Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник по схеме построения Личной профессиональной перспективы (ЛПП) – модифицированный-2013 г.
Данная схема является попыткой конкретизировать понятие «профессиональное самоопределение», перейти от общих рассуждений к такому варианту, который можно было бы использовать и в практической работе, и при разработке новых методов профориентации. В основе данной схемы ЛПП положена схема, предложенная Е.А.Климовым (1983; 1990 и др.), только существенно дополненная ценностно-смысловыми компонентами (см. Таблицу 1). Учащимся раздаются бланки (см. Таблица 1). Желательно так изготовить бланки, чтобы все вопросы разместились на одном листе с двух сторон. Респондентам дается общая инструкция: «С помощью данного опросника мы попробуем оценить Ваши профессиональные и жизненные перспективы целостно, во всех наиболее важных аспектах. А Вам они также помогут понять, по каким позициям самоопределения у Вас есть определенная ясность, а где есть проблемы, с которыми потом можно работать. Отвечайте на опросы кратко, в ячейках рядом с вопросами (место специально ограничено, чтобы Вы писали только о самом важном)». Далее возможны разные варианты инструкции, в зависимости от варианта обработки результатов (см. в конце описания данной методики). 1)..Постарайтесь уложиться в 30-40 минут»; 2) «…Оцените свои ответы на каждый вопрос по условной 10-балльной шкале, по критерию конкретности и уверенности в правильности данного своего ответа». Данная инструкция дается после того, как школьник уже ответил на все опросы, т.к. перед самооценкой его еще желательно познакомить с критериями самооценки (на примере оценок других работ). Таблица 1.
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ! УДАЧИ ВАМ! Возможны разные варианты обработки результатов (по опроснику ЛПП): 1) Первый вариант (без самооценок учащихся). Бланки собираются и психолог сам оценивает качество ответов по условной 10-балльной шкале по критерию конкретности и достоверности (если ответы учащегося не соответствуют реальности). Все баллы психолог проставляет в третьей колонке - «Самооценка» (см. Таблицу 1). Для первого варианта можно подготовить бланки без колонки с самооценкой школьников. 2) Второй вариант, более предпочтительный, но занимает немного больше времени. Сначалаучащиеся сами оценивают свои ответы (предварительно совместно разбираются 1-2 анонимные работы и учащиеся осваивают систему оценки на чужих примерах), затем психолог собирает листочки, оценивает их и сравнивает с самооценками школьников… Но опыт показывает, что и 10-балльная шкала так же позволяет в целом оценивать качество ответов подростков (педагоги хорошо знают, что когда оцениваешь массивы письменных работ, то на общем фоне довольно быстро вырабатывается навык выделения и оценивания более качественных и менее качественных ответов). Заметим также, что данный опросник совсем не претендует на высокую точность оценок и скорее служит для общего знакомства с данной группой подростков, а также для актуализации
1.3. Дискуссионные ситуации (кейсы) профессионального и личностного самоопределения
1.3.1. Проектирование дискуссионных ситуаций для анализа проблемных вопросов профессионального самоопределения (в помощь профконсультантам и педагогам) Общие рекомендации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.) |