Основной алгоритм деятельности «коуча» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной алгоритм деятельности «коуча»



В работе Е.А.Могилевкина описываются основной алгоритм работы «коуча» (специалиста по коучингу), предполагающий следующие этапы (см. Могилевкин, 2007, С.109-110), с некоторыми нашими комментариями:

1. Постановка карьерных задач, предполагающая согласование целей карьеры.

2. Анализ текущей ситуации клиента, предполагающий:

- прояснение того, как видит свою ситуацию консультируемый;

- расширение и уточнение представлений клиента о своей ситуации.

3.Составление плана действий, предполагающее ответы на следующие вопросы:

- что можно предпринять (основные идеи действий)?

- что консультируемый намерен сделать реально?

- что ему необходимо для достижения карьерных целей (какие знания, навыки, ресурсы, помощь...)?

- в какие сроки можно выполнить карьерные цели?

4. Контроль и поддержка клиента в процессе реализации карьерных планов, предполагающие:

- определение контрольных точек и инструментов контроля за выполнением карьерных планов;

- контроль текущий и заключительный;

- промежуточная и итоговая обратная связь по результатам контроля.

В Главе 3 в Теме 32 настоящего пособия представлена концептуальная модель организации взаимодействия профконсультанта с клиентом, где есть и предварительная оценка ситуации самоопределения клиента, и оценка всей ситуации консультирования, и совместное уточнение целей консультирования и многое другое, что близко к выше обозначенному алгоритму работы «коуча». В различных учебниках по психологическому консультированию (см. Кочюнас, 2002; Хухлаева, 2008 и др.) также много говорится об особых (не манипулятивных, творческих, диалогичных..) взаимоотношениях с клиентом, и также подчеркивается, что нужно лишь создавать условия для самостоятельного поиска клиента и решения им своих проблем. Кстати, во многих главах данного пособия также акцентируется идея развития клиента как полноценного субъекта самоопределения (см. Глава 3) с помощью специальных активизирующих условий и методов работы (см. Главы 1, 6 и 8). В традиционной клнсультационной литературе приводится много примеров, когда консультант помогает решать клиенту серьезные проблемы жизненного самоопределения, т.е. по своей глобальности психологическое консультирование (да еще и как разновидность психотерапии) мало чем отличается от «коучинга».

И все же, мы считаем, что раз в менеджменте все больше принято говорить о «коучинге», то нам не следует сильно спорить с этим и также осваивать новую терминологию, не забывая и о традиционной для профориентации и профконсультирования терминологии.

Вопросы и задания:

1.Чем коучинг отличается от профориентации?

2.Как соотносятся карьерные цели и задачи?

3.Каковы основные возможные эффекты тренинга «Управление карьерой»?

4.Может ли коуч (специалист по коучингу) работать в школе (или в службе занятости)? Почему?

5.Прокомментируйте рекомендацию Ричарда Темплера для успешной карьеры: «Не сплетничайте»…

6. Прокомментируйте рекомендацию Ричарда Темплера для успешной карьеры: «Изучите все неписанные правила поведения в данной организации».

7. Прокомментируйте рекомендацию Ричарда Темплера для успешной карьеры: «Не упускайте свой шанс»…

 

Литература к Разделу 7:

 

Основная литература:

Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – 381 с.

Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 159 с.

Пряжников Н.С. Профориентация в системе управления человеческими ресурсами. – М.: Изд.центр «Академия», 2014б. – 288 с.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда. – М.: Изд.центр «Академия», 2009. – 480 с.

Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Профориентация в школе и колледже: игры, дискуссии, задачи-упражнения. – М.: Изд.центр «Академия», 2014. – 304 с.

Шекшня Ст. Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С. 208.

 

 

Дополнительная литература:

 

Асалиев А.М., Васякин Б.С. Экономика устойчивого развития. 2014. № 3 (19). С. 9-12.

Васякин Б.С., Бережная М.С., Пожарская Е.Л., Дебердеева Н.А.
Горизонты экономики. 2014. № 6-2 (19). С. 119-125.

Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». - М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2015. – 528 с..

Ивасенко А.Г., Путинцева Н.Н., Ивасенко А.А. К вопросу об элитарной высшей школе/ Проблемы образования. Сб. научн. тр. (Отв.ред. В.М.Фигуровская). – Новосибирск: НГАЭиУ, 1997, с. 74-81.

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 224 с.

Кочунас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. –М.: Академический Проект; ОППЛ, 2002. – 464 с.

Материалы всероссийской научно-практической конференции «Профессионально самоопределение, профессиональное становление молодежи – важное условие социально-экономического развития государства». – СПб.: Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Центр содействия и профессиональной ориентации молодежи г. Санкт-Петербурга «Вектор»/ под ред. С.В.Кирилловой, Л.И.Величко, 2014. – 96 с.

Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с.

Морнель П. Технология эффективного найма. — Добрая Книга, 2005. — С. 252.

Никитин О.Д. Этапы социального и профессионального самоопределения у студентов педагогических ВУЗов/ Социальное и профессионального самоопределение личности в гуманитарном образовании. Сб. статей по материалам научно-практического семинара 5 декабря 2013 г./ под ред. М.С.Бережной. – М.: Научный проект, 2013, С.88-95.

Олейникова О.Д. Искусство в контексте гуманизации образования/ Проблемы образования. Сб.научн.тр. (Отв.ред. В.М.Фигуровская). – Новосибирск: НГАЭиУ, 1997, с. 81-88.

Павлова О.И. Содержание и организация профессиональной ориентации учащихся общей средней школы Франции: Автореф. дисс… канд.пед.н.. – М., 2007. – 21 с.

Павлова Т.А. Картина мира личности студентов высшей школы. – Монография. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 160 с.

Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2004. – 488 с.

Пряжников Н.С. Образование и бизнес// Психология в вузе, 2007, №1, С.92-108.

Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация. – М.: Изд.центр «Академия», 2014а. – 416 с.

Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. - 448 с.

Сахарова Н.В. Критерии выбора работодателя студентами ВУЗов/ Социальное и профессиональное самоопределение личности в гуманитарном образовании. Сб. статей по материалам научно-практического семинара 5 декабря 2013 г./ под ред. М.С.Бережной. – М.: Научный проект, 2013, С.128-133.

Степанова М.А. Психолог в школе: Факты, комментарии, рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 288 с.

Уитмор Дж. Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 312 с.

Управление персоналом: Учебник для вузов (под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина). – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психокоррекции. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 208 с.

Шмидт В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии. – М.: Фонд ИНДЕМ, 2005. – 44 с.

Шмидт В.Р. Профориентация в условиях несвободы. – М.: «Фонд Информатика для демократии - ИНДЕМ», 2006. – 127 с.

Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.01 с.)