Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема преемственности на разных уровнях управлении человеческими ресурсами (УЧР)
Люди развиваются и переходят из одной образовательно-возрастной группы в другую. Соответственно, должна меняться и работа с ними, на основе знания психологических, физиологических, социальных и других особенностей каждого возраста. При этом на каждом последующем уровне развития важно учитывать тот уровень, который уже был достигнут на предшествующих уровнях, т.е. должна быть обеспечена преемственность в работе. Надо признать, что определенная преемственность все же существует и программы работы с разными образовательно-возрастными группами обычно строятся с учетом их особенностей. Но, к сожалению, часто за каждый уровень развития личности «отвечают» разные ведомства и некоторая рассогласованность присутствует. Например, школа во многом часто оторвана от последующей ступени развития – обучения в колледже и вузе, что видно в «несостыковках» образовательных программ, а также – оторвана и от реальной жизни. Обучение в колледжах и вузах часто во многом не согласуется с практикой работы в организациях и т.п. Проявляется это примерно в следующих словах, которые нередко слышат выпускники вузов и колледжей: «Забудьте все, чему Вас учили, на самом деле, все – по-другому…». Хотя, если бывший выпускник плохо работает, ему могут с упреком сказать: «Чему же Вас учили в школе (колледже, вузе…)?». Таким образом, нельзя вовсе отрицать преемственность, поэтому, проблема в том, чтобы усилить ее, т.е. наладить более тесные связи между всеми уровнями и не «последовательно», от детсада – к школе, от школы – к вузу и т.п., а «системно», когда и дошкольников могут сводить на экскурсию в организацию... Система предполагает выделение уровней (УЧР), а также – реализацию принципа преемственности этих уровней. Это - следующие уровни: 1) политика в области воспроизводства населения (как известно, при неудачной политике возникают демографические проблемы, осложняющие и развитие экономики, и полноценную работу в области управления человеческими ресурсами…); 2) дошкольное трудовое воспитание; 3) профориентация в начальной и средней школе (с учетом того, что в этих возрастах дети очень восприимчивы к такой работе, а уже в старших классах часто заявляют: «что же Вы раньше с нами об этом не говорили»);
4) предпрофильная подготовка, когда дети выбирают еще в 8-9 классе профиль дальнейшего обучения (как некая реальность); 5) профильное обучение с элементами профориентации (согласно Концепции профильного обучения – до 30% времени выделяется на профориентацию); 6) профориентационная помощь выпускникам школы (помощь в выборе профессии и учебного заведения); 7) профориентационная помощь абитуриентам (уточнение специализации при поступлении); 8) помощь учащимся вузов и колледжей (включая и проблему перехода от бакалавриата к магистратуре и планирования дальнейшего образования); 9) помощь выпускникам профессиональных учебных заведений в трудоустройстве; 10) профориентационная помощь уже работающим специалистам (то, что называют «управление персоналом» и, соответственно, выделяют основные направления кадровой политики организации, которые фактически являются, прежде всего, - профориентационными. Например: профотбор, кадровые перемещения, помощь в планировании карьеры сотрудников и т.п. Надо заметить, что в управлении персоналом накоплен богатейший опыт системной работы с кадрами, который с определенной корректировкой может использоваться и в школьной профориентации; 11) профориентационная помощь безработным (отдельно – по каждой категории безработных); 12) профориентационная помощь людям предпенсионного и пенсионного возраста (не секрет, что немалая часть пенсионеров готова трудиться, и это огромный человеческий потенциал, который пока слабо исползуется…); 13) управление миграционными потоками (внешними и внутренними); 14) участие в международном разделении труда. Известно, что в больших социально-экономических системах недопустимо однобокое развитие экономики, например, ориентированное лишь на добывающие отрасли или на туризм, или на малый бизнес, связанный с торговлей, ростовщичеством, транзитом… Хотя, в небольших государствах это имеет определенный смысл, но при условии реальной интеграции экономики такой страны в более глобальные экономические системы; 15) регулирование рынка труда (мониторинг, прогнозирование, планирование, корректировка), где важнейшая роль принадлежит государствуи региональной власти! Это рассматривается как «противовес» стихийной, псевдо-рыночной регуляции рынка труда и экономики... Все это - в противовес стихийному (неуправляемому) рынку. Многие современные экономисты считают, что именно «регулируемый рынок»(социально ориентированный рынок) идет на смену «рынку нерегулируемому» (см. Ядгаров, 2007, С.20)…
В таком контексте, традиционно понимаемая профориентация – лишь часть общей системы Управления человеческими ресурсами (УЧР). Кстати, сейчас основная ставка делается на молодежь. При этом, более взрослые возрастные группы как бы игнорируются (они, мол, сами о себе должны заботиться…). Но если молодежь видит, что благополучие большинства взрослых работающих специалистов не высокое (ничтожные зарплаты, ограниченные варианты трудоустройства и т.п.), то тогда и для себя особых перспектив молодежь не видит… Таким образом, необходимо внимание ко всем уровням управления человеческими ресурсами, поскольку они сильно взаимосвязаны. К сожалению, преемственность между выделенными уровнями крайне мала. Ниже приводятся примеры недостаточной преемственности уровней УЧР: 1) В дошкольный период и в младших классах детей ориентируют на идеалы благородства и трудолюбия, а позже – на сомнительные варианты карьеры и «деланья бабла» любыми средствами (старшие классы, вузы, семья, некоторые подростковые и молодежные компании). 2) Все чаще процесс обучения в школе заканчивается Единым государственным экзаменом (ЕГЭ), мало связанным с содержанием предшествующего обучения… А потом и в вузах возникают недоразумения с абитуриентами, набравшими высокие показатели по ЕГЭ, но не способными выполнять элементарные требования обучения в вузе. 2) Выпускники вузов и колледжей часто не готовы к эффективному труду («не тому учили»), т.е. хороший студент и хороший специалист – не одно и то же… 3) Выпускники вузов часто вообще работают не по освоенной специальности - более 50% от получивших образование в вузах, тогда как допустимый уровень для развитых стран оценивается в 12-18%... 4) Проблема ранней «профилизации» (на уровне 8-9 классов), когда после профильных классов мало кто выбирает соответствующие профессии и вузы… Как отмечалось ранее, есть закономерность: чем цивилизованнее страна, тем больше время отводится на самоопределение, и наоборот… 5) Неопределенности в переходе от уровня бакалавра к уровню магистра (например, непонятно, по каким программам обучать студентов-магистров, которые ранее получили степень бакалавра по другим специальностям?)…И т.п.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.005 с.) |