Инновационно-научная ориентация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационно-научная ориентация



 

Инновационно-научная ориентация проявляется примерно в следующем:  

1) стремление использовать новомодные методы (популярные и нередко «нравящиеся начальству»);

2) часто происходит сильная критика традиционных методов и подходов и даже отказ от предшествующего опыта («все, что добыло до нас – плохо…, и только мы - молодцы!...»); 

3) много новомодной, замысловатой терминологии (с соответствующими окончаниями на «..инг» и «…унг», типа, «контролинг», «одитинг», а можно было бы и продолжить эту игру, сказав, «консультирунг», «развитинг» или «успехунг», …); 

4) часто пренебрежение научными достижениями и переоценка практического опыта (заметим, и на сегодняшний день теория профориентации заметно опережает практику… - см. подробнее Раздел 1, Главу 6); 

5) часто – копирование в практической работе «школярских» (квалификационных) исследований с большой статистикой и оценкой корреляций между отдельными факторами при явной недооценке специфики именно практической помощи...; 

6) часто такая «инновационная» профориентация «развивается» в рамках исследований по грантам (с хороши финансированием и конкуренцией за эти гранты, особенно, если школа или психологический центр являются «экспериментальной площадкой» для исследований по грантам…; 

7) при грамотной и честной инновационной работе – реальное взаимодействие школ и научных центров (разработка новых методов, программ, подготовка специалистов и т.п.- близко к активизирующей ориентации – см. далее).       

 

 

Инновационно-управленческая ориентация

 

Иновационно-управленческая ориентация нередко предполагает следующем:

1) часто в основе – реформы в области образования и профориентации;

2) если реформ не продуманные, то работа примитивная (нередко в сжатые сроки, чтобы скорее отчитаться);

3) если реформ продуманные (как во второй половине 80-х гг.), то работа более постепенная и содержательно обоснованная;

4) в условиях продуманных реформ обычно планы существенно корректируются – на основе постоянных дискуссий с участием специалистов;

5) при продуманных реформах, много конференций (где участвует не только начальство);

6) при непродуманных реформах – иногда высшее начальство требует от центров занятости «создавать рабочие места» (реальный пример на одной конференции)…                                                                                                             

 

 

Общественная (рыночно-массовая) ориентация

Общественная (рыночно-массовая) ориентация предполагает::

1) повышенное внимание к профориентации со стороны общества и журналистов (СМИ);

2) с учетом несформированного научного представлении о профориентации, общественный запрос – примитивный («поскорее помогите с выбором профессии», «глее повышение производительности труда?», или – «вообще, делайте хоть что-нибудь»);

3) дискуссии (на ТВ или в прессе), к сожалению, часто слишком эмоциональные (в режиме «шоу-балагана» как средства повышения рейтинга программы);

4) часто обывательские представления основаны на псевдо-рыночных идеях (как «быстрее добиться успеха», как «повысить свою конкурентоспособность», как «не быть лохом», как «больше брать от жизни и меньше давать», и главное – «рынок сам отберет наиболее достойных»…);

5) часто профконсультанты вынуждены подстраиваться под обывательские представления;

6) главное перспективное направление работы – психологическое (профориентационное) просвещение населения (а с журналистами – индивидуальная, «штучная» работа, с надеждой когда-то прийти к общим взглядам)…

 

Активизирующая ориентация

                                                                                 

Активизирующая ориентация предполагает следующее:

1) цель – постепенное формирование субъекта самоопределения;

2) сама цель является производной от цели управления человеческими ресурсами страны;

3) если глобальная цель не сформулирована, то конкретный профконсультант компенсирует это на своем уровне (работает на глобальном уровне, рассматривая свою работу как общественную или как культурную «миссию»);

4) сам профконсультант занимает активную (творческую) позицию, предполагающую самокритичность и переосмысление своего и чужого опыта работы;

5) часто предполагается быть инициатором и координатором профориентационной работы (на уровне школы, организации, района, небольшого города);

6) часто работать приходится в режиме экспромта и импровизации (даже по апробированным методикам, пытаясь обнаружить все новые и новые возможности их использования);

7) реальное экспериментирование (проектирование и апробация новых методик, программ…);

8) в условиях экспериментальных рисков – особые требования к этической подготовке профконсультантов (чтобы не «перегнуть палку», «не наломать дров», чтобы приоритетными всегда оставались интересы клиентов и испытуемых)…;

9) при извращенной активизирующей ориентации – много суеты и бестолковщины, т.е. сплошная имитация активности (нет четких целей, задач и критериев эффективности).                                                                                          

Вопросы и задания:

1.Как быть, если сам профконсультант серьезно относится к астрологии и готов использовать гороскопы в практическом консультировании?

2.В чем суть «инновационно-научной» ориентации в деятельности профконсультанта?

3.В чем суть «инновационно-управленческой» ориентации в деятельности профконсультанта?

4.В чем преимущества и недостатки «рыночно-массовой» ориентации в деятельности профконсультанта?

5.В чем суть «активизирующей» ориентации деятельности профконсультанта? Каковы преимущества и недостатки активизирующей ориентации?

7.Какая из ориентаций более предпочтительна для деятельности профконсультанта? Почему?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.)