Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика профессионально- педагогической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие педагогической деятельности: сущность и ценностные характеристики. Структура педагогической деятельности: конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Функции и цели педагогической деятельности. 2. Современная система отечественного образования Образовательная политика в России. Современная системаобразования в России: стратегия развития Основные направления модернизации системаобразования в России. Методическое сопровождение введения ФГТ и ФГОС НОО.
Педагогика как гуманитарная наука Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Категориальный аппарат современной педагогической науки: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс. Методология педагогической науки Понятие «методология педагогической науки». Методы педагогических исследований. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования:Опросные методы: интервью, анкетирование.Метод беседы. Метод наблюдения. Метод изучения продуктов деятельности. Методы рейтинга и ранжирования. Изучение и использование передового опыта. Эксперимент. Теории целостного педагогического процесса Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Возрастосообразность педагогического процесса. Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Государственный образовательный стандарт общего образования. Базовая, вариативная составляющие содержания образования. ФГТ и ФГОС НОО. Многообразие и вариативность образовательных программ. 6.Воспитание в целостном педагогическом процессе Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Общие закономерности воспитательного процесса: единство целей, содержания и методов воспитания; единство обучения и воспитания; воспитание в деятельности; учет возрастных и индивидуальных особенностей; воспитание в коллективе. Основные принципы воспитательного процесса: принципы природосообразности, культуросообразности, дополнительности в воспитании, общественно-ценной целевой направленности воспитательного процесса, комплексности, связи с жизнью, принцип гуманного подхода; принцип комплексного подхода и др. Воспитание как педагогический процесс и его результат Воспитание как педагогический феномен. Понятие цели воспитания. Проблема целей воспитания. Иерархия целей воспитания. Содержание воспитания. Основные направления воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, эстетическое и др. Организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
8. Процесс обучения в целостном педагогическом процессе Сущность, структура и функции процесса обучения (двусторонний характер обучения; единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения). Общие закономерности обучения: научность и мировоззренческая направленность обучения; проблемность обучения; наглядность обучения; активность и сознательность учащихся в процессе обучения; доступность обучения; систематичность и последовательность обучения; прочность обучения; единство развивающей, образовательной и воспитательной функций обучения. Принципы обучения: принцип проблемности; принцип наглядности; принцип активности и сознательности в обучении; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности; принцип целостности процесса обучения; принцип гуманного подхода; принцип дифференцированного подхода; принцип индивидуального подхода. 9. Технологическое сопровождение образовательного процесса Педагогическое проектирование. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса. Технологии решения педагогических задач. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Современные педагогические технологии Типология педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Развивающие технологии. Технология оценки достижений учащихся. Особенности реализации образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.
11. Педагогический контроль и оценка качества образования Понятие качества образования. Оценка результатов образовательного процесса. Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур. Современные методы оценки достижений обучающихся. Требования ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.
Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития Истоки развития идей компетентностного подхода. Особенности реализации компетентностного подхода в условиях введения ФГОС НОО. Истоки гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России. Основные авторские педагогические системы прошлого (теория Я.А. Коменского; теория естественного и свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо; теория свободного воспитания Л.Н. Толстого). 13. Тенденции развития образования в мире Методология и методы сравнительной педагогики. Идеи Болонского процесса. Особенности организации международных форм образования (международный колледж и другие международные школы).
14. Модели обучения в различных системах образования Образование в высокоразвитых странах мира. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России. Основные понятия и сущностные характеристики этнопедагогики Этнопедагогика как наука об использовании народных традиций в воспитании. Понятийно-категориальный аппарат этнопедагогики. Традиционные системы воспитания детей у разных народов мира. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в структуре Основной образовательной программы начального общего образования. Семья и семейное воспитание детей у разных народов Народный идеал семьи (примеры на выбор). Семья как микросоциум и социально-бытовая среда ребенка в современной народной педагогике. Народное творчество и семейное воспитание (на примере народов ханты и манси).
Основные понятия и сущностные характеристики коррекционной педагогики Коррекционная педагогика как отрасль педагогической науки. Норма и отклонения от неё в развитии человека. Основные ступени развития и социализации детей и подростков при наличии отклонений, задержек развития (медико-биологических, психологических, социально- психологических). Современные теории и системы воспитания и коррекции поведения детей с проблемами в развитии Современные теории и системы воспитаниядетей с проблемами в развитии. Школьная система специального образования. Система социальных институтов для оказания консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной и других видов специализированной помощи. Программа коррекционной работы в структуре Основной образовательной программы начального общего образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.) |