По исходным карьерным и мотивационным факторам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По исходным карьерным и мотивационным факторам



Ситуация 1.

 

Учащийся 9 класса, из благополучной обеспеченной семьи, проживает в Москве. Конкретных профессиональных намерений нет, увлекается картингом. Хочет иметь высокодоходную и престижную работу. Учится на 4 и 5. Надеется, что к 10-11 классу он уточнит свои профессиональные интересы и выберет вуз. Его родители хотят, чтобы он стал менеджером по персоналу в крупной организации, но сильно на подростка не влияют, считая, что главное – потом, уже в старших классах вовремя сориентироваться и хорошо сдать ЕГЭ. Сами родители занимаются бизнесом.

И родители, и сам подросток не горит желанием пойти к профконсультанту, считая, что серьезно думать о профессиональном выборе еще рано.

 

Ситуация 2.

 

Молодой специалист, технолог в частной строительной организации получил предложение перейти в другую такую же организацию на таких же условиях, но заметно ближе к дому. Имеет семью (неработающая жена с маленьким ребенком). Родители давно не помогают нашему «герою» в карьерных вопросах. Друзья не советуют переходить в неизвестную организацию, где еще нужно как-то зарекомендовать себя. Обратиться за советом к местному менеджеру по персоналу наш молодой специалист стесняется и даже опасается, что о его возможных намерениях (перейти в другую фирму) узнает начальство и это отразится на его карьере и заработке. Сам наш «герой» в растерянности и боится лишь одного: «А вдруг он упускает более интересный вариант…».

 

2.По проблемам и противоречиям:

 

Ситуация 3.

 

Подросток 14 лет в своих карьерных устремлениях хочет стать врачом, и заявляет, что настоящие врачи никогда не берут взятки. Собирается поступить в мединститут. И родители, и приятели часто объясняют ему, что без взяток очень трудно и поступить, и учиться, и работать… Но наш «герой» считает, что именно он будет честным. Друзья начинают над ним посмеиваться, а родители в замешательстве, с одной стороны, они рады, что ребенок растет честным, но с другой стороны, считают, что он ничего не добьется в жизни.

 

Ситуация 4.

 

Наш «герой» учится в престижном экономическом вузе, не сильно утруждая себя (студент не глуп и учеба дается легко, но большинство оценок на уровне 3 и 4). Главный мотив обучения – общение со сверстниками (из таких же, как и он сам, образовалась группа юношей и девушек, которые несколько дистанцируют себя от остальных, т.к. их родители – богатые и влиятельные люди). Сами приятели часто бывают в престижных клубах и ведут «красивую жизнь» (много карманных родительских денег, дорогие машины и т.п.). С этой компанией пытаются дружить и несколько студентов, которые сами неплохо зарабатывают, но у них нет таких влиятельных родственников, поэтому, относятся к ним больше с сочувствием («хоть и стараются ребята, но мы будем устроены в этой жизни лучше, чем они»). Наш «герой», как и его приятели сильно не заботятся о своем будущем, т.к. влиятельные родители, скорее всего, возьмут их в свой бизнес и они, даже без качественного образования (но с дипломом в кармане) будут неплохо устроены в жизни. Мысль о разговоре с психологом-профкоснультантом им даже не приходит в голову.

 

3.По альтернативам:

 

Ситуация 5.

 

Подросток 16 лет хорошо учится (большинство оценок – отличные), и скорее всего, у него будут высокие баллы по ЕГЭ. Собирается поступить в Академию ФСБ РФ, где высокие требования к здоровью абитуриентов. Наш «герой» имеет среднее здоровье и в настоящее время усиленно пытается его укрепить (ходит в секцию академической гребли). При этом, он не допускает мыли, что может не поступить: у него нет альтернативных вариантов, хотя с предполагаемыми высокими баллами ЕГЭ варианты могли бы и быть… 

 

Ситуация 6.

 

Молодая и очень красивая сотрудница одного коммерческого банка давно вынашивает планы сделать следующий карьерный шаг – стать начальницей отдела. У нее сложились неплохие деловые отношения с заместителем генерального директора банка, который даже обещал ей помочь, но намекнул, что мог бы сделать это за интимные услуги… У нашей «героини» нет семьи и ей некому изменять, Кроме того, сам факт карьерного продвижения за интимные услуги ее очень смущает. Она решила пооткровенничать и посоветоваться со своей хорошей подругой, и та порекомендовала ей «не выкаблучиваться и согласиться», тем более, что «из таких романов может со временем что-то и более серьезное получится». Но у нашей «героини» остается другое сомнение: «Если не получится чего-то более серьезного, то в будущем может пострадать ее репутация, если об этом кто-то узнает…, да и никакой особой симпатии к замдиректору она не испытывает (так, «обычный мужичек» с сумасшедшими гонорарами и бонусами, которому просто повезло в жизни). 

 

4. По реализации альтернатив:

 

Ситуация 7.

 

Наш «герой» - подросток 17 лет. Все его приятели собираются поступать в вуз, не важно какой, лишь бы был диплом о высшем образовании (пусть даже и бакалаврский). Нашему «герою» нравятся автомобили и он втайне хотел бы стать автослесарем. Его родители с высшим юридическим образованием, узнав о таких намерениях, когда ему было 14 лет, сильно отругали его, сказав, что он «позорит семью». Подросток решил не конфликтовать с приятелями и родителями, а просто сымитировать поступление в вуз и даже подготовиться с репетитором к ЕГЭ. Но в решающий момент, все же, пойти в колледж, где готовят автослесарей. Единственно, что его смущает, не догадаются ли родители о его хитрости, ведь и учеба в школе (да еще в условиях непрекращающихся реформ), и подготовка к ЕГЭ не будет вызывать у него никакого энтузиазма…

 

Ситуация 8.

 

Молодой человек 22 лет, успешно занимается хоккеем и его уже пригласили в одну из команд первой лиги. Одновременно, он учится в педагогическом вузе. Руководство института относится к нему бережно, т.к. спортсмены вузу нужны. Наш «герой» старается учиться добросовестно и по возможности даже посещает занятия. Он добродушен, приветлив, но его успехи в учебе весьма скромные. Поскольку сам он этого не понимает, а окружающие (в том числе, и многие преподаватели) стараются его не огорчать (ведь он же такой «хороший парень»), то возникает риск, что он получит диплом о высшем образовании, не имея серьезной подготовки. Сам наш «герой» собирается в будущем, когда перестанет заниматься спортом, стать тренером… Кто-то говорит, что свое дело он знает отлично, а для тренерской работы его добродушия и приветливости вполне хватит.

 

5. По корректировке выборов:

 

Ситуация 9.

 

Школьница (ученица 10 класса) обучается в элитной школе биологического профиля. Даже богатые родители (частнопрактикующие адвокаты) с трудом ее туда устроили. Кроме того, она усиленно занимается с репетитором. Естественно, она – круглая отличница и, скорее всего, ее баллы по ЕГЭ будут довольно высокие. На самом деле, ее серьезно увлекает педагогика, и преподавать она хотела бы гуманитарные предметы. Но родители все за нее решили и даже слушать не хотят о смене профиля обучения. Иногда наша «героиня» успокаивает себя тем, что после получения высшего образования, когда-нибудь, сможет преподавать биологию, а если еще дополнительно окончит гуманитарный вуз, то ее мечта со временем осуществится. Только время жалко…

 

Ситуация 10.

 

Женщина 25 лет живет в провинциальном городе, где есть большие проблемы с работой. Она давно работает на местном рынке (торгует рыбой). У нее есть семья: муж – газосварщик и два ребенка – школьника. Еще давно, в школе она неплохо училась, но была из бедной семьи, поэтому даже не пыталась поступать в вуз. У нее есть редкое увлечение – она читает художественную литературу. Ей даже подарили электронную книгу с 40 000 литературных произведений («библиотека в кармане»). Ей давно надоело работать на рынке, и она часто с горечью думает о том, что жизнь так и пройдет в тупой безысходности. Она ничего не предпринимает, т.к. боится, что ее засмеют и осудят все ее знакомые, муж и даже дети… Ей и так достается за то, что она какое-то время тратит на чтение, вместо того, чтобы заниматься детьми и хозяйством.

 

 

6. По осмыслению карьерных достижений:

 

Ситуация 11.

 

Человек в расцвете сил (45 лет) работает чиновником среднего уровня и нередко берет взятки. Знакомые об этом знают, но не осуждают его. Довольна им и семья («реальный кормилец»). Сам человек, понимая, что взятки «разъедают наше общество», оправдывает себя тем, что на его должности иначе нельзя. Единственно, чего он боится, что однажды его просто «подставят» во время какой-то проверки и он получит большой срок, но успокаивает себя тем, что по закону конфискации, скорее всего, не будет и семья будет жить в достатке…

 

Ситуация 12.

 

Человек успешно занимается бизнесом: открыл несколько частных медицинских диагностических центров по франчайзингу. Его подчиненные – врачи, медсестры и администраторы иногда просят о повышении зарплаты, тем более, что он один в месяц зарабатывает больше, чем все они вместе взятые. Его аргументы самооправдания: 1) я открыл этот центр и дал Вам всем работу; 2) Вы зарабатываете в моем центре в 2-3 раза больше, чем могли бы зарабатывать в государственной поликлинике; 3) если кто-то не доволен, то может уйти. Наш «герой» часто любит отдыхать на океанических островах. Иногда он звонит своим ответственным администраторам, чтобы узнать, «как дела», и разговор обычно начинает со слов: «Перезвоните мне, а то, я тут, на Канарах…». И подчиненным приходится перезванивать, хотя разговоры эти не дешевые. Наш «герой» считает, что в его карьере и жизни все нормально («жизнь удалась»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.013 с.)