Основы эффективного взаимодействия 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы эффективного взаимодействия



Реальное взаимодействие между субъектами профориентации предполагает:

1. Оптимальное распределение и постоянную корректировку задач между субъектами профориентации, осуществляемую координационным центром.

2.Покаждому направлению работы, по каждой решаемой задаче, и главное, – для каждого участника взаимодействия важно разработать критерии и показатели эффективности его деятельности

3. Систематический взаимный контроль и самоконтроль участников взаимодействия (на основе четких критериев эффективности для каждого участника системы).

4. Корректировку работы (на основе взаимоконтроля), включая и перераспределение функций, и замену исполнителей.

5.Как уже отмечалось, в идеале, взаимодействие желательно координировать, т.е. должен быть «координатор» (в лице конкретного человека или специальной службы). Естественно, часто люди способны и к самоорганизации, но опыт показывает, что в столь сложном направлении, как профориентация и управление человеческими ресурсами желательно специально организованное управление этими процессами, где разумно сочетаются элементы управления и самоуправления. При этом готовность к самоуправлению повышается тогда, когда людей научат взаимодействовать и тогда часть управленческих функций может «делегироваться» рядовым исполнителям (это известно любому эффективному руководителю) и т.п.

 

Виды профориентационного взаимодействия         

 

Можно выделить основные виды такого взаимодействия, а фактически – и само качество, уровни взаимодействия:

1) реальное взаимодействие на уровне государства (в идеале – международное сотрудничество в области управления человеческими ресурсами), с четким выделением общих целей и их конкретизация в более конкретных задачах, распределение этих задач между основными участниками взаимодействия, постоянный взаимоконтроль и взаимокоррекция, совместные проекты между разными участниками взаимодействия, координирующий центр (обычно на уровне центра профоринетации) и др.;

2) взаимодействие на уровне региона или большого города (часто координатором также является центр профориентации или региональная служба занятости);

3) взаимодействие на уровне моногорода (с одним или несколькими крупными организациями, являющимися градообразующими)[4];

4) локальная профориентация на уровне взаимодействия отдельных школ с вузами, колледжами и организациями;

5) профориентация на уровне отдельного заведения (школы, вуза, колледжа) без серьезных связей с другими потенциальными партнерами;

6) профориентация на уровне отдельного класса или конкретного специалиста, когда осуществляется помощь «своим» ученикам (или клиентам), но многие другие школьники остаются без помощи (сил одного специалиста явно не достаточно), а также - даже не затрагивается целый важных вопросов самоопределения и трудоустройства (хотя бы потому, что отдельный профконсультант часто даже не имеет для этого необходимых полномочий)…

 

Варианты псевдо-взаимодействия                             

К сожалению, часто реальное взаимодействие подменяется псевдо-взаимодействием. Ниже представлены основные варианты такого псевдо-взаимодействия:

1) работа по принципу «латания дыр», которая может быть достаточно интенсивная и даже эффектная, но бестолковая, т.к. отсутствуют долгосрочные (стратегические) планы и четкие критерии оценки эффективности, а также не ведется прогнозирование рынка труда…;

2) вариант «показухи», когда проводятся эффектные массовые мероприятия, пишутся красивые отчеты и даже диссертации, а потом наступает забвение этой работы…;

3) параллельная работа, для которой характерно повторение одних и тех же мероприятий разными субъектами профориентации (как следствие несогласованности и плохой координации);

4) хаотичная работа (как следствие неясности профориентационных целей и задач, а также – нечеткие критерии оценки эффективности);

5) однобокая работа, когда, например, все занимаются профессиональным тестированием,  или профинформированием, но игнорируют другие важные направления работы и др.

6) «некоординированный», когда кто-то работает, а кто-то – нет даже при существующих общих планах работы (как следствие слабого взаимоконтроля);

7) близкий уровень – «хитро-организованный», когда все сваливать на партнеров (других субъектов системы)…

Вопросы и задания:

1.Чем принципиально отличается подлинное взаимодействие от псевдо-взаимодействия?

2.Приведите примеры псевдо-взаимодействия в профориентационной работе.

3.Обоснуйте мысль о том, что именно профконсультант должен выступать как главный инициатор профконсультационного взаимодействия.

 

Глава 57. Особенности взаимодействия школьного профконсультанта на уровне конкретной образовательно-возрастной группы (взаимодействие «по горизонтали»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.)