Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация 1. Пополним коллекцию
Ваня принес в класс коллекцию марок. Ситуация 2. Обмен вкладыша на жвачку Андрей принес в класс, чтобы показать друзьям, коллекцию вкладышей. Витя долго рассматривал вкладыши, а потом стал просить у Андрея отдать особенно ему понравившийся. Обмены в играх и в результате увлечения взаимоинтересными делами протекают стихийно и, как правило, лишены у детей стремления к обогащению. Такие обмены можно назвать равноценными, они приобретают воспитательную ценность, приносят пользу детям при соблюдении по крайней мере двух условий: содействуют расширению кругозора детей и являются справедливыми. Ситуация 3. Хорошо доставить радость подруге Катя любит шить куклам одежду. Одно платье ей особенно удалось, и она показала его Тане, своей подруге. Таня всплеснула руками и воскликнула: Ситуация 4. Фантик – за линейку Вере очень понравилась линейка Наташи. Она предложила обменяться: «Ты дай мне линейку, а я тебе фантик!» Ситуация 5. Заколка Ира собралась в школу, увидела мамину заколку и взяла ее с собой. В классе она показала заколку подруге. Свете заколка очень понравилась, и она стала просить ее у Иры. В обмен Света предложила Ире новый набор цветных карандашей. Обмен состоялся. В педагогической практике учителю нередко приходится наблюдать за тем, как дети нарушают правила обмена, тем более что все больше и больше расширяет возрастные границы обмен с целью получения выгоды. Ситуация 6. Разве это справедливо? Сережа предложил Олегу обмен: «Ты мне дашь три фантика, а я тебе – один». Ситуация 7. Медвежья услуга Перед началом первого урока Оля вытащила из портфеля красивый календарик. Ее соседка по парте Ира сразу обратилась к ней:
Состоявшимся обменом обе девочки остались довольны, но Оле была оказана медвежья услуга. Ситуация 8. Одну за три… У Нины в руках была красивая наклейка. Эдик еще издалека ее увидел. Учителю следует в первую очередь разъяснять значение коллекционирования в жизни людей и соблюдения правил честного и равноценного обмена. Ситуация 9. Предприимчивый Саша Саша собирается утром в школу. Мама дала ему одно яблоко, а он попросил еще одно. Ситуация 10. Честолюбивый обмен На уроке чтения за каждый правильный ответ учительница давала ученикам по одному цветочку. Сережа хорошо отвечал и получил шесть цветков. Его сосед по парте Илья получил всего один. Он предложил Сергею поделиться с ним цветочками в обмен на машинку. Ситуация 11. Дорогой обмен У Ани, ученицы 2-го класса, был день рождения. Она принесла в класс конфеты и жевательные резинки, чтобы угостить одноклассников. Аня разделила угощение между всеми учениками поровну, но в ее пакете остались еще конфеты и жевательные резинки. На перемене к Ане подошла соседка по парте Яна и попросила еще одну жевательную резинку. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять резинку на что-нибудь другое. Яна, не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошел. С одной стороны, занятия, которые являются источниками наживы, – это проявление зачатков предпринимательской деятельности, с другой, они не так уж безобидны, потому что способствуют закреплению у младших школьников эгоизма, жадности, хитрости. Для выяснения того, как дети относятся к «бизнесу», 84 ученикам 2–3-х классов калининградских школ был прочитан отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» о том, как обогащался Павлуша Чичиков:
Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем (Павлуше Чичикове) не оказалось: отмечался он больше прилежанием и опрятностью, но зато оказался в нем большой ум с другой стороны, со стороны практической. Он вдруг смекнул и понял дело, и повел себя в отношении к товарищам точно таким образом, что они его угощали, а он их не только никогда, но даже иногда, попрятав полученное угощение, потом продавал им же. Еще ребенком он умел уже отказывать себе во всем. У большинства детей выработан иммунитет: они считают непозволительными способы, с помощью которых Павлуша Чичиков увеличивал свой капитал. Особенно много критических замечаний вызвало то, что он обманывал своих школьных товарищей, брал у них за все деньги. Но около двадцати учащихся не нашли ничего предосудительного в действиях Павлуши. Они говорили о том, что в будущем он будет бухгалтером или экономистом, что он похож на современного бизнесмена и что они сами хотели бы поступать, как Чичиков. Сказанное приводит к мысли о том, что учитель должен особое внимание обратить на нравственные основы обмена, которые способствуют развитию и закреплению разноплановых качеств личности, как положительных, так и отрицательных. Помимо индивидуальной работы с родителями и детьми, можно практиковать мини-диспуты с обсуждением художественных произведений (отрывок зачитывает учитель) и ситуаций, взятых из жизни. Приключения Тома Сойера ...– Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
(Марк Твен) Вопросы 1. Какую работу должен был выполнить Том? Копейкин В будний день и в выходной
(А. Барто) Вопросы 1. Почему стихотворение так называется? Бизнесмен из 1-го «В» В одной из московских школ на доске объявлений однажды появилось такое: «Если вам надоели старые игрушки, а на новые не хватает денег, то в четверг и пятницу вы можете принести их в школу Артему из 1-го “В”. Причем это необычное объявление было вывешено с разрешения администрации школы. И тут началось! Ребята кинулись собирать заброшенные в дальние углы машинки, куклы, конструкторы, а Артем покупал их за свои деньги, но недорого. Единственное его требование – чтобы игрушки были не поломанными. Дома новый хозяин старых игрушек привел их в товарный вид, отмыл, отчистил и скоро повесил новое объявление: «Выставка-продажа не очень новых игрушек в холле после уроков». За два дня торговли весь товар был распродан. («Первое сентября». 1996. 16 ноября) Вопросы 1. Что означают слова бизнес*, бизнесмен? Картинки ...У Кати было много переводных картинок. На перемене Нюра подсела к Кате и со вздохом сказала: (В. Осеева) Вопросы 1. Представьте, что Нюра коллекционирует переводные картинки. Что вы можете сказать о таком способе пополнения своей коллекции? Перышко ...У Миши было новое перо, а у Феди – старое. Когда Миша пошел к доске, Федя обменял свое перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на перемене спросил:
Вопросы 1. Почему Миша сказал, что Федя не имеет права так делать?
Попробуйте продолжить этот список. Рассказать детям о предпринимательской деятельности, познакомить их на доступном уровне с основами экономики вам помогут статьи:
Продолжение следует Автор будет рада, если у читателей газеты появится желание собирать такие истории * Коллекция [лат. collectio – собираю] – систематизированное собирание каких-либо предметов, представляющее собой обычно научный, художественный, исторический интерес, например коллекция картин, марок. ** Бизнес [англ. business ] – экономическая деятельность, дающая прибыль, приносящая доход или личные выгоды.
Тамара Ивановна ТАМБОВКИНА Продолжение. См. № 16, 17, 19, 24 /2006 г.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.028 с.) |