Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве.



Общая характеристика периода новорожденности. Социальная ситуация психического развития в младенчестве. Психологические особенности младенчества. Комплекс оживления. Врожденные формы психической активности. Развитие движений и познавательных процессов в младенчестве. Роль эмоционального общения со взрослым. Основные новообразования в младенчестве.

Психическое развитие в раннем детстве. Социальная ситуация психического развития в раннем возрасте. Орудийная и предметная деятельность, этапы их развития. Развитие познавательной сферы детей. Особенности развития игровой деятельности. Символизм. Становление эмоций личности в раннем возрасте. Общая характеристика кризиса «трех лет». Основные новообразования в раннем возрасте.

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте.

Психологические особенности начального этапа обучения в школе. Адаптация ребенка в школе. Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте. Психологические особенности формирования учебной и трудовой деятельности в младшем школьном возрасте. Мотивация учебной деятельности младшего школьника. Нравственное развитие в младшем школьном возрасте. Развитие познавательных процессов. Основные новообразования младшего школьного возраста.

Психологические проблемы подросткового возраста.

Общая характеристика подросткового возраста. Специфика социальной ситуации развития подростков. Особенности когнитивного и личностного развития в подростковом возрасте. Интимно-личное общение как ведущая деятельность подросткового периода. Особенности учебной и трудовой деятельности подростков. Психологические новообразования возраста.

Психологическая характеристика ранней юности.

Психологическая характеристика юношеского возраста. Социальная ситуация развития юношества. Проблемы формирования личности и мировоззрение. Характеристика развития познавательной сферы в ранней юности. Специфика учебной деятельности в юности. Профессионально-учебная деятельность как ведущая деятельность периода. Профессиональное самоопределение. Основные новообразования юношеского возраста.

Психология зрелости и психогеронтология.

Периодизация зрелости. Кризисы зрелости. Трудовая деятельность. Проблемы обучения взрослых людей. Становление образа жизни как психологическая проблема. Особенности процессов формирования личности в зрелости. Психология старости. Изменение социальной ситуации в связи с уходом от профессиональной деятельности. Психологические проблемы старения. Факторы старения. Биологическая старость и психологический возраст личности. Проблемы социальной адаптации личности в старости.

История психологии как отрасль психологической науки.

Понятие, предмет и объект истории психологии. Принципы историко-психологического анализа. Задачи истории психологии. Методы истории психологии. Движущие силы и причины исторического развития психологии.

Основные зарубежные психологические школы и направления, их характеристика.

Учение о бессознательном З.Фрейда. Методологические основы психоаналитического учения. Основные понятия индивидуальной психологии А.Адлера (стиль жизни, социальное чувство, чувство неполноценности…). Чувство неполноценности и необходимость компенсировать дефект как факторы развития человека. Основные методы аналитической психологии К.Юнга. Учение о бессознательном и процессе развития личности. Типология индивидуальности К.Юнга. Основные понятия и принципы и методологический аппарат гуманистической психологии. Концептуальные положения гуманистической психологии, представленные в работах К.Роджерса, А.Маслоу, В.Франкла.

Проблема индивидуальности в психологии.

Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект деятельности» (Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект деятельности). Структура индивида, личности, индивидуальности, субъекта деятельности. Основные подходы к рассмотрению категорий индивида, личности, индивидуальности, субъекта деятельности.

Формирование и развитие научных психологических школ в Российской психологии советского периода.

Специфика психологических исследований психических явлений и личности в психологических школах (Выготский Л.С, Леонтьев А.Н, Ананьев Б.Г Рубинштейн С.Л). Категория установки и ее экспериментальное изучение (Узнадзе Д.Н.). Вклад пермской психологической школы в исследование индивидуальности человека (Мерлин В.С).

26. Психологические аспекты современных образовательных технологий.

Классификация современных образовательных технологий. Принципы организации современных образовательных технологий. Психологические условия, оказывающие влияние на эффективность реализации современных образовательных технологий в системе образования.

Психология воспитания.

Понятие воспитания. Задачи воспитания на современном этапе развития общества. Факторы и условия формирование личности в процессе воспитания.

28. Психология педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность: понятие, мотивы, структура. Стили педагогической деятельности, формирование педагогических способностей и педагогических умений. Основные функции педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса (определение, направленность, специфика). Психологические основы организации педагогической деятельности.

Психология учебной деятельности.

Общая характеристика учебной деятельности: средства, способы, и результат. Структура учебной деятельности (мотивация, учебная задача, учебные действия, контроль, оценка). Усвоение как центральное звено учебной деятельности (структура, характеристики). Обучающийся как субъект учебной деятельности. Целеполагание.

Теоретические основы психологии труда. Психология профессий. Метод профессиографии.

Понятие «труд». Психология труда. Науки о труде. Цели, задачи психологии труда. Предмет, объект психологии труда. Психологические признаки труда. Взаимосвязанные аспекты трудовой деятельности: предметно-действенный, физиологический, психологический. Основные психологические регуляторы труда: образ объекта труда, образ субъекта труда, образы субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности. Функциональные состояния человека в труде, принципы и методы их диагностики и коррекции. Динамика работоспособности. Трудовой пост и его структура. Понятие профессии. Основные характеристики профессии. Профессиография. Профессиограмма. Психограмма. Профессионально важные качества. Схемы профессиографирования. Основные методы профессиографирования.

31. Инженерная психология и эргономика.

Предмет и задачи инженерной психологии. Система «человек-машина». Оператор в системе «человек-машина». Психофизиологические основы деятельности оператора. Основные условия, определяющие эффективность труда оператора. Средства отображения информации в системе «человек-машина». Принятие решения в деятельности оператора. Уровни, этапы процесса принятия решения. Инженерно-психологические основы эксплуатации систем «человек-машина». Организация труда операторов. Проектирование рабочего места оператора и его оптимизация. Эргономика. Эргономичность системы «человек-машина».

32. Психологическая служба в образовании.

Концепции психологической службы образовательного учреждения. Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога. Документация психологической службы. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа. Направления деятельности педагога-психолога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.009 с.)