Что такое профконсультационное взаимодействие?
1) Это субъект-субъектные отношения консультанта и клиента, основанное на совместном уточнении проблемы, совместном ее решении, и совместном подведении итогов;
2) Это – отношения консультанта и клиента, результатом которых является высокая степень удовлетворенности клиента от общения с данным консультантом;
3) Это – отношения консультанта и клиента, при котором у клиента формируется потребность продолжить работу с данным консультантом.
Что такое профконсультационная гипотеза?
1) Это – предположение консультанта о взаимосвязи (корреляции) определенных факторов самоопределения клиента;
2) Это – предположение консультанта о возможном итоге работы с данным клиентом;
3) Это – предположения консультанта о возможной проблеме клиента, путях ее решения и готовности клиента к сотрудничеству.
Чем оправдана профориентационная работа со старшими дошкольниками?
1) Стремлением, успокоить родителей, что с их ребенком все в порядке, и в будущей жизни он не пропадет;
2) Стремлением, поскорее помочь ребенку самоопределиться в будущих профессиональных выборах (чтобы, не теряя времени, готовиться к профессии);
3) Стремлением, помочь родителям выявлять, развивать и реализовать таланты ребенка в доступных ему сферах (в спорте, в танцах, в музыке…).
Как быть, если учащийся 6-го класса просит протестировать его и определить, к какой профессии он больше пригоден?
1) Не тестировать, и объяснить ему, что еще рано думать об окончательном выборе профессии;
2) Протестировать, но объяснить, что до окончания школы и намерения, и способности еще неоднократно могут поменяться;
3) Протестировать, в надежде, что результаты обследования будут для школьника стимулом для лучшей учебы и подготовки к профессии.
Что главное в профориентационной работе с учащимися не выпускных классов?
1) Формирование нравственной основы самоопределения;
2) Формирование представлений о существующем рынке труда;
3) Формирование готовности к поступлению в желаемый вуз или колледж.
В чем особенность профконсультирования абитуриентов (уже выбравших вуз и пришедших с документами для поступления)?
1) Мало времени на серьезные разговоры, где главное – помочь с выбором специальности (факультета, кафедры и т.п.), если такие выборы не предполагаются после 1-2 лет обучения;
2) Собеседование и тестирование с целью, окончательного уточнения приемлемости для данного абитуриента поступления в конкретный вуз и на конкретную специальность;
3) Профконсультирование, фактически, не нужно, т.к. многие вопросы серьезный абитуриент должен был решить заранее.
45. В чем специфика профориентационной работы со студентами, с учетом того, что они уже выбрали вуз и специальность?
1) Профориентационная работа с ними не нужна;
2) Это – помощь в уточнении специализации, в накоплении опыта самоопределения (в ходе стажировок, производственной практики и т.п.), в последующем трудоустройстве;
3) Это – подготовка к периоду профадаптации и дальнейшему карьерному развитию в организации (уже после окончания вуза).
В чем специфика профориентационной работы с современными инвалидами?
1) У многих – заниженная самооценка своей готовности к разным профессиям;
2) У многих – завышенная самооценка своей готовности к сложным видам труда;
3) У многих – недоверчивое отношение к педагогам, психологам и профконсультантам, которые с ними работают.
Можно ли отнести помощь в выборе хобби к разновидности профконсультирования?
1) Можно, если работа довольно примитивная и не дает человеку в полной мере реализовать свой потенциал (хобби – как компенсация примитивного труда);
2) Нельзя, т.к. человек не может быть одинаково эффективен в двух деятельностях одновременно;
3) Нельзя, т.к. хобби – это не профессиональная деятельность, и чисто формально, не может соотноситься с профконсультированием.
|