Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее представление о «рекрутинге»
С учетом того, что профотбором в организации часто приходится заниматься психологам и менеджерам по персоналу, данный вопрос мы вынесли в отдельную тему. Подбор персонала или рекрутин г (от англ. recruiting) — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала. При этом, о рекрутинге чаще говорят, когда речь идет о кадровых агентствах, но в последнее время, рекрутерами называют также и специалистов, организаций, занимающихся профотбором (наймом). Считается, что основой существования многих самостоятельных кадровых агентств является постоянный дефицит в квалифицированных кадрах (Морнель, 2005). Задачи рекрутинговых агентств условно можно разделить на две группы. Первая группа – это задачи, относящиеся к клиенту: 1) поиск и подбор персонала в соответствии с требованиями работодателя; 2) надежность подбора, то есть представляемого специалиста; 3) подбор в строго оговоренный контрактом срок. При этом, надежность подбора – это ответственность и гарантии, которые берет на себя рекрутинговое агентство. Ответственность агентство несет за то, что представленный кандидат способен четко решать задачи того уровня, который необходим. Гарантии в зависимости от серьезности позиции длятся от 3 до 6 месяцев. Сроки выполнения заказа зависят от уровня подбираемого специалиста. Задачи второй группы, относящейся к самому рекрутинговому агентству: 1) рентабельность деятельности агентства; 2) поиск и обучение собственных кадров; 3) создание имиджа агентства и продвижение марки на рынке кадровых услуг. Основные услуги, оказываемые рекрутинговыми агентствами:1. Хэдхантинг – услуга, при которой компании, занимающиеся поиском и отбором руководителей высшего звена, фактически, «переманивают» четко определенного эксклюзивного специалиста для компании-заказчика. Главное для рекрутингового агентства – установить доверительные отношения с данным кандидатом, понять, чем он не удовлетворен на нынешнем месте работы, понять возможные мотивы его перехода. Особенностью хэдхантинга является то, что работа по «переманиванию» ценного специалиста совершается в условиях строгой конфиденциальности. 2. Аутплейсмент – особая услуга, когда агентство проводит целенаправленные действия по трудоустройству персонала, увольняемого из компании-заказчика в определенные сроки на определенных условиях. Данная услуга оплачивается компанией-заказчиком. Такая забота об увольняемых позволяет компании снимать напряженность в коллективах и повышать свой рейтинг в глазах персонала. 3. Лизинг персонала – это особая услуга, когда рекрутинговое агентство предоставляет на определенный срок и на определенных условиях сотрудников, которые находятся в трудовых отношениях с агентством, в распоряжение фирмы-арендатора, обязуя данных сотрудников в течение срока «аренды» работать на фирму-заемщика. При этом заключается договор между компанией арендатором и арендодателем персонала на выполнение определенного объема и вида работ. Гонорар по договору выплачивается компании-арендодателю, куда, как правило, включена и оплата труда сотрудников рекрутингового агентства. 4. Подбор персонала (экзекьютив сеч) – вид услуги, при которой агентство занимается подбором и отбором руководителей высшего звена управления, которые как считается, обладают особыми талантами, носителями особых знаний и, потому, их ценят и берегут в других фирмах. При этом предполагается, что обычной рекламой их привлечь сложно, поэтому, к ним нужен индивидуальный подход и более и особые стимулы труда. Естественно, что такого рода услуги оказываются востребованными, прежде всего, сто стороны наиболее крупных и богатых компаний, особенно, зарубежных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.005 с.) |