Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационно-научная ориентация
Инновационно-научная ориентация проявляется примерно в следующем: 1) стремление использовать новомодные методы (популярные и нередко «нравящиеся начальству»); 2) часто происходит сильная критика традиционных методов и подходов и даже отказ от предшествующего опыта («все, что добыло до нас – плохо…, и только мы - молодцы!...»); 3) много новомодной, замысловатой терминологии (с соответствующими окончаниями на «..инг» и «…унг», типа, «контролинг», «одитинг», а можно было бы и продолжить эту игру, сказав, «консультирунг», «развитинг» или «успехунг», …); 4) часто пренебрежение научными достижениями и переоценка практического опыта (заметим, и на сегодняшний день теория профориентации заметно опережает практику… - см. подробнее Раздел 1, Главу 6); 5) часто – копирование в практической работе «школярских» (квалификационных) исследований с большой статистикой и оценкой корреляций между отдельными факторами при явной недооценке специфики именно практической помощи...; 6) часто такая «инновационная» профориентация «развивается» в рамках исследований по грантам (с хороши финансированием и конкуренцией за эти гранты, особенно, если школа или психологический центр являются «экспериментальной площадкой» для исследований по грантам…; 7) при грамотной и честной инновационной работе – реальное взаимодействие школ и научных центров (разработка новых методов, программ, подготовка специалистов и т.п.- близко к активизирующей ориентации – см. далее).
Инновационно-управленческая ориентация
Иновационно-управленческая ориентация нередко предполагает следующем: 1) часто в основе – реформы в области образования и профориентации; 2) если реформ не продуманные, то работа примитивная (нередко в сжатые сроки, чтобы скорее отчитаться); 3) если реформ продуманные (как во второй половине 80-х гг.), то работа более постепенная и содержательно обоснованная; 4) в условиях продуманных реформ обычно планы существенно корректируются – на основе постоянных дискуссий с участием специалистов; 5) при продуманных реформах, много конференций (где участвует не только начальство); 6) при непродуманных реформах – иногда высшее начальство требует от центров занятости «создавать рабочие места» (реальный пример на одной конференции)…
Общественная (рыночно-массовая) ориентация Общественная (рыночно-массовая) ориентация предполагает:: 1) повышенное внимание к профориентации со стороны общества и журналистов (СМИ); 2) с учетом несформированного научного представлении о профориентации, общественный запрос – примитивный («поскорее помогите с выбором профессии», «глее повышение производительности труда?», или – «вообще, делайте хоть что-нибудь»); 3) дискуссии (на ТВ или в прессе), к сожалению, часто слишком эмоциональные (в режиме «шоу-балагана» как средства повышения рейтинга программы); 4) часто обывательские представления основаны на псевдо-рыночных идеях (как «быстрее добиться успеха», как «повысить свою конкурентоспособность», как «не быть лохом», как «больше брать от жизни и меньше давать», и главное – «рынок сам отберет наиболее достойных»…); 5) часто профконсультанты вынуждены подстраиваться под обывательские представления; 6) главное перспективное направление работы – психологическое (профориентационное) просвещение населения (а с журналистами – индивидуальная, «штучная» работа, с надеждой когда-то прийти к общим взглядам)…
Активизирующая ориентация
Активизирующая ориентация предполагает следующее: 1) цель – постепенное формирование субъекта самоопределения; 2) сама цель является производной от цели управления человеческими ресурсами страны; 3) если глобальная цель не сформулирована, то конкретный профконсультант компенсирует это на своем уровне (работает на глобальном уровне, рассматривая свою работу как общественную или как культурную «миссию»); 4) сам профконсультант занимает активную (творческую) позицию, предполагающую самокритичность и переосмысление своего и чужого опыта работы; 5) часто предполагается быть инициатором и координатором профориентационной работы (на уровне школы, организации, района, небольшого города);
6) часто работать приходится в режиме экспромта и импровизации (даже по апробированным методикам, пытаясь обнаружить все новые и новые возможности их использования); 7) реальное экспериментирование (проектирование и апробация новых методик, программ…); 8) в условиях экспериментальных рисков – особые требования к этической подготовке профконсультантов (чтобы не «перегнуть палку», «не наломать дров», чтобы приоритетными всегда оставались интересы клиентов и испытуемых)…; 9) при извращенной активизирующей ориентации – много суеты и бестолковщины, т.е. сплошная имитация активности (нет четких целей, задач и критериев эффективности). Вопросы и задания: 1.Как быть, если сам профконсультант серьезно относится к астрологии и готов использовать гороскопы в практическом консультировании? 2.В чем суть «инновационно-научной» ориентации в деятельности профконсультанта? 3.В чем суть «инновационно-управленческой» ориентации в деятельности профконсультанта? 4.В чем преимущества и недостатки «рыночно-массовой» ориентации в деятельности профконсультанта? 5.В чем суть «активизирующей» ориентации деятельности профконсультанта? Каковы преимущества и недостатки активизирующей ориентации? 7.Какая из ориентаций более предпочтительна для деятельности профконсультанта? Почему?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.) |