Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути профилактики и преодоления деструкций
Многие пути преодоления и профилактики профессиональных деструкций во многом схожи с такими же путями, относящимися к профессиональным кризисам (см. тему 44) и психологическим «барьерам» в развитии (см. Тему 46). Поэтому, чтобы не повторяться, мы лишь выделим наиболее важные, на наш взгляд пути: 1.Психологическое просвещение, в ходе которого важно знакомиться будущих профконсультантов с сущностью деструкций, с основными факторами их возникновения, и главное – показывать их негативные следствия (как уже отмечалось выше, к сожалению, часто деструкции воспринимаются как некое личностное «приобретение»). Нужно приводить примеры деструкций, анализировать конкретные ситуации, в которых кто-то из обучающихся, возможно, узнает и самого себя, но нельзя персонализировать эти ситуации, т.е. обсуждать конкретных участников занятий. Пусть сами делают выводы за рамками занятий… 2.Смена работы даже в рамках самой профориентации (освоение новых методик, новых участков работы и т.п.), т.к. именно многолетнее выполнение одной и той же работы – главный фактор развития деструкций. 3. Культивирование в коллективах атмосферы творческой рефлексии своего труда, самокритичности, умения выделять значимые проблемы и искать пути их решения. Мы здесь исходим из того, что главным основанием для гордости профконсультанта может быть умение, во-первых, рефлексировать свои недостатки, и во-вторых, умение эти недостатки преодолевать, а также – искреннее отчаяние профконсультанта от того, что недостатков вообще нет, т.е. и развиваться больше некуда (типа, «развитие закончилось»…). Вопросы и задания: 1.В чем суть профессиональных деструкций? 2.Назовите основные причины профессиональных деструкций в деятельности профконсультанта в школе (в организации). 3.Приведите примеры профессиональных деструкций профконсультанта в школе (в психологическом центре, в организации)? 4.Назовите возможные пути профилактики и преодоления деструкций (с учетом специфики деятельности профконсультанта). 5.Могут ли деструкции быть предметом гордости конкретного профконсультанта? Почему?
Глава 46. Возможные психологические барьеры в деятельности специалиста-профориентолога Понятие «психологический барьер» в трудовой деятельности
Под «барьерами» в данном случае понимается, все что, так или иначе, препятствует полноценной самореализации профконсультанта в своем труде. Имея много общего и с профессиональными кризисами (см. Тему 44), и с профессиональными деструкциями (см. Тему 45), «психологические барьеры» имеют и свою специфику, выражающуюся в том, что «барьеры» носят более конкретный характер, следовательно, они могут быть лучше локализованы, поняты и преодолены. Кроме того, «психологические барьеры» больше подразумевают внутренние препятствия на пути самореализации профконсультанта. Такие «барьеры» не всегда могут осознаваться специалистом, но обычно сильно переживаются и мешают в работе (см. Сыманюк, 2005). «Психологические барьеры» у профконсультанта могут быть связаны с неуверенностью в себе как профессионале, в чрезмерной акцентуации на своих недостатках (профессиональных и личностных), со слабой самооценкой и т.п. Причины могут быть многообразными, начиная от нездоровых отношений в психолого-педагогических коллективах, когда коллеги презрительно относятся к данному профконсультанту, и кончая его неспособностью планировать свою работу (неумение разбить сложную задачу на более простые составляющие действия и выстроить оптимальную последовательность этих действий, позволяющих работать легко и с удовольствием, когда сложные цели буквально парализуют консультанта и он начинает «бояться работы».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.007 с.) |