Критерии оценки ответа по программе государственной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки ответа по программе государственной аттестации



«ОТЛИЧНО» - студент логично выстраивает ответ на теоретический вопрос, обнаруживает ярко выраженную субъектную позицию и свободно оперирует знанием современных педагогических и психологических теорий и концепций, демонстрирует умение рассматривать проблему в общем контексте исторического подхода, умение сравнивать и оценивать различные научные подходы, выделять неизученные аспекты, возникающие противоречия, перспективы развития.

Решение профессиональной задачи базируется на современном психолого-педагогическом обосновании сущности развития и воспитания ребенка в определенный период детства, непротиворечивости методолого-теоретических позиций; студент предлагает самостоятельный и оригинальный проект решения, который может быть реализован на практике.

Студент компетентно ведет диалог с членами государственной комиссии при презентации проекта, а также профессионально грамотно отвечает на поставленные членами комиссии и рецензентом вопросы, пользуясь современной научной лексикой.

«ХОРОШО» - студент логично выстраивает ответ на теоретический вопрос, всесторонне представляет и оценивает различные подходы к рассматриваемой проблеме, подтверждает выдвигаемые теоретические положения примерами, однако характерна недостаточная интеграция психолого-педагогических знаний при обосновании концептуального подхода и объяснении возникающих противоречий; наблюдается некоторая непоследовательность анализа в сопоставлении подходов к развитию и воспитанию ребенка и обосновании собственной точки зрения.

Решение педагогической задачи базируется на современной психолого-педагогической концепции детства, однако наблюдается некоторая противоречивость методолого-теоретических позиций.

Студент предлагает самостоятельный проект решения, который может быть реализован на практике. Диалог с членами государственной комиссии при презентации проекта носит научный характер, ответы студента научно обоснованы, речь грамотная, с использованием современной научной лексики.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – ответ на теоретический вопрос выстроен недостаточно логично, студент затрудняется в раскрытии современных психолого-педагогических теорий и концепций, выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются, не раскрывается сущность различий концептуальных подходов.

Решение педагогической задачи не имеет четкого теоретического обоснования, а презентация проекта носит преимущественно описательный характер. Предлагаемое содержание и методика работы с детьми в целом соответствуют возрастным особенностям. Студент испытывает затруднения при ответе на вопросы членов государственной комиссии, подменяя научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового уровня, характерны отдельные неточности в использовании научной терминологии.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – ответ на теоретический вопрос и решение профессиональной задачи не выстроены логично, студент не владеет знанием современных психолого-педагогических теорий и концепций, суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией. Отсутствует понимание своеобразия периода детства, психологических особенностей и механизмов развития ребенка.

Педагогический проект не имеет теоретического обоснования, разработан схематично. Содержание и методы работы не позволяют реализовать поставленные задачи. Научное обоснование проблем подменяется рассуждениями житейского уровня, в речи преобладает бытовая лексика, наблюдаются значительные неточности в использовании научной терминологии.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ВЫПИСКИ ИЗ ПРИКАЗОВ, РАСПОРЯЖЕНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Основой организации и проведения итоговой государственной аттестации по направлению Педагогика на факультете педагогики и психологии Нижневартовского государственного гуманитарного университета являются:

1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утверждено приказом Минобразования России от 25. 03. 2003. №1155.

2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050700.62 ПЕДАГОГИКА степень (квалификация) – бакалавр педагогики, утвержден Министерством образования и науки РФ 27.03.2000 г. (номер государственной регистрации 728 пед/бак).

3. Устав НГГУ, утвержден Минобразования РФ от 22.02.2002.

4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Нижневартовского государственного гуманитарного университета по направлению 540600 ПЕДАГОГИКА, степень (квалификация) – бакалавр педагогики (2007г.).

5. Положение о дипломных работах. Нижневартовск: Нижневартовский государственный педагогический институт, 1998.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалавра педагогики разрабатываются кафедрами, принимающими участие в реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра, и утверждаются Советом факультета педагогики и психологии.

Выпускная квалификационная работа оформляется в виде рукописи (текста с приложением графиков, таблиц, схем и других материалов, иллюстрирующих отдельные его положения).

Общими требованиями к выпускной квалификационной работе являются:

· актуальность темы, практическая и теоретическая значимость работы;

· высокий теоретический уровень, отражающий степень подготовленности выпускника вуза;

· привлечение практического (фактического) материала;

· четкая и логичная структура;

· связное изложение материала;

· аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

К выпускной квалификационной работе бакалавра педагогики как завершающему этапу обучения студентов предъявляются следующие специфические требования:

· конкретность темы, позволяющая получить законченные теоретические и практические результаты по профильной специальности;

· реальность темы, то есть непосредственная связь ее с практической потребностью учреждения, организации;

· наличие новых теоретических и практических результатов, полученных лично выпускником, и позволяющих компетентно спроектировать дальнейшую практическую работу;

· практическое применение результатов исследования по месту будущей или настоящей работы выпускника, или в образовательном процессе;

· использование в выпускной квалификационной работе современных методов решения управленческих, экономических, правовых, психолого-педагогических задач и обработки информации;

· комплексность решения задачи, означающая рассмотрение, постановку задачи и разработку всех видов обеспечения: методического, информационного, математического, программного и организационного;

· профессионально грамотное, логичное изложение материала с широким использованием блок-схем, графиков, алгоритмов.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для бакалавров не менее четырех недель.

Для подготовки выпускной квалификационной работы Советом факультета назначается консультант. В качестве консультанта выпускной квалификационной работы бакалавра может выступать доктор или кандидат наук, работающий на кафедре (или в другом структурном подразделении), принимающей участие в реализации основной образовательной программы.

Выпускная работа сдается в виде рукописи, включающей реферат, не менее чем за две недели до назначенного срока ее защиты.

СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕАТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 540600

Председатель ГАК

 

1. Ноткина Нина Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Члены ГАК:

2. Гончарова Елена Владимировна - д.п.н., проф., зав. кафедрой методик дошкольного и начального образования;

3. Истомина Ирина Павловна - к.псх.н., доц., кафедры психологии образования и развития, декан факультета педагогики и психологии;

4. Петрова Галина Александровна – к.п.н., доц., зав. кафедрой общей и социальной педагогики;

5. Телегина Ия Степановна - к.п.н., доцент кафедры методик дошкольного и начального образования;

6. Поплавская Марина Ивановна – начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы Департамента образования г.Нижневартовска;

7. Колчанова Раиса Николаевна - к.п.н., зав. МДОУ № 48 «Золотой петушок»

Секретари комиссий: Булганина Екатерина Николаевна – старший лаборант кафедры методик дошкольного и начального образования;

Валиева Ольга Анатольевна – лаборант кафедры общей и социальной педагогики.

СПИСОК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.01 с.)