц, иллюстраций, статистических данных и т.п. Тема 1. Становление психологии как науки Тема 16. Место характера в структуре личности Тема 22. Педагогический процесс Тема 27. Урок как основная форма организации педагогического процесса Основи психології права як галузі юридичної психології Правосвідомість як наукова теорія юридичної психології Правова психологія особистості Психологічні аспекти правової соціалізації Фактори, що впливають на правову психологію населення Соціально-психологічний портрет державного службовця та законність Вплив засобів масової інформації на правову психологію населення Психологія особистої безпеки людини Психологія кримінальної відповідальності Определение темперамента. Теории темперамента. Сущность мышления как познавательного процесса. Стадии формирования мышления. Внимание как психическое явление. Психологические механизмы внимания. Восприятие как психический процесс. Основные свойства восприятия. Ведущие зарубежные и отечественные психологи и их вклад в развитие психологии. Сущность и структурные компоненты деятельности и общения. Роль общения в развитии личности. Психологические закономерности памяти. Мнемотехника. Происхождение и виды ощущений. Основные свойства ощущений. Понятие о воображении. Виды воображения. С. Я. Рубинштейн психология умственно отсталого школьника Б. Дети, перенесшие поражение головного мозга в дошкольном или младшем школьном возрасте. Степени умственной отсталости. Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проба на совмещение признаков ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЙ Конкретный характер мышления. Переход от конкретного к обобщенному. Непоследовательность мышления. Некритичность суждений. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ Опосредствованное запоминание по Леонтьеву Рассказы для маленьких детей (заимствованы из исследования Л. С. Славиной) Колебания внимания. Объем внимания. Внимание как навык самоконтроля. Ошибочность теории моральной дефективности умственно отсталых детей. Значение правильного формирования потребностей. ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Раздел 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ НОРМАЛЬНОГО И УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НОРМАЛЬНОГО И УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА Приведем характеристики детей, обучающихся во вспомогательной школе-интернате. ВОЛЕВЫЕ СВОЙСТВА ДЕТЕЙ-ОЛИГОФРЕНОВ Общее понятие о деятельности, её структура. Ощущ-е и восприятие как осн.формы чувств. познания Формирование В уу в учебном процессе Возрастные особенности развития внимания. Процессы и виды памяти. Память как деятельность. Основные операции мышления и их характеристика. Мышление и речь, их взаимосвязь. Речь как деятельность. Виды и функции речи. Психолог-е особенности овладения ИЯ Потребность как источник активности и развития личности. Основные подходы к классификации потребностей. Мотивы деятельности и их виды. Темперамент и характер, факторы и условия формирования хар-ра. Периодизация психического развития личности Возрастные периоды, их основные характеристики Смена ведущей деятельности как основа периодизации психического развития и психологический механизм развития. Психологическая структура учебной деятельности. Основные отечественные концепции учения (Гальперин, Занков, Ительсон, Рубинштейн, Эльконин) Психология личности учителя. педагогические способности, их структура и формирование. Правоохранительная деятельность» СеминарскоГО занятиЯ по теме № 1.1. СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 2 ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 2.1. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 2.3. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 2.4. СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 3. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 3.1. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 3.2. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 3.3. СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 4.1. СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 4.2. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 4.1. Выполнение комплекса упражнений на развитие коммуникативно-личностной сферы курсантов. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 4.3. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 4.4. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 4.5. СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 5. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 5.1. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ 5.2. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Современные парадигмы в психологии. Семинарское занятие №3 «РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ» Семинарское занятие №4 «СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ» Семинарское занятие №5 «ПРОБЛЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ» В жизни человеку предопределяются только возможности. Тема: Предметно-проблемное поле современной психологии. Тема: Механизмы функционирования человеческой психики. РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Задача 24. Определить свои основные характеристики с позиции психологических концепций личности. Тема: Психология делового общения и взаимодействия. Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы Тема 2. Развитие психики и сознания Тема 5. Потребности и мотивы. Психическая регуляция поведения. Психологический «паспорт» темперамента Стили взаимодействия. Типология Курта Левина. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации ПСИХОЛОГИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО ШКОЛЬНИКА Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ» Глава 2. ОШИБКИ В ТОЛКОВАНИИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ Представления о прямой зависимости недоразвития мышления от неполноценности корковой деятельности. Теория Л. С. Выготского о первичных (ядерных) и вторичных особенностях психики. Глава 6. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИКИ Замедленность и узость восприятий. Особенности обозрения. Малая дифференцированность ощущений и восприятии. Особенности восприятия картин. Развитие восприятий. Замедленный темп развития речи. Бедность словаря. Недостаточное овладение значением слов. Особенности грамматического строя речи. Глава 10. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ Использование некоторых данных психологии для улучшения педагогического процесса. Недостаток инициативы. Безудержность побуждений. Внушаемость и упрямство. Особенности мотивов. Зависимость чувств от потребностей. Чувства и разум. Болезненные особенности настроений. Самооценка и развитие личности. Особенности самооценки у умственно отсталых детей. Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА Предпосылкой этого знания было общее представление о том, что живое тело находится в зависимости от внешней природы, а деятельность души в свою очередь – от организма. Лекция 2. ОБЩИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Воззрения на природу психического Противопоставление мыслимого чувственному и признание за первым роли главной причины бытия достигают апогея у Платона. Лекция 3. УЧЕНИЕ О ДУШЕ В ФЕОДАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ И ПЕРИОДА ВОЗРОЖДЕНИЯ XVII век – время коренных изменений в социально-политической жизни европейских народов – предстает перед нами как переломная эпоха в развитии взглядов на психику. У истоков этих учений стоит Декарт (1596–1650), далее следуют такие замечательные мыслители, как Гоббс (1588–1679), Спиноза (1632–1677), Лейбниц (1646–1716), Локк (1632– 1704). Новая трактовка сознания соединилась в XVII в. с индивидуалистической трактовкой поведения личности, ее побудительно – аффективных сил. Лекция 5. ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ XVIII - середины XIX вв. Лекция 7. ШКОЛЫ в ПСИХОЛОГИИ: 1910 - 1920 годы Лекция 8. ШКОЛЫ В ПСИХОЛОГИИ: 1930 - 1940 годы Учение Пиаже о развитии интеллекта Лекция 9. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На подступах к марксистской психологии Разработка естественнонаучных основ психологии Поиски путей построения марксистской психологии Отрасли советской психологической науки ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МИРОВОЙ ПСИХОЛОГИИ МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ Классификация эмоций в зависимости от соотношения величины Ведущие потребности по 3. Фрейду СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Семинар 13. Возрастная психология Реклама и ее психологические функции Психологические функции рекламы Психические свойства, процессы и состояния, вовлеченные в восприятие рекламы. Внимание, любопытство, вовлеченность Эмоция, активизация и настроение Тема занятия: Психология как наука Определение психологии как науки Методология и методы психологии. Методология психологии. ТЕМА 1. Общее понятие о психологии, её структура и задачи ТЕМА 3. Методы психологического познания человека ТЕМА 8. Психология характера Когнитивная психология. Познание и отражение. Опосредование в познавательной деятельности. Понятие о внимании. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности. ТЕМА 17. Психология воображения Темы рефератов по возрастной психологии Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии Тема 4 . Проблема развития психики ребенка в зарубежной психологии Темы рефератов по основам общей психологии Тема 1. Общая характеристика психологии как науки Тема 8. Индивидные свойства личности. Темперамент Тема 14. Восприятие. Восприятие как форма представления реальности субъектом Тема 19. Психология внимания: феноменология, закономерности, проблемы изучения Общая характеристика психологии как науки Индивидные свойства личности. Темперамент Восприятие. Восприятие как форма представления реальности субъектом Проблема развития психики ребенка в зарубежной психологии ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ГЕНДЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет. Факторы социализации, их учет и использование в процессе воспитания Охрана здоровья молодого поколения как всеобщая социальная проблема в России. Защита реферативной работы 5 баллов Коллектив как высшая форма организации людей. Профессиональное консультирование и психотерапия ТЕНДЕНЦИЯ 1: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МНОГОГРАННОСТЬ Консультирование как общественно полезная деятельность Исследовательские перспективы ТЕНДЕНЦИЯ 5: ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНДЕНЦИЯ 6: УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ Историческое развитие теории психологического консультирования Влияние классической теории психоанализа на психотерапию и консультирование Современные подходы, восходящие к теории психоанализа Резюме современных психоаналитических взглядов Следующие характеристики и предположения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.035 с.)