Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы эффективного взаимодействияРеальное взаимодействие между субъектами профориентации предполагает: 1. Оптимальное распределение и постоянную корректировку задач между субъектами профориентации, осуществляемую координационным центром. 2.Покаждому направлению работы, по каждой решаемой задаче, и главное, – для каждого участника взаимодействия важно разработать критерии и показатели эффективности его деятельности 3. Систематический взаимный контроль и самоконтроль участников взаимодействия (на основе четких критериев эффективности для каждого участника системы). 4. Корректировку работы (на основе взаимоконтроля), включая и перераспределение функций, и замену исполнителей. 5.Как уже отмечалось, в идеале, взаимодействие желательно координировать, т.е. должен быть «координатор» (в лице конкретного человека или специальной службы). Естественно, часто люди способны и к самоорганизации, но опыт показывает, что в столь сложном направлении, как профориентация и управление человеческими ресурсами желательно специально организованное управление этими процессами, где разумно сочетаются элементы управления и самоуправления. При этом готовность к самоуправлению повышается тогда, когда людей научат взаимодействовать и тогда часть управленческих функций может «делегироваться» рядовым исполнителям (это известно любому эффективному руководителю) и т.п.
Виды профориентационного взаимодействия
Можно выделить основные виды такого взаимодействия, а фактически – и само качество, уровни взаимодействия: 1) реальное взаимодействие на уровне государства (в идеале – международное сотрудничество в области управления человеческими ресурсами), с четким выделением общих целей и их конкретизация в более конкретных задачах, распределение этих задач между основными участниками взаимодействия, постоянный взаимоконтроль и взаимокоррекция, совместные проекты между разными участниками взаимодействия, координирующий центр (обычно на уровне центра профоринетации) и др.; 2) взаимодействие на уровне региона или большого города (часто координатором также является центр профориентации или региональная служба занятости); 3) взаимодействие на уровне моногорода (с одним или несколькими крупными организациями, являющимися градообразующими)[4]; 4) локальная профориентация на уровне взаимодействия отдельных школ с вузами, колледжами и организациями; 5) профориентация на уровне отдельного заведения (школы, вуза, колледжа) без серьезных связей с другими потенциальными партнерами; 6) профориентация на уровне отдельного класса или конкретного специалиста, когда осуществляется помощь «своим» ученикам (или клиентам), но многие другие школьники остаются без помощи (сил одного специалиста явно не достаточно), а также - даже не затрагивается целый важных вопросов самоопределения и трудоустройства (хотя бы потому, что отдельный профконсультант часто даже не имеет для этого необходимых полномочий)…
Варианты псевдо-взаимодействия К сожалению, часто реальное взаимодействие подменяется псевдо-взаимодействием. Ниже представлены основные варианты такого псевдо-взаимодействия: 1) работа по принципу «латания дыр», которая может быть достаточно интенсивная и даже эффектная, но бестолковая, т.к. отсутствуют долгосрочные (стратегические) планы и четкие критерии оценки эффективности, а также не ведется прогнозирование рынка труда…; 2) вариант «показухи», когда проводятся эффектные массовые мероприятия, пишутся красивые отчеты и даже диссертации, а потом наступает забвение этой работы…; 3) параллельная работа, для которой характерно повторение одних и тех же мероприятий разными субъектами профориентации (как следствие несогласованности и плохой координации); 4) хаотичная работа (как следствие неясности профориентационных целей и задач, а также – нечеткие критерии оценки эффективности); 5) однобокая работа, когда, например, все занимаются профессиональным тестированием, или профинформированием, но игнорируют другие важные направления работы и др. 6) «некоординированный», когда кто-то работает, а кто-то – нет даже при существующих общих планах работы (как следствие слабого взаимоконтроля); 7) близкий уровень – «хитро-организованный», когда все сваливать на партнеров (других субъектов системы)… Вопросы и задания: 1.Чем принципиально отличается подлинное взаимодействие от псевдо-взаимодействия? 2.Приведите примеры псевдо-взаимодействия в профориентационной работе. 3.Обоснуйте мысль о том, что именно профконсультант должен выступать как главный инициатор профконсультационного взаимодействия.
Глава 57. Особенности взаимодействия школьного профконсультанта на уровне конкретной образовательно-возрастной группы (взаимодействие «по горизонтали»)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.) |