Глава 49. Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками и молодежью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 49. Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками и молодежью



На базе конкретной школы

 

Профконсультант работает в конкретной школе и обслуживает только учащихся данной школы. Основные преимущества данной модели в том, что профконсультант хорошо знает особенности своих воспитанников, которые растут на его глазах, а при реальном взаимодействии с педагогами и родителями школьников, он также хорошо знает общую ситуацию их самоопределения. Недостатком данной модели является то, что школьники привязаны только к одному консультанту и сильно зависят от уровня его компетентности.

 

На базе микрорайона

 

Профконсультант имеет в конкретной школе основную базу (кабинет), но обслуживает несколько близлежащих школ. Здесь значительно увеличивается «охват» школьников, но одновременно часто теряется и качество, когда у консультанта просто не хватает сил для качественной работы с сильно возросшим числом своих воспитанников. Выходом из такой ситуации могло бы стать грамотно организованное взаимодействие с учителями и родителями и вовлечение их в профориентационную работу со школьниками.

 

На базе государственного (бесплатного)  или коммерческого центра профориентации

 

Профконсультант работает в специальном психологическом центре (Центре профориентации молодежи, Центре занятости населения или просто – в Психологическом центре). Часто в таких центрах оказывается более специализированная (а иногда и более глубокая) помощь. Но профконсультант нередко лишен возможности наблюдать за развитием ребенка длительное время. Поэтому, при такой организационной модели, в идеале, предполагается взаимодействие школьного психолога (профконсультанта) с психологами различных психологических и медико-реабилитационных центров.

 

На базе коммерческого (платного) профориентационного центра (кадрового агентства, рерутингового агентства, коуч-центра, ассесмент-центра и т.п.)

 

Обычно платные центры работают с более взрослой (и платежеспособной) клиентурой, выстраивая взаимодействие с организациями, подбирая для них специалистов на ответственные должности в режиме аутсортинга, т.е. делают то, что сама организация (обычно небольших или средних размеров) как бы делегирует эту работу таким центрам. Правда, в последние годы стали появляться и довольно эффективные коммерческие центры для профориентационной помощи школьникам. Фактически, в условиях явно недостаточного развития государственных центров профориентации молодежи, эти центры выполняют важную общественную функцию. Например, Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» с центральным офисом в Москве и множеством филиалов по России (генеральный директор центра – А.Г.Серебряков). Помимо традиционных платных услуг, в данном центре имеется прекрасная информационная база (по вузам и некоторым организациям), которой вполне могут воспользоваться уже и на бесплатной основе старшеклассники, молодые люди (студенты) и их родители. И все же, на наш взгляд, профориентационная помощь должна быть преимущественно бесплатной, если рассматривать ее как важнейший элемент государственной кадровой политики (см. подробнее – Главу 7 настоящего пособия).

 

49.5.На базе органов управления образованием

 

Психолог работает в органах управления образования, где он выступает как куратор (инспектор) по профориентации. Такой куратор координирует профориентационную работу в школах (работу педагогов, учителей труда…). Такая модель оправдывает себя в тех странах и регионах, где явно не хватает квалифицированных специалистов-профконсультантов, либо сильные сомнения вызывает качество их подготовки и работы (устаревшие подходы и технологии, утрата этических ориентиров в работе и т.п.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.004 с.)