Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной алгоритм деятельности «коуча»
В работе Е.А.Могилевкина описываются основной алгоритм работы «коуча» (специалиста по коучингу), предполагающий следующие этапы (см. Могилевкин, 2007, С.109-110), с некоторыми нашими комментариями: 1. Постановка карьерных задач, предполагающая согласование целей карьеры. 2. Анализ текущей ситуации клиента, предполагающий: - прояснение того, как видит свою ситуацию консультируемый; - расширение и уточнение представлений клиента о своей ситуации. 3.Составление плана действий, предполагающее ответы на следующие вопросы: - что можно предпринять (основные идеи действий)? - что консультируемый намерен сделать реально? - что ему необходимо для достижения карьерных целей (какие знания, навыки, ресурсы, помощь...)? - в какие сроки можно выполнить карьерные цели? 4. Контроль и поддержка клиента в процессе реализации карьерных планов, предполагающие: - определение контрольных точек и инструментов контроля за выполнением карьерных планов; - контроль текущий и заключительный; - промежуточная и итоговая обратная связь по результатам контроля. В Главе 3 в Теме 32 настоящего пособия представлена концептуальная модель организации взаимодействия профконсультанта с клиентом, где есть и предварительная оценка ситуации самоопределения клиента, и оценка всей ситуации консультирования, и совместное уточнение целей консультирования и многое другое, что близко к выше обозначенному алгоритму работы «коуча». В различных учебниках по психологическому консультированию (см. Кочюнас, 2002; Хухлаева, 2008 и др.) также много говорится об особых (не манипулятивных, творческих, диалогичных..) взаимоотношениях с клиентом, и также подчеркивается, что нужно лишь создавать условия для самостоятельного поиска клиента и решения им своих проблем. Кстати, во многих главах данного пособия также акцентируется идея развития клиента как полноценного субъекта самоопределения (см. Глава 3) с помощью специальных активизирующих условий и методов работы (см. Главы 1, 6 и 8). В традиционной клнсультационной литературе приводится много примеров, когда консультант помогает решать клиенту серьезные проблемы жизненного самоопределения, т.е. по своей глобальности психологическое консультирование (да еще и как разновидность психотерапии) мало чем отличается от «коучинга».
И все же, мы считаем, что раз в менеджменте все больше принято говорить о «коучинге», то нам не следует сильно спорить с этим и также осваивать новую терминологию, не забывая и о традиционной для профориентации и профконсультирования терминологии. Вопросы и задания: 1.Чем коучинг отличается от профориентации? 2.Как соотносятся карьерные цели и задачи? 3.Каковы основные возможные эффекты тренинга «Управление карьерой»? 4.Может ли коуч (специалист по коучингу) работать в школе (или в службе занятости)? Почему? 5.Прокомментируйте рекомендацию Ричарда Темплера для успешной карьеры: «Не сплетничайте»… 6. Прокомментируйте рекомендацию Ричарда Темплера для успешной карьеры: «Изучите все неписанные правила поведения в данной организации». 7. Прокомментируйте рекомендацию Ричарда Темплера для успешной карьеры: «Не упускайте свой шанс»…
Литература к Разделу 7:
Основная литература: Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – 381 с. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 159 с. Пряжников Н.С. Профориентация в системе управления человеческими ресурсами. – М.: Изд.центр «Академия», 2014б. – 288 с. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда. – М.: Изд.центр «Академия», 2009. – 480 с. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Профориентация в школе и колледже: игры, дискуссии, задачи-упражнения. – М.: Изд.центр «Академия», 2014. – 304 с. Шекшня Ст. Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С. 208.
Дополнительная литература:
Асалиев А.М., Васякин Б.С. Экономика устойчивого развития. 2014. № 3 (19). С. 9-12. Васякин Б.С., Бережная М.С., Пожарская Е.Л., Дебердеева Н.А. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». - М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2015. – 528 с.. Ивасенко А.Г., Путинцева Н.Н., Ивасенко А.А. К вопросу об элитарной высшей школе/ Проблемы образования. Сб. научн. тр. (Отв.ред. В.М.Фигуровская). – Новосибирск: НГАЭиУ, 1997, с. 74-81.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 224 с. Кочунас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. –М.: Академический Проект; ОППЛ, 2002. – 464 с. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Профессионально самоопределение, профессиональное становление молодежи – важное условие социально-экономического развития государства». – СПб.: Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Центр содействия и профессиональной ориентации молодежи г. Санкт-Петербурга «Вектор»/ под ред. С.В.Кирилловой, Л.И.Величко, 2014. – 96 с. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. – СПб.: Речь, 2007. – 336 с. Морнель П. Технология эффективного найма. — Добрая Книга, 2005. — С. 252. Никитин О.Д. Этапы социального и профессионального самоопределения у студентов педагогических ВУЗов/ Социальное и профессионального самоопределение личности в гуманитарном образовании. Сб. статей по материалам научно-практического семинара 5 декабря 2013 г./ под ред. М.С.Бережной. – М.: Научный проект, 2013, С.88-95. Олейникова О.Д. Искусство в контексте гуманизации образования/ Проблемы образования. Сб.научн.тр. (Отв.ред. В.М.Фигуровская). – Новосибирск: НГАЭиУ, 1997, с. 81-88. Павлова О.И. Содержание и организация профессиональной ориентации учащихся общей средней школы Франции: Автореф. дисс… канд.пед.н.. – М., 2007. – 21 с. Павлова Т.А. Картина мира личности студентов высшей школы. – Монография. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 160 с. Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2004. – 488 с. Пряжников Н.С. Образование и бизнес// Психология в вузе, 2007, №1, С.92-108. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация. – М.: Изд.центр «Академия», 2014а. – 416 с. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. - 448 с. Сахарова Н.В. Критерии выбора работодателя студентами ВУЗов/ Социальное и профессиональное самоопределение личности в гуманитарном образовании. Сб. статей по материалам научно-практического семинара 5 декабря 2013 г./ под ред. М.С.Бережной. – М.: Научный проект, 2013, С.128-133. Степанова М.А. Психолог в школе: Факты, комментарии, рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 288 с. Уитмор Дж. Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 312 с. Управление персоналом: Учебник для вузов (под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина). – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психокоррекции. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 208 с. Шмидт В.Р., Шиловская А.Л. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии. – М.: Фонд ИНДЕМ, 2005. – 44 с. Шмидт В.Р. Профориентация в условиях несвободы. – М.: «Фонд Информатика для демократии - ИНДЕМ», 2006. – 127 с. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.01 с.) |