Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация 9: «Разве так друзья поступают?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слава и Костя – друзья. Однажды Слава рассказал Косте о том, что он у Иры взял без разрешения карандаши и не вернул их. Костя на следующий день рассказал об этом учительнице. Екатерина Николаевна поговорила со Славой, объяснила, почему нельзя брать чужие вещи без разрешения. Карандаши вернули Ире. Слава обиделся на своего друга и сказал: «Разве так друзья поступают?» Для коррекции поведения детей, предупреждения развития такого явления, как ябедничество, можно порекомендовать использовать следующие приемы: 1. Попробуйте научить детей самостоятельно анализировать сложившуюся ситуацию. · Оля жалуется на Сережу, потому что он ее толкнул в то время, когда она писала. Учитель. Оля, Сережа сделал нехорошо, но давай спросим у него, почему он это сделал. Сережа может дать различные ответы: – Подумаешь, выводит каждую букву... В первом случае учительница скажет Сереже, что он тоже, если будет стараться, может научиться писать красиво; во втором – скажет Оле, чтобы она старалась не занимать место Сережи; в третьем – помирит детей, посоветует Оле и Сереже впредь не ссориться. · Нина сообщила, что Коля списал у нее домашнее задание. При этом работа была списана с согласия Нины. Учитель. Узнай, пожалуйста, почему он это сделал. Поленился или не знает, как выполнить задание?.. Узнай и сама прими решение. Если он не может сам сделать домашнее задание, то помоги ему, объясни. Ты в таких случаях и самостоятельно можешь справиться, не обращаясь к учителю... 2. Прочитайте с детьми художественные произведения, сказки и обсудите их. СОНЕЧКА Тронь ее нечаянно – (А. Барто) Вопросы 1) Правильно ли поступает Сонечка, жалуясь взрослым? 2) Как бы вы поступили на ее месте? ВОЛК-ЯБЕДНИК (Афганская сказка) Было или не было, однажды Тигр, падишах (царь) зверей, заболел. Насморк! Известно, от этой болезни не умирают. Но испортилось настроение повелителя, а это смертельно опасно для подданных. Поэтому все звери как один явились к тигру, чтобы засвидетельствовать ему свою преданность. И только Лиса не явилась. Тигр, который в этот день не желал ничего видеть дальше своего носа, вероятно, не заметил бы ее отсутствия, если бы не Волк. Вопросы 1) Почему сказка называется «Волк-ябедник»? ЛИСЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК У Лисы был сын – рыжий Лисенок. Он учился в первом классе. Был Лисенок не особенно прилежным учеником. Ему не хотелось рано утром просыпаться, умываться, чистить зубы, завтракать. Однажды Лисенок решил: не пойду сегодня в школу! (В.А. Сухомлинский) Вопрос Что неправильно сделал Лисенок? 3. Поговорите, поспорьте, обсудите. КТО НАСТОЯЩИЙ ТОВАРИЩ? Часто о человеке говорят: хороший, добрый, а присмотреться поближе: чем он хороший, в чем его доброта? Вопрос Как вы думаете, ребята, кого можно назвать настоящим товарищем? 4. Ознакомьте детей с некоторыми советами (см. с.45), предложите дописать их, внести изменения, применить на практике. Понаблюдайте, помогут ли они вашим детям в общении и воспитании самостоятельности. 5. Проведите индивидуальные беседы с родителями детей, которые постоянно жалуются взрослым: объясните родителям, когда и как они могут прийти детям на помощь, чтобы не замедлить развитие их самостоятельности. Тамара Ивановна ТАМБОВКИНА Продолжение. Начало см. в № 16, 17, 19/2006 Юные менялы Тамара Ивановна ТАМБОВКИНА – удивительный человек и замечательный учитель с большим педагогическим стажем. Чего только не было в ее жизни за эти годы! Когда-то она стояла перед классом и открывала школьникам прелесть непростого русского языка, дарила им чувство сопричастности к отечественной литературе. Затем был университет со студентами – любознательными и не очень. И первые, и вторые по сей день поддерживают связь с любимой учительницей: звонят, пишут, приезжают в гости. Обменные операции составляют важную часть жизни младших школьников. Обменивать – «сменить одну вещь на другую, взять одно, отдать за это другое», а производное от этого слова – обмениваться – означает «меняться друг с другом взаимно». В классе между детьми обмениваться могут: предмет на предмет; предмет на деньги; услуга на деньги; услуга на предмет; предмет на поступок общественной значимости. Например, дать списать домашнее задание и получить за это желаемый предмет. Обмен у детей проявляется по-разному: в игре, совместных увлекательных делах, коллекционировании, мелком «бизнесе». Каждому виду обмена соответствует особый набор педагогических ситуаций. Каждая группа ситуаций характеризуется определенными конфликтами, содержит свои воспитательные задачи и способы их решения. Игровой обмен может возникнуть при игре в магазин (продавец предлагает товар, покупатель на условные деньги его приобретает), или в более сложных современных экономических играх: «Наш магазин», «Найдем деток мамы-монетки» и др. Распространены и другие виды обмена – на какое-то время. Такой обмен (если не нарушаются правила) полезен, потому что он укрепляет дружеское расположение между участниками игры, препятствует проявлению эгоизма, учит быть справедливыми и аккуратными в соблюдении условий игры. Обмениваясь играми и игрушками, дети как бы заключают договор, в котором оговаривается, что на что меняется, на какой срок, как следует обращаться с игрой или игрушкой. Как правило, обмен в игре не порождает глубоких конфликтов. Зарождающееся в некоторых случаях недовольство приводит либо к прекращению игры, либо к началу другой и на взаимоотношениях детей глубокого следа не оставляет. Однако при обмене играми и игрушками могут все же возникать и более сложные конфликты начиная с разногласия и кончая разрывом. Учитель, чтобы этого не произошло, должен помочь детям договориться между собой, поддержать их стремление к дружественному обмену. Чаще всего обмен возникает в процессе увлечения сходными видами деятельности, например, если дети коллекционируют, занимаются рукоделием, моделированием: обмен марками, открытками, этикетками, календариками или узорами для вышивки, деталями, необходимыми для моделирования. Можно провести классные часы, беседу, организовать выставки «О коллекционировании и правилах обмена». Примерные вопросы и задания на таких мероприятиях:
Далее учитель зачитывает отрывки из художественных произведений или рассказывает разные случаи, а затем обсуждает их с классом. Приведем примеры типичных педагогических ситуаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.44 (0.009 с.) |