Возможные карьерные преимущества маленького человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные карьерные преимущества маленького человека



 

Как ни странно, но и маленькие люди обладают особыми возможностями для достижения жизненного и карьерного успеха. Здесь мы даже не будем рассматривать варианты, когда маленький человек просто довольствуется малым и потому счастлив. Рассмотрим основания для более существенных жизненных достижений (в сравнении с возможностями людей элиты или даже людей псевдо-элиты):

 1.Маленькие люди обычно не на виду, что позволяет им действовать более свободно, чем например, люди известные, за каждым шагом которых пристально наблюдают многие (как доброжелатели, так и конкуренты).

2.От маленьких людей обычно не ждут ничего выдающегося, поэтому, если они и совершат ошибки, то осуждения или насмешек со стороны окружающих гораздо меньше, чем, если бы такие ошибки совершили люди известные и презентующие себя как люди успеха.

3.Маленький человек может спокойно разрабатывать какой-либо проект, размышлять над сложной идеей и т.п., он даже может на время отказаться от нее, чтобы собраться с мыслями, а от людей успеха постоянно чего-то ждут и они находятся в состоянии «вечного стресса», что мешает им свободно заниматься творчеством.

4.Замечено, что нередко выдающиеся люди, став знаменитыми и попав в фокус общественного внимания (и ожидания следующих успехов), часто вспоминают о том времени, когда их никто не знал и они могли спокойно заниматься творчеством… В итоге, даже выдающиеся люди, став известными (приблизившись к элитных группам общества или организации), оказываются менее продуктивными, чем раньше, когда мало кто их знал, и когда им просто не мешали работать…

Таким образом, и при рассуждении об элитарных ориентациях, и при рассуждениях о маленьких людях важно различать внешние и внутренние (сущностные) их характеристики. К сожалению, нередко происходят ошибки в идентификации таких людей, например, маленьким мы называем человека лишь потому, что он «мало зарабатывает», но не учитываем, что его профессиональная деятельность реально является чуть ли не само сложной и важной (это воспитатели детских садов, медсестры и врачи, учителя школ и др.). И наоборот, мы относим человека к элите, лишь потому, что он занимает высокую должность и имеет огромный доход, но не учитываем, что на своей должности он не использует имеющийся ресурс (как свой собственный, так и возглавляемой организации) и, в итоге, он малопродуктивен, если не сказать, преступно бездарен…

Маленький человек может быть просто скромным по своим внешним проявлениям (по образу жизни и т.п.), но при этом он может спокойно размышлять над сложнейшими проблемами, и именно потому, что ему никто не мешает, он может стать великим, а может, где-то уже и стал таким…

Вопросы и задания:

1.Назовите основные характеристики «маленького человека».

2.Может ли «маленький человек» быть счастлив в карьере?

3.В чем особые преимущества «маленького человека» в карьерных достижениях по сравнению с общепризнанной элитой?

4.Чем отличается «маленький человек» от «человека массы»?

 

Литература к Разделу 4:

 

Основная литература:

Бондырева С.К., Колесов Е.А. Отображение психики в мифах народов мира. – М. НОУ ВПО МПСИ, 2009. – 128 с.

Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 224 с.

Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 536 с.

Пряжников Н.С. Психология элиты. – М.: Изд-во МПСУ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012а. – 320 с.

Пряжников Н.С. Психология маленького человека. - М.: Изд-во МПСУ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012б. – 184 с.

 

 

Дополнительная литература:

 

 

Ветлужских Е.Н. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI. –М.: Пльпина Паблишер, 2015. – 218 с.

Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка// Мир психологии и психология в мире, 1995, №3, С. 21-28.

Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 378 с.

Ионин Л.Г. Основания социо-культурного анализа: Учебное пособие. – М.: Рос. Гос. Гуман. Ун-т, 1996, 151 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. – 702 с.

Миллс Р. Властвующая элита.- М.: Изд-во иностранная литература, 1959.- 543 с.

Московичи С. Машина, творящая богов. – М.: Центр психологии психотерапии, 1998. – 560 с.

Пряжников Н.С. Психология элитарности. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000а. – 512 с.

Пряжников Н.С. Образование и бизнес// Психология в вузе, 2007, №1, С.92-108.

Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Изд.центр «Академия», 2008. – 368

Пфеффер Дж. Шесть опасных мифов об оплате труда / Системы оплаты труда. Сб., пер. с англ. Н. Зараховича. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007, С. 149-176.

Фромм Э. Человек для себя. – Мн.: Коллегиум, 1992. – 253 с.

Шпренгер Р. Мифы мотивации. Выход из тупика. Пер. с нем. Калуга: Духовное познание, 2004. 296 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.)