Переключите внимание детей, их эмоциональное состояние с помощью юмора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переключите внимание детей, их эмоциональное состояние с помощью юмора.



Г. Остер, автор задачника «Ненаглядное пособие по математике», придумал две задачки:

· Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз – Дашу, 7 раз – Клаву и один раз, по ошибке, – завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

· Возвращаясь домой из кино, Вовочка толкнул 9 девочек и подставил ножки 26 девочкам. Половина девочек, обиженных Вовочкой, заревела, а другая половина погналась за Вовочкой и надавала ему по шее. Сколько девочек надавали Вовочке по шее?

Вопросы

1) Что высмеял в своих задачках Г. Остер?
2) Почему ссорятся мальчики и девочки?
3) Можно ли им общаться мирно?

На рисунках датского художника Х. Бидструпа «Драка» очень выразительно рассказывается о том, как взрослые люди подрались. Предложите детям рассмотреть картинки:

1) Маленький озорник через трубочку выстрелил и попал в шею другому мальчику, постарше, возможно, такому же озорнику. Старший мальчик немедленно обернулся, схватил маленького за волосы и начал его колотить.

2) Проходившая мимо женщина подумала, что старший мальчик обижает младшего, и решила заступиться. Она разняла драчунов, но за свое заступничество ей пришлось дорого заплатить, так как старший мальчик очень ловко ударил женщину в глаз. На месте удара образовался огромный синяк.

3) Женщина схватилась за голову, сумка и зонтик упали на землю.

4) Проходивший мимо полный солидный мужчина увидел все это, возмутился, быстро поймал обидчика и, положив его на колено спиной вверх, начал шлепать... В это время маленький плут успокоился и стал с интересом смотреть, как плохо приходится большому мальчику. Он не заметил, как к месту события большими шагами приближался мужчина со сжатыми кулаками. Наверное, он подумал, что взрослый и сильный мужчина обижает мальчика...

5) Женщина, оба мужчины и большой мальчик кричали, жестикулировали, что-то пытались объяснить друг другу до тех пор, пока мужчины, так и не поняв, что произошло, не начали колотить друг друга.

6) Женщина кричала, мужчины дрались, а мальчики с интересам смотрели на то, что происходит... Они снова не заметили, как со всех сторон бежали мужчины и, не разобравшись, в чем дело, вступали в рукопашную битву... Между тем мальчикам, видно, надоело смотреть на происходящее, поэтому, взявшись за руки, как большие друзья, они предпочли удалиться по своим делам...

Вопросы

1) Чему учат эти картинки?
2) Что они высмеивают?
3) Какую ошибку допустили взрослые?

Прочитайте отрывок из романа английского писателя Джерома К. Джерома «Трое в одной лодке, не считая собаки»:

«Помню, однажды я находился в вестибюле хэймаркетского универсального магазина. Меня окружало множество собак, ожидавших возвращения своих хозяев, которые делали покупки. Там сидели мастиф, два-три колли, сенбернар, несколько легавых и ньюфаундлендов, овчарка, французский пудель с множеством волос вокруг головы, но потертый в середине, бульдог, несколько левреток величиной с крысу и пара йоркширских дворняжек.
Они сидели мирные, терпеливые, задумчивые. Торжественная тишина царила в вестибюле. Его наполняла атмосфера покоя, смирения и тихой грусти.
И тут вошла красивая молодая дама, ведя за собой маленького, кроткого на вид фокстерьера, и оставила его на цепи между бульдогом и пуделем. Он сел и некоторое время осматривался. Потом он поднял глаза к потолку и, судя по выражению его морды, стал думать о своей матери. Потом он зевнул. Потом оглядел других собак, молчаливых, важных, полных достоинства. Он посмотрел на бульдога, который безмятежно спал справа от него. Он взглянул на пуделя, сидевшего, надменно выпрямившись, слева. И вдруг без всякого предупреждения, без всякого видимого повода он укусил этого пуделя за ближайшую переднюю лапу, и вопль страдания огласил тихий полумрак вестибюля. Результат этого первого опыта показался фокстерьеру весьма удовлетворительным, и он решил действовать дальше и всех расшевелить. Перескочив через пуделя, он энергично атаковал одного из колли. Колли проснулся и немедленно завязал яростный и шумный бой с пуделями. Наш фоксик вернулся на свое место и, схватив бульдога за ухо, попробовал свалить его с ног. Тогда бульдог, исключительно нелицеприятное животное, набросился на всех, кого мог достать, включая и швейцара, что дало возможность маленькому терьеру без помехи наслаждаться дракой со столь же расположенной к этому дворняжкой.
Всякий, кто знает собачью натуру, легко догадается, что к этому времени все собаки в вестибюле дрались с таким увлечением, словно от исхода боя зависело спасение их жизни и имущества. Большие собаки дрались друг с другом, маленькие дрались между собой и в свободную минуту кусали больших за ноги.
Вестибюль превратился в сущий ад, и шум был страшный. Снаружи собралась толпа; все спрашивали, не митинг ли здесь, а если нет, то кого тут убили и почему. Пришли какие-то люди с шестами и веревками и пробовали растащить собак; послали за полицией.
В самый разгар потасовки вернулась милая молодая дама, подхватила своего дорогого фоксика на руки (тот вывел дворняжку из строя по крайней мере на месяц, а сам теперь прикидывался новорожденным ягненком), осыпала его поцелуями и спросила, не убит ли он и что ему сделали эти гадкие, грубые собаки. А фокс притаился у нее на груди и смотрел на нее с таким видом, словно хотел сказать: «Как я рад, что вы пришли и унесете меня подальше от этого возмутительного зрелища!»

Вопросы

1) Что вам напомнил этот отрывок?
2) Как надо относиться к зачинщикам драки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.006 с.)